Скачать 1.46 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Руководитель Н.В. Григорьева_______________ 01.09.2011г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на период 2011-2015 уч. г.) СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета № 5 от 31.08.2011г. СОДЕРЖАНИЕ
образовательная область «Здоровье» образовательная область «Физическая культура» образовательная область « Безопасность» образовательная область « Социализация» образовательная область «Труд» образовательная область « Познание» образовательная область «Коммуникация» образовательная область Чтение художественной литературы» образовательная область « Художественное творчество» образовательная область «Музыка»
Планируемые промежуточные результаты - Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Планируемые промежуточные результаты - Младшая группа (от 3 до 4 лет) Планируемые промежуточные результаты - Средняя группа (от 4 до 5 лет) Планируемые промежуточные результаты - Старшая группа (от 5 до 6 лет) Планируемые промежуточные результаты - Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Итоговые результаты (7 лет)
дошкольного возраста Мониторинг образовательного процесса (младший дошкольный и старший дошкольный возраст) Мониторинг детского развития (младший дошкольный и старший дошкольный возраст) Мониторинг компетентностей детей – Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
6.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста 6.2. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей предшкольного возраста 6.3. Система работы с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей (одаренные дети) 7. Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образования 7.1. Организация предметно-развивающей среды 7.2. Формы планирования воспитательно-образовательного процесса 1. Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей Образовательной программы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от рождения до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом. Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа основывается на положениях: 1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования; 3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка у жизни в современном мире. Эти цели реализуются в процессе - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Условия к реализации образовательной программы В детском саду функционируют 8 групп на 160 детей:
Режим работы – с 7. 00 часов до 19. 00 часов Детский сад расположен в 2-х в строенных зданиях, только в двух группах есть спальные комнаты, в остальных отсутствуют, есть групповые комнаты, раздевалки, а также:
В дошкольном учреждении работает 27 сотрудников, из них:
С детьми работают специалисты:
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей дошкольного образовательного учреждения:
В Учреждение принимаются дети в возрасте с 1, 6 лет до 7 лет. Воспитанники принимаются в дошкольное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей).
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения ГДОУ д/с № 49 Кировского района Санкт-Петербурга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с режимом дня, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
Построение воспитательно-образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми раннего, младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательно-образовательной деятельности. Развитие происходит в процессе увлекательной для детей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для познавательных занятий и развития мыслительной деятельности ребенка. В практике используются разнообразные формы работы с детьми: Воспитательно-образовательный процесс взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности Образование родителей: организация лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведение мастер-классов, Взаимодействие ОУ с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и буклетов, переписка по электронной почте. 1.5 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Основная общеобразовательная программа ГДОУ детский сад № 49 соответствует: принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. |
Пояснительная записка. 126 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей.... |
Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
||
Пояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида... |
||
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида |
Основная общеообразовательная программа дошкольного образования Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 5 |
||
Приказ № от 2013г Протокол педагогического совета от Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
||
Пояснительная записка Общеобразовательная программа мбдоу «Малосюгинский детский сад» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, обучающихся в образовательном учреждении |
1 Целевой компонент Программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении (детей с аллергопатологией,... |
||
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
Согласовано принято Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
||
Проект основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мдоу |
||
Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... |
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
Поиск |