Скачать 2.45 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области I. Общие положения. 1.1. Пояснительная записка Направленность деятельности групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области сдано в эксплуатацию в 1981 году. Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования, регламентируется лицензией серия РО № 021624 регистрационный № 123-ДС от 23 сентября 2011 г выданной Министерством образования Сахалинской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области общеразвивающего вида является звеном муниципальной системы образования МО «Томаринский городской округ» и реализует образовательные программа дошкольного образования различной направленности. Медико-педагогические условия, развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном учреждении действует 3 группы, из них: группа раннего возраста, разновозрастные дошкольные группы - 2. В МБДОУ работают 8 педагогов, из них 1 человек имеет высшее образование, 1 педагог имеет Почетную грамоту министерства образования РФ, 2 педагога имеют ведомственное звание «Почетный работник общего образования». Согласно действующему Уставу МБДОУ учреждение создано для реализации предусмотренных в законодательстве РФ полномочий в сфере образования . Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области(далее образовательная программа ) направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Образовательная программа разработана в соответствии требованиями с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». .2.Концептуальные основы программы Образовательная программа ДОУ – структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности. Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных законом «Об образовании в РФ» , ФГОС ДО, социальной ситуацией развития и инновационной деятельностью учреждения. Образовательная программа МБДОУ детского сада №4 «Теремок» обеспечивает:
В настоящее время педагогическим коллективом ведется реализация программы муниципальной экспериментальной площадки, ведется реализация основной образовательной программы в соответствии с ФГОС, поддерживающей целостность образовательного процесса в ДОУ, позволяющей быть продуктивной и конструктивной. Ведущая идея образовательной программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как
Главная форма организации образовательного процесса- игра, игровые формы образования. В сфере воспитания главное направление – поиск механизмов создания и деятельности различных воспитывающих микросред, которые выстраиваются на основе здоровьесбережения и обеспечивают амплификацию развития с учетом ведущей деятельности возраста. Теоретико-методической базой образовательной программы являются: современная теория личности и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн и др.); системный и культурологический подходы (В.К. Бальсевич, М.В. Виленский, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Ю.П. Сокольников); теоретические положения организации и построения системы физического воспитания дошкольников (Ю.Ф. Змановский, А.Д. Глазырина, В.И. Кудрявцев). 1.3. Цели и задачи программы Важнейшим условием эффективности образовательной программы является определение ее ценностных ориентиров. Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ”; ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»; федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , государственного и муниципального заказа; запросами родителей (законных представителей); исходя из статуса, вида, возможностей детского сада. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи образовательной деятельности:
Адресная направленность программы. Образовательная программа направлена на реализацию целей обучения , воспитания, развития детей дошкольного возраста. Первое фундаментальное основание, на которое опирается образовательная программа – принцип деятельности. Она деятельностна, по способу реализации и по результатам. Результатом реализации программы образовательной деятельности ДОУ является создание комплексной системы интеллектуального, физического, художественно – эстетического, нравственного развития дошкольников с превышением стандарта в художественно - эстетическом и познавательном развитии и коррекционной работы и психолого- педагогического сопровождения аоспитанников. Рефлексивная аналитика собственной деятельности является как принципом, так и основанием собственной деятельности, инструментом непрерывной коррекции и перепрограммирования образовательной программы. Так как деятельность ДОУ постоянно изменяется с требованиями времени, социокультурными переменами в обществе. Программа ДОУ учитывает также принцип гуманизации: утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка и строится на принципе самоценности дошкольного возраста, предполагающем полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования. В работе с родителями реализуется принцип открытости педагогического процесса. Принцип открытости базируется на деятельностной взаимооценке и предполагает изменение взаимоотношений между участниками процесса, так как разрушает возможность руководства и координации «сверху вниз». Программа предусматривает:
Программа разработана авторским коллективом МБДОУ детский сад №4 "Теремок". Программа рассчитана на освоение детьми дошкольного возраста за 5 лет, но предусматривает возможность освоения обучающимися в любой момент с начала посещения ими учреждения и начала обучения. Образовательная программа утверждается на педагогическом совете МБДОУ детский сад №4 "Теремок". 1.4. Проблемно – ориентированный анализ деятельности Характеристика социального заказа на образование По протоколам педагогических советов, документации и наработкам учреждения, беседам с педагогами и администрацией выделены следующие направления по выполнению запросов социума: охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника; выявление способностей детей, создание условий для их развития; формирование у воспитанников и учащихся эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей; сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания; постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы. Ближайшие объекты МБОУ СОШ, МБОУДОД ЦДТ, библиотека домашнего чтения с. Красногорск. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями. В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей. Характеристика основных достижений и проблем В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося своевременной диагностикой, профилактикой и коррекцией в отношении детей, нуждающихся в дополнительной помощи специалистов. Работа педагогов, специалистов с детьми осуществляется на основе координации деятельности, использования современных педагогических технологий и форм организации образовательного процесса. Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Занятия в основном проводятся по подгруппам и фронтально. Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах воспитателей, работе музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, темах консультаций для родителей. Работа по охране жизни и здоровья детей осуществляется в соответствии с планом работы и профилактическими мероприятиями, разработанными коллективом ДОУ на основе многолетнего опыта оздоровления детей. Оздоровительная работа ведётся и в соответствии с созданной в ДОУ комплексной системой, целью которой является как сохранение и укрепление здоровья, так и повышение качества медико- социальных условий развития воспитанников. В детском саду созданы условия для оказания помощи детям с нарушением речи. Проводятся занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии речи с учителем-логопедом, организовано соровождение воспитанников педагогом-психологом(осуществляется индивидуальная работа с детьми). Дополнительная образовательная деятельность детей (кружки, секции, студии) организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов. О высоком уровне методической компетентности педагогов свидетельствует участие педагогов ДОУ в методической жизни МО «Томаринский городской округ», участие в районых и областных конференциях, методических днях, конкурсах, публикация разработок на Интернет-ресурсах, тематика педсоветов, семинаров, других методических мероприятий, которым предшествует кропотливая многоплановая подготовительная работа. Систематически сотрудники МБДОУ проводят выставки и вернисажи детских работ, дети участвуют в городских концертах и выставках, областных конкурсах. В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовке детей к школе и т.д. Организуются встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания. Систематически выявляются позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам с помощью анкетирования, опросов. Наилучшие результаты, по мнению родителей, принесла деятельность коллектива по художественно-эстетическому развитию и оздоровлению детей. В рамках повышения компетентности педагогов ДОУ были использованы следующие формы организации работы: методическое объединение , наставничество, семинары- лектории. Проводились индивидуальные консультации, практические занятия, открытые показы, обобщение опыта. В МБДОУ детский сад №4 "Теремок" имеются методические разработки по инновационной деятельности . Это целевые проекты «Неболейка», «Растём вместе», «Островок безопасности», «Ступеньки здоровья», «Болтушки», «УЧУ: учиться, чтобы учить», ИМР «Семицветик» , ИМР «Журавушка» При анализе кадрового ресурса отмечаем, что в ДОУ созданы условия для развития потенциала коллектива. Введены штатные единицы педагога-психолога, методиста, что создает дополнительные возможности при реализации программы. Однако анализ деятельности показывает, что существует и ряд проблем, решение которых позволит более полно обеспечивать качественное предоставление услуг населению по предоставлению бесплатного дошкольного образования: материально – техническая база ДОУ во многом устарела и требуется оснащение групп и кабинетов дополнительной мебелью, инвентарем, техническими средствами. Здание нуждается в замене кровли, утеплении и обшивке фасада, обустройстве прилегающей прогулочной территории. В связи с передачей части здания ДОУ в пользования СРЦН в детском саду ощущается нехватка помещений для спортивного зала, логопедического кабинета, уголка природы и т.д. Данные проблемы нашли отражение в Программе развития ДОУ до 2020г и будут постепенно решены. |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Начальник мку управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района рт |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
||
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
||
Примерная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Особенности организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного... Наименование дошкольного образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Федоровский детский сад «Теремок»... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Поиск |