Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)


Скачать 2.74 Mb.
Название Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
страница 1/20
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Аннотация дисциплины

Б1.Б.1 История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения.

Задачи изучения дисциплины:

- овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России;

- приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности;

- выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории;

- научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции;

- выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 0,5 зет (18 часов), практические занятия – 1 зет (36 часов), СРС 1,5 зет (54 часа).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- способен и готов осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

- понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

- осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- историко-антропологические характеристики отечественной истории, общую периодизацию национальной истории страны;

- этапы становления и развития российской государственности;

- истоки культуры и менталитета народов России;

- становление и развитие основных социальных групп и сословий российского общества;

- основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания;

- истоки, формы крепостной зависимости и процесс ликвидации крепостничества;

- основные направления и самобытность модернизации в России;

- евразийский геополитический баланс в истории Российского государства;

- особенности партогенеза и революционных кризисов в России;

- этапы противостояния интеллигенции и иных групп политическому режиму;

- роль армии и невойсковых формирований в общественной жизни страны и внешней политике;

- «национальный вопрос» в истории России;

- пути становления и развития современного российского государства.

Уметь:

- анализировать исторические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними общественные отношения;

- интерпретировать, толковать и правильно применять исторические знания;

- видеть и оценивать значимость экономического, политического, социального и культурного окружения, в котором осуществляется образование, или работа;

- осознавать противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны;

- выявить неравномерность исторического и экономического развития регионов;

- занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение;

- исследовать процесс взаимопроникновения культурных, нравственных ценностей и пороков исторического быта;

- критически относиться к различным аспектам развития общества;

- оперировать историческими понятиями и категориями;

- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

- осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

- раскрыть значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов;

- самостоятельно заниматься своим собственным образованием;

- выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач;

- оценивать и формировать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, сохранностью окружающей среды.

Владеть:

- методологией оценки основных направлений общественного движения России;

- навыками сочетания биографического метода освещения исторического материала с предметным;

- общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном;

- пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций;

- структурно-организационными и историческими аспектами политической власти;

- навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО.

Тема 1. Вводная лекция. Образование древнерусского государства.

Тема 2. Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Тема 3. Принятие Русью православия как фактор формирования древнерусской цивилизации

Тема 4. Русь между Востоком и Западом: Борьба за независимость (XII - начало XIII вв.)
Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В XIV - XVII ВВ.

Тема 5. Формирование Московского централизованного государства.

Тема 6. Духовная жизнь общества и русская культура в XIV - XVII вв.

Тема 7. Эпоха Ивана IV Грозного.

Тема 8. «Смутное время» в России (конец XVI – начало XVII вв.).

Тема 9. Россия при первых Романовых.
Раздел 3. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ: ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ИМПЕРСКОГО МОГУЩЕСТВА.

Тема 10. Рождение и становление Российской империи. Петр I.

Тема 11. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.).

Тема 12. Российская империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

Тема 13. Культура, наука и просвещение в России XVIII столетия.
Раздел 4. НА ПУТИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ: РОССИЯ И МИР В XIX ВЕКЕ.

Тема 14. Россия в первой половине XIX века. Императоры Александр I и Николай I.

Тема 15. Общественная мысль и политические движения в России XIX века.

Тема 16. Россия во второй половине XIX века. Императоры Александр II и Александр III.
Раздел 5. НАЧАЛО XX ВЕКА: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ.

Тема 17. Российская модернизация сверху. Реформы Витте – Столыпина.

Тема 18. Русская Смута первой четверти XX века.

Тема 19. Становление нового политического режима в стране. Лидер большевиков В.И. Ленин. Гражданская война.
Раздел 6. ФОРСИРОВАННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА (1921-1945 ГГ.

Тема 20. Образование СССР и модернизация страны в 1920-е - 1930-е годы. Партийный лидер И.В. Сталин.

Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.
Раздел 7. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1985 ГОДЫ: РЕФОРМЫ «СВЕРХУ» И ПУТЬ К СТАГНАЦИИ В СОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ.

Тема 22. Советский Союз в 1950-е - 1960-е гг. Реформатор Н.С. Хрущев.

Тема 23. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Тема 24. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития.
Раздел 8. «ПЕРЕСТРОЙКА» И РАСПАД СССР. РОССИЯ РУБЕЖА XX - XXI СТОЛЕТИЙ: ПОИСКИ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

Тема 25. Последние годы существования Советского Союза 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С. Горбачева.

Тема 26. История современной России (1991-2010 гг.).

Тема 27. Становление рыночной экономики современной России (1992-1998 гг.).

Тема 28. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом в конце 1 семестра.

Аннотация дисциплины

Б1.Б.2 Философия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч).
Цели и задачи изучения дисциплины:

Цели изучения дисциплины является философско-мировоззренческая и общеметодологическая подготовка студентов на первой ступени их обучения в техническом вузе (на ступени бакалавра).

Задачи: - ознакомление обучающихся с основными этапами исторического развития философии (поскольку постижение сути любой мировоззренческой проблемы возможно лишь на основе понимания логики ее формирования и эволюции в историко-философском процессе);

- формирование у студентов представлений о философских и естественнонаучных картинах мира, складывающихся в процессе развития цивилизации;

- изучение основных атрибутов и универсальных законов, присущих материальному и духовному бытию:

- повышение сути и потенциала человеческого познания основных принципов философской и общенаучной методологии, роли практики и форм мышления в познавательной деятельности;

- знание общечеловеческих ценностей их роли в рациональном решении различных проблем (в том числе, современных глобальных);

- изучение основных идей современной философии, ее главных разделов (онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии);

- формирование у студентов осознанного отношения к собственному мировоззрению и необходимости совершенствования его на основе и в соответствии с развивающимися научными знаниями и изменяющимися социальными условиями;

- формирование у студентов понимания проблем человека (взаимосвязи его биологического и социального начал, условий формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение культуры, жизни, природной среды) и общества (стоящего ныне перед лицом сложнейших глобальных проблем, обусловленных особенностями развития современной цивилизации и современного этапа научно-технического прогресса).


Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

семестр

3

Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

Лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

Практические занятия (ПЗ)

1 (36)

1 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

Изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)

1 (36)

Творческая работа (эссе)

0,5 (18)

0,5 (18)

Вид итогового контроля:

экз

экз


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

- понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

- понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

- осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные элементы и структуру мировоззрения: общечеловеческие ценности; основные атрибуты и универсальные законы, присущие материальному и духовному бытию; формы, этапы, методы научного познания; формы логического мышления; основные проблемы современности. Глубоко осознать непременное единство прав с обязанностями, свобод – с ответственностью.

Уметь: критически осмысливать и оценивать прошлые и текущие события с позиций наиболее правильного мировоззрения; совершенствовать элементы и структуру собственного мировоззрения; методологически применять элементы мировоззрения к новым событиям, научным открытиям, опытным данным.

Владеть: способностью: логически мыслить, рассуждать, доказывать, опровергать; применять формы мышления, правила логики, принципы научного рассмотрения интересующих предметов.
Содержание дисциплины. Основные разделы.

Мировоззрение, его сущность, элементы, структура, роль в жизни общества и личности, исторические типы. Философия, ее происхождение, специфика, функции, основные типы. Краткий очерк истории философии античности, средневековья, Нового и новейшего времени. Основные идеи онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Б1.Б.3 Иностранный язык
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет зачетных 9 единицы (324 ч)
Цели освоения дисциплины

Целью обучения является достижение языковой и коммуникативной компетенции достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в нефтегазовой области, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Наряду с практической целью курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение этих целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи и проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных, профессиональных и научных связей.

Структура:




Базовая часть

Общая трудоемкость дисциплины

9(1234)

3(108)

2(72)

1,5(54)

2,5(90)

Аудиторные занятия:

4(144)

1(36)

1(36)

1(36)

1(36)

Практические занятия (ПЗ)

4(144)

1(36)

1(36)

1(36)

1(36)

Самостоятельная работа:

4(144)

2(72)

1(36)

0,5(18)

0,5(18)

Вид итогового контроля (зачет,

экзамен)

1 (36)

зачет

зачет

зачет

экзамен


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -3);

  • понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21).

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

  • фонетический строй изучаемого языка (ОК-21);

  • базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности (лексический минимум в объеме 1800 - 2000 лексических единиц, из них 1000 единиц продуктивно) (ОК-21);

  • грамматические структуры изучаемого языка в объеме необходимом для овладения языковой и коммуникативной компетенциями, определенными целями изучения данной дисциплины (ОК-21).

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. (ОК-16, 21)


Студент должен

уметь:

  • осуществлять поиск новой информации при работе с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов и справочной литературы (ОК-1, 16, 21);

  • понимать устную (монологическую и диалогическую речь) на бытовые и специальные темы (ОК-21);

  • осуществлять устный обмен информацией при устных контактах в ситуациях повседневного общения, при обсуждении проблем страноведческого, общенаучного и общетехнического характера, а также при представлении результатов научной работы включая использование мультимедийных средств (ОК-3, 16, 21);

  • осуществлять письменный обмен информацией в форме записей, выписок, аннотаций иконспектов, составлять деловые письма, отражающие определенное коммуникативноенамерение (ОК-3, 21)

Студент должен владеть:

  • навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения по широкой специальности вуза (ОК-21);

  • навыками всех видов чтения, в том числе:

  • ознакомительным чтением со скоростью 150 слов/мин (английский язык и 110 слов/мин (немецкий и французский язык) без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте; (ОК-21);

  • изучающим чтением - количество неизвестных слов не превышает 5-6% по отношению к общему количеству слов в тексте; допускается использование словаря; (ОК-21);

  • навыками письменной фиксации информации, получаемой при чтении текста и навыками письменной реализации коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности) (ОК-2).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Б1.Б.4 Экономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зет (108 ч).
Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Экономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. В ходе изучения дисциплины «Экономика» студент знакомится с основными понятиями, методами, моделями, концепциями, выработанными экономической наукой (экономической теорией) на протяжении веков.

Результатом успешного изучения дисциплины «Экономика» является формирование экономического образа мышления.

Целью учебной дисциплины «Экономика» является приобретение студентами:

- общих знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне

- представлений о методах построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности;

- понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при  изучении других экономических дисциплин.

Учебные задачи дисциплины:

- дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений;

- научить приемам использования экономических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики;

- сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе,  научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

7

Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5(18)

0,5(18)

практические занятия (ПЗ)

1(36)

1(36)

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса (ТО)

0,5 (18)

0,5 (18)

курсовой проект (работа):







расчетно-графические задания (РГЗ)







реферат







задачи







задания

1 (36)

1 (36)

другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зач

зач
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Руководство по планированию научно-исследовательской практики у аспирантов очной формы обучения
Бъем научно-исследовательской практики за весь период обучения составляет 36 зачетных единиц (24 недели), в том числе 24 зачетные...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Программа дисциплины «Информатика»
Е дисциплины «Информатика» учебным планом отводится 200 часов, в том числе лекционные занятия – 34 часов, лабораторные работы – 72...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon 36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет)
Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Структура и трудоемкость дисциплины содержание дисциплины учебно-методическое...
Гос впо по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», квалификация «Юрист», утвержденного приказом Министерства образования Российской...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Пояснительная записка, календарно-учебный план,содержание программы, ожидаемые результаты
Учебные дисциплины (общая характеристика,распределение объема учебных часов в зависимости от года обучения)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Аннотация дисциплины Кадровое делопроизводство Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических основ документоведения в современной организации в свете требований Трудового кодекса...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Рабочая программа учебной дисциплины «криминалистика»
Место дисциплины в структуре ооп. Данный курс является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Автоматические часы не нуждаются в батарейках. Запас хода в зависимости...
Фирма вправе отказать в гарантийном ремонте в случае установленного факта вскрытия корпуса часов не авторизированной мастерской или...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon «Понятие боли и обезболивание. Понятие ноцицепции, антиноцицепции....
Для преподавателя по организации изучения дисциплины «анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon «современные проблемы дизайна» Курс -1, Семестр общая трудоемкость...
Руководитель программы – д-р искусствоведения, проф. Назаров Юрий Владимирович, к т н., доцент Волкодаева Ирина Борисовна
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon 2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна"
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи...
Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск