36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет)


Скачать 1.04 Mb.
Название 36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет)
страница 1/7
Тип Самостоятельная внеаудиторная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная внеаудиторная работа
  1   2   3   4   5   6   7



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения

Российской Федерации»


Рабочая программа

по дисциплине

Клиническая фармакология

для специальности

Медико-профилактическое дело


- -



«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор, д-р пед. наук, профессор __________________________ В.Б. Мандриков

«____»____________2013 г.



Рабочая программа дисциплины

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

(дисциплина по выбору)
Для специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Факультет: медико-профилактический

Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ

Курс - III

Семестр - VI

Форма обучения - очная

Лекции - 10 (20 часов)

Практические занятия - 13 (52 часа)

Самостоятельная внеаудиторная работа – 36 часов

Экзамен – нет

Зачёт – VI семестр

Всего – 108 часов (3 ЗЕТ)

Волгоград, 2013

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология» в основу положены:
1) ФГОС ВПО по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело» утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» августа 2010г. Приказ №847
2) Учебный план по специальности 060205 «Медико-профилактическое дело» утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « ВолгГМУ Минздравсоцразвития России»

«____»_______________2012г., Протокол № ____
3) Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ от «___» ___________2013г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, Клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН,

д.м.н., профессор __________________________ Петров В.И.

4) Рабочая программа учебной дисциплины «Клиническая фармакология» одобрена Ученым Советом лечебного факультета от «_____» ____________2013 г. Протокол № _____
Председатель УМК, декан лечебного

Факультета, д.м.н., профессор ___________________________ Клаучек С.В.
Разработчики: Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН, д.м.н., профессор В.И. Петров

Профессор кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, д. м. н. Н. В. Рогова.

Ассистент кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, к. м. н. А.Ю. Рязанова.
Внешняя рецензия дана профессором кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней МГМУ им. И. М. Сеченова, д. м. н. Д. А. Сычевым. « ___ » ____________ 2013 г. (прилагается)
Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой
Заведующая библиотекой ___________________________ Долгова В.В.
Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

протокол №_______ от «_____»______________________ 2013 года
Председатель ЦМС

д-р пед. наук, профессор _______________________ Мандриков В.Б.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 «Медико-профилактическое дело», с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 «Медико-профилактическое дело» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г.).

  1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является

- обучить студента выбору эффективных, безопасных и доступных лекарственных средств (ЛС) для проведения современной индивидуализированной фармакотерапии с использованием основных данных по фармакокинетике (ФК), фармакодинамике (ФД), фармакогенетике (ФГ), взаимодействию, нежелательным лекарственным реакциям (НЛР) с использованием положений доказательной медицины (ДМ), позволяющего выпускнику успешно работать по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранению и улучшению его здоровья и осуществлению надзора в области защиты прав потребителей.

Задачами освоения дисциплины являются:

- освоение студентами основных вопросов общей и частной клинической фармакологии на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины с позиций доказательной медицины;

- формирование у студентов знаний и умений в области назначения и рационального применения ЛС, которые являются необходимыми для проведения мероприятий по профилактике заболеваний населения; организации проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; оказания медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения

- изучение студентами ФК и ФД основных групп ЛС, применяющихся с целью профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных и социально значимых заболеваний человека, при реабилитации больных;

- изучение взаимодействия ЛС и нежелательных лекарственных реакций на организм, показаний и противопоказаний к применению ЛС;

- обучение студентов на основе полученных знаний осуществлять индивидуализированную, контролируемую, безопасную и эффективную фармакотерапию, организовывать работу с медикаментозными средствами и соблюдать правила их хранения;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля над соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Учебная дисциплина Клиническая фармакология для студентов медико-профилактического факультета относиться к вариативной части профессионального цикла С.3 и является дисциплиной по выбору.
2.1. Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины:
Для успешного освоения дисциплины Клиническая фармакология

Студент должен иметь представление о:

- этиологии, патогенезе и принципах терапии наиболее часто встречающихся заболеваний;

- основных симптомах и синдромах заболеваний внутренних органов и механизмах их возникновения;

Студент должен знать:

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

- порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения;

- роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС;

- законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

- классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

- гистофункциональные особенности тканевых элементов;

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека;

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

- функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

- структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики;

Студент должен уметь:

- самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей;

- прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии;

- использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

- пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности;

- оценивать параметры деятельности систем организма;

- выявлять факторы риска основных заболеваний человека;

- анализировать вопросы общей патологии и оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

- анализировать действие ЛС по совокупности их фармакологических свойств;

- оценивать возможность использования лекарственных средств при проведении фармакотерапии;

- самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой;

- делать обобщающие выводы

Студент должен владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

- навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.
2.2. Перечень дисциплин (с указанием разделов дисциплин) и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:
Изучение «Клинической фармакологии» должно базироваться на знании студентом следующих разделов:
1. Латинский язык

- Знать основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке, владеть навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.
2. Философия, биоэтика

- Знать взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда, морально-этические нормы; правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

- Владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.
3. Фармакология

- Знать классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС;

- Уметь анализировать действие ЛС по совокупности их фармакологических свойств; оценивать возможность использования лекарственных средств для терапии.
4. Микробиология, вирусология и иммунология

- Знать классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, знать структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики.
5. Нормальная и патологическая физиология

-Знать функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

- Уметь оценивать параметры деятельности систем организма.
2.3. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинам:
1. Внутренние болезни

Знать:

- Виды и этапы фармакотерапии, методологию сбора аллергологического и фармакологического анамнеза.

- Принципы расчета и выбора доз лекарственных средств, факторы, влияющие на выведение лекарственных средств.

- Виды фармакологических эффектов, понятие о терапевтическом диапазоне, терапевтическом лекарственном мониторинге.

- Виды и уровни межлекарственного взаимодействия, взаимодействия лекарственных средств с пищей, алкоголем, компонентами табачного дыма, фитопрепаратами, факторы риска взаимодействия лекарственных средств.

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся для лечения внутренних болезней.

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у пациентов пожилого и старческого возраста, у пациентов пожилого и старческого возраста.

Уметь:

- Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма (беременность и лактации);

- Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований;

- Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей;

- Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям;

- Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств.

- Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств;

- Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций;

- Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами.

Владеть:

- Навыками использования источников клинико-фармакологической информации: Федеральным руководством по использованию ЛС (формулярной системой), справочниками, электронными базами данных, Интернет-ресурсами.

- Навыками проведения мероприятий, повышающих приверженность больного медикаментозному лечению.

- Навыками заполнения официальных документов по уведомлению уполномоченных органов о развитии нежелательных лекарственных реакций.

- Навыками разработки программ контроля эффективности лекарственных средств с учетом их фармакологических эффектов.

- Навыками принципы разработки рекомендаций пациентам, посвященным правилам применения лекарственных средств.
2. Профессиональные болезни.

Знать:

- Понятие о нежелательных лекарственных реакциях, их классификация, факторы риска развития нежелательных лекарственных реакций, принципы профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций, правила оповещения органов надзора за лекарственными средствами о возникновения нежелательных лекарственных реакций, принципы диагностики и лечения передозировки лекарственными средствами.

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся для лечения профессиональных болезней.

Уметь:

- Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма (беременность и лактации);

- Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований;

- Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей;

- Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям;

- Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств.

- Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств;

- Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций;

- Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами.
3. Реаниматология, интенсивная терапия.

Знать:

- Понятие о нежелательных лекарственных реакциях, их классификация, факторы риска развития нежелательных лекарственных реакций, принципы профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций, правила оповещения органов надзора за лекарственными средствами о возникновения нежелательных лекарственных реакций, принципы диагностики и лечения передозировки лекарственными средствами.

- Методы определения лекарственных средств в биологических жидкостях.

- Принципы расчета и выбора доз лекарственных средств, факторы, влияющие на выведение лекарственных средств.

- Виды фармакологических эффектов, понятие о терапевтическом диапазоне, терапевтическом лекарственном мониторинге.

- Виды и уровни межлекарственного взаимодействия, взаимодействия лекарственных средств с пищей, алкоголем, компонентами табачного дыма, фитопрепаратами, факторы риска взаимодействия лекарственных средств.

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики основных групп лекарственных средств, использующихся в реанимации и интенсивной терапии.

Уметь:

- Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма;

- Выбирать дозы лекарственных средств в соответствии с результатами терапевтического лекарственного мониторинга и фармакогенетических исследований;

- Рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, пожилого и старческого возраста, детей;

- Рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства по показаниям;

- Разъяснять пациенту правила применения лекарственных средств.

- Проводить контроль эффективности и безопасности применении назначенных лекарственных средств;

- Проводить профилактику, диагностику и коррекцию нежелательных лекарственных реакций, заполнять документы по уведомлению о развитии нежелательных лекарственных реакций;

- Проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами.
4. Инфекционные болезни

Знать

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики антимикробных препаратов, принципы расчета доз, особенности фармакотерапии антимикробными препаратами.

Уметь:

- Выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствие с эпидемиологической обстановкой или клиническим диагнозом, с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности, сопутствующих заболеваний, функционального состояния организма.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет

3,0 зачетных единиц, 108 академических часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:




Лекции (Л)

20

Практические занятия (ПЗ)

52

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

36

В том числе:




Учебно-исследовательская работа студента (УИРС)

22

Подготовка к занятиям (ПЗ)

12

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

1

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

1

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачёт

Общая трудоемкость часы

108

3

зачетные единицы

4. Результаты обучения
Преподавание Клинической фармакологии направлено на формирование у студента следующих компетенций:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

Общекультурные компетенции (ОК)



ОК-1

способность к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности





+




Собеседование по ситуационным задачам



ОК-2

владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знание одного иностранного языка как средства делового общения, умение вести дискуссии и полемики, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания




+

+

Подготовка доклада, беседа



ОК-3

способность и готовность к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности




+

+

Ролевая игра



ОК-4

способность и готовность к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией




+




Ролевая игра, Собеседование по ситуационным задачам



ОК-5

готовность к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов




+




Собеседова-ние по ситуационным задачам



ОК-6

способность и готовность к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию




+




Собеседова-ние по ситуационным задачам



ОК-7

владение культурой мышления, способность к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу




+

+

Собеседова-ние по ситуационным задачам



ОК-8

готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, способность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации




+




Собеседова-ние по ситуационным задачам

Профессиональные компетенции (ПК)



ПК-3

способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий







+

Индивиду-альные домашние задания, тестирование, ролевая игра и др.



ПК-5

владение компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовность к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач







+

Индивиду-альные домашние задания



ПК-23

способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач







+

УИРС, собеседование по ситуацион-ным задачам



ПК-25

способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками







+

Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам, ролевая игра

  1. П

ПК-33

способность и готовность к интерпретации результатов гигиенических ис-следований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику







+

Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-36

способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения







+

Тестирова-ние пись-менное или компьютер-ное
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Программа дисциплины «Информатика»
Е дисциплины «Информатика» учебным планом отводится 200 часов, в том числе лекционные занятия – 34 часов, лабораторные работы – 72...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon 25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов
Гальченко О. Е., Емельянова А. Л., Давыдов С. И., Лекарева И. В., ассистент Тарасов А. А
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра...
Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра...
Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon 2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна"
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon «Мировая юстиция»
«Мировая юстиция». Для обучающихся по специальности 03. 05. 01 «Юриспруденция» 3 семестр, 6 курс. Общее количество часов 54, в том...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Планируемая нагрузка по данной вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)

36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Программа дисциплины
Общие сведения о программе. Программа включает в себя: чтение 10 лекций (20 часов), по 2 семинара в каждой группе (8 часов) и зачет...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Сведения о наличии вакансий в образовательных организациях Октябрьского округа
Планируемая нагрузка по вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Рабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Пояснительная записка Состав учебно-методического комплекса
Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении года, всего 35 учебных часов
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи...
Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon О проведении запроса котировок
Котировочная заявка в письменной форме подается курьером в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов по московскому времени (в предпраздничные...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Рабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
Количество учебных часов по плану: всего 34 часа, в неделю 1 час (1 час резервное время)
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Инструкция на наручные механические часы Lowell
Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,...
36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет) icon Инструкция на наручные кварцевые часы Lowell
Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск