Скачать 0.59 Mb.
|
Утвержден решением коллегией контрольно-счетной палаты Сахалинской области «16» ноября 2012г. № 9 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Использование субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных из областного бюджета в 2011 году и истекшем периоде 2012 года государственному автономному учреждению культуры «Сахалинская филармония» 1. Основание для проведения проверки: пункт 29 плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области на 2012 год, распоряжение председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 09.08.2012 № 01-02/35. 2. Предмет проверки: правоустанавливающие документы, коллективный договор, документы, подтверждающие получение и расходование субсидий из областного бюджета, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности и расчеты к нему, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами областного бюджета, платежные, расчетные и другие первичные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, договоры, иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки. 3. Объект проверки: государственное автономное учреждение культуры «Сахалинская филармония». 4. Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 15 августа 2012 года, с 27 августа 2012 года по производственной необходимости приостановлена (исх. № 02-06/373 от 24.08.2012). Распоряжением председателя КСП Сахалинской области от 02.10.2012 № 01-02/45 проверка возобновлена со 02 октября 2012 года и окончена 02 ноября 2012 года. 5. Цель проверки: определение целевого и эффективного использования субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных государственному автономному учреждению культуры «Сахалинская филармония» из областного бюджета в 2011 году и истекшем периоде 2012 года. 6. Проверенный период: 2011 год (с июня), истекший период 2012 года. 7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных средств Сахалинской области и деятельности проверки: Распоряжением Правительства Сахалинской области от 16.05.2011г. № 304-р «Об изменении типа областных государственных учреждений культуры» с 01.06.2011 изменен тип организационно-правовой формы областного государственного учреждения культуры (ОГУК) «Сахалинская областная филармония» на государственное автономное учреждение культуры (ГАУК) «Сахалинская филармония». Филармония является правопреемником ОГУК «Сахалинская областная филармония». Юридический и фактический адрес Филармонии: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 25. В соответствии с данным распоряжением Правительства Сахалинской области от 16.05.2011г. № 304-р министерство культуры Сахалинской области (далее Министерство культуры) наделено функциями и полномочиями учредителя автономного учреждения. Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области выполняет полномочия и функции собственника от имени Сахалинской области. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать, штампы и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Движение бюджетных средств осуществляется на расчетных (лицевых) счетах: -40603810950340034538 в ОАО Сбербанк России Южно-Сахалинское отделение № 8567, с момента открытия 29.06.2011 по настоящее время; -406018104640130000001, лицевой счет 31044007940 в министерстве финансов Сахалинской области, с момента открытия 23.03.2012 по настоящее время. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства культуры от 27.05.2011 № 72-ра и согласованного Министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области распоряжением от 31.05.2011 № 896-р. Основными целями создания Учреждения является реализация полномочий Сахалинской области в сфере музыкально-эстетическом и культурном обслуживании населения области. Приказом Министерства культуры от 21.06.2011 № 14 на основании статьи 10 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ (далее - Закон № 174-ФЗ), пункта 4 Устава Учреждением создан наблюдательный совет в составе 5 членов, в том числе 2 представителей Филармонии, 1 представителя министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, 1 представителя Министерства культуры и 1 представителя Общественной палаты Сахалинской области. С 21.06.2012 приказом Министерства культуры от 21.06.2012 № 14 утвержден новый состав наблюдательного совета Филармонии в количестве 6 членов, в том числе 2 представителей Филармонии, 2 представителей Министерства культуры, 1 представителя Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области и 1 представителя Общественной палаты Сахалинской области. К проверке представлены 17 протоколов заседания наблюдательного совета, в одном из которых наблюдательным советом принято положительное заключение на проект плана финансово-хозяйственной деятельности Филармонии на 2012 год. 8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 8.1. Проверка порядка формирования государственного задания В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ, постановления Правительства Сахалинской области от 01.11.2010 N 530 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее постановление Правительства СО № 530) Министерством культуры от 01.06.2011 утверждено государственное задание Филармонии на 2011 год. Наименование государственного задания, согласно ведомственному перечню государственных услуг (работ), выполняемых государственными учреждениями культуры, утвержденным приказом Министерства культуры от 24.06.2011 № 22, определено - повышение кругозора, культурного уровня и удовлетворения духовной потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве посредством театрально-зрелищных и концертных учреждений. Пунктом 2 государственного задания «потребители государственной услуги» дается характеристика получателей услуг: жители и гости Сахалинской области. Пунктом 3 государственного задания «показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги» предоставление услуг осуществляется посредством организации и проведения Филармонией мероприятий (концертов, концертных и иных зрелищных программ), включая выездные по Сахалинской области. Показатели реализации мероприятий, планируемых к проведению в 2011 году: -по объему в количестве 131 ед., -по качеству оказываемой государственной услуги: создание новых постановок - 3 ед., число зрителей – не менее 50 человек на 1000 жителей Сахалинской области, доля доходов от платной деятельности 25% от бюджетного финансирования. В течение 2011 года Министерством культуры вносились изменения в показатели реализации мероприятий, изложенных в п.3.2. увеличен объем мероприятий на 7 ед., остальные пункты государственного задания на 2011 год остались неизменными. В двух пунктах 3.1, 6 государственного задания обозначена деятельность автономного учреждения на платной основе. Пунктом 3.1 задания предусмотрен показатель, характеризующий качество оказываемой государственной услуги – доля доходов по платной деятельности (не менее 25%) от объема бюджетного финансирования. Однако, пунктом 6 государственного задания деятельность учреждения на платной основе не предусмотрена, в том числе в разрезе подпунктов: -6.1. «нормативно правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления», -6.2. «орган, устанавливающий цены (тарифы)», -6.3. «значение предельных цен (тарифов)». Аналогичная ситуация в государственном задании на 2012 год. В период деятельности с июня 2011 года по 01 сентября 2012 года Перечень платных услуг и цен, автономным учреждением не установлен (ст.46, 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденных Верховным Советом РФ от 09.10.1992 № 3612-1). Из пояснений и.о. директора Филармонии следует, что при оказании платных услуг и установление предельной цены на платные услуги, относящихся к их основной деятельности в 2011-2012 годах, автономное учреждение руководствовалось Перечнем платных услуг и цен, установленным для ОГУК «Сахалинская областная филармония» (до изменения учреждением типа организационно-правовой формы). С января 2012 года Министерством культуры утвержден новый ведомственный перечень государственных услуг, выполняемых работ (приказ от 24.06.2011 № 22), в соответствии с которым Филармонии на 2012 год установлено государственное задание, которое состоит из двух частей: -№ 1 «услуга по показу концертов, концертных и иных зрелищных программ», -№ 2 «работа по созданию концертов, концертных программ, иных зрелищных программ, мероприятий» (раздел № 1), «работа по проведению фестивалей, выставок осмотров, конкурсов, конференций, концертных программ и иных зрелищных мероприятий» (раздел №2). В части № 1 пункта 3 государственного задания, утвержденного Министерством культуры от 30.12.2011, установлены следующие показатели реализации мероприятий, планируемые к проведению в 2012 году: -по качеству оказываемой государственной услуги: средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей по государственному заданию) – 100 рублей, доля доходов от платных услуг к объему бюджетного финансирования – 1,2%; -по объему: количество публичных показов концертов, концертных и иных зрелищных программ – 123 ед., количество публичных показов концертов, концертных и иных зрелищных программ на гастролях – 24 ед. В части № 2 пункта 3 государственного задания «показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной работы» характеристика качества выполняемых работ по созданию концертов, новых программ и представлений, является «экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками и порядком оценки качества выполненных работ» – 5 баллов. При этом данные методики не утверждены и не определен порядок оценки качества выполненных работ. В результате, государственное задание на 2011 – 2012 годы (пункты 3.1, 3.2, 6) формировалось (утверждалось) без исполнения отдельных требований пункта 1 статьи 69.2 БК РФ, а именно полноты отражения в государственном задании показателей, характеризующих состав и качество, объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). 8.2. Анализ выполнения государственного задания В соответствии с пунктом 8 государственного задания Учреждением представлены в Министерство культуры отчеты (по установленной форме) за 2011 год, девять месяцев 2012 года. Анализ отчетных данных автономного учреждения за 2011 год показал: в отчет о выполнении государственного задания включены плановые и фактические показатели о выполнении мероприятий Филармонией, до изменения ее типа организационно-правовой формы (то есть с учетом 1-го полугодия 2011 года):
Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2011 год автономное учреждение провело 144 мероприятия при плане 138, исполнение составило 104,3 %; количество зрителей, посетивших мероприятия, составило 28037 человек при плановом показателе 24745 человек или 113,3%. При выполнении количественных показателей государственного задания на 2011 год качественный показатель оказания государственных услуг - «доля доходов от платной деятельности от объема бюджетного финансирования» не достигнут. Так, при плановом показателе получения доходов от платной деятельности не менее 25 % от объема бюджетного финансирования доля доходов автономного учреждения от оказания платных услуг составила 3,1% (от суммы поступившего финансирования – 24007,4 тыс. рублей). При утвержденном годовом задании на 2012 год (с учетом внесенных изменений) по количеству мероприятий 124, проведено автономным учреждением за девять месяцев 2012 года 84 мероприятия (или на 68% от годового плана), по отношению к плану на девять месяцев 2012 года выполнение составило 114%. Проверка наличия плана мероприятий на 2011-2012 годы и наличия сметы расходов на планируемое мероприятие, показала, что после изменения типа организационно-правовой формы, план мероприятий на 2011 год отдельно для автономного учреждения не утверждался, все мероприятия подтверждены сметами расходов. Исходя из объемов планируемых мероприятий, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ), формировались показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам. 8.3. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение должно обеспечить открытость и доступность сведений, содержащихся в плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ) план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с Требованиями, установленными Минфином России. Учредитель должен был в течение 2011 года разработать и утвердить соответствующий порядок составления плана ФХД. Внесенные в план ФХД изменения должны быть предусмотрены в соответствующем порядке составления плана ФХД, который утверждается учредителем. Порядок составления и утверждения плана ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству культуры, утвержден приказом Министерства культуры от 04.07.2012 № 20. В ходе проверки представлены планы финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) на 2011 - 2012 годы. Показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам формировались, исходя из планируемых объемов субсидий на возмещение планируемых затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ). Согласно пункту 6 части 1 и части 3 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проект плана ФХД подлежит рассмотрению членами наблюдательного совета автономного учреждения, по результатам которого дается заключение. При этом представленный к проверке план ФХД на 2011 год не содержит заключение наблюдательного совета автономного учреждения. План ФХД Учреждения на 2012 год по заключению Наблюдательного совета от 20.02.2012 утвержден директором Филармонии. В соответствии с пунктом 3 «Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения», вступивших в силу с 1 января 2012 года (приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н), план ФХД составляется: -на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, -на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Бюджет Сахалинской области составлен и утвержден на трехлетний период. Однако план ФХД Филармонии составлен только на 2012 год. На плановый период 2013-2014 годов план не составлялся, и не утверждался в установленном порядке. В плане на 2012 год представлено 3 раздела: 1 раздел – Сведения о деятельности государственного учреждения; 2 раздел – Показатели финансового состояния учреждения; 3 раздел - Показатели по поступлениям и выплатам учреждения. |
Отчет о результатах контрольного мероприятия: «Целевое и эффективное... «Целевое и эффективное использование субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных из областного... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Расходование выделенных в 2010-2012 годах государственному автономному учреждению культуры «Сахалинское кинодосуговое объединение»... |
||
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
Информационное сообщение о результатах проверки эффективности использования... Информационное сообщение «О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое, правомерное... «Целевое, правомерное и эффективное использование средств Александровского муниципального района, выделенных в форме иных межбюджетных... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
||
Извещение о проведении запроса котировок Средства обязательного медицинского страхования, средства юридического лица, субсидии на иные цели и субсидии на выполнение государственного... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и... «Холмский городской округ» «Холмск-Арена» Сахалинской области на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия в департаменте дорожного... Приморского края по расходованию бюджетных ассигнований, выделенных на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого... Благоустройства и транспорта администрации г. Томска на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г. Томска |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
Утвержден Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных... |
||
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск... Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,... |
Основание проверки для проведения контрольного мероприятия «Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и истекшем... |
Поиск |