Скачать 3.1 Mb.
|
У Заведующий ГДОУ Детский сад № 29 Приказ № 99 от 01.09.2011 г ____________________В.Н,Левина «_01___»_сентября ___2011 г___ Педагогическим Советом ГДОУ Протокол № 1 От «01» сентября 2011 года ТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и интеллектуального развития воспитанников Приморского района Санкт – Петербурга 2011 год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка
Особенности осуществления образовательного процесса Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ЧАСТЬ 1 3.1. Организация режима пребывания детей 3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса 3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3.3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» 3.3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» 3.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» 3.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» 3.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» 3.3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» 3.3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» 3.3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» 3.3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» 3.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 3.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы 3. 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 3.6. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста 3.7. Коррекционная работа в ГБДОУ ЧАСТЬ 2. Региональный компонент 4.1. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ по познавательно – речевому развитию детей 5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 5.1. Управление реализацией программы 5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды 5.3. Сотрудничество с семьей 5.4. Преемственность в работе ДОУ и школы 5.5 Взаимодействие с социальными партнёрами Приложение Пояснительная записка Общеобразовательная программа ГДОУ детский сад № 29 Приморского района Санкт – Петербурга обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. В Государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и интеллектуального развития воспитанников Приморского района Санкт – Петербурга функционирует 10 групп, из них: группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет ) – 1 группа группы дошкольного возраста ( от 3 до 7 лет ) – 9 групп Режим пребывания детей во всех возрастных группах – с 7.00 до 19.00 ( 12 часовое) с понедельника по пятницу. Группы смешанные по гендерному признаку ( и мальчики и девочки) . Комплектование групп осуществляется детьми от 2 лет. До 7 лет по возрастному принципу. 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1.2. Сведения о семьях воспитанников Дошкольное учреждение находится в микрорайоне «Бывший комендантский аэродром» , с недавнего времени в нем ведется усиленное жилищное строительство , которое заселяют молодые семьи. Контингент родителей в основном работающие , возраст от 30 до 40 лет , имеющие высшее и средне – специальное образование . Во многих семьях по 2 ребенка дошкольного и младшего школьного возраста . Сведения о количестве детей в семье Мониторинг семей воспитанников
1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующая д/с Левина В.Н. (высшее педагогическое образование , руководитель высшей категории , лауреат конкурса «За гуманизацию школы СПб», Заслуженный учитель РФ ), 12 педагогов имеют высшее образование , 12 педагогов имеют средне – специальное образование ; 9 педагогов имеют высшую категорию , 10 человек аттестовано на первую категорию. Многие педагоги награждены государственными и отраслевыми наградами : 2 человека – Почетной грамотой Министерства Образования и науки РФ , 5 человек - Нагрудным знаком «Отличник просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ»
1.4. Возрастные особенности Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, таки в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). От 1 до 2 лет На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях. Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... |
||
Т. И. Фоменко муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
||
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
Пояснительная записка. 126 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей.... |
||
Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
Пояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
||
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 кировского района санкт-петербурга |
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
||
1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида... |
Основная общеообразовательная программа дошкольного образования Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 5 |
||
Приказ № от 2013г Протокол педагогического совета от Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
Поиск |