Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация "№2 Вагоны") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть


Скачать 3.33 Mb.
Название Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация "№2 Вагоны") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
страница 1/32
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по специальности 23.05.03 (190300.65) Подвижной состав железных дорог (специализация "№ 2 Вагоны")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.
С1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.06.2012 № 17, от 25.12.2012 № 5, от 08.07.2011 № 13) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер") имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (включая 144 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: зачет в семестре 1, зачет в семестре 2, экзамен в семестре 3.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 № 71) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-конструкторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта", "Психология и педагогика";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • профессиональную лексику на иностранном языке.

Уметь (обладать умениями)

  • переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке.

Владеть (овладеть умениями)

  • одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом.

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.

1.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка.

1.3. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Мой родной город.

2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу. Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС.

3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации, несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Системы высшего образования в зарубежных странах.

4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем ВО.

4.2. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка: достижения науки, культуры и техники; ученые и их открытия; изобретатели и изобретения.

5.1. Лексика по темам: культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление конверта. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Транспорт в 21 веке.

6.1. Лексика по темам: виды транспорта. Грамматика. Видовременная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно.

6.2. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма. Речевой этикет: общение по телефону.

7. История железных дорог. Ж/д системы стран изучаемого языка.

7.1. 1) Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта, перспективы развития зарубежных ж/д. 2) Грамматика. Видовременная система страдательного залога. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике). 4) Говорение: монолог-описание (системы зарубежных ж/д), монолог-сообщение (первые локомотивы и вагоны), диалог-расспрос (зависимость экономики от ж/д транспорта), реферирование текста по заданной тематик.

7.2. 5) Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике. 6) Деловая документация: структура делового письма. 7) Речевой этикет: общение по телефону.

8. Введение в профессию. Российские железные дороги.

8.1. 1) Лексика по темам: система российских ж/д, перспективы развития отрасли. 2) Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Союзы. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. 4) Говорение: монолог-описание (система российских ж/д), монолог-размышление (проблемы современных ж/д), диалог-расспрос (работа в области ж/д транспорта), реферирование текста по указанной тематике устно.5) Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.6) Деловая документация: резюме, сопроводительное письмо.7) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

Семестр № 3

9. Железнодорожный транспорт.

9.1. 1) Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав).2) Грамматика: Структура повествовательного и вопросительного предложений. Части речи в функции различных членов предложения (место определения в предложении).3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

9.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (ж/д электростанции), диалог-расспрос (устройства электроснабжения), монолог-описание (виды рельсового подвижного состава).5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.6) Речевой этикет: ведение переговоров с деловым партнером. 7) Деловая документация: виды деловых писем (запрос).

10. Вагоны.

10.1. 1) Лексика по темам: грузовые, пассажирские, специализированные вагоны.2) Грамматика: действительный и страдательный залоги.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

10.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (вагоностроительные заводы), монолог-описание (перспективы развития современного вагоностроения), диалог-расспрос (преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов).5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.6) Речевой этикет: представление и обсуждение продукта с деловыми партнерами.7) Деловая документация: виды деловых писем (предложение).

11. Локомотивы.

11.1. 1) Лексика по темам: классификация локомотивов.2) Грамматика: Неличные формы глагола.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

11.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (типы классификации локомотивов), диалог-расспрос (сходство и различие отечественных и зарубежных локомотивов), монолог-рассуждение (преимущества локомотивов).5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.6) Речевой этикет: обсуждение контракта с деловым партнером.7) Деловая документация: контракт.

12. Электровозы.

12.1. 1) Лексика по теме: классификация электровозов.2) Грамматика: Неличные формы глагола.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.4) Говорение: монолог-сообщение (история электровоза), диалог-расспрос (преимущества и недостатки электровозов), монолог-описание (электровозы зарубежных стран).

12.2. 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.6) Речевой этикет: обсуждение отдельных пунктов контракта с деловым партнером. 7) Деловая документация: пункты контракта.
Код РПД: 3132 (977)

Кафедра: "Иностранные языки "

 

С1.Ф.02 Социология
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.06.2012 № 17, от 25.12.2012 № 5, от 08.07.2011 № 13) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Социология" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 № 71) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-конструкторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Политология", "Правоведение", "Философия";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства; умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника; способностью проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других;

  • ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

  • ПК-25 - владением основами организации управления человеком и группой, работами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, методами разработки бизнес-планов хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, методами экономического анализа деятельности предприятий, методами оценки эффективности инновационных проектов; способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства, организовывать работы по рационализации, подготовке кадров и повышению их квалификации; владеет методами деловой оценки персонала;

  • ПК-36 - умением проводить научные исследования и эксперименты, анализировать, интерпретировать и моделировать на основе существующих научных концепций отдельные явления и процессы с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

Дополнительные компетенции и комментарии кафедры:

  • ПКД-1 - знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике;

  • ПСКД-2.1 - иметь представление об окружающих политических явлениях и процессах, происходящих в данный момент, как в России, так и во всем мире.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Подвижной состав железных дорог»
«Подвижной состав железных дорог» являются изучение основ специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»; формирование...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным...
...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Программа наименование дисциплины: русский язык как иностранный Рекомендуется...
Место дисциплины в структуре ооп: «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая (обязательная) часть цикла
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Медицинский институт кафедра русского языка
«Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая (обязательная) часть цикла
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Область применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Рабочая программа производственной практики специальность 190300...
Целями производственной практики является детальное изучение технологии ремонта и приобретение опыта работы на закрепленным за студентами...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Компетенции обучающегося
Место дисциплины в структуре оп. Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Программа по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon 2. место учебной дисциплины в структуре оп во
Целью освоения учебной дисциплины «Нетяговый подвижный состав» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 23. 05. 03 (190300. 65) Подвижной состав железных дорог (специализация \"№2 Вагоны\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть icon Задачами изучения дисциплины являются
«В. Дв 2 Базовая часть» Основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 15. 04. 02 «Технологические...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск