Скачать 1.1 Mb.
|
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка правомерности, эффективности (результативности и экономности) и целевого использования бюджетных средств АМР, направленных на организацию отдыха детей в каникулярное время в 2012-2013г.». 19.02. 2015 года № 1 Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.11.2014г. № 13-р «О проведении контрольного мероприятия». Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие выделение и использование средств бюджета Александровского муниципального района на организацию отдыха детей в каникулярное время, отчётные, первичные и иные документы, отражающие деятельность объектов контроля по организации отдыха детей в каникулярное время. Объекты контрольного мероприятия:
Срок проведения контрольного мероприятия: начато 01.12.2014г., закончено 20.01.2015г. Цель проведения контрольного мероприятия: проверка правомерности, эффективности (результативности и экономности) и целевого использования средств, выделенных из бюджета Александровского муниципального района на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в 2012-2013 годах. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2012г. по 31.12.2013г. Результаты контрольного мероприятия.
в каникулярное время в АМР. 1.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих организацию отдыха детей в каникулярное время в АМР. Основные гарантии прав и законных интересов ребенка во всех сферах его жизни, в том числе право детей на отдых, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ). Статьёй 1 Закона № 124-ФЗ дано понятие организации отдыха детей и их оздоровления – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. Детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, туристические лагеря и все другие организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, обобщены в понятии «организации отдыха детей и их оздоровления». Организации отдыха детей и их оздоровления могут являться юридическими лицами любых организационно-правовых форм, коммерческими или некоммерческими организациями. В данной статье названы основные виды большого многообразия вышеуказанных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях. Согласно статье 12 Закона № 124-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны осуществлять мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) вопросом местного значения муниципального района является организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 605-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» (далее – Закон ПК № 605-ПК) отдых детей - род деятельности, обеспечивающий снятие утомления, напряжения и способствующий восстановлению учебной работоспособности. Он выполняет такие ведущие функции, как рекреационно-оздоровительная, компенсаторная, развивающая. В целях обеспечения прав детей на отдых Земским собранием Александровского муниципального района (далее – ЗС АМР) и администрацией Александровского муниципального района (далее – Администрация) принят ряд нормативных правовых актов. При этом следует отметить, что в 2012-2013гг. в АМР отсутствовала муниципальная программа (подпрограмма) по организации отдыха детей в каникулярное время. Постановлением Администрации от 26.04.2012г. № 524 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 году» (далее – Постановление № 524): а) определен уполномоченный орган по организации отдыха детей в каникулярное время «Управление образования»; б) утверждено: - положение об отдыхе, оздоровлении и занятости детей и подростков в 2012г.; - состав районного координационного совета и дислокация лагерей на 2012 год; - перечень мероприятий по отдыху детей в каникулярное время на 2012 год (в разрезе учреждений); - объем расходов на проведение мероприятий для обеспечения отдыха детей в каникулярное время для муниципальных образовательных учреждений, управления образования на 2012 год. Постановлением № 524 на 2012г. предусмотрены формы отдыха детей: выездные лагеря, военно-спортивные лагеря, палаточные лагеря, разновозрастные отряды, экспедиции, пешие походы, сплавы. Положением об организации отдыха детей в каникулярное время, утвержденным постановлением № 524, определены приоритетные категории детей для направления в первоочередном порядке детей, которые состоят на учете со здоровьем, на учете в «группе риска», в группе «социально – опасные», дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей. В 2012г. нормативными правовыми актами АМР не был установлен порядок, регулирующий механизм взаимодействия уполномоченного органа в лице управления образования и образовательных учреждений. Решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 04.04.2013 № 494 «О принятии Положения об организации отдыха детей в каникулярное время в Александровском муниципальном районе» (далее – решение ЗС АМР № 494) принято Положение об организации отдыха детей в каникулярное время. Постановлением Администрации от 25.04.2013г. № 527 «Об организации отдыха детей в каникулярное время в 2013 году» (далее – Постановление № 527)утверждено: а) положение об организации отдыха детей в каникулярное время в 2013г.; б) состав районного координационного совета, дислокация лагерей, походов, сплавов на 2013 год; в) объем бюджетных средств на проведение мероприятий по обеспечению отдыха детей в каникулярное время на 2013г. в разрезе муниципальных образовательных учреждений, управления образования, а также в разрезе мероприятий. Администрация Александровского муниципального района не имела право утверждать Положение об организации отдыха детей в каникулярное время в 2013г. постановлением № 527, так как данное Положение утверждено решением ЗС АМР № 494. На 2013 год в АМР предусмотрены формы отдыха детей, перечень которых отражен в следующей таблице: Таблица № 1
Установлено, что утвержденные постановлением № 527 формы отдыха детей соответствуют решению ЗС АМР № 494. Положением об организации отдыха детей в каникулярное время, утвержденным постановлением № 527, определены приоритетные категории детей для направления в первоочередном порядке детей, которые состоят на учете со здоровьем, на учете в «группе риска», в группе «социально – опасные», дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей, что соответствует решению ЗС АМР № 494. Отсутствуют нормативные правовые акты об утверждении Положения о координационном совете по организации отдыха, оздоровления детей, в связи с этим невозможно оценить деятельность данной комиссии, ее полномочия. В нарушение п. 2.1.2. решения ЗС АМР № 494 администрацией Александровского муниципального района в лице управления образования не определен порядок организации деятельности по формам отдыха детей. 1.2. Анализ соблюдения норм положений об организации отдыха детей в каникулярное время в АМР, утвержденных постановлениями № 524 и № 527. 1.2.1. 2012 год. Согласно Положению об организации отдыха детей в каникулярное время (утв. Постановлением № 524) в 2012г. проводился конкурс программ воспитательной работы в лагерях. Анализ программ, участвовавших в конкурсе программ на основании постановления № 524, отражен в следующей таблице: Таблица № 2
Исходя из проведенного анализа установлено, что управлением образования в должной мере не организован конкурс программ воспитательной работы в лагерях, так как: - в большинстве случаев отсутствуют проекты (программы), которые получили финансирование; - отсутствуют правовые акты, устанавливающие единые требования к предоставляемым на конкурс проектам (программам); - решение заседания координационного совета по организации отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков не является легитимным (протокол от 15.04.2012г) в связи с тем, что решение принято комиссий, состав которой не утвержден на дату принятия ею решения; - координационным советом рассматривались проекты (программы), не утвержденные руководителями образовательных учреждений и не являющиеся локальными актами. Управлением образования должным образом не осуществлялся контроль за реализацией проектов (программ), так как: - не велся в полном объеме мониторинг туристических форм отдыха, выездных лагерей; - отсутствуют отчеты о реализации проектов (программ); - не ведется контроль за организацией отдыха детей из приоритетных категорий детей. |
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу... |
||
Информация о результатах контрольного мероприятия Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, перечисленных учреждению; соблюдение... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское,... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
Отчет по результатам проведения проверки законности, результативности... Ородского округа Электросталь Московской области от 03. 08. 2015 г. №11р-ксп была проведена проверка законности и результативности... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского... |
||
Информация по итогам проведения контрольного мероприятия по вопросу... Сти, средств местных бюджетов, направленных на осуществление дорожной деятельности на территории города Валдай в 2012 году. По итогам... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
||
Отчет №01- 21/04 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Балтуринского муниципального образования муниципальным казенным... |
Отчет №01- 18/01 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Каменского муниципального образования муниципальным казенным учреждением... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, направленных в виде субсидий муниципальному унитарному... |
В ходе контрольного мероприятия были рассмотрены следующие вопросы «Проверка правомерности и эффективности использования средств бюджета Рузского муниципального района, выделенных маоу кши «Первый... |
||
Информация по итогам контрольного мероприятия Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств главным управлением администрации... |
Информация по итогам контрольного мероприятия Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств главным управлением администрации... |
Поиск |