Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани
страница1/21
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Утверждена и введена в действие

приказом по МБДОУ «Детский сад № 172» № 33/1 от 24 августа 2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 172 компенсирующего вида»

Авиастроительного района г. Казани

Принята

на общем собрании МБДОУ «Детский сад № 172»

Протокол № 1 от 23 августа 2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

4

1.1 Нормативно-правовая база, на основе которой создана Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 172 компенсирующего вида»

4

1.2 Цели и задачи реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 172 компенсирующего вида»

6

1.3 Значимые для разработки и реализации ООП характеристики

7

1.3.1 Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития

(по Р.Е.Левиной)

8

1.3.2 Общая характеристика детей со вторым уровнем речевого развития

(по Р.Е.Левиной)

9

1.3.3 Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития (по Р.Е.Левиной)

10

1.3.4 Общая характеристика детей с четвертым уровнем речевого развития (по Т.Б.Филичевой)

12

1.4 Планируемые результаты освоения ООП

14

1.5 Система оценки результатов освоения ООП

18

1.6 Педагогическая диагностика

18

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Введение в раздел

21

2. Третья ступень обучения (старший дошкольный возраст)

24

2.1 Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи

24

2.1.1 Подготовительный этап логопедической работы на третьей ступени обучения

25

2.1.2 Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения

27

2.2 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 5-7 лет

32

2.2.1 Виды детской деятельности, в которых реализуется содержание образовательных областей

32

2.2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

32

2.2.3 Образовательная область «Познавательное развитие»

50

2.2.4 Образовательная область «Речевое развитие»

66

2.2.5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

70

2.2.6 Образовательная область «Физическое развитие»

78

2.3 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

88

2.4 Национально-региональный компонент

91

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

99

  1. Структура образовательного процесса

99

  1. Комплексное психолого-педагогическое обследование

99

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

100

  1. Кадровые условия

104

  1. Материально-техническое обеспечение

106

  1. Финансовые условия

108

  1. Планирование образовательной деятельности

112

  1. Режим дня и распорядок

113

  1. Культурно-досуговая деятельность

118

  1. Перспективы работы

  2. Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды

118

121

  1. Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности

136

  1. Учебно-методическая литература для расширения профессиональной компетентности педагогов, работающих по ООП

139

Приложения:




1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2. Способы и направления поддержки детской инициативы

3. Примерный перечень игр и игровых упражнений

4. Примерный перечень детского литературного материала

5. Примерный перечень иллюстративного материала и произведений декоративно-прикладного искусства







6.Примерный перечень музыкального материала











I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Нормативно-правовая база, на основе которой создана Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 172 компенсирующего вида»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;

- Постановление Росстата от 03.05.2005 г. № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»;

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей;

- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;

- Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения;

- Законом РТ от 28.07.2004 № 44 «О государственных языках РТ и других языках в РТ»

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 172»
Приоритетным направлением в образовательной деятельности МБДОУ является коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 12 компенсирующего вида» ( далее - ООП) обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно: в группах детей с тяжелыми нарушениями речи, к которым относятся дети с общим недоразвитием речи различного генезиса (по клинико-педагогической классификации) (Постановление Росстата от 03.05.2005 № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»).

ООП содержит материал для организации коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст) и включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ООП разработана на основе: Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Л.В.Лопатиной, Санкт-Петербург, 2014), программы «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, М.: Просвещение, 2010), Примерной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г., с учетом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой /3-е изд. испр. и доп. 2015/, парциальных образовательных программ дошкольного образования, а также с использованием соответствующих образовательных технологий.

ООП сформирована на следующих методологических подходах: культурно-исторический, личностны и деятельностный.

  • Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991);

  • Личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. Поступательное развитие происходит главным образом за счет личностного. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность определяется в основном непосредственными мотивами, исходя из этого предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

  • Деятельностный подход рассматривает деятельность, наравне с обучением, как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают ее новые виды, развиваются (перестраиваются) психические процессы и появляются личностные новообразования.

ООП предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности
ООП включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Исходя из ФГОС ДО в ООП учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им оразования, индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

4) возможности освоения ребенком с нарушением речи ООП на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи, в том числе использование специальных методик, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
1.2 Цель и задачи реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 172 компенсирующего вида»

При определении цели и задач реализации ООП в первую очередь было учтено содержание п.1 ст. 64 «Дошкольное образование» Закона № 273-ФЗ: «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Цель реализации ООП - создание модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс разработан как целостная структура, а сама ООП является комплексной для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи ООП:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconПримерная основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconПриказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора...
Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162)

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconПоложение о порядке ведения личных дел работников Муниципального...
Положение о порядке ведения личных дел работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани iconНа Педагогическом совете приказом заведующего
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск