Скачать 3.28 Mb.
|
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) Структура программы Целевой раздел Программы 1. Пояснительная записка: 1.1. цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 1.2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы; 1.3. возрастные и индивидуальные особенности развития детей, воспитывающихся в образовательной организации; 2.Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры) дошкольного образования в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержательный раздел Программы 1. Организованная образовательная деятельность, представленная в образовательных областях: 1.1 Физическое развитие; 1.2. Социально-коммуникативное развитие; 1.3. Познавательное развитие; 1.4. Речевое развитие; 1.5. Художественно-эстетическое развитие 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 3.Часть формируемая Участниками образовательных отношений. 4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 5. Способы и направления поддержки детской инициативы. 6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел 1. Материально-техническое обеспечение Программы 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении: 3.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 4. Традиционные события, праздники, мероприятия.. 5. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы ориентированная на родителей (законных представителей) детей. I. Целевой раздел Программы
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г года № 293 «Об утверждении Приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; - примерная основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильева, Т.С.Комарова (2014 г.) Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации Образовательной программы. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ состоит из трех разделов: I.Целевой раздел II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей: 1) обязательной части – не менее 60% 2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – не более 40% Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МДОУ и сложившимся традициям. III. Организационный раздел 1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Цели: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствующих социализации и формированию ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях; - воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме; - всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); - реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100»; Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Задачи:
Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо: - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Образовательный процесс осуществляется на мордовском (мокшанском) языке, и русском языке. 1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной Программы. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - учет этнокультурной ситуации развития детей. - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принципы регионального модуля "Мы в Мордовии живем"
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей, воспитывающихся в образовательной организации. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа с 3-7 лет Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
Отчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается... |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
||
Проверки финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного... «Таловский детский сад «Солнышко» Еланского муниципального района Волгоградской области за 2012 году и 1 квартале 2013 года |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
||
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного... Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
||
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов |
||
Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
Поиск |