Скачать 3.31 Mb.
|
Министерство образования Нижегородской области Управление образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45»
Р. п. Первое Мая 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………........................ I. Целевой раздел 1.1. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования 1.1.1. Пояснительная записка 1.1.1.1. Цели и задачи реализации Программы………………………………………. 1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………. 1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста…………………………………………………………………………………. 1.1.2. Планируемые результаты освоения программы……………………………… 1.1.2.1. Целевые ориентиры в раннем возрасте……………………………………… 1.1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы…………. 1.1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе…………………………………………………………………………………………. 1.1.4. Учебный план, календарный учебный график………………………………….. 1.2. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений 1.2.1. Пояснительная записка 1.2.1.1. Цели и задачи вариативной части Программы……………………………… 1.2.1.2. Принципы и подходы к вариативной части Программы………………….. 1.2.2. Планируемые результаты освоения вариативной части Программы……….. II. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования 2.1.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.1.1.1. Ранний возраст (дети с 1 года до 3 лет)……………………………………… 2.1.1.2. Дошкольный возраст (дети с 3 лет до 7 лет)………………………………… 2.1.1.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…….. 2.1.1.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»…………………….. 2.1.1.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………………… 2.1.1.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…….. 2.1.1.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»…………………………. 2.1.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в МБДОУ…………………………………………………………………………………… 2.1.3. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………….. 2.1.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………… 2.2. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений 2.2.1. Содержание образовательной деятельности в вариативной части программы………………………………………………………………………………… 2.2.2.Содержание взаимодействия с семьями воспитанников по вариативной части Программы………………………………………………………………………………… III. Организационный раздел 3.1. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования 3.1.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей……… 3.1.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды…………… 3.1.3. Кадровые условия реализации Программы…………………………………….. 3.1.4. Материально-техническое обеспечение Программы………………………… 3.1.5. Финансовые условия реализации Программы…………………………………. 3.1.6. Планирование образовательной деятельности……………………………….. 3.1.7. Режим дня………………………………………………………………………… 3.1.8. План проведения праздников, мероприятий……………………………………. 3.2. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений 3.2.1. Материально-техническое обеспечение вариативной части Программы……………………………………………………………………………… 3.1.2. Обеспеченность методическими материалами вариативной части Программы………………………………………............................................................. IV. Дополнительный раздел. Краткая презентация программы 4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации………………………………………………………………………………. 4.2. Используемые Примерные программы……………………………………………. 4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей………………………………………………………………………………………… Перечень нормативных и нормативно-методических материалов………………… Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование в МБДОУ Приложение 2. Паспорта развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ Введение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45», именуемое в дальнейшем «МБДОУ», является бюджетным образовательным учреждением. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45». Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №45». Местонахождение Учреждения: 606400, Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Первое Мая, ул. Садовая, д.27 Учредителем МБДОУ является администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области. Юридический адрес Учредителя: 606403, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная, д. 24. Телефон заведующего: (83144)7-20-56 Интернет-сайт МБДОУ: deti_sad45@mail.ru. Режим работы МБДОУ с 7 .00 до 17.30, выходные дни (суббота, воскресенье), праздничные дни. В МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: - 1 младшая группа – дети с 2 до 3 лет; - 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет; - средняя группа (2 группы) – дети с 4 до 5 лет; - старшая группа – дети с 5 до 6 лет; - подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет. Основные нормативные документы, регламентирующие составление основной образовательной программы МБДОУ (далее Программа) 1. #M12291 9003751Федеральный законФ#SФедеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); 5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26) (с дополнениями 2014 г.). 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р); 7. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г. 8. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) В Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 2 ч. 9, под образовательной программой понимается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Программа является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации, призванного обеспечить введение и реализацию Стандарта. Согласно ФГОС дошкольного образования, приказ Минобрнауки РФ №1155, раздел 2, пункт 2.3.: «Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)». Программа направлена на: - создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МБДОУ, к которым относятся: - размер МБДОУ, определяемый общим числом детей и групп; - потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития воспитанников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, возможностями педагогического коллектива; - контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада; - кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) МБДОУ; - возможности окружающего социума для развития детей; - ожидаемые перспективы развития МБДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы МБДОУ; - образовательного запроса родителей; - выходом примерных основных образовательных программ. Согласно ФГОС ДО Программа МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Обязательная часть Программы формируется на основании требований: 1. ФГОС дошкольного образования. 2. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 3. Примерной общеобразовательной программы – «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено содержание образовательной деятельности по реализации таких парциальных программ, как: 1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. / Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 144 с. 2. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. / С.Н. Николаева. - М., 2010. I. Целевой раздел 1.1. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования 1.1.1. Пояснительная записка 1.1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Обязательная часть Программы МБДОУ направлена на решение общеразвивающих целей и задач, представленных в ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы». Цели образовательной деятельности МБДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) 1) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 2) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи образовательной деятельности МБДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ ДОУ и школ; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Примерная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида |
||
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района» |
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
Поиск |