Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»


НазваниеРабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»
страница1/11
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

от 31.08.2016 №7

УТВЕРЖДАЮ

заведующий д/с

________________

Л.Н. Носкова

приказ от 06.09.2016 №145






Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2»

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Воспитатели:

Проняева Оксана Владимировна

Москальцова Алена Ивановна

Ардатов, 2016 год

Содержание



Наименование раздела

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

7

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

14

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

16

2.1

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

16

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

32

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

34

2.4.

Способы и направления поддержки детской инициативы

37

2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

37

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

43

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

43

3.2.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

43

3.3.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

50

3.4.

Распорядок и режим дня

51

3.5.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

55

4

ПРИЛОЖЕНИЕ

62

4.1

Перспективный план работы на 2016 – 2017 уч. год по применению технологии проектной деятельности с дошкольниками.


62

4.2

Тематический план к программе «Мой родной край» для детей старшей группы

63



1. Целевой раздел образовательной программы

Поясн

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.) 7

2. Cодержательный раздел программы 16

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 16

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов 32

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 37

Старший дошкольный возраст 37

Подготовительный к школе возраст 37

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 39

Детско – родительский проект «Мы со спортом очень дружим» 42

Особенности организации жизни групп 61

Детско – родительский проект «Мы со спортом очень дружим» 66

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее по тексту Программа) разработана в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. под рег. № 30384);

  • Комментариями к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  • Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. № 8 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным Программам дошкольного образования";

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26

  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад № 2» (далее – МБДОУ);

а также учитывает рекомендации, концептуальные положения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;

  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы выполняет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена разработанная программа «Мой родной край», направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», а также включает различные направления из числа парциальных программ. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы детей, их семей и ориентирована на специфику национальных и социокультурных условий и сложившихся традиций учреждения.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

В обязательной части:

Образовательная программа –стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Это означает , что ее цель – психолого –педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью все задачи программы можно разделить на три блока.

1. Задачи адаптации:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

2. Задачи социализации:

-приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни ,развитие социальных, нравственных , эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;

-объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3. Задачи самоутверждения:

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

В части, формируемой участниками образовательных отношений

Цель: Расширение и углубление основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

Задачи(согласно парциальным программам):

Программы

цели и задачи

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка

- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций;

- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития в процессе общения;

- Развитие волевой, личностной, интеллектуальной сферы личности ребенка.

- Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти , внимания, воображения.

Программа предшкольной подготовки «Школьный росточек» (автор педагог- психолог Плеханова И.Ю.)

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:

- развитие и коррекция мотивационной готовности к школе, формирование познавательных и социальных мотивов

(формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе);

- развитие и коррекция психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения

- развитие навыков общения друг с другом и окружающими людьми в различных жизненных ситуациях;

- формирование навыков учебной деятельности: внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Программа «Мой родной край» (авторы Глухова Н.В., Плеханова И.Ю., Ступникова Е.Л.)

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком.

Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь,

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах возрождения и творческого развития лучших традиций русской национальной культуры.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Расширить знания детей о флоре и фауне Ардатовского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей

Формировать нравственно-патриотические качества - храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка» (рабочая программа педагога дополнительного образования)

Цель: Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-развитие фонематического восприятия

-развитие способностей к фонематическому анализу и синтезу

-знакомство с буквами и звуками русского языка

-формирование навыка слогового чтения


1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы.

В обязательной части:

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этом период –подготовка к следующему этапу развития;

- личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей;

- уважение к личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей полноценное развитие ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО Программа реализует также принципы формирования образовательного пространства и реализации образовательной деятельности, связанные с переносом их из задач дошкольного образования:

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, с пособностей и состояния здоровья детей;

- обеспечивать психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы реализации Программы в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (согласно парциальным программам) :

  • Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Коррекционно- развивающие занятия с педагогами учитывают особенности познавательного , социального и личностного развития детей. Н всех занятиях педагоги ориентируется на ребенка: его умственные способности , тип темперамента, особенности в сфере общения и его индивидуальные особенности;

  • Единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики психического развития детей формируются группы, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия.

  • Единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Занятия с одной стороны коррегируют нарушения в психическом развитии ребенка, с другой стороны, помогают предотвратить еще не возникшие проблемы в определенных сферах развития личности дошкольника.

  • Принцип гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

  • Принцип добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях;

  • Принцип сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям);

  • Ведущими являются субъект—субъектные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, страха.

Подходы к реализации Программы

Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы, закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования и разработана в соответствии со следующими подходами.

  1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:

  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;

  • организация воспитательного процесса основывается на субъект-субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;

  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).

  1. Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.

  2. Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:

  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;

  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;

  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;

  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;

  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

  1. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания.

  2. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств.

  3. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.

  4. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.


1.1.3 Значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconРабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconПояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки...

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОсновная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconРабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconГодовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения...
В детском саду в 2013-2014 учебном году функционировали 16 групп: 3 группы раннего возраста, 13 дошкольных групп, в том числе 2 логопедические...

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального...
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconИтоги летнего оздоровительного периода Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Чебурашка»

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» iconРабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск