Скачать 1.04 Mb.
|
Рабочая программа дисциплиныКЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ (дисциплина по выбору) Для специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело» Квалификация (степень) выпускника: специалист Факультет: медико-профилактический Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ Курс - III Семестр - VI Форма обучения - очная Лекции - 10 (20 часов) Практические занятия - 13 (52 часа) Самостоятельная внеаудиторная работа – 36 часов Экзамен – нет Зачёт – VI семестр Всего – 108 часов (3 ЗЕТ) Волгоград, 2013 При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология» в основу положены: 1) ФГОС ВПО по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело» утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» августа 2010г. Приказ №847 2) Учебный план по специальности 060205 «Медико-профилактическое дело» утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « ВолгГМУ Минздравсоцразвития России» «____»_______________2012г., Протокол № ____ 3) Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ от «___» ___________2013г. Протокол № ____ Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, Клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН, д.м.н., профессор __________________________ Петров В.И. 4) Рабочая программа учебной дисциплины «Клиническая фармакология» одобрена Ученым Советом лечебного факультета от «_____» ____________2013 г. Протокол № _____ Председатель УМК, декан лечебного Факультета, д.м.н., профессор ___________________________ Клаучек С.В. Разработчики: Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН, д.м.н., профессор В.И. Петров Профессор кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, д. м. н. Н. В. Рогова. Ассистент кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, к. м. н. А.Ю. Рязанова. Внешняя рецензия дана профессором кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней МГМУ им. И. М. Сеченова, д. м. н. Д. А. Сычевым. « ___ » ____________ 2013 г. (прилагается) Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой Заведующая библиотекой ___________________________ Долгова В.В. Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета протокол №_______ от «_____»______________________ 2013 года Председатель ЦМС д-р пед. наук, профессор _______________________ Мандриков В.Б. I. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 «Медико-профилактическое дело», с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 «Медико-профилактическое дело» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г.).
Целью освоения дисциплины является - обучить студента выбору эффективных, безопасных и доступных лекарственных средств (ЛС) для проведения современной индивидуализированной фармакотерапии с использованием основных данных по фармакокинетике (ФК), фармакодинамике (ФД), фармакогенетике (ФГ), взаимодействию, нежелательным лекарственным реакциям (НЛР) с использованием положений доказательной медицины (ДМ), позволяющего выпускнику успешно работать по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранению и улучшению его здоровья и осуществлению надзора в области защиты прав потребителей. Задачами освоения дисциплины являются: - освоение студентами основных вопросов общей и частной клинической фармакологии на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины с позиций доказательной медицины; - формирование у студентов знаний и умений в области назначения и рационального применения ЛС, которые являются необходимыми для проведения мероприятий по профилактике заболеваний населения; организации проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; оказания медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения - изучение студентами ФК и ФД основных групп ЛС, применяющихся с целью профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных и социально значимых заболеваний человека, при реабилитации больных; - изучение взаимодействия ЛС и нежелательных лекарственных реакций на организм, показаний и противопоказаний к применению ЛС; - обучение студентов на основе полученных знаний осуществлять индивидуализированную, контролируемую, безопасную и эффективную фармакотерапию, организовывать работу с медикаментозными средствами и соблюдать правила их хранения; - ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля над соблюдением и обеспечением экологической безопасности; - формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности; - формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.
Учебная дисциплина Клиническая фармакология для студентов медико-профилактического факультета относиться к вариативной части профессионального цикла С.3 и является дисциплиной по выбору. 2.1. Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины: Для успешного освоения дисциплины Клиническая фармакология Студент должен иметь представление о: - этиологии, патогенезе и принципах терапии наиболее часто встречающихся заболеваний; - основных симптомах и синдромах заболеваний внутренних органов и механизмах их возникновения; Студент должен знать: - основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; - порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; - основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; - химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; - строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; - роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека; - классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты; - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС; - законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; - классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; - гистофункциональные особенности тканевых элементов; - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; - функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; - структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; Студент должен уметь: - самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; - прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии; - использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности; - пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; - оценивать параметры деятельности систем организма; - выявлять факторы риска основных заболеваний человека; - анализировать вопросы общей патологии и оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине; - анализировать действие ЛС по совокупности их фармакологических свойств; - оценивать возможность использования лекарственных средств при проведении фармакотерапии; - самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; - делать обобщающие выводы Студент должен владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; - принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; - навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия"; - иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. 2.2. Перечень дисциплин (с указанием разделов дисциплин) и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: Изучение «Клинической фармакологии» должно базироваться на знании студентом следующих разделов: 1. Латинский язык - Знать основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке, владеть навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов. 2. Философия, биоэтика - Знать взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда, морально-этические нормы; правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; - Владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов. 3. Фармакология - Знать классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС; - Уметь анализировать действие ЛС по совокупности их фармакологических свойств; оценивать возможность использования лекарственных средств для терапии. 4. Микробиология, вирусология и иммунология - Знать классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, знать структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики. 5. Нормальная и патологическая физиология -Знать функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; - Уметь оценивать параметры деятельности систем организма. 2.3. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинам: 1. Внутренние болезни Знать: - Виды и этапы фармакотерапии, методологию сбора аллергологического и фармакологического анамнеза. - Принципы расчета и выбора доз лекарственных средств, факторы, влияющие на выведение лекарственных средств. - Виды фармакологических эффектов, понятие о терапевтическом диапазоне, терапевтическом лекарственном мониторинге. - Виды и уровни межлекарственного взаимодействия, взаимодействия лекарственных средств с пищей, алкоголем, компонентами табачного дыма, фитопрепаратами, факторы риска взаимодействия лекарственных средств. - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся для лечения внутренних болезней. - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у пациентов пожилого и старческого возраста, у пациентов пожилого и старческого возраста. Уметь: - Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма (беременность и лактации); - Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований; - Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей; - Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям; - Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств. - Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств; - Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций; - Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами. Владеть: - Навыками использования источников клинико-фармакологической информации: Федеральным руководством по использованию ЛС (формулярной системой), справочниками, электронными базами данных, Интернет-ресурсами. - Навыками проведения мероприятий, повышающих приверженность больного медикаментозному лечению. - Навыками заполнения официальных документов по уведомлению уполномоченных органов о развитии нежелательных лекарственных реакций. - Навыками разработки программ контроля эффективности лекарственных средств с учетом их фармакологических эффектов. - Навыками принципы разработки рекомендаций пациентам, посвященным правилам применения лекарственных средств. 2. Профессиональные болезни. Знать: - Понятие о нежелательных лекарственных реакциях, их классификация, факторы риска развития нежелательных лекарственных реакций, принципы профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций, правила оповещения органов надзора за лекарственными средствами о возникновения нежелательных лекарственных реакций, принципы диагностики и лечения передозировки лекарственными средствами. - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся для лечения профессиональных болезней. Уметь: - Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма (беременность и лактации); - Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований; - Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей; - Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям; - Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств. - Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств; - Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций; - Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами. 3. Реаниматология, интенсивная терапия. Знать: - Понятие о нежелательных лекарственных реакциях, их классификация, факторы риска развития нежелательных лекарственных реакций, принципы профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций, правила оповещения органов надзора за лекарственными средствами о возникновения нежелательных лекарственных реакций, принципы диагностики и лечения передозировки лекарственными средствами. - Методы определения лекарственных средств в биологических жидкостях. - Принципы расчета и выбора доз лекарственных средств, факторы, влияющие на выведение лекарственных средств. - Виды фармакологических эффектов, понятие о терапевтическом диапазоне, терапевтическом лекарственном мониторинге. - Виды и уровни межлекарственного взаимодействия, взаимодействия лекарственных средств с пищей, алкоголем, компонентами табачного дыма, фитопрепаратами, факторы риска взаимодействия лекарственных средств. - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся в реанимации и интенсивной терапии. Уметь: - Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма; - Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований; - Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей; - Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям; - Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств. - Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств; - Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций; - Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами. 4. Инфекционные болезни Знать - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики антимикробных препаратов, принципы расчета доз, особенности фармакотерапии антимикробными препаратами. Уметь: - Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма. 3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единиц, 108 академических часов.
4. Результаты обучения Преподавание Клинической фармакологии направлено на формирование у студента следующих компетенций:
|
Программа дисциплины «Информатика» Е дисциплины «Информатика» учебным планом отводится 200 часов, в том числе лекционные занятия – 34 часов, лабораторные работы – 72... |
25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов Гальченко О. Е., Емельянова А. Л., Давыдов С. И., Лекарева И. В., ассистент Тарасов А. А |
||
Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра... Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен |
Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра... Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен |
||
2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна" |
«Мировая юстиция» «Мировая юстиция». Для обучающихся по специальности 03. 05. 01 «Юриспруденция» 3 семестр, 6 курс. Общее количество часов 54, в том... |
||
Планируемая нагрузка по данной вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов) |
Программа дисциплины Общие сведения о программе. Программа включает в себя: чтение 10 лекций (20 часов), по 2 семинара в каждой группе (8 часов) и зачет... |
||
Сведения о наличии вакансий в образовательных организациях Октябрьского округа Планируемая нагрузка по вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов) |
Рабочая программа По (предмету) технология Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов |
||
Пояснительная записка Состав учебно-методического комплекса Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении года, всего 35 учебных часов |
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи... Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ... |
||
О проведении запроса котировок Котировочная заявка в письменной форме подается курьером в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов по московскому времени (в предпраздничные... |
Рабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем... Количество учебных часов по плану: всего 34 часа, в неделю 1 час (1 час резервное время) |
||
Инструкция на наручные механические часы Lowell Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,... |
Инструкция на наручные кварцевые часы Lowell Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,... |
Поиск |