Скачать 1.75 Mb.
|
Принята на педагогичском совете Утверждаю МБДОУ №3 «Алёнушка» Заведующий МБДОУ №3 «Алёнушка» Протокол №___от «___»______2012г. ___________________ А.Э. Юсупова Приказ № ___ от «____» ______2012г. Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год Воспитатели: Шигапова З.З. Халитова Н.А. пгт Джалиль 2013 год Содержание I часть. Инвариантная (обязательная). 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Социальный паспорт группы. 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет 1.1.3.Цели и задачи деятельности педагога по реализации рабочей программы. 1.1.4.Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы подготовительной к школе группы. 1.1.5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы. 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 1.2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ. 1.2.2. Модель организации учебно-воспитательного процесса. 1.2.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса. 1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 1.3.1. Образовательная область «Физическая культура» 1.3.2. Образовательная область «Здоровье» 1.3.3. Образовательная область «Безопасность». 1.3.4. Образовательная область «Социализация» 1.3.5. Образовательная область «Труд» 1.3.6. Образовательная область "Познание" 1.3.7. Образовательная область «Коммуникация». 1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы». 1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество» 1.3.10. Образовательная область «Музыка». 1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. II часть. Вариативная(формируемая участниками образовательного процесса).Региональный компонент. 2.1. Система образовательной работы с детьми. 2.2. Национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса. 2.3. Построение развивающей среды в ДОУ. 2.4. Сотрудничество с семьей. 2.5. Преемственность в работе детского сада и школы 2.6. Взаимодействие с другими организациями. I часть. Инвариантная (обязательная)
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Региональной программы дошкольного образования /Р.К.Шаеховой; в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа дошкольного образования разработана в соответствии с нормативной базой организации образовательного процесса:
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:
Из анализа видно, что воспитанники группы из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача– создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д., Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так ипостроек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро иправильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный виддеятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 1.1.3. Цели и задачи деятельности педагога по реализации рабочей программы. Основной деятельностью педагога является реализация рабочей программы. Рабочая программа педагога ДОУ определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей 6-7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом. Программное обеспечение ДОУ по реализациирабочей программы
|
Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального... Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений |
||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
||
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Итоги летнего оздоровительного периода Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Чебурашка» |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения мбдоу «Детский сад №59 «Дружба» |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «аленушка» С. Восток |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Поиск |