Скачать 3.66 Mb.
|
Содержание программы Пояснительная записка ………………………………………………….................................3 1. Общие сведения ………………………………………………………..…………………….3 2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении …………………………………………....................................................................4 3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………6 4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………….7 5. Особенности осуществления образовательного процесса…………………………………7 6. Принципы и подходы к формированию программы………………………………………..1 Часть 1 (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ ………………………….......................12 1.2. Гибкий режим деятельности ДОУ и взаимодействия педагогов………........................13 1.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса……………………...21 1.4. Система закаливающих - оздоровительных мероприятий …………………………….24 1.5. Содержание психолого–педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ………………………………………………………………………………………...24 1.6. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценка)………………………………………………...27 1.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ……………………………………………………………………………………150 1.8. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………………….153 Часть II. Вариативная. Региональный компонент. 2.1. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса…………….154 2.2.Условия реализации образовательной программы…………………………………….161 2.2.1. Построение предметно-развивающей среды………………………………………..161 2.2.2. Форма сотрудничества с семьей………………………………………………………163 2.2.3. Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………………164 2.2.4. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями…………………………..164 Литература………………………………………………………………………...................165 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту МБДОУ №12) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для обучения детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Основная общеобразовательная программа МБДОУ №12 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 422544, РТ, г. Зеленодольск, ул.Декабристов д.2, функционирует с февраля1938 года. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является Исполнительный Комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную). На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения: Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский общеразвивающего вида Категория – вторая. Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права. Качественные характеристики педагогических кадров
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона.
воспитывающихся в учреждении Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. В учреждении функционирует 5 групп, которые комплектуются по одновозрастному принципу из них: Первая младшая группа(2 -3 года), Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Возрастная характеристика контингента детей 2-3 лет, воспитывающихся в ДОУ Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в ДОУ Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Возрастная характеристика контингента детей 4-5 лет, воспитывающихся в ДОУ В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет, воспитывающихся в ДОУ Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Возрастная характеристика контингента детей 6-7 лет, воспитывающихся в ДОУ Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ являются:
основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цели деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Достижение поставленных целей по реализации общеобразовательной программы требует решения следующих задач:
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов. Модель организации образовательного процесса
В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №12 имеет следующие особенности:
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 6.30. до 8.00. и с 17.00. до 18.30 во всех дошкольных группах. Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.
При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения. Климатические особенности: образовательный процесс осуществляется в соответствии с выделением двух периодов
Образовательная программа МБДОУ №12 разрабатывалась педагогическим коллективом на основе:
Образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе программы лежат следующие принципы:
Подходы
|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
||
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
||
На Педагогическом совете приказом заведующего Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного... |
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза |
||
1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего... |
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы |
||
Пояснительная записка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267 |
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский |
||
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
||
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа мдоу... |
Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида |
Поиск |