Скачать 455.23 Kb.
|
Утверждаю: Председатель Контрольной палаты Государственной Думы Томской области _________________С.Н. Никитенко «___»_________________ 2006 г. Место проведения контрольного мероприятия: г.Томск. Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г.Томска на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска» Основание для проведения контрольного мероприятия: ст. 11,12 Закона Томской области «О Контрольной палате», пункт 8.1 Плана работы Контрольной палаты, утвержденного постановлением Государственной Думы Томской области от 24.02.2005 № 1793. Проверяемый период: 2004 год. Краткая информация о проверяемом объекте: Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г.Томска (далее – ДДСБиТ). В ходе проверки установлено следующее: Финансирование мероприятий из областного бюджета производилось на основании «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска» (далее - План мероприятий к 400-летию города, План), который утвержден 28.08.2002 Заместителем Председателя Правительства РФ - Министром финансов РФ А.Л.Кудриным. В нарушение ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ целевая программа с Планом не была утверждена законодательным органом. Планом мероприятий к 400-летию города предусмотрен общий объем финансирования в 2002-2004г.г. в сумме 4 007,77 млн. руб. в разрезе источников без определения государственных заказчиков проведения работ, куратора Программы. Общий объем утвержденного финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета в рамках реализации Плана мероприятий к 400-летию города за 2003-2004 годы составил 682,7 млн. руб., в том числе:
- 153,5 млн. руб. – по «Смете расходов областного бюджета на реализацию в 2003 году программы подготовки к празднованию 400-летия г.Томска», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 05.02.2003 № 57-р; - 99,1 млн. руб. – средства на подготовку к празднованию по «Смете расходов субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета в 2003 году на осуществление им функций областного центра», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 21.02.2003 № 103-р (в редакции распоряжения от 26.12.2003 № 935-р).
- 182,1 млн. руб. – по «Смете расходов областного бюджета на реализацию в 2004 году мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томск», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 22.03.2004 № 172-р (в редакции распоряжения от 23.12.2004 № 828-р); - 248,0 млн. руб. - по «Смете расходов субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета в 2004 году на выполнение мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия г.Томска», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 07.06.2004 № 373-р (в редакции распоряжения от 02.11.2004 № 684-р); В ходе к онтрольных мероприятий проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной субвенции, выделенных на реализацию «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска», общий объем которых составил 309,5 млн. руб. (45 % от общей суммы ассигнований из областного бюджета), в том числе: - 176,9 млн. руб. - средства, выделенные Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска на проведение мероприятий, связанных с 400-летием; - 86,0 млн.руб. - средства, выделенные Департаменту градостроительства и перспективного развития администрации г.Томска на расселение домов по проспекту Комсомольскому; - 41,6 млн. руб. - средства, выделенные ФГУП «ТомскАвиа» на выполнение капитального ремонта здания аэровокзала; - 5,0 млн. руб. - средства, выделенные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Томска на выполнение работ на объекте «Водоснабжение пос. Психбольница». По использованию средств в сумме 91,0 млн. руб. в Государственную Думу Томской области в установленном порядке направлены отчеты: - «Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска: расходы из субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета на расселение пр. Комсомольского»; - «Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство объекта «Водоснабжение пос. Психбольницы в г.Томске (реконструкция)». Проверка по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, направленных ФГУП «ТомскАвиа», на капитальный ремонт здания аэровокзала закончена, находится в стадии согласования акта и будет оформлена отдельным отчетом. В данном отчете отражено целевое и эффективное использование средств, выделенных на подготовку к празднованию 400-летия города Томска Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска. 1. Обоснованность перечисления бюджетных средств ДДСБиТ на выполнение мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска. В ходе контрольного мероприятия проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ДДСБиТ за период 2004 года в общей сумме 176,9 млн. руб. (75% от общей суммы выделенных ассигнований) на осуществление «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска». Объекты финансирования отражены в Таблице № 1. Таблица № 1
Контрольным мероприятием установлено, что при выделении средств в распоряжение ДДСБиТ не были четко сформулированы конкретные цели (объекты строительства и проектно-изыскательских работ), что по определению ст.38 Бюджетного кодекса РФ является несоблюдением принципов целевого характера бюджетных средств. Например, распоряжениями Главы Администрации Томской области от 02.11.2004 № 684-р, от 23.12.2004 № 828-р, утверждено финансирование трех объектов: «Благоустройство набережной р.Ушайки», «Реконструкция набережной р.Ушайки», «Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томске», которые согласно проектно-сметной документации являются одним и тем же объектом: «Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томске». В другом случае: согласно распоряжениям произведено финансирование двух мероприятий «Благоустройство объектов г.Томска» и «Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров». Однако, перечень из 98-ми объектов, финансируемых по вышеуказанным мероприятиям, утвержден директором ДДСБиТ, а не нормативно-правовыми актами Томской области. В связи с этим, в утвержденный директором ДДСБиТ перечень объектов проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, внесены пять объектов, по которым по состоянию на 01.01.2004 образовалась просроченная кредиторская задолженность прошлых лет перед исполнителями работ в общей сумме 398,7 тыс. руб., в том числе три из них, общий объем финансирования которых -32 тыс.руб., Планом подготовки к празднованию 400-летия не предусмотрены. В соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств в сумме 32 тыс. руб. квалифицировано как нецелевое. Следует отметить, что финансирование за счет областного бюджета по всем объектам, включенным в перечень мероприятий, проводимых к 400-летию г. Томска, составляло только часть общего объема финансирования работ по этим объектам, производимого из различных источников, а по некоторым объектам - через различных заказчиков на один объект. 1.2 Размещение государственных и муниципальных контрактов. Проверкой правомерности р азмещения государственных и муниципальных заказов установлено следующее: - 90,6 млн. руб. (52 % от общего объема) профинансировано по 2-м объектам: «Расширение моста и восстановление набережной р. Ушайки в г.Томске», «Улица Вилюйская (от ул. Витимская до ул.Ракетная)» на основании договоров с подрядчиками, заключенным п о результатам открытых ведомственных конкурсов, проведенных ОГСУ «Центр государственного заказа»; - 33,7 млн. руб. (19 % от общего объема) профинансировано по 23-м объектам благоустройства на основании договоров с подрядчиками, выбор которых в связи с тем, что благоустройство объектов г.Томска Планом мероприятий предусмотрено не было и ограниченным сроком проведения работ (до сентября 2004 года) осуществлен без конкурсов и запросов ценовых котировок и согласован с Координационным советом Администрации области по организации системы государственных закупок; - 0,7 млн. руб. (0,3 % от общего объема) в нарушение п.1 ст.2 гл. IV «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, профинансировано ООО «Дорремстрой», определенному без запроса ценовых котировок, за проектно-изыскательские работы по 10-ти объектам; - 49,1 млн. руб. (28 % от общего объема) профинансировано по 25-ти объектам, по которым решение по определению подрядчика принято конкурсной комиссией, утвержденной постановлением мэра г.Томска от 04.09.2002 №354 (далее – комиссией муниципалитета). В связи со срочной необходимостью проведения работ решениями конкурсной комиссии муниципалитета согласовано заключение без конкурсов и запроса ценовых котировок у единственных поставщиков 6 муниципальных контрактов на общую сумму финансирования 24,5 млн. руб., при этом 5 из них заключены ранее даты заседания конкурсной комиссии. Следует отметить, что по определению ст.3 «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, ситуация срочной необходимости проведения работ без проведения конкурса у единственного поставщика не предусмотрена. В результате анализа эффективности размещения заказа по результатам проведенных конкурсов установлено следующее:
- в нарушение п.11 ст. II «Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, в протоколах конкурсов не указаны: общий перечень участников конкурса, перечень тех участников конкурса, квалификация которых не соответствует требованиям конкурсной документации, цены продукции, предложенные каждым из участников конкурса; - на выполнение работ на 3-х объектах («Улица Больничная (от ул. Яковлева до ул. Новокиевской)», «Сквер «Чернобыль», «Улица Дзержинского») с подрядчиком заключен муниципальный контракт от 17.06.2004, или за 10 дней до проведения конкурса (протокол от 28.06.2004 № 117), признавшего его победителем; - конкурсы по объектам проведены при отсутствии разработанной проектно-сметной документации, что не соответствует порядку, установленному «Положением о подрядных торгах в РФ», утвержденному распоряжениями Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом от 13.04.1993 № 660-р, Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.1993 № 18-7. Кроме того, «Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденным решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533 установлено, что «…характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок (четкое изложение требований в отношении объема и т.д.)». При производстве строительных работ четкое представление об объемах и видах работ дает проектно-сметная документация. Однако техническими заданиями к конкурсам по каждому из лотов (объектов) устанавливался фиксированный размер финансирования работ без определения перечня необходимых работ. В своих заявках участниками конкурса предложены определенные объемы работ в кв. метрах за счет установленной суммы финансирования, без обоснования своей цены сметными расчетами. Победителями признаны те участники конкурса, которыми предложены к выполнению большие объемы работ по сравнению с другими претендентами. Однако, п роверкой установлено, что на восьми объектах благоустройства из 17-ти, по которым проведен конкурс комиссией муниципалитета, конкурсные условия не соблюдены. Стоимость удорожания работ в сравнении с условиями конкурсов и контрактов по этим объектам составила 626,4 тыс. руб., что квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств; - по объекту «Площадь Ново-Соборная» установлено, что победителем конкурса признано ОАО «Дорремстрой», которым была предложена большая стоимость работ в сравнении со вторым участником конкурса (ООО «Интерстрой»). Фактическое выполнение работ по данному объекту за счет средств, выделенных к 400-летию г.Томска, подтверждено тремя актами о приемке выполненных работ от июня 2004 года на общую сумму 3 128 тыс. руб. Однако проверкой исполнительной документации установлено, что указанные в акте работы выполнены в 2003 году, из них работы на сумму 1 455 тыс. руб. (47 % от общего объема работ) были выполнены вторым участником конкурса - ООО «Интерстрой». Таким образом, конкурс по объекту «Площадь Ново-Соборная» на сумму 3 128 тыс. руб. фактически таковым не являлся. Таким образом, несмотря на то, что План мероприятий к 400-летию г.Томска был принят в 2002 году, Департаментом не были приняты меры по заблаговременной разработке проектов с дальнейшим размещением заказов на конкурсной основе в целом по объекту. Всего ДДСБиТ за счет финансирования в рамках реализации Плана подготовки к празднованию 400-летия города в 2004 году произведено размещение заказов на конкурсной основе по 19-ти объектам, общая сумма финансирования которых составила 115,2 млн. руб. (65 % общего объема финансирования), из них конкурсные условия соблюдены на 10-ти объектах, общая сумма финансирования которых составила 25,2 млн. руб. (22 % от объема по конкурсам). Проверкой исполнительной документации установлено, что работы по многим объектам выполнялись силами субподрядных организаций, при этом в нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999 №100, утверждающего «Унифицированные формы по учету первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах» генеральными подрядчиками предъявлены акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки выполненных работ (форма № КС-3) без указания объемов работ, выполненных привлеченными субподрядными организациями. Кроме того, в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по 7-ми объектам на общую сумму финансирования 104,6 тыс. руб. (59 % от общего объема) ДДСБиТ заключены контракты с исполнителями работ, которые, не имея необходимой лицензии на выполнение функций генерального подрядчика, привлекали для выполнения работ силы субподрядных организаций. |
Утвержден Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского... |
||
Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск... Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
Основание для проведения контрольного мероприятия Проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных в 2008-2009 годах на проведение спортивных мероприятий... |
||
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на капитальный... |
||
Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования... Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский... |
Основание проверки для проведения контрольного мероприятия «Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и истекшем... |
||
Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу:... Ание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30. 06. 2011 №60-зо «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»,... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы... |
||
Отчет №01- 18/01 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Каменского муниципального образования муниципальным казенным учреждением... |
Отчет №01- 21/04 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Балтуринского муниципального образования муниципальным казенным... |
||
Решением коллегии Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области... |
Информация по итогам контрольного мероприятия Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств главным управлением администрации... |
Поиск |