1 Целевой компонент Программы

1 Целевой компонент Программы


Название1 Целевой компонент Программы
страница1/26
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Содержание





Введение

4

1

Целевой компонент Программы

8

1.1.

Пояснительная записка

8

1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

9

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

10

1.1.3

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

12

1.1.4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении (детей с аллергопатологией, нуждающихся в длительном лечении и коррекции, с речевыми нарушениями и НОДА).

15

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

15

2.

Содержательный компонент Программы

61

2.1

Содержание Программы

61

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

71

2.3

Способы и направления развития детской инициативы

88

2.4

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

90

2.5

Особенности организации кружковой работы в МБДОУ

93

2.6

Содержание для включения в основную образовательную программу ДОУ регионального компонента. Региональный компонент (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

94

2.7

Содержание коррекционной работы МБДОУ . Особенности организации образовательного процесса для детей с аллергопатологией, нуждающихся в длительном лечении и коррекции

99

2.7.1

Программа педагогического реабилитационного взаимодействия

121

2.7.2

Особенности организации образовательного процесса в логопункте

136

2.7.3

Коррекционная работа с детьми с НОДА в МБДОУ

142

2.8

Особенности организации образовательного процесса педагогом-психологом

147

2.9

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

152

2.10

Особенности сотрудничества МБДОУ с заинтересованными социальными организациями

159

3.

Организационный компонент Программы

163

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

163

3.2

Кадровое обеспечение

170

3.3

Учебный план

170

3.3.1

График учебного процесса

171

3.3.2

Регламент НОД (непосредственно образовательной деятельности)

172

3.3.3

Возрастные образовательные нагрузки на неделю

177

3.3.4

Блок дополнительного образования

178

3.3.5

Примерное расписание занятий МБДОУ на 2016-2017 гг

179

3.3.6

Распорядок дня

185

3.3.7

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

187

3.4

Календарный учебный график

202

3.5

Особенности предметно-пространственной развивающей среды

204

3.6

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

206

3.7

Особенности психолого-педагогических условий

208




Список используемой литературы

214

4.

Краткая презентация Программы

215



Введение

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с ориентиром на Примерную основную образовательную программа дошкольного образования.

Структура основной образовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание основной образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание основной образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте.

Основная образовательная программа разрабатывается самостоятельно дошкольным образовательным учреждением на основе примерной основной общеобразовательной программы. Представленная модель, разработана на основе Методических рекомендаций кафедры дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета.
Краткая характеристика учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 г. Челябинска» (далее МБДОУ).

Юридический адрес: 454116 , Россия, обл. Челябинска, г.Челябинск, ул. Котина, 3а. Фактический адрес: 454116 , Россия, обл. Челябинска, г.Челябинск, ул. Котина, 3а. Телефон. Факс: (8351)7725755

Учредитель: Учредителем МБДОУ  от имени муниципального образования «город Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Комитета по делам образования города Челябинска.
Проектная мощность: 163 человек. Списочный состав: 200 детей с аллергопатологией. Количество групп 12, из них: 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольных, из них 2 группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (ОНР).

МБДОУ работает в режиме пятидневной недели с двенадцати часовым пребыванием детей.

МБДОУ имеет статус юридического лица. Устав, банковские счета, печать, оперативную самостоятельность.

Правоустанавливающие документы:

Лицензия сер.А0001376 рег. № 8749 от 13.12.2011 г на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Лицензия сер ФС 0015124 №ФС-74-01-001863 от 31.06.2012 г на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с Уставом МБДОУ создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере образования, а именно: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Цель МБДОУ:

Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство снижения ограничений здоровья детей с ОВЗ (с аллергопатологией, имеющих сочетанные диагнозы ТНР и НОДА) в условиях МБДОУ.

Основными задачами МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художествен-но-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • формирование физических, интеллектуальных, эмоциональных и духовных ценностей, через осознание человеческой природы в процессе образования и оздоровления;

  • создание безопасных условий для всестороннего развития личности, формирование культуры мышления у детей и взрослых.

  • адресная и дифференцированная помощь и поддержка детям с ОВЗ, организованная через систему коррекционно-оздоровительной работы, организацию психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и их семей, систему дополнительного образования, стимулирующих самореализацию ребёнка через систему воспитательных мероприятий МБДОУ.

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ МБДОУ и МОУ.

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Сведения о семьях воспитанников

МБДОУ посещает контингент детей, проживающий в разных районах г. Челябинска, поэтому мы предлагает социально-культурную и социально-экономическую характеристику 201 семья, посещающих наше МБДОУ.

Характеристика материального положения семей.

На среднем уровне без нужды – 156 семей – 76%

Частые финансовые затруднения – 45 семей – 24%

Социальные группы.

Домохозяйки – 25 чел. – 10%. Неработающие – 13 чел. – 5%.Работник сферы образования – 26 чел. – 11%. Мед. работники - 19 чел. – 8%.Частные предприниматели – 16 чел. – 7%. Военнослужащие (в т.ч. МВД) – 18 чел. – 8%. Работники сферы обслуживания – 38 чел. – 16%. Руководители, главные специалисты - 19 чел. – 8%. Служащие – 35 чел – 15%.Рабочие – 29 чел – 12%.

Характеристика жилищных условий.

Проживают с родственниками – 15 семей – 7%. Снимают жильё – 28 семей – 14%. Однокомнатная квартира – 63 семей – 31%.Двухкомнатная квартира – 86 семей – 43% .Трёхкомнатная квартира – 9 семей – 5%.

Возрастная характеристика.

До 25 лет – 24 человека – 12%. От 26 до 30 лет – 113 человек – 57%.От 31 до 40 лет – 63 человек. – 31%. 97% детей, посещающих МБДОУ, проживают вместе с родителями, 3% детей проживают с бабушками.

Из 200 семей 81 %- полных семей и 16%- неполных семьей (проживают только с мамой).

Повседневным уходом за ребенком, его воспитанием и образованием в семье заняты 96% -матерей, 4% семей воспитанием занимаются только бабушки. Вместе с матерью воспитанием детей занимаются: 32%-отцов, 21 % - бабушки и 7% -дедушки.

100% детей постоянно проживают в родных семьях, где родители заботятся о своих детях, воспитывают их.

В семьях детей, постоянно посещающих детский сад:

21% семей имеют ещё детей дошкольного возраста; 14% семей имеют детей школьного возраста; у 65% семей нет других детей дошкольного или школьного возраста.

Родители обязательной задачей дошкольного воспитания и образования выделяют: Обеспечение здорового, правильного питания детей.

Социальный запрос к дошкольному учреждению:

  • Подготавливать детей к обучению в школе – 96%;

  • Обеспечивать психическое здоровье детей – 89%;

  • Осуществлять присмотр и уход за детьми – 89%;

  • Обеспечивать правильное воспитание и образование детей с учетом возрастных особенностей – 89%;

  • Обеспечивать условия для правильного физического развития растущего детского организма – 86%;

  • Занимать детей чем-нибудь, чтобы они не скучали и не были предоставлены самим себе – 68%;

  • Организовывать специальное обучение детей нормам правильного поведения при общении со сверстниками, с взрослыми, в обществе – 64%;

  • Организовывать специальное обучение детей разнообразным умениям гигиенического и бытового самообслуживания –57%;

  • Организовывать занятия детей по освоению разнообразных видов искусств: рисование, музыка, ремесла, танцы, пение и т.д. –57%;

  • Организовывать ознакомительные занятия культурного развивающего характера: чтение детям художественных произведений, ознакомление их с музыкальными инструментами и произведениями, с театрами, музеями, выставками, различными объектами природы, техникой - 57%;

  • Обеспечивать условия для занятий детей спортом –46%;

  • Организовывать освоение детьми простейших трудовых хозяйственных навыков: ухаживания за растениями – 39%;

  • Организовывать занятия детей по овладению компьютерной техникой – 18%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

1 Целевой компонент Программы iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)
Вузовский компонент основной образовательной программы (национально-региональный компонент, дисциплины по выбору, дисциплины специализаций,...

1 Целевой компонент Программы iconУстановка ActiveX-компонент для работы в еис аижк в Windows 7
Важно: Все действия по установке/удалению ActiveX-компонент должны производиться пользователем с правами администратора

1 Целевой компонент Программы iconЦелевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1 Целевой компонент Программы iconИнструкция по работе с программой взаимодействия с Минобрнауки России версия 12 Содержание
Установка программы не требует изменения системных компонент операционной системы, а также изменения ее реестра. Далее для обеспечения...

1 Целевой компонент Программы iconИнструкция по работе с программой взаимодействия с Минобрнауки России версия 16 Содержание
Установка программы не требует изменения системных компонент операционной системы, а также изменения ее реестра. Далее для обеспечения...

1 Целевой компонент Программы iconИнструкция по установке и использованию «Компонент клиентской подписи»
«Компонент клиентской подписи аис «Государственный заказ Оренбургской области» позволяет

1 Целевой компонент Программы iconРешение об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска»
Об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета...

1 Целевой компонент Программы iconСтруктура программы Целевой раздел образовательной программы

1 Целевой компонент Программы iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

1 Целевой компонент Программы iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

1 Целевой компонент Программы iconРабочая программа по биологии уровень
Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2004), программы для общеобразовательных...

1 Целевой компонент Программы iconЦелевой раздел программы (обязательная часть)
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся...

1 Целевой компонент Программы iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1 Целевой компонент Программы iconПаспорт Программы развития мкоу васькинской оош на 2016 2020 годы...
Целевой проект «Развитие познавательных и творческих способностей мотивированных школьников»

1 Целевой компонент Программы iconПриказ от 12 декабря 2006 г. №190 об организации работ по реализации...
Объявляю постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. №595 "О федеральной целевой программе "Развитие государственной...

1 Целевой компонент Программы iconПостановление от 05. 04. 2010 №187-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск