Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок»


Скачать 2.45 Mb.
Название Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок»
страница 1/18
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 4 «Теремок»

с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

I.                 Общие положения.

1.1.        Пояснительная записка

 

Направленность деятельности групп

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области  сдано в эксплуатацию в 1981 году.  Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования, регламентируется лицензией серия  РО № 021624 регистрационный № 123-ДС  от 23 сентября 2011 г выданной Министерством  образования Сахалинской  области.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области  общеразвивающего вида является звеном муниципальной системы образования МО «Томаринский городской округ» и реализует образовательные программа дошкольного образования различной направленности. Медико-педагогические условия, развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном учреждении действует 3 группы, из них:   группа раннего возраста, разновозрастные дошкольные группы - 2.

В МБДОУ работают 8 педагогов, из них 1 человек имеет высшее образование, 1 педагог  имеет  Почетную грамоту  министерства образования РФ, 2 педагога имеют ведомственное звание «Почетный работник общего образования».

         Согласно действующему Уставу МБДОУ     учреждение создано для реализации предусмотренных в законодательстве РФ полномочий в сфере образования .

 Образовательная программа Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области(далее образовательная программа ) направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 Образовательная программа разработана в соответствии требованиями с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

.2.Концептуальные основы программы

Образовательная программа ДОУ – структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных законом «Об образовании в РФ» , ФГОС ДО, социальной ситуацией развития и инновационной деятельностью учреждения.

Образовательная программа МБДОУ детского сада №4 «Теремок» обеспечивает:

  • построение целостного педагогического процесса;

  • обогащение физического, познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

В настоящее время педагогическим коллективом ведется реализация  программы муниципальной экспериментальной площадки, ведется реализация основной образовательной программы в соответствии с ФГОС,  поддерживающей целостность образовательного процесса в ДОУ, позволяющей быть продуктивной и конструктивной.

    Ведущая идея образовательной программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как

  • личностно-ориентированное;

  •  природо- и культуросообразное образование

Главная форма организации образовательного процесса- игра, игровые формы образования.

В сфере воспитания главное направление – поиск механизмов создания и деятельности различных воспитывающих микросред, которые выстраиваются на основе здоровьесбережения и обеспечивают амплификацию развития с учетом ведущей деятельности возраста.

Теоретико-методической базой образовательной программы являются:

современная теория личности  и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн и др.); системный  и  культурологический  подходы   (В.К. Бальсевич,   М.В. Виленский, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Ю.П. Сокольников);    теоретические положения организации и построения системы физического  воспитания  дошкольников  (Ю.Ф. Змановский,   А.Д. Глазырина, В.И. Кудрявцев).

 

 1.3. Цели и задачи программы

Важнейшим условием эффективности образовательной программы является определение ее ценностных ориентиров.

Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ”; ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»; федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  , государственного и муниципального заказа; запросами родителей (законных представителей); исходя из статуса, вида, возможностей детского сада.

  Цель программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Задачи  образовательной деятельности:

  1. Обеспечение рациональной организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

  2. Обеспечение рациональной организации приоритетных направлений в ДОУ;

  3. Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства.  

  4. Использование образовательных технологий, способствующих    физическому и психическому развитию детей, сохранению их  здоровья.

  5. Создание предпосылок для развития творческих способностей детей во всех видах деятельности.

  6. Совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

  7.  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  8. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  9. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  10. творческая организация (креативность) образовательно- воспитательного процесса;

  11. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  12. уважительное отношение к результатам детского творчества;

  13. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  14. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

 Адресная  направленность  программы.

Образовательная программа направлена на реализацию целей обучения , воспитания, развития детей дошкольного возраста.

Первое фундаментальное основание, на которое опирается образовательная программа – принцип деятельности. Она деятельностна, по способу реализации и по результатам. Результатом реализации программы образовательной деятельности ДОУ является создание комплексной системы интеллектуального, физического, художественно – эстетического, нравственного развития дошкольников с превышением стандарта в художественно - эстетическом и познавательном развитии и коррекционной работы и психолого- педагогического сопровождения аоспитанников.

Рефлексивная аналитика собственной деятельности является как принципом, так и основанием  собственной деятельности, инструментом непрерывной коррекции и перепрограммирования образовательной программы. Так как  деятельность ДОУ постоянно изменяется с требованиями времени, социокультурными переменами в обществе.

Программа ДОУ учитывает также принцип гуманизации: утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка и строится на принципе самоценности дошкольного возраста, предполагающем полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

В работе с родителями реализуется принцип открытости педагогического процесса. Принцип открытости базируется на деятельностной взаимооценке и предполагает изменение взаимоотношений между участниками процесса, так как разрушает возможность руководства и координации «сверху вниз».

Программа предусматривает:

  • содержательный воспитательно-образовательный маршрут;

  • конкретизацию воспитательно-образовательной деятельности;

  • комплексно-целевые установки;

  • инновационные компоненты;

  • педагогическое проектирование;

  • управленческие циклы;

  • дополнительное бесплатное образование и развитие в разных формах организации обучающе- развивающего процесса

Программа разработана авторским коллективом МБДОУ детский сад  №4 "Теремок".

Программа рассчитана на освоение детьми дошкольного возраста за 5 лет, но предусматривает возможность освоения обучающимися в любой момент с начала посещения ими учреждения и начала обучения.                       

 Образовательная программа утверждается на педагогическом совете МБДОУ детский сад  №4 "Теремок".

 

            1.4. Проблемно – ориентированный анализ  деятельности

Характеристика социального заказа на образование

По протоколам педагогических советов, документации и наработкам учреждения, беседам с педагогами и администрацией выделены следующие направления по выполнению запросов социума:

               охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;

               выявление способностей детей, создание условий для их развития;

               формирование у воспитанников и учащихся эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

               сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания;

               постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

 Ближайшие объекты МБОУ СОШ, МБОУДОД ЦДТ, библиотека домашнего чтения с. Красногорск. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями.

В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.

 Характеристика основных достижений и проблем

 В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося своевременной диагностикой, профилактикой и коррекцией в отношении детей, нуждающихся в дополнительной помощи специалистов.

        Работа педагогов,  специалистов с детьми осуществляется на основе координации деятельности, использования современных педагогических технологий и форм организации образовательного процесса.

      Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Занятия в основном проводятся по подгруппам и фронтально. Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах воспитателей, работе музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, темах консультаций для родителей.

Работа по охране жизни и здоровья детей осуществляется  в соответствии с планом работы и профилактическими мероприятиями, разработанными  коллективом ДОУ на основе  многолетнего опыта  оздоровления детей. Оздоровительная работа ведётся и в соответствии с созданной в ДОУ комплексной системой, целью которой является как сохранение и укрепление здоровья, так и повышение качества медико- социальных условий развития воспитанников.

  В детском саду созданы условия для  оказания помощи детям с нарушением речи. Проводятся занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии речи с учителем-логопедом, организовано соровождение воспитанников педагогом-психологом(осуществляется индивидуальная работа с детьми). 

Дополнительная образовательная деятельность детей (кружки, секции, студии)  организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов.

 

 О высоком уровне методической компетентности  педагогов  свидетельствует участие педагогов ДОУ в методической жизни МО «Томаринский городской округ», участие в районых и областных конференциях, методических днях, конкурсах, публикация разработок на Интернет-ресурсах, тематика педсоветов, семинаров, других методических мероприятий, которым предшествует кропотливая многоплановая подготовительная работа.

 Систематически сотрудники МБДОУ проводят  выставки и вернисажи детских работ, дети участвуют в городских концертах и выставках, областных конкурсах.

В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовке детей к школе и т.д. Организуются встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания. Систематически выявляются позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам с помощью анкетирования, опросов.

Наилучшие результаты, по мнению родителей, принесла деятельность коллектива по художественно-эстетическому развитию и оздоровлению детей.

В рамках повышения компетентности педагогов ДОУ были использованы следующие формы организации работы: методическое объединение , наставничество, семинары- лектории. Проводились индивидуальные консультации, практические занятия, открытые показы, обобщение опыта.

В МБДОУ детский сад №4 "Теремок" имеются методические разработки по инновационной деятельности . Это целевые проекты  «Неболейка», «Растём вместе», «Островок безопасности», «Ступеньки здоровья», «Болтушки», «УЧУ: учиться, чтобы учить», ИМР «Семицветик» , ИМР «Журавушка» 

При  анализе кадрового ресурса отмечаем, что в ДОУ  созданы условия для развития потенциала коллектива. Введены штатные единицы   педагога-психолога,  методиста, что создает дополнительные возможности при реализации программы.

Однако анализ деятельности показывает, что существует и ряд проблем, решение которых позволит более полно обеспечивать качественное предоставление услуг населению по предоставлению бесплатного дошкольного образования:

  материально – техническая база ДОУ во многом  устарела и требуется оснащение групп и кабинетов дополнительной  мебелью, инвентарем, техническими средствами.

Здание нуждается в замене кровли, утеплении и обшивке фасада, обустройстве прилегающей прогулочной территории.

В связи с передачей части здания ДОУ в пользования СРЦН в детском саду ощущается нехватка помещений для спортивного зала, логопедического кабинета, уголка природы и т.д.

Данные проблемы нашли отражение в Программе развития ДОУ до 2020г и будут постепенно решены.

  
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Начальник мку управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района рт
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Основная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Примерная основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Особенности организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Наименование дошкольного образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Федоровский детский сад «Теремок»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Теремок» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск