Скачать 2.74 Mb.
|
Аннотация дисциплины Б1.Б.1 История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения. Задачи изучения дисциплины: - овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России; - приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности; - выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории; - научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции; - выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 0,5 зет (18 часов), практические занятия – 1 зет (36 часов), СРС 1,5 зет (54 часа). Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3); - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); - вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5); - способен и готов осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14); - понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16); - осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17); - быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18); - адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - историко-антропологические характеристики отечественной истории, общую периодизацию национальной истории страны; - этапы становления и развития российской государственности; - истоки культуры и менталитета народов России; - становление и развитие основных социальных групп и сословий российского общества; - основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания; - истоки, формы крепостной зависимости и процесс ликвидации крепостничества; - основные направления и самобытность модернизации в России; - евразийский геополитический баланс в истории Российского государства; - особенности партогенеза и революционных кризисов в России; - этапы противостояния интеллигенции и иных групп политическому режиму; - роль армии и невойсковых формирований в общественной жизни страны и внешней политике; - «национальный вопрос» в истории России; - пути становления и развития современного российского государства. Уметь: - анализировать исторические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними общественные отношения; - интерпретировать, толковать и правильно применять исторические знания; - видеть и оценивать значимость экономического, политического, социального и культурного окружения, в котором осуществляется образование, или работа; - осознавать противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны; - выявить неравномерность исторического и экономического развития регионов; - занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение; - исследовать процесс взаимопроникновения культурных, нравственных ценностей и пороков исторического быта; - критически относиться к различным аспектам развития общества; - оперировать историческими понятиями и категориями; - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - раскрыть значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов; - самостоятельно заниматься своим собственным образованием; - выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач; - оценивать и формировать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, сохранностью окружающей среды. Владеть: - методологией оценки основных направлений общественного движения России; - навыками сочетания биографического метода освещения исторического материала с предметным; - общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; - пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций; - структурно-организационными и историческими аспектами политической власти; - навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. Тема 1. Вводная лекция. Образование древнерусского государства. Тема 2. Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Тема 3. Принятие Русью православия как фактор формирования древнерусской цивилизации Тема 4. Русь между Востоком и Западом: Борьба за независимость (XII - начало XIII вв.) Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В XIV - XVII ВВ. Тема 5. Формирование Московского централизованного государства. Тема 6. Духовная жизнь общества и русская культура в XIV - XVII вв. Тема 7. Эпоха Ивана IV Грозного. Тема 8. «Смутное время» в России (конец XVI – начало XVII вв.). Тема 9. Россия при первых Романовых. Раздел 3. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ: ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ИМПЕРСКОГО МОГУЩЕСТВА. Тема 10. Рождение и становление Российской империи. Петр I. Тема 11. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.). Тема 12. Российская империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Тема 13. Культура, наука и просвещение в России XVIII столетия. Раздел 4. НА ПУТИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ: РОССИЯ И МИР В XIX ВЕКЕ. Тема 14. Россия в первой половине XIX века. Императоры Александр I и Николай I. Тема 15. Общественная мысль и политические движения в России XIX века. Тема 16. Россия во второй половине XIX века. Императоры Александр II и Александр III. Раздел 5. НАЧАЛО XX ВЕКА: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ. Тема 17. Российская модернизация сверху. Реформы Витте – Столыпина. Тема 18. Русская Смута первой четверти XX века. Тема 19. Становление нового политического режима в стране. Лидер большевиков В.И. Ленин. Гражданская война. Раздел 6. ФОРСИРОВАННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА (1921-1945 ГГ. Тема 20. Образование СССР и модернизация страны в 1920-е - 1930-е годы. Партийный лидер И.В. Сталин. Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Раздел 7. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1985 ГОДЫ: РЕФОРМЫ «СВЕРХУ» И ПУТЬ К СТАГНАЦИИ В СОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Тема 22. Советский Союз в 1950-е - 1960-е гг. Реформатор Н.С. Хрущев. Тема 23. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Тема 24. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития. Раздел 8. «ПЕРЕСТРОЙКА» И РАСПАД СССР. РОССИЯ РУБЕЖА XX - XXI СТОЛЕТИЙ: ПОИСКИ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. Тема 25. Последние годы существования Советского Союза 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С. Горбачева. Тема 26. История современной России (1991-2010 гг.). Тема 27. Становление рыночной экономики современной России (1992-1998 гг.). Тема 28. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в конце 1 семестра. Аннотация дисциплины Б1.Б.2 Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч). Цели и задачи изучения дисциплины: Цели изучения дисциплины является философско-мировоззренческая и общеметодологическая подготовка студентов на первой ступени их обучения в техническом вузе (на ступени бакалавра). Задачи: - ознакомление обучающихся с основными этапами исторического развития философии (поскольку постижение сути любой мировоззренческой проблемы возможно лишь на основе понимания логики ее формирования и эволюции в историко-философском процессе); - формирование у студентов представлений о философских и естественнонаучных картинах мира, складывающихся в процессе развития цивилизации; - изучение основных атрибутов и универсальных законов, присущих материальному и духовному бытию: - повышение сути и потенциала человеческого познания основных принципов философской и общенаучной методологии, роли практики и форм мышления в познавательной деятельности; - знание общечеловеческих ценностей их роли в рациональном решении различных проблем (в том числе, современных глобальных); - изучение основных идей современной философии, ее главных разделов (онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии); - формирование у студентов осознанного отношения к собственному мировоззрению и необходимости совершенствования его на основе и в соответствии с развивающимися научными знаниями и изменяющимися социальными условиями; - формирование у студентов понимания проблем человека (взаимосвязи его биологического и социального начал, условий формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение культуры, жизни, природной среды) и общества (стоящего ныне перед лицом сложнейших глобальных проблем, обусловленных особенностями развития современной цивилизации и современного этапа научно-технического прогресса).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2); - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); - вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5); - проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6); - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); - осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14); - понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15); - понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16); - осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17); - быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18); - быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19); - адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные элементы и структуру мировоззрения: общечеловеческие ценности; основные атрибуты и универсальные законы, присущие материальному и духовному бытию; формы, этапы, методы научного познания; формы логического мышления; основные проблемы современности. Глубоко осознать непременное единство прав с обязанностями, свобод – с ответственностью. Уметь: критически осмысливать и оценивать прошлые и текущие события с позиций наиболее правильного мировоззрения; совершенствовать элементы и структуру собственного мировоззрения; методологически применять элементы мировоззрения к новым событиям, научным открытиям, опытным данным. Владеть: способностью: логически мыслить, рассуждать, доказывать, опровергать; применять формы мышления, правила логики, принципы научного рассмотрения интересующих предметов. Содержание дисциплины. Основные разделы. Мировоззрение, его сущность, элементы, структура, роль в жизни общества и личности, исторические типы. Философия, ее происхождение, специфика, функции, основные типы. Краткий очерк истории философии античности, средневековья, Нового и новейшего времени. Основные идеи онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Б1.Б.3 Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет зачетных 9 единицы (324 ч) Цели освоения дисциплины Целью обучения является достижение языковой и коммуникативной компетенции достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в нефтегазовой области, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне. Наряду с практической целью курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение этих целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи и проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных, профессиональных и научных связей. Структура:
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Б1.Б.4 Экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зет (108 ч). Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Экономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. В ходе изучения дисциплины «Экономика» студент знакомится с основными понятиями, методами, моделями, концепциями, выработанными экономической наукой (экономической теорией) на протяжении веков. Результатом успешного изучения дисциплины «Экономика» является формирование экономического образа мышления. Целью учебной дисциплины «Экономика» является приобретение студентами: - общих знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне - представлений о методах построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности; - понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин. Учебные задачи дисциплины: - дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений; - научить приемам использования экономических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики; - сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.
|
Руководство по планированию научно-исследовательской практики у аспирантов очной формы обучения Бъем научно-исследовательской практики за весь период обучения составляет 36 зачетных единиц (24 недели), в том числе 24 зачетные... |
Программа дисциплины «Информатика» Е дисциплины «Информатика» учебным планом отводится 200 часов, в том числе лекционные занятия – 34 часов, лабораторные работы – 72... |
||
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения |
Пояснительная записка (общая характеристика программы) Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма... |
||
Структура и трудоемкость дисциплины содержание дисциплины учебно-методическое... Гос впо по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», квалификация «Юрист», утвержденного приказом Министерства образования Российской... |
Пояснительная записка, календарно-учебный план,содержание программы, ожидаемые результаты Учебные дисциплины (общая характеристика,распределение объема учебных часов в зависимости от года обучения) |
||
Аннотация дисциплины Кадровое делопроизводство Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических основ документоведения в современной организации в свете требований Трудового кодекса... |
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... |
||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное... |
Рабочая программа учебной дисциплины «криминалистика» Место дисциплины в структуре ооп. Данный курс является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению... |
||
Автоматические часы не нуждаются в батарейках. Запас хода в зависимости... Фирма вправе отказать в гарантийном ремонте в случае установленного факта вскрытия корпуса часов не авторизированной мастерской или... |
«Понятие боли и обезболивание. Понятие ноцицепции, антиноцицепции.... Для преподавателя по организации изучения дисциплины «анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» |
||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... |
«современные проблемы дизайна» Курс -1, Семестр общая трудоемкость... Руководитель программы – д-р искусствоведения, проф. Назаров Юрий Владимирович, к т н., доцент Волкодаева Ирина Борисовна |
||
2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна" |
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи... Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ... |
Поиск |