Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск

Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск


Скачать 361.42 Kb.
Название Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3
Приложение
к решению Думы
городского округа Жигулевск
№ 451 от 11 марта 2010 года


ОТЧЕТ
контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск
по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск


Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты, целью которого являлось:

- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск.

Основание для проверки: решение Думы городского округа Жигулевск № 468 от 29 сентября 2009 года.

Объект проверки: администрация городского округа Жигулевск.

Период проверки: январь-октябрь 2009 года.

Администрация городского округа Жигулевск (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица и собственные средства, предусмотренные бюджетом, для содержания и организации работы. Для учета операций по расходованию бюджетных средств Администрацией открыт лицевой счет №03602000014 в финансовом управлении администрации городского округа Жигулевск. По итогам проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание банковских услуг Администрацией заключен муниципальный контракт №454 от 06.05.09. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ на оказание банковских услуг по открытию и ведению банковского счета (№ 40302810054060000022) по учету операций со средствами, поступившими во временное распоряжение администрации; обслуживание пластиковых карт работников при реализации зарплатных проектов. Цена контракта – 0,3 % от суммы средств, зачисленных на счет.

Мэром в проверяемом периоде является Курылин Александр Иванович, главным бухгалтером – Крутикова Надежда Владимировна.

Перечень изученных документов:

  1. Бюджетный Кодекс РФ.

  2. Трудовой кодекс РФ.

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года № 1050 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц граждан Российской Федерации к государственной тайне».

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

  5. Закон Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».

  6. Закон Самарской области № 55-ГД от 06.06.08 «О классных чинах муниципальных служащих в Самарской области».

  7. Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жигулевск, утвержденное решением Думы от 27 марта 2008 года № 245.

  8. Положение о денежном содержании и гарантиях осуществления полномочий мэра городского округа Жигулевск и депутатов Думы городского округа Жигулевск, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденное решением Думы от 4 декабря 2008 года № 346.

  9. Решение Думы городского округа Жигулевск от 29 января 2009 года №370 «Об утверждении структуры администрации городского округа Жигулевск».

  10. Постановление мэра от 09 октября 2007 года № 1788 «Об утверждении Положения «О денежном содержании и ежегодном оплачиваемом отпуске рабочих и служащих, занимающих профессии (должности), не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского округа Жигулевск и ее структурных подразделений».

  11. Постановление мэра от 25.05.2009 № 1032 «Об утверждении Положения о направлении работников в служебные командировки».

  12. Распоряжение мэра от 31.12.2008г. № 2441 «Об утверждении учетной политики администрации городского округа Жигулевск».

  13. Распоряжение от 31 марта 2009 № 24-а «Об утверждении учетной политики администрации городского округа Жигулевск».

  14. Коллективный договор на 2006-2009 гг.

  15. Регистры бухгалтерского учета и другие нормативно-правовые акты.


Результаты контрольного мероприятия:

1. Структура администрации.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу городского округа Жигулевск структура Администрации утверждается Думой. В проверяемом периоде в структуру администрации изменения были внесены дважды:

1. Решением Думы от 29 января 2009 года №370 «Об утверждении структуры администрации городского округа Жигулевск» (приложение №1) вносились изменения в связи с :

- переподчиненностью всех заместителей мэра и руководителя аппарата первому заместителю мэра городского округа Жигулевск, а также

- переподчиненность комитета по управлению муниципальным имуществом введенной должности заместителю мэра по архитектуре, градостроительству и земельных отношений;

- присвоением статуса управления отделу бухгалтерского учета и отчетности;

- переименованием должности руководителя департамента по социальному развитию в должность заместитель мэра – руководитель департамента по социальному развитию.

2. Решением Думы от 10.07.2009 года №437 «О внесении изменений в структуру администрации городского округа Жигулевск, утвержденную решением Думы городского округа Жигулевск от 29 января 2009 года №370 «Об утверждении структуры администрации городского округа Жигулевск» (приложение № 2) вносились изменения в связи с:

- перераспределением обязанностей и переподчиненностью инспекции муниципального контроля и департамента промышленного развития появилась необходимость исключить из структуры инспекцию муниципального контроля и департамент промышленного развития. Инспекция муниципального контроля вошла в структуру департамента жилищно-коммунального хозяйства со штатной численностью 5 человек. Департамент промышленного развития, состоящий из четырех отделов и в количестве 6 человек, вошел в состав департамента экономики;

- необходимостью отражения подчиненности заместителю мэра по социальному развитию и здравоохранению – руководителю департамента социального развития департамента социального развития.

Следует отметить, что постановлением мэра от 2 апреля 2009 №600-а в структуре аппарата администрации создано управление кадровой политики и муниципальной службы с введением в штатное расписание должности руководителя управления с месячным окладом 15800 рублей.

КСП отмечает, что в целях открытости и прозрачности информации о деятельности органов местного самоуправления и для удобства в работе целесообразно утверждать структуру администрации с детализацией ее отраслевых и территориальных подразделений (отделов).
2. Штатное расписание.

Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 01.08.2008 № 1313 «Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Жигулевск» штатная численность администрации утверждена в количестве 145,75 единиц, из них: выборная должность (мэр городского округа) – 1 единица, муниципальные служащие – 110 единиц; рабочие – 26,75 единиц и служащие – 8 единиц. За проверяемый период распоряжениями мэра в штатное расписание вносились следующие изменения и дополнения:

- распоряжением мэра городского округа Жигулевск от 18.11.2008 №150 с 20 января 2009 года исключены из штатного расписания должность вахтера хозяйственного отдела аппарата администрации – 4 единицы;

- распоряжением мэра от 06.02.2009 № 07 с 6 февраля 2009 года исключены из штатного расписания вакантные должности: помощник мэра – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей, делопроизводитель – 1 единица с месячным должностным окладом 6650 рублей; введена в штатное расписание должность заместителя мэра городского округа Жигулевск по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям – 1 единица с месячным должностным окладом 18330 рублей. Реорганизован отдел бухгалтерского учета и отчетности в управление бухгалтерского учета и отчетности, сохранив штатную численность и изменив наименование должностей работников (с повышением должностных окладов по каждой занимаемой должности).

Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 27.03.2009 №569 «Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Жигулевск» с 1 апреля 2009 года утверждено новое штатное расписание со штатной численностью 140,65 единиц ,в том числе мэр – 1 единица, муниципальные служащие – 110 единиц, рабочие – 23,65, служащие – 6 единиц. В данное постановление за проверяемый период 2009 года вносились следующие изменения:

- постановлением мэра от 02.04.2009 № 600-а в структуре аппарата администрации создается управление кадровой политики и муниципальной службы (о чем упоминалось выше) и введена в штатное расписание администрации должность руководителя управления – 1 единица с должностным окладом 15800 рублей; внесены изменения по департаменту экономики: оклад начальника отдела ценообразования и экономического анализа увеличен с 11840 рублей на 15800 рублей;

- постановлением мэра от 03.04.2009 № 606 исключена из штатного расписания должность руководителя департамента промышленного развития городского округа – 1 единица с месячным должностным окладом 15800 рублей; введена в информационно-аналитический отдел департамента промышленного развития должность начальника отдела – 1 единица с месячным должностным окладом 15800 рублей;

- постановлением мэра от 22.04.2009 №780 исключена из штатного расписания должность делопроизводителя – 1 единица с месячным должностным окладом 6650 рублей, введена должность ведущего специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей;

- постановлением мэра от 28.04.2009 №847 исключены из штатного расписания вакантные должности ведущего специалиста нормативно-аналитического отдела правового управления – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей и инспектор инспекции муниципального контроля – 1 единица с месячным должностным окладом 9200 рублей; введена должность водителя автомобиля – 2 единицы с месячным окладом 10090 рублей;

- постановлением мэра от 20.05.2009 № 1010-а переименован отдел архитектуры и градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений в отдел градостроительства; введены в департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений: в отдел архитектуры должность начальника отдела – 1 единица с месячным должностным окладом 15800 рублей и должность специалиста 1 категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей; в отдел по земельным отношениям должность ведущего специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей; исключены из штатного расписания вакантные должности: в отделе по земельным отношениям департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений специалист 2-ой категории – 1 единица с месячным должностным окладом 6650 рублей, в отделе градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений специалист 1-ой категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей, в отделе ценообразования и экономического анализа департамента экономики ведущий специалист – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей;

- постановлением мэра от 29.05.2009 № 1083 в управлении кадровой политики и муниципальной службы создано бюро охраны труда, в которое введена 1 единица главного специалиста с месячным должностным окладом 10740 рублей; исключена из инспекции муниципального контроля 1 единица с месячным должностным окладом 10740 рублей;

- постановлением мэра от 22.06.2009 №1329 исключены вакантные должности: в отделе по земельным отношениям департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений специалист 1-ой категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8210 рублей, в бюро по делопроизводству управления делопроизводства аппарата администрации ведущий специалист – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей, в хозяйственном отделе аппарата администрации – 0,5 единицы с месячным должностным окладом 2165 рублей, в хозяйственном отделе аппарата администрации – 0,25 единицы с месячным должностным окладом 1083 рублей; в департаменте архитектуры, градостроительства и земельных отношений месячный должностной оклад руководителя департамента увеличен с 15800 рублей до 18330 рублей;

- постановлением мэра от 29.06.2009 № 1430а введена в штатное расписание в управление торгов в отдел муниципального заказа должность главного специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10740 рублей; исключена вакантная должность в отделе муниципального заказа ведущего специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей;

- постановлением мэра от 27.07.2009 №1658-а исключена из штатного расписания: должность начальника информационно-аналитического отдела департамента промышленного развития администрации – 1 единица с месячным должностным окладом 15800 рублей, должность специалиста 1 категории информационно-аналитического отдела департамента промышленного развития – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей, должность начальника отдела перспективного развития департамента промышленного развития администрации – 1 единица с месячным должностным окладом 11840 рублей, должность водителя гаража аппарата администрации – 1 единица с месячным окладом 10090 рублей; инспекция муниципального контроля отнесена к департаменту ЖКХ, отдел развития предпринимательства и отдел потребительского рынка – к департаменту экономики;

- постановлением мэра от 18.08.2009 № 1823 введена в штатное расписание в отдел сопровождения целевых программ и экономического анализа должность ведущего специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей; исключена вакантная должность в отделе сопровождения целевых программ и экономического анализа департамента экономики должность специалиста 1 категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей; увеличен месячный должностной оклад руководителю комитета по работе с населением с.Ширяево с 11840 рублей до 16500 рублей, руководителя комитета по работе с населением с.Зольное – с 11840 рублей до 12790 рублей;

- постановлением мэра от 01.09.2009 № 1930-а создан отдел судебных дел; исключен нормативно-аналитический отдел в составе 2-х единиц, введены в правовое управление в отдел судебных дел должность начальника отдела – 1 единица с месячным должностным окладом 11840 рублей и должность ведущего специалиста – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей;

- постановлением мэра от 07.10.2009 № 2233-а введены в штатное расписание: должность юрисконсульта – 1 единица с месячным должностным окладом 10110 рублей, в отдел ЖКХ и экологии департамента ЖКХ должность специалиста 1 категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей, в отдел градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений должность заместителя начальника – 1 единица с месячным должностным окладом 12790 рублей, в хозяйственный отдел аппарата администрации должность коменданта здания – 1 единица с месячным должностным окладом 8210 рублей; исключены из штатного расписания вакантные должности: в департаменте архитектуры, градостроительства и земельных отношений должность руководителя департамента – 1 единица с месячным должностным окладом 15800 рублей, в отделе энергетики, промышленности и транспорта департамента ЖКХ должность специалиста 1 категории – 1 единица с месячным должностным окладом 8840 рублей, в хозяйственном отделе аппарата администрации должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания – 1 единица с месячным должностным окладом 6650 рублей, в хозяйственном отделе аппарата администрации должность дворника – 0,25 единицы с месячным должностным окладом – 1083 рублей;

- распоряжением мэра от 30.07.2009 № 78 произведено сокращение с 03.10.2009 следующих должностей: ведущий специалист отдела доходов, планирования и анализа управления бухгалтерского учета и отчетности – 1 единица, водитель гаража – 3 единицы, главный специалист пресс-службы – 1 единица.

На 1 ноября 2009 года по данным управления кадровой политики и муниципальной службы аппарата администрации штатная численность администрации составляет 130,65 единиц, в том числе мэр городского округ – 1 единица, муниципальные служащие – 107 единиц, служащие – 4,4 единицы, рабочие – 18,25 единиц. Фактическую численность работников администрации на дату проверки управление кадровой политики и муниципальной службы не предоставило.

Следует отметить, что большинство изменений и дополнений, внесенных в штатное расписание за проверяемый период, повлекли за собой увеличение должностных окладов и фонда оплаты труда.

В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года. Последний раз аттестация муниципальных служащих в администрации городского округа Жигулевск проводилась в ноябре 2007 года. В настоящее время управлением кадровой политики и муниципальной службы готовится проект постановления об утверждении графика аттестации на 2010 год. В соответствии с проектом аттестации подлежат 96 муниципальных служащих администрации. На присвоение первого и очередного классного чина претендуют 78 человек. В ходе проверки выявлено отсутствие в личных делах работников договоров об оформлении допуска к государственной тайне, приложены лишь распоряжения мэра по установлению надбавки за допуск к секретным документам. В администрации установлены процентные надбавки за допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по первой форме – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности (50-75%), по второй форме – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям (30-50%), по третьей форме – для граждан, допускаемых к секретным сведениям (10-15%). Согласно Закону РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» ст.5 раздела 2 государственную тайну составляют сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. К проверке оформления допусков к государственной тайне работников администрации КСП было отказано, таким образом, проверить обоснованность установления надбавок к окладам работников администрации за допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, не представилось возможным.

В нарушение Закона Самарской области № 55-ГД от 06.06.08. «О классных чинах муниципальных служащих в Самарской области» установлен неправомерный факт присвоения классного чина: работнику, замещающему должность муниципальной службы главной группы, присвоен классный чин, соответствующий должности муниципального служащего высшей группы, что привело к необоснованным потерям бюджета.
3. Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования и центральный аппарат администрации.

Распределение и изменение бюджетных ассигнований в течение 2009 года по статье «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» и центрального аппарата администрации приведено в таблице:
Таблица № 1, тыс.руб.



п/п

Наименование статьи

По реш. Думы №353 04.12.08.

По реш. Думы №380 26.02.09.

По реш. Думы №418 15.05.09.

По

реш. Думы

450

30.07.09.

Отклонение

(гр.6-гр3)

1

Функционирование высшего должностного лица субъекта и муниципального образования

1275

1275

1059

1059

-216

2

Центральный аппарат

63175

в т.ч. 1382 субвенции

64278

в т.ч. 1382 субвенц.

56316

в т.ч. 1364 субвенц.

56051

в т.ч. 1364 субвенц.

-7124




Итого

64450

65553

54952

54687

-9763
  1   2   3

Похожие:

Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет по результатам контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань за 2016 год
Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань о проведенной в 2016 году работе подготовлен в соответствии с Положением...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчёт о результатах проверки эффективности расходования бюджетных...
Основание для проведения проверки: пункт 4 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет составлен по форме и составу в соответствии с решением Собрания...
Полномочия Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа (далее округа) установлены в статье 62 Устава округа и Положением...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Казани
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа...
Североуральского городского округа, а также соблюдения установленного порядка ведения реестра имущества, находящегося в собственности...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчёт о результатах проверки эффективности расходования бюджетных...
Основание для проведения проверки: пункт 5 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского...
Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа «Петрозаводские городские страницы» №9 (829) от 07 апреля 2017...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Российской Федерации и муниципальных образований, п. 2 ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Власиха, утвержденного...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Российской Федерации и муниципальных образований», п. 1 ст. 46 Устава городского округа «город Якутск», п. 2 ст. 31 Положения о Контрольно-счетной...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет по результатам проверки эффективности и целевого использования...
Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon «О деятельности Контрольно-счётной палаты Арсеньевского городского округа за 2015 год»
Российской Федерации и муниципальных образований от 07 февраля 2011 года №6-фз, статьёй 52 Устава Арсеньевского городского округа,...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу:...
Ание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30. 06. 2011 №60-зо «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»,...
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02....
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание администрации городского округа Жигулевск icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 2 плана работы Контрольно-счетной палаты города Владивостока...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск