Скачать 1.4 Mb.
|
Структура образовательной программы 1 . Целевой раздел программы………………………………………………………………..3 1.1. Краткая информация………………………………………………………………………..3 1.2. Пояснительная записка…...…………………………………………………………….......4 1.3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………………………………..7 1.3.3. Характеристика особенностей детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)………………………………………………………………………………………14 1.3.4. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……16 1.3.5. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)…….18 1.4. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………...19 1.4.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………...25 2. Содержательный раздел программы 2.1.Образовательные программы, реализующие в Учреждении……………………………35 2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (Обязательная часть (60%))…………………………………………………………35 2.2.1.Физическое развитие…………………………………………………………………….36 2.2.2.Познавательное развитие………………………………………………………………..39 2.2.3.Социально - коммуникативное развитие………………………………………………42 2.2.4.Художественно - эстетическое развитие……………………………………………….45 2.2.5.Речевое развитие……………………………………………………….. ……………….49 2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (Часть, формируемая участниками образовательных отношений(40%))…………………………………………………………................................52 2.3.1. Особенности организации образовательного процесса с учетом базисной программы для национальных детских садов «Тосхол» и регионального компонента…..59 2.3.2. Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………………………….64 2.3.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………65 3. Организационный раздел 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы………………… .. ….67 3.1.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ……………………………………………………………………………………………...68 3.1.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………………………75 3.2. Проектирование образовательной деятельности 3.2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ………….95 3.2.2. Годовой календарный график НОД …..……….……………………………………...103 3.2.3. Учебный план ………………………………………………………………..................104 3.2.4. Сетка НОД………………………………………………………………………………108
Юридический и фактический адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Дзержинского, 57, 57/1 Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №15 «Северные звёздочки» городского округа «город Якутск» Количество воспитанников: Общее количество групп: 13, из них общеразвивающей направленности – 12, с ОВЗ - 1 Режим работы учреждения: с 7.30ч. до 19.30ч., 12 часов, пятидневная рабочая неделя. Выходные: суббота, воскресенье Руководители: Заведующая: Н.В. Горбунова Заместитель заведующей по АХР: Л.В. Строева Заместитель заведующей по ОВР: Л.Г. Кочетова Количество работников: Всего штатных единиц- 94 По фактическому состоянию количество работников – 61, в том числе педагогических работников - 30, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, старший воспитатель, педагог-организатор, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию, воспитателей - 17, педагог- психолог, учитель – логопед, ПДО по информатике, ПДО театральной студии, ПДО по изодеятельности, ПДО по двуязычию. Образовательный ценз педагогических работников: С высшим образованием- 26 (87%) Со средним специальным образованием- 4 (13%) Квалификационный уровень педагогических работников: С высшей квалификационной категорией- 5 чел. (17%) С первой квалификационной категорией – 10 чел. (33%) Соответствует занимаемой должности – 5 чел. (17%) Молодые специалисты – 10 чел. (33%) Управляющий совет организован в 2014 году в составе 5 человек. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления деятельности ДОУ: I - уровень стратегического направления: заведующий ДОУ, Управляющий совет, общее собрание коллектива; II – уровень стратегического направления: педагогический совет; III – уровень тактического направления: заместители заведующей по АХЧ, ОВР, главный бухгалтер; IV – уровень организационной структуры управления: - психологическая служба; - здоровьесбережение; - безопасность; V – уровень организационной структуры управления: - педагоги; - родители (законные представители). Социальная характеристика семей Количество семей- 207, в том числе полных семей- 161, неполных- 46. Образовательный уровень родителей (законных представителей): Количество семей, имеющих высшее образование- 200 (97%) Количество семей, имеющих с незаконченным высшим образованием- 16 (8%) Количество семей, имеющих со средним специальным образованием- 83 (40 %) Количество семей, имеющих с общим средним образованием- 20 (10%) Социальное положение родителей (законных представителей): Служащие- 216 чел. Рабочие- 48чел. (23%) По уходу за ребенком- 24 (12%) Индивидуальные предприниматели- 46 (22%) Безработные - 19 (9%) Многодетные семьи- 37 (18%) Возраст воспитанников в группах:
Нормативные документы, регламентирующие основную образовательную программу: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 №1155, зарегистрированный в Министерстве Юстиции РФ от №303384 от 14.11. 2013; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014; - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, утвержденный распоряжением № 2485 р Окружной администрации города Якутска от 17.11.11г.; - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работа в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 30479- 13), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.10.2013г. № 1155 и зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ от 14.11.2013 регистрационный №30384. 1.2. Пояснительная записка Основная образовательная программа (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 15 «Северные звёздочки» ГО «город Якутск» (далее – ЦРР). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает два возрастных периода физического и психического развития детей: средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом требований примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной образовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив ЦРР использует в якутскоязычных группах – базисную программу национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др., обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей Программы первостепенными являются следующие задачи: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация (креативность) образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Принципы и подходы к формированию Программы: - принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); - принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале); - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса; - принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития; - принцип непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования для обеспечения к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.; - принцип системности, который означает, что Программа представляет собой целостную систему высокого уровня (все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы); - принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской и якутской национальной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу. Особенности осуществления образовательного процесса - содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; - образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы; - образовательный процесс носит светский характер; - национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса: а) образовательный процесс осуществляется на русском и якутском языках; б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, фольклора, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского и якутского народа, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу; в) в образовательном процессе учитываются этнокультурные традиции РС (Я). - при организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения ЦРР: резко-континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое лето. В связи с этим, в Программе представлено два варианта режима дня; - в образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения. |
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №34 “Золотая... |
||
Инструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Инструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
||
Программа «здоровье» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... На основании Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30. 06. 2011г. №2104 изменен тип учреждения... |
Поиск |