Скачать 0.85 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 40 «МЕДВЕЖОНОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» ОБРАЗОВАТЕЛЬТНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Железногорск, 2015 г. Согласовано: Утверждено: Председатель совета родителей Заведующим МБДОУ №40 «Медвежонок» МБДОУ № 40 «Медвежонок» В.П. Плавской _______________________ ____________ __________________ Приказ № ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) От «_____» ________________20 _____ г. «________ » _______________20___ г. образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» Принято: На заседании педагогического совета № _ _ протокол № ____ От _______2015 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4
I Целевой раздел.
Цель Программы: 1. Развитие личности детей раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 2.Развитие сенсомоторных умений и навыков детей раннего возраста в различных видах деятельности Задачи Программы:
Принципы:
Подходы: 1. Культурно-исторический (теория Л.С. Выготского о закономерностях развития ребёнка, которая обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у детей адекватной уровню образовательной картины мира, интеграцию личности воспитанника в национальную, Российскую и мировую культуру, формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка, развитие позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека, развитие потребности в реализации собственных творческих способностей); 2. Деятельностный (деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход является основой организации воспитательно – образовательного процесса); 3. Личностный (признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса); 4. Системный (Образовательная Программа представляет целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы, такой подход является основой для качественного разнообразия дошкольных образовательных учреждений, побуждает их руководителей и педагогические коллективы к творческой деятельности). 5. Дифференцированный (организация образовательного процесса с учётом возрастных особенностей каждого ребёнка, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, возможность перестраивания содержания, форм, методов обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности.
Характеристики особенностей развития детей раннего возраста (см. приложение № 1, e-mail: dou40cdo.atomlink.ru) Характеристики развития сенсомоторных умений и навыков детей раннего возраста (см. приложение 2, e-mail: dou40cdo.atomlink.ru)
К 2 летнему возрасту успешной реализации Программы достигается следующий уровень развития ребёнка: Образовательная область «Речевое развитие»: Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях из его личного опыта. Отвечает на вопросы: Кто? Как? Где? При общении со взрослыми активно используют двухсловные и трёхсловные предложения, употребляя прилагательные, глаголы, местоимения. Образовательная область «Познавательное развитие»: Знает и называет некоторых домашних и диких животных, птиц, где живут, чем питаются. Есть представления о сезонных изменениях, о свойствах некоторых предметов. Использует предметы по назначению. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета (К красной варежке-красную, к синей-синюю, к зелёной –зелёную), понимает значение такой, не такой. Разбирает и собирает 2х местную и 3х местную матрёшку, пирамидку из 3х колец разного размера по величине. Ориентируется в пространстве: впереди, сзади, во времени: день, ночь. Строит постройку из кубиков и кирпичиков, называет её, обыгрывает, пользуется предметами заместителями. Образовательная область «Физическое развитие»: Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. К основным движениям добавляется перешагивание через препятствие (брусок) чередующимся шагом, метание мяча или мешочка двумя руками, подползание под дугу, лазание по гимнастической лестнице из 3х перекладин. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: В игре воспроизводит ряд последовательных действий ( 2-3 действия) например сажает куклу в ванну, моет, вытирает полотенцем, пеленает. Играет с другими детьми рядом, может включаться на некоторое время в игру другого. Частично одевается (туфли, шапку, шорты, носки). Самостоятельно без помощи взрослого может надеть названные предметы одежды. Знает правила поведения в группе и на участке. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Передаёт ритм ходьбы, бегает под музыку, поёт окончание фраз, различает тембр музыкальных инструментов (дудочка, барабан, треугольник), выполняет музыкально-ритмические движения, танцует в паре. Различает быстрый и медленный темп, грустную и весёлую музыку. Ориентируется на листе бумаги, изображает прямые линии (дорожка), круговые карандашом, кистью. Из пластилина катает круговыми движениями шарики, раскатывает колбаски, соединяет, отщипывает. Называет что нарисовал, слепил и для кого. К трехлетнему возрасту при успешной реализации Программы достигается следующий уровень развития ребенка: Образовательная область «Речевое развитие»: С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Может по просьбе взрослого или собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке; об игрушке, о событии из личного опыта. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на вопросы (кто? что? кого? где? куда? почему? когда? что делает?...). Может поделиться информацией (Ворону видел), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребёнок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить многословные предложения, в разговоре с взрослым использует практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится полноценным средством общения ребенка со сверстниками. Образовательная область «Познавательное развитие»: Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях, имеет элементарные представления о природных и сезонных явлениях. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол; семье: имена членов своей семьи; обществе; государстве; мире и природе» Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Ориентируется в помещении группы и участка детского сада. Формируется целостная картина мира. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных и птиц, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). Формирование элементарных математических представлений: может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале, использует их по назначению. Устанавливает тождество и различие. Знает и называет 4 основных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Выполняет прямые и обратные действия. Продуктивная (конструктивная) деятельность: проявляет интерес к конструктивной деятельности, различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Сооружает элементарные постройки по образцу. Проявляет желание строить самостоятельно. Появляются сложные сюжетные постройки. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Хунав» Цивильского района Чувашской Республики |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района» |
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного... Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного... Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом... |
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... ... |
Поиск |