Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


Скачать 106.63 Kb.
Название Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Самостоятельная работа
Дисциплина - поликлиническая терапия

Факультет медико-профилактический, курсы IV, V, Семестры 8, 9.

Лекции - 22 часа, практические занятия — 50 часов.

Самостоятельная работа - 36 часов.

Всего часов - 72 часа.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Определить   роль   поликлинической   терапии как   раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ медицинского образования.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

Изучение курса поликлинической терапии ставит перед собой следующие задачи:

- изучение клиники внутренних болезней на стадии предболезни или начальной стадии их развития;

- изучение клиники, диагностики, принципов лечения и профилактики наиболее часто встречающихся на амбулаторном этапе заболеваний взрослого населения.

1.3. Требования к уровню усвоения дисциплины.  

Студенты на основании изучения теоретических и практических разделов поликлинической терапии должны знать:

а) структуру поликлиники, особенности работы участкового врача;

б) основные законодательные документы, регламентирующие деятельность участкового врача-терапевта, отчетную документацию;

в) основы организации экспертизы в ЛПУ, этапы ее проведения;

г) структуру и функции медико-социальной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности. Группы инвалидности, критерии их определения при освидетельствовании больных;

д) клинические проявления (синдромы), этиологию, патогенез, диагностику, лечение и реабилитацию наиболее частой патологии взрослого населения;

е) основы первичной и вторичной профилактики при патологии легких, сердца, почек и желудочно-кишечного тракта (стандарты диспансеризации).

Должны уметь:

а) выявить профессиональный генез ряда заболеваний или их связь с производственными факторами в комплексе с другими этиологическими факторами;

б) правильно сформулировать диагноз массовых заболеваний терапевтического профиля;

в) планировать индивидуальные профилактические мероприятия для предотвращения острого заболевания или обострения хронического заболевания преимущественно неинфекционного генеза, особенно при определении его связи с производственными факторами в комплексе с другими этиологическими факторами.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план лекций.

 



Наименование темы

Краткое содержание изучаемой темы

Количество часов

1.

 

 

 

 

Организация амбулаторно-

поликлинической помощи

на­селению, особен­ности

работы участ­кового врача

Законодательные документы по организации

амбулаторно-поликлинической помощи, структурные

подразделения поликлиники, функциональные

обязанности участкового терапевта

2

 

2.

 

 

 

Основы организа­ции скорой

неот­ложной помощи

Законодательные документы, медицинская

документация по организа­ции скорой неотложной

помощи населению

2

 

 

 

3.

 

 

 

 

Организация экс­пертизы

временной нетрудоспособности

в ЛПУ

 

Организация ВТЭ в ЛПУ, уровни экс­пертизы, инструкция

по выдаче доку­мента, удостоверяющего временную

нетрудоспособность, контроль качества оказания

медицинской помощи больным

2

 

 

 

 

4.

 

 

 

Экспертиза стойкой утраты

трудоспо­собности

Законодательные документы при экспертизе стойкой

нетрудоспособности, классификация и временные

критерии, медицинские документы

2

 

 

 

5.

 

 

Хронические обструктивные

заболе­вания легких

 

Классификация ХНЗЛ и бронхиаль­ной астмы, клинические

проявления, реабилитация больных

2

 

 

6.

 

 

Нейроциркуляторная

дистония

Основные заболевания ЦНС, диагностика, лечение,

профилактика, экспертиза ВН, диспансеризация

2

 

 

7.

 

 

Реабилитация боль­ных

перенесших ОИМ в поликлини­ке

Лечение ОИМ на амбулаторном этапе. Диспансерное

наблюдение, экс­пертиза трудоспособности

2

 

 

8.

 

 

Хронические гастриты, язвенная

бо­лезнь в поликлини­ке

Cоциальная значимость патологии, основные проявления,

принципы лечения и профилактика заболеваний ЖКТ

2

 

 

9.

 

Заболевания желчного пузыря и пече­ни в поликлинике

Социальная значимость, классификация заболеваний гепатобилиарной системы, клиника, лечение, профи­лактика

2

10

Хронический пиелонефрит, дифференциальная диагностика с

гломерулонефритом, хроническая почечная недостаточность

Определение, классификация. Клини­ ка заболевания, меры профилактики и диспансерное наблюдение больных

в условиях поликлиники

2

11

Сахарный диабет, образ жизни

Определение, классификация, группы риска, стандарты диагностики и лече­ния. Законодательные основы льгот­

ного обеспечения лекарственными препаратами больных сахарным диабетом. Меры профилактики ранних и

поздних осложнений при сахарном диабете

2

 

 

2.2. Тематический план практических занятий.

 



Содержание

занятий

 

Практические

умения

 

Уровни

Усвое-ния

Формы контроля

 

 

К-во

часов

 

 

1.

 

 

 

Организация работы

врача территориаль­ного участка

Иметь представле­ ние о законода­

тельстве работы на дому

1-1

 

 

 

Устный опрос, пись­менный

ответ по ин­дивидуальным

зада­ниям 1-2 уровня

5

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Организация экспертизы

временной нетрудоспо­собности в поликлинике

Определение при­чины временной нетрудоспособнос­ти, критериев вы­здоровления и восстановления нетрудоспособности

2

 

 

 

 

Опрос, экспертная оценка

ф.25-У. Оформление б/листа,

тестовый контроль

 

5

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

ХОБЛ в поликлинике

 

Знать классификацию ХОБЛ,

иметь представление о медико-

технологи­ческих стандартах

диагностики, лече­ния, ДН

2

 

 

 

 

Устный опрос по теории и

конкретной клинической

задаче, оценка участия в об­-

щей дискуссии по теме

5

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Дифференци­альная

диагностика ртериальной гипертензии в

поликлинике

Иметь представле­ние о медико-

технологических стандартах

диаг­ностики, лечения, ДН.

Знать класси­фикацию, методы

профилактики

2

 

 

 

 

 

Опрос, ситуационные

задачи 2 уровня, от­

веет по клинической

задаче

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

ИБС в поли­клинике,

экспертиза трудоспо-ти

 

-«-

 

 

 

2

 

 

 

Опрос, ситуационные задачи

2 уровня. Кли­нический разбор

2-3 больных

5

 

 

 

6.

 

 

 

Язвенная бо­лезнь,

хрони­ческие гаст­ риты в поли­клинике

-«-

 

 

 

2

 

 

 

-«-

 

 

 

5

 

 

 

 

7.

 

 

 

Хронические заболевания желчного пу­зыря

и печени в поликлини­ке

-«-

 

 

 

2

 

 

 

-«-

 

 

 

5

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

Хронический пиело-

нефрит, ХПН, методы

лечения, от­ бор на хрони­ческий гемодиализ

Иметь представле­ние о медико-

технологических стандартах диаг-

ностики, лечения, ДН. Знать

класси­ фикацию, методы

профилактики

2

 

 

 

 

 

Опрос, ситуационные задачи 2 уровня. Клиический разбор 2-3 больных

5

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неотложная помощь на догоспитальном этапе: при приступе бронхиальной астмы, гипертоническом кризе, язвен­ном кровоте­чении, печеночной

коме, печеночной и

почечной колике

Иметь представле­ние об алгоритме

диагностики и ле­чения наиболее

частых неотлож­ ных состояниях,

уметь оформить документы ССП

2

Опрос по фармакотеке, ситу

ационные задачи 1-2 уровня,

два варианта, тесты 2 уровня, оценка правильнос-ти оформл­ения документов

5

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

Зачет

Решение письменного задания - ситуационной задачи 2 уров­ня и устное собеседование по вопросам

учебной программы

 

 

 

 

 

 

2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа - 36 часов.
Рефераты:

Законодательство в организации терапевтической службы поликли­ники.

 Медико-техноло­гические стандарты в терапии.

 Грипп, ОРЗ, анги­ны.

 Лечение острой пневмонии в поли­клинике.

 Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы.

 Неотложная по­ мощь на догоспитальном этапе.

 Федеральная про­ грамма по АГ.

 ХПН.

 Дисбактериоз кишечника.

 Трудности и ошибки ЭВН.

 

 

3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Зачет проводить в виде письменного задания по решению ситуационных задач 2-3 уровня с последующим разбором ответов при собеседовании.

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Основная литература:

  1. Комаров Ф.И., Кукес В.Г., Сметнев А.С. Внутренние болезни. Учебник. М.: Медицина, 1990.

  2. Шулутко В.И. Лекции «Внутренние болезни». В 2 томах, СПб, 1994.

  3. Семейная медицина. Руководство, 1-2 том. Самарский дом печати, 1994.

  4. Чиркин А.А., Окороков А.Н., Горчарик И.П. «Диагностический справочник терапевта», Минск, «Беларусь», 1993.

  5. Окороков А.Н. «Лечение болезней внутренних органов», Минск, 1997.

  6. Воробьев А.И. «Справочник практического врача», М., Медицина, 1993.

  7. Браунвальд Е. «Внутренние болезни», М., Медицина, 1993.

  8. Зодиончиков B.C., Кольцов П.А., Ливандовский Д.А. «Лечение терапевтических больных в поликлинике». Руководство для врачей, Москва, 1997.

  9. Галкин В.А. «Поликлиническая терапия», М., Медицина, 2000.


5.2. Дополнительная литература:

  1. Справочник терапевта для врачей и студентов мед.ВУЗов под ред.Шулутко Б.И., СПб, 1996.

  2. Учебное пособие «Поликлиническая терапия». Издание ММА им.Сеченова, 1996.

  3. Приказ № 258-0 департамента здравоохранения Архангельской области от 5.11.96 г. «Об использовании в практической деятельности врачей стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных с неспецифическими   заболеваниями   легких,   болезнями   органов пищеварения» (на основе приказов МЗ РФ от 9.10.98 г. № 300 и приказа МЗ РФ от 17.04.98 г. № 125)

  4. Приказ № 153 от 26.04.91 г. отдела здравоохранения Архангельской области «О дальнейшем совершенствовании качества хирургической и терапевтической помощи и критерии качества».


5.3. Методическая литература университета.

5.4. Наглядные пособия, оборудование и ТСО:

  1. Документация врачебного участка.

  2. Законодательные документы по терапевтической службе поликлиники.

  3. Обучающие таблицы, схемы, фармакотеки.

  4. Ситуационные задачи 1-2 и 2 уровня.

  5. Тестовый контроль ЕС, ТСО, диапроекторы и слайдотека кафедры, кодаскоп, оверхет.

Похожие:

Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Программа дисциплины «Информатика»
Е дисциплины «Информатика» учебным планом отводится 200 часов, в том числе лекционные занятия – 34 часов, лабораторные работы – 72...
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Рабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Рабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Республики Бурятия Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ мбоу российская гимназия №59
Количество часов: 140 часов (4 часа в неделю) – 5-8 классы, 102 часа (3 часа в неделю) – 9 класс
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon 25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов
Гальченко О. Е., Емельянова А. Л., Давыдов С. И., Лекарева И. В., ассистент Тарасов А. А
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Рабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
Количество учебных часов по плану: всего 34 часа, в неделю 1 час (1 час резервное время)
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon 2. Место дисциплины в структуре ооп
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon 2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна"
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Планируемая нагрузка по данной вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)

Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Согласовано утверждаю
Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с фгос спо нового поколения является самостоятельная работа студентов...
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon 36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет)
Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon Сведения о наличии вакансий в образовательных организациях Октябрьского округа
Планируемая нагрузка по вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon О правилах подготовки к диагностическим исследованиям
Не менее 8 часов и не более 14 часов голода, вода в обычном режиме, накануне избегать пищевых перегрузок, грудным детям не следует...
Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе icon 1. 1 Цель и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования...
Российской Федерации. Однако интересы работников и работодателей часто противоречат друг другу, поэтому в регулировании трудовых...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск