Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


Скачать 1.46 Mb.
Название Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Н.В. Григорьева_______________

01.09.2011г.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(на период 2011-2015 уч. г.)

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
№ 5 от 31.08.2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

  2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

  5. Принципы и подходы к формированию Программы.




  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




  1. Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей

образовательная область «Здоровье»

образовательная область «Физическая культура»

образовательная область « Безопасность»

образовательная область « Социализация»

образовательная область «Труд»

образовательная область « Познание»

образовательная область «Коммуникация»

образовательная область Чтение художественной литературы»

образовательная область « Художественное творчество»

образовательная область «Музыка»


  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые промежуточные результаты - Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Планируемые промежуточные результаты - Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Планируемые промежуточные результаты - Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Планируемые промежуточные результаты - Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Планируемые промежуточные результаты - Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Итоговые результаты (7 лет)


  1. Система мониторинга достижений детей

дошкольного возраста

Мониторинг образовательного процесса (младший дошкольный и старший

дошкольный возраст)

Мониторинг детского развития (младший дошкольный и старший дошкольный

возраст)

Мониторинг компетентностей детей – Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)


  1. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса

6.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

6.2. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей предшкольного возраста

6.3. Система работы с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей (одаренные дети)
7. Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

7.1. Организация предметно-развивающей среды

7.2. Формы планирования воспитательно-образовательного процесса

1. Пояснительная записка

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей Образовательной программы.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Законом РФ «Об образовании»;




  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;




  • «Международной Конвенцией о правах ребенка»

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от рождения до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка у жизни в современном мире.

Эти цели реализуются в процессе

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Условия к реализации образовательной программы

В детском саду функционируют 8 групп на 160 детей:

  • Ранний возраст – 4 группы, из них:

  • 1 группа – II группа раннего возраста

  • 3 группы – I младшая группа




  • Дошкольный возраст – 4 группы, из них:

  • 1 группа - младшая

  • 1 группа – средняя

  • 1 группа – старшая

  • 1 группа – подготовительная


Режим работы – с 7. 00 часов до 19. 00 часов
Детский сад расположен в 2-х в строенных зданиях, только в двух группах есть спальные комнаты, в остальных отсутствуют, есть групповые комнаты, раздевалки, а также:

  • Кабинет заведующей

  • Медицинские кабинеты

  • Методический кабинет

В дошкольном учреждении работает 27 сотрудников, из них:

  • Административный блок – 3 человека

  • Педагогические работники – 13 человек

  • Обслуживающий персонал – 11 человек




  • Высшее образование – 6 чел

  • Средне-специальное – 7 чел

  • Обучающиеся в колледже – 1 чел

  • Высшая категория – нет

  • I категория – 5 чел

  • II категория – 6 чел


С детьми работают специалисты:

  • Музыкальный руководитель



1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития

детей дошкольного образовательного учреждения:





Возрастные периоды

Возраст детей по группам

Группа соответствует возрасту

1

Ранний возраст

от 1, 6 до 2 лет

от 2 до 3 лет

II группа детей раннего возраста

I младшая группа

2

Младший дошкольный возраст

от 3 до 4 лет

младшая группа

3

Средний дошкольный возраст

от 4 до 5 лет

средняя группа

4

Старший дошкольный возраст

от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

старшая группа
подготовительная к школе группа


В Учреждение принимаются дети в возрасте с 1, 6 лет до 7 лет.

Воспитанники принимаются в дошкольное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей).


  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения ГДОУ детский сад № 49 Кировского района Санкт-Петербурга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



  1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» саду под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 5-е издание, испр. и допол. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни;

  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми всех возрастов дошкольного учреждения;

  • Формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности;

  • Развитие активных форм взаимодействия детского сада со школой с целью создания единого образовательного пространства и преемственности;

  • Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства, изучения социального заказа;

  • Гуманизация образовательного процесса в рамках Федеральных государственных требований. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников;

  • Обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе


1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения ГДОУ д/с № 49 Кировского района Санкт-Петербурга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

  2. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

  3. Проведение комплекса оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, разминки в постели и самомассаж).

  4. Создание условий для эмоционально-комфортного благополучия каждого ребенка.

  5. Личностно-ориентированный подход к ребенку.

  6. Применение педагогического наблюдения, мониторинга (воспитатели, музыкальные руководители) в построении воспитательно - образовательного процесса, учитывая половые, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.

  7. Обогащение познавательно-речевого, эстетического, физического, социального развития детей, формирование базисных основ личности.

  8. Организация совместной деятельности педагога с детьми (индивидуальной, подгрупповой, коллективной).

  9. Осуществление коррекционной работы для детей с нарушением речи.

  10. Овладение новым стилем партнёрского общения «мы вместе», «мы рядом».

  11. Создание условий для самостоятельной активной, инициативной деятельности каждого ребенка.

  12. Взаимодействие с семьей на принципах партнёрства с опорой на достижения ребёнка.

  13. Осуществление преемственности между ГДОУ и школой.




  1. Особенности осуществления образовательного процесса


Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с режимом дня, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подраз­делен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникатив­ной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, му­зыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организован­ная образовательная деятельность»);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования.

Построение воспитательно-образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В работе с детьми раннего, младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательно-образовательной деятельности. Развитие происходит в процессе увлекательной для детей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для познавательных занятий и развития мыслительной деятельности ребенка.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми:


Воспитательно-образовательный процесс




взаимодействие

с семьями

детей

по реализации

обра­зовательной программы

образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе

режимных моментов

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

создание

условий для организации самостоятельной деятельности

детей



Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетиро­вание семей




Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, концертов,

семейных праздни­ков, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности

Образование родителей: организация лекций, семинаров, семинаров-практикумов,

проведение мастер-классов,






Взаимодействие ОУ

с семьями

воспитанников











Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родитель­ские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и буклетов, переписка по электрон­ной почте.



1.5 Принципы и подходы к формированию

основной образовательной программы
Основная общеобразовательная программа ГДОУ детский сад № 49 соответствует:

принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка. 126
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей....
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка 1
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon 1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида...
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Основная общеообразовательная программа дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 5
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Приказ № от 2013г Протокол педагогического совета от
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа мбдоу «Малосюгинский детский сад»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, обучающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon 1 Целевой компонент Программы
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении (детей с аллергопатологией,...
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Согласовано принято
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Проект основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мдоу
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск