Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка»

Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка»


Скачать 3.66 Mb.
Название Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка»
страница 1/29
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




Содержание программы

Пояснительная записка ………………………………………………….................................3

1. Общие сведения ………………………………………………………..…………………….3

2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении …………………………………………....................................................................4

3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………6

4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………….7

5. Особенности осуществления образовательного процесса…………………………………7

6. Принципы и подходы к формированию программы………………………………………..1

Часть 1 (обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ ………………………….......................12

1.2. Гибкий режим деятельности ДОУ и взаимодействия педагогов………........................13

1.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса……………………...21

1.4. Система закаливающих - оздоровительных мероприятий …………………………….24

1.5. Содержание психолого–педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ………………………………………………………………………………………...24

1.6. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценка)………………………………………………...27

1.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

Программы ……………………………………………………………………………………150

1.8. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

Программы…………………………………………………………………………………….153

Часть II. Вариативная. Региональный компонент.

2.1. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса…………….154

2.2.Условия реализации образовательной программы…………………………………….161

2.2.1. Построение предметно-развивающей среды………………………………………..161

2.2.2. Форма сотрудничества с семьей………………………………………………………163

2.2.3. Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………………164

2.2.4. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями…………………………..164

Литература………………………………………………………………………...................165
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Общие сведения


Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту МБДОУ №12) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для обучения детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ №12 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1989;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г.)

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 422544, РТ, г. Зеленодольск, ул.Декабристов д.2, функционирует с февраля1938 года.
Учредителем дошкольного образовательного учреждения является Исполнительный Комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).
На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский общеразвивающего вида

Категория – вторая.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права.

Качественные характеристики педагогических кадров




Критерии оценки качества

количество

%

1

МДОУ укомплектован кадрами

12

100 %

2

Образовательный ценз







Высшее образование

6

50%

  • специальное (дошкольное)

3

25%

  • другое педагогическое

3

25%

  • другое







Среднее специальное

6

50%

  • специальное (дошкольное)

6

50%

  • специальное педагогическое







  • другое







3

Квалификация

  • первая категория


7


58,4%

  • вторая категория

3

25%

  • соответствие занимаемой должности

1

8,3%

  • без категории

1

8.3%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

12

100%

5

Стаж работы







  • до 5 лет

1

8,3%

  • с 5 до 10 лет

2

16,7%

  • с 10 до 20 лет

6

50%

  • более 20 лет

3

25%


Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в учреждении

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

В учреждении функционирует 5 групп, которые комплектуются по одновозрастному принципу из них:

Первая младшая группа(2 -3 года),

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)
Возрастная характеристика контингента детей 2-3 лет, воспитывающихся в ДОУ
Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.
Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в ДОУ
Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастная характеристика контингента детей 4-5 лет, воспитывающихся в ДОУ
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет, воспитывающихся в ДОУ
Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Возрастная характеристика контингента детей 6-7 лет, воспитывающихся в ДОУ
Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования
Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;

  • способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения.




  1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Достижение поставленных целей по реализации общеобразовательной программы требует решения следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования;

  • осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.




  1. Особенности осуществления образовательного процесса


Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.

Модель организации образовательного процесса


I блок

II блок

III блок

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Организованная образовательная деятельность

в соответствии с базисным учебным планом (подгрупповые или групповые с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, фронтальные)

- беседы;

- экскурсии;

- слушание;

- чтение;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- трудовая деятельность;

- художественный труд;

- спортивные досуги;

- подвижные игры;

- воспитание ЗОЖ;

- основы безопасности жизнедеятельности

- театрализованная деятельность;

- каникулярные мероприятия

- изобразительная деятельность;

- художественная деятельность;

- игровая деятельность;

- конструирование;

- деятельность по интересам


В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №12 имеет следующие особенности:

  • Для родителей детей дошкольных групп и  особенно подготовительной подгруппы организована индивидуальная система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности при организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  • В процессе психолого-педагогической деятельности педагоги ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

  • Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

  • При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях  семьи.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей в разновозрастных группах детского сада обеспечивается в рамках соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

  • Организация прогулок для детей  дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 6.30. до 8.00.  и с 17.00. до 18.30 во всех дошкольных группах.

Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

  • Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

  • Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

  • Основной констект развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

  • Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности

  • Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

  • Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.

  • Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

  • Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.

Климатические особенности: образовательный процесс осуществляется в соответствии с выделением двух периодов

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

  2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня




  1. Принципы и подходы к формированию программы

Образовательная программа МБДОУ №12 разрабатывалась педагогическим коллективом на основе:

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010.

  • Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012.

Образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.

Подходы

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

  • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon На Педагогическом совете приказом заведующего
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного...
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon 1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Пояснительная записка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа мдоу...

Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» icon Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск