Скачать 0.51 Mb.
|
Утвержден решением Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области от « 29 » июня 2012г. № 4 ОТЧЕТо результатах контрольного мероприятия: «Целевое и эффективное использование субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных из областного бюджета в 2011 году и истекшем периоде 2012 года государственному автономному учреждению культуры «Сахалинский театр кукол» 1. Основание для проведения проверки: пункт 29 плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области на 2012 год, распоряжения контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 16.05.2012 № 01-02/12, от 28.05.2012 № 01-02/15. 2. Предмет проверки: Устав, коллективный договор, документы, подтверждающие получение и расходование субсидий из областного бюджета, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности и расчеты к нему, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами областного бюджета, платежные, расчетные и другие первичные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, договоры, иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки. 3. Объекты проверки: государственное автономное учреждение культуры «Сахалинский театр кукол». 4. Цель проверки: определение целевого и эффективного использования субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных государственному автономному учреждению культуры «Сахалинский театр кукол» (далее – Театр) из областного бюджета в 2011 году и истекшем периоде 2012 года. 5. Проверенный период: 2011 год (с июня), истекший период 2012 года. 6.Срок проведения проверки: с 17 мая по 19 июня 2011 года. 7. По результатам проверки составлен акт от 19.06.2012 года. Акт подписан директором Театра Т.Н.Федотушкиной и главным бухгалтером Г.Н.Козиновой без разногласий и замечаний. В ходе проверки были направлены запросы министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерству по культуре Сахалинской области. Полученная информация от министерств использована при составлении отчета. Проверка проводилась выборочным методом. В проверяемом периоде распорядителями средств являлись директор Театра А.А.Добролюбова - до 24.04.2012г.; Т.Н. Федотушкина - с 25.04.2012г. Заместителем директора по административно-кадровым и финансовым вопросам являлась Т.Н. Федотушкина, которая также исполняла обязанности директора с 24.09.2011г. по 26.10.2011г., с 11.11.2011г. по 19.11.2011г., с 31.12.2011г. по 03.02.2012г., с 04.04.2012г. по 07.04.2012г. С 01.06.2011г. тип организационно-правовой формы областного государственного учреждения культуры (ОГУК) «Сахалинский театр кукол» изменен на государственное автономное учреждение культуры (ГАУК) «Сахалинский театр кукол». Лицевые счета Театру открыты в министерстве финансов Сахалинской области. В кредитных организациях счета не открывались. 8. Проверкой установлено следующее. Субсидия Театру выделяется из областного бюджета на выполнение государственного задания. Порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 01.11.2010 N 530, согласно требованиям пункта 10 которого субсидия рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением. Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается Учредителем. В нарушение вышеназванных требований министерством культуры Сахалинской области (далее – Министерство), как учредителем, такой порядок не установлен. Соответственно, размер субсидии из областного бюджета по нормативным затратам не определялся. Как следует из представленных Театром к проверке расчетов объема субсидии, расходы на оплату труда рассчитаны исходя из объема средств, выделенных Театру первоначальным бюджетом на 2011 год, и дополнительной численности работников в связи с вводом в эксплуатацию в июле 2011 года нового здания. На 2012 год фонд оплаты труда определен исходя из размера фонда на 2011 год, скорректированного на коэффициент повышения 1,109. При этом индексация заработной платы работникам бюджетной сферы предусмотрена с 01.10.2012г. на 1,06, а не на 1,109. Расходы по остальным статьям затрат определены по потребности. Рассчитанный Театром, таким образом, объем субсидии в сумме 46023,4 тыс. рублей на 2011 год и 64558 тыс. рублей на 2012 год не соответствует ни по объему, ни в разрезе статей расходов заключенным Соглашениям «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», а также показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011 и 2012 годы (43652,1 тыс. рублей и 59772,6 тыс. рублей соответственно). Для формирования государственного задания приказом Учредителя от 22.12.2010г. № 356 утвержден перечень государственных услуг (работ), в соответствии с которым Театру установлено государственное задание в объеме 309 мероприятий, в том числе для бюджетного учреждения (до 1 июня 2011г.) - 175, для автономного учреждения (с 1 июня 2011г.) – 132. Согласно отчету о выполнении государственного задания Театром проведено 405 мероприятий. Перевыполнение плановых показателей связано в основном с переходом Театра в новое здание. Государственное задание при переходе в новое здание Учредителем не пересматривалось. В отличие от установленного задания отчет составлен и направлен Учредителю без разделения мероприятий, проведенных Театром в статусе бюджетного и автономного учреждения. С 1 января 2012 года Министерством утвержден новый ведомственный перечень государственных услуг, выполняемых работ (приказ от 24.06.2011г. № 22), в соответствии с которым Театру на 2012 год установлено государственное задание в следующем составе: -услуга по показу спектаклей: количество публичных показов спектаклей - 410 единиц, публичных показов спектаклей на гастролях - 10 единиц; -работа по созданию новых спектаклей в количестве 11 новых (капитально-возобновляемых) постановок; -работа по созданию концертов, концертных программ, иных зрелищных программ, мероприятий - в количестве 11 единиц; -работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций - в количестве 9 единиц. Следует отметить, что количество гастрольных спектаклей по сравнению с 2011 годом уменьшено с 33 до 10. Показателями, характеризующими качество услуги, являются: средняя заполняемость зала на стационаре (70 %), средняя стоимость посещения на одного зрителя (170 %), динамика количества зрителей к предыдущему периоду (50 %), доля доходов от платных услуг к объему бюджетного финансирования (15 %). Следует отметить некорректность единицы измерения показателя «Средняя стоимость посещения на одного зрителя», заданной формулой в виде деления суммы валового сбора на общее количество билетов. В результате такого арифметического действия единица измерения будет выражаться в рублях, а не в процентах, как установлено в государственном задании. Согласно вышеназванному приказу Министерства, показателем, характеризующим качество выполняемых работ по созданию новых спектаклей и концертных программ, является «экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками – 5 баллов», для работ по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций, концертных программ - «Экспертная оценка заказчика по выполнению технического задания на выполнение работ -5 баллов». При этом такие методики не утверждены и не определен порядок оценки качества выполненных работ. Источники информации о значении показателей, исходные данные для их расчета в государственном задании не определены (графа предусмотрена). В 2011 году субсидия предоставлялась в соответствии с заключенным между Учредителем и Театром Соглашением от 08.07.2011г. № 1. С учетом внесенных в него изменений объем субсидии в 2011 году составил 43652,1 тыс. рублей, в том числе: - на выполнение государственного задания – 31759,4 тыс. рублей, - на реализацию Законов Сахалинской области: «О почетном звании «Заслуженный работник культуры Сахалинской области» - 134 тыс. рублей и «О культуре» - 579 тыс. рублей, - на выполнение долгосрочной целевой программы «Развитие культуры Сахалинской области на 2011-2015 годы» - 11179,7 тыс. рублей. Пунктом 5 Положения к постановлению № 530 предусмотрено возможное внесение изменений в государственное задание в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения его выполнения. Несмотря на то, что объем субсидии на выполнение государственного задания в течение 2011 года увеличился с 7828,8 тыс. рублей до 31759,4 тыс. рублей, в основном, с вводом здания после реконструкции и увеличением штатной численности с 61 до 106 единиц, в том числе артистического персонала с 17 до 30 единиц, рабочих, участвующих в создании и исполнении произведений, с 5 до 13,5 единиц (в связи с чем расширились возможности Театра по привлечению дополнительных зрителей), государственное задание в 2011 году Учредителем не пересматривалось. Более того, установленное государственное задание по количеству проведенных мероприятий с 1 июня 2011 года меньше, чем было установлено на 5 месяцев (175 и 134 соответственно). В 2012 году субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением № 1 от 01.01.2012г. Запланированный объем составляет 59772,6 тыс. рублей, в том числе: - на выполнение государственного задания - 57674,0 тыс. рублей, -на выполнение государственного задания (мероприятия) – 200,0 тыс. рублей, -на реализацию Законов Сахалинской области 1898,6 тыс. рублей: «О почетном звании «Заслуженный работник культуры Сахалинской области» - 270, тыс. рублей, «О культуре» - 1628,6 тыс. рублей. В нарушение пункта 13 части 7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в ред. от 06.11.2011) «Об автономных учреждениях» (далее - Закон 174-ФЗ), устанавливающего составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) в порядке, определенным Учредителем, такой Порядок для автономных учреждений Учредителем не установлен. В течение 2011 года планируемый объем субсидии менялся 5 раз, тогда как в План ФХД изменения внесены лишь трижды. План ФХД на 2012 год сформирован по поступлениям в сумме 68772,6 тыс. рублей, в том числе субсидии на выполнение задания Учредителя – 59772,6 тыс. рублей (без выделения целевых субсидий), от оказания платных услуг – 9000 тыс. рублей, и по выплатам на сумму 68772,6 тыс. рублей без разделения по видам поступлений. План ФХД составлен только на 2012 год. На плановый период 2013-2014 годов План ФХД не составлялся, что является нарушением приказа Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». План ФХД на 2011 год утвержден директором Театра приказом от 14.07.2011г. № 41, наблюдательный совет вынес заключение о согласовании проекта ФХД и направлении его Учредителю протоколом от 18.07.2011г. № 2, чем была нарушена процедура его утверждения, установленная пунктом 6 части 1 и частью 3 статьи 11 Закона N 174-ФЗ о принятии решения руководителем после рассмотрения заключения наблюдательного совета. В аналогичной последовательности рассматривались и утверждались изменения в План ФХД на 2011 год. Утверждение Плана ФХД на 2012 год также не соответствует нормам Закона N 174-ФЗ. Согласно отчету ф. 0503737 в 2011 году Театром получена субсидия в объеме 43652,1 тыс. рублей, использована в сумме 43030,8 тыс. рублей. За 4 месяца текущего года Театром получена субсидия в размере 35000 тыс. рублей (58,6 % от годовой суммы), использовано - 18694,7 тыс. рублей. Остаток неосвоенных субсидий за 2011 год составил 621,4 тыс. рублей, из них субсидии на иные цели 29,0 тыс. руб. (Законы Сахалинской области: «О почетном звании «Заслуженный работник культуры Сахалинской области» - 14,1 тыс. руб., «О культуре» - 6,1 тыс. руб., долгосрочная целевая программа «Развитие культуры Сахалинской области на 2011 – 2015 годы» - 8,8 тыс. руб.). В нарушение пункта 3.17. статьи 2 Закона 174-ФЗ и приказа Минфином России от 28.07.2010 N 82н (ред. от 09.08.2011) остатки неиспользованных целевых субсидий с лицевого счета Театра в областной бюджет не перечислены. Раздельный бухгалтерский учет целевых субсидий и расходов за счет них Театром не обеспечен, что является нарушением пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета … государственными учреждениями, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, предусматривающего учет средств, полученных из бюджета субсидий в виде целевых субсидий, по коду финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели». При проверке бухгалтерской отчетности Театра за 2011 год установлено, что: -балансовая стоимость особо ценного имущества по состоянию на 01.01.2012 года в форме 0503730 не соответствует данным Минимущества на соответствующую дату: по форме 0503730 - 12091,7 тыс. руб., по данным Минимущества - 19100,2 тыс. руб. Разница составляет 7008,5 тыс. рублей, -в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503730 не отражен земельный участок, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании Театра стоимостью 8705,311 тыс. рублей, - на счете 205 «Расчеты по доходам» не учтена сумма доходов от реализации билетов, а также доходы от иной предпринимательской деятельности, - остаток по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» составляет 303,7 тыс. рублей. Однако в форме 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением» неисполненных обязательств нет. Учитывая наличие остатка средств субсидии на 01.01.2012 г. в сумме 621,4 тыс. рублей, можно предположить, что кредиторская задолженность будет погашена в следующем отчетном периоде. В то же время, в отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) неисполненные плановые назначения остались по статьям, не относящимся к кредиторской задолженности либо в объемах, не превышающих кредиторскую задолженность, - при наличии кредиторской задолженности (форма 0503769) в сумме 281,7 тыс. руб. неисполненные принятые расходные и денежные обязательства в форме 0503738 отсутствуют. Минимуществом 04.10.2011 года принято распоряжение № 1564-р «О передаче произведенных затрат про объекту «Реконструкция музыкального зала Каприччио под кукольный театр в г. Южно-Сахалинск» с баланса министерства строительства Сахалинской области на баланс ГАУК «Сахалинский театр кукол», согласно которому Театру предписывалось принять от министерства строительства указанный объект стоимостью 209446,7 тыс. руб. по акту с постановкой на бухгалтерский учет и предоставлением копий документов в Минимущество до 01.11.2011 года. Фактически в 2011 году Театром от министерства строительства затраты не приняты. В 2012 году распоряжением от 18.04.2012 № 670-р Минимуществом внесены изменения в вышеуказанное распоряжение в части изменения стоимости объекта (210160,7 тыс. руб.). Письмом от 12.05.2012 № 05-038-1643/12 министерство строительства направило в Театр извещение о передаче затрат по объекту. На дату проверки затраты по реконструкции объекта Театром к учету не приняты. Учетная политика на 2011 год введена в Театре приказом от 12.12.2010 № 83-П и сформирована без учета особенностей деятельности, структуры Театра и выполняемых им полномочий, что является нарушением Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) (не утверждены методика распределения накладных расходов между источниками финансирования, между выпускаемыми сценическо-постановочными средствами, методы оценки отдельных видов имущества и обязательств и др., не указан перечень подотчетных лиц, предельный размер подотчетных средств). Учетная политика содержит ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты. |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Использование субсидии... «Использование субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных из областного бюджета в 2011 году... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое, правомерное... «Целевое, правомерное и эффективное использование средств Александровского муниципального района, выделенных в форме иных межбюджетных... |
||
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
Информационное сообщение о результатах проверки эффективности использования... Информационное сообщение «О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Расходование выделенных в 2010-2012 годах государственному автономному учреждению культуры «Сахалинское кинодосуговое объединение»... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и... «Холмский городской округ» «Холмск-Арена» Сахалинской области на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия в департаменте дорожного... Приморского края по расходованию бюджетных ассигнований, выделенных на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в... |
||
Извещение о проведении запроса котировок Средства обязательного медицинского страхования, средства юридического лица, субсидии на иные цели и субсидии на выполнение государственного... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
||
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск... Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,... |
Основание проверки для проведения контрольного мероприятия «Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и истекшем... |
||
Информация по итогам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных из... |
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
Поиск |