Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки»


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки»
страница1/11
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №15

«СЕВЕРНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ»

ГО «ГОРОД ЯКУТСК»


ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «30» октября 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МБДОУ ЦРР – Д/ с №15

«Северные звёздочки»»

_______________Н.В. Горбунова

от «30» октября 2014 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 15 «Северные звёздочки» ГО «город Якутск»

срок реализации 2014 – 2017год.

Авторы-составители:

Н.В. Горбунова, заведующая

Л.Г. Кочетова, зам. зав. по ОВР

Н.Я. Рудых, старший вос-ль

О.Н. Степанова, ПДО по двуязычию

С.А. Заболотняя, учитель-логопед

В.В. Владимирова, муз. руководитель

О.А. Цыденова, педагог-психолог


г. Якутск, 2014 год



Структура образовательной программы



1 . Целевой раздел программы………………………………………………………………..3

1.1. Краткая информация………………………………………………………………………..3

1.2. Пояснительная записка…...…………………………………………………………….......4

1.3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………………………………..7

1.3.3. Характеристика особенностей детей среднего дошкольного возраста (4-5

лет)………………………………………………………………………………………14

1.3.4. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……16

1.3.5. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)…….18

1.4. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………...19

1.4.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………...25

2. Содержательный раздел программы

2.1.Образовательные программы, реализующие в Учреждении……………………………35

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (Обязательная часть (60%))…………………………………………………………35

2.2.1.Физическое развитие…………………………………………………………………….36

2.2.2.Познавательное развитие………………………………………………………………..39

2.2.3.Социально - коммуникативное развитие………………………………………………42

2.2.4.Художественно - эстетическое развитие……………………………………………….45

2.2.5.Речевое развитие……………………………………………………….. ……………….49

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (Часть, формируемая участниками образовательных отношений(40%))…………………………………………………………................................52

2.3.1. Особенности организации образовательного процесса с учетом базисной программы для национальных детских садов «Тосхол» и регионального компонента…..59

2.3.2. Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………………………….64

2.3.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………65

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы………………… .. ….67 3.1.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ……………………………………………………………………………………………...68 3.1.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………………………75

3.2. Проектирование образовательной деятельности

3.2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ………….95

3.2.2. Годовой календарный график НОД …..……….……………………………………...103

3.2.3. Учебный план ………………………………………………………………..................104

3.2.4. Сетка НОД………………………………………………………………………………108

        1. Целевой раздел программы




    1. Краткая информация

Юридический и фактический адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), город Якутск,

ул. Дзержинского, 57, 57/1

Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №15 «Северные звёздочки» городского округа «город Якутск»

Количество воспитанников:

Общее количество групп: 13, из них общеразвивающей направленности – 12, с ОВЗ - 1

Режим работы учреждения: с 7.30ч. до 19.30ч., 12 часов, пятидневная рабочая неделя.

Выходные: суббота, воскресенье

Руководители:

Заведующая: Н.В. Горбунова

Заместитель заведующей по АХР: Л.В. Строева

Заместитель заведующей по ОВР: Л.Г. Кочетова

Количество работников:

Всего штатных единиц- 94

По фактическому состоянию количество работников – 61,

в том числе педагогических работников - 30, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, старший воспитатель, педагог-организатор, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию, воспитателей - 17, педагог- психолог, учитель – логопед, ПДО по информатике, ПДО театральной студии, ПДО по изодеятельности, ПДО по двуязычию.

Образовательный ценз педагогических работников:

С высшим образованием- 26 (87%)

Со средним специальным образованием- 4 (13%)

Квалификационный уровень педагогических работников:

С высшей квалификационной категорией- 5 чел. (17%)

С первой квалификационной категорией – 10 чел. (33%)

Соответствует занимаемой должности – 5 чел. (17%)

Молодые специалисты – 10 чел. (33%)

Управляющий совет организован в 2014 году в составе 5 человек. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления деятельности ДОУ:

I - уровень стратегического направления: заведующий ДОУ, Управляющий совет, общее собрание коллектива;

II – уровень стратегического направления: педагогический совет;

III – уровень тактического направления: заместители заведующей по АХЧ, ОВР, главный бухгалтер;

IV – уровень организационной структуры управления:

- психологическая служба;

- здоровьесбережение;

- безопасность;

V – уровень организационной структуры управления:

- педагоги;

- родители (законные представители).


Социальная характеристика семей

Количество семей- 207, в том числе полных семей- 161, неполных- 46.

Образовательный уровень родителей (законных представителей):

Количество семей, имеющих высшее образование- 200 (97%)

Количество семей, имеющих с незаконченным высшим образованием- 16 (8%)

Количество семей, имеющих со средним специальным образованием- 83 (40 %)

Количество семей, имеющих с общим средним образованием- 20 (10%)

Социальное положение родителей (законных представителей):

Служащие- 216 чел.

Рабочие- 48чел. (23%)

По уходу за ребенком- 24 (12%)

Индивидуальные предприниматели- 46 (22%)

Безработные - 19 (9%)
Многодетные семьи- 37 (18%)

Возраст воспитанников в группах:

  • Подготовительная к школе группа - от 6 до7 лет;

  • Старшая группа - от 5 до 6 лет;

  • Средняя группа – от 4 -5 лет.


Нормативные документы, регламентирующие основную образовательную программу:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 №1155, зарегистрированный в Министерстве Юстиции РФ от №303384 от 14.11. 2013;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, утвержденный распоряжением № 2485 р Окружной администрации города Якутска от 17.11.11г.;

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работа в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 30479- 13), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.10.2013г. № 1155 и зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ от 14.11.2013 регистрационный №30384.

1.2. Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 15 «Северные звёздочки» ГО «город Якутск» (далее – ЦРР). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрас­тным группам. Программа охватывает два возрастных периода физи­ческого и психического развития детей: средний до­школьный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Программа основывается на важнейшем дидактическом прин­ципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Содержание образовательного процесса выстроено с учетом требований примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной образовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив ЦРР использует в якутскоязычных группах – базисную программу национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью — любозна­тельности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др., обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенными являются следующие задачи:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы к формированию Программы:

- принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каж­дого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич­ного потенциала каждого ре­бенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;

- принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип через создание условий для вос­питания и обучения каждого ре­бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

- принцип непре­рывности образования требует связи всех ступенек дошкольно­го образования для обеспечения к концу дошкольно­го детства такого уровня разви­тия каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности тре­бует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, зна­ний, сколько формирования у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью, — любозна­тельности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др.;

- принцип си­стемности, который означает, что Программа представ­ляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен­ты в ней взаимо­связаны и взаимозависимы);

- принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской и якутской национальной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

Особенности осуществления образовательного процесса

- содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

- образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы;

- образовательный процесс носит светский характер;

- национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

а) образовательный процесс осуществляется на русском и якутском языках;

б) в образовательной деятельности уделяется большое вни­мание произведениям устного творчества, фольклора, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского и якутского народа, одновременно у детей вос­питывается уважение к другим народам, интерес к мировому сооб­ществу;

в) в образовательном процессе учитываются этнокультурные традиции РС (Я).

- при организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения ЦРР: резко-континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое лето. В связи с этим, в Программе представлено два варианта режима дня;

- в образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №34 “Золотая...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconИнструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconИнструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconПрограмма «здоровье» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На основании Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30. 06. 2011г. №2104 изменен тип учреждения...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск