Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г.


Скачать 455.23 Kb.
Название Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г.
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3



Утверждаю:

Председатель Контрольной палаты

Государственной Думы

Томской области
_________________С.Н. Никитенко

«___»_________________ 2006 г.
Место проведения контрольного мероприятия: г.Томск.
Отчет

по результатам контрольного мероприятия:

«Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства,

благоустройства и транспорта администрации г.Томска на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска»


Основание для проведения контрольного мероприятия:

ст. 11,12 Закона Томской области «О Контрольной палате», пункт 8.1 Плана работы Контрольной палаты, утвержденного постановлением Государственной Думы Томской области от 24.02.2005 № 1793.

Проверяемый период: 2004 год.
Краткая информация о проверяемом объекте:

Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г.Томска (далее – ДДСБиТ).
В ходе проверки установлено следующее:







































































Финансирование мероприятий из областного бюджета производилось на основании «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска» (далее - План мероприятий к 400-летию города, План), который утвержден 28.08.2002 Заместителем Председателя Правительства РФ - Министром финансов РФ А.Л.Кудриным. В нарушение ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ целевая программа с Планом не была утверждена законодательным органом.

Планом мероприятий к 400-летию города предусмотрен общий объем финансирования в 2002-2004г.г. в сумме 4 007,77 млн. руб. в разрезе источников без определения государственных заказчиков проведения работ, куратора Программы.

Общий объем утвержденного финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета в рамках реализации Плана мероприятий к 400-летию города

за 2003-2004 годы составил 682,7 млн. руб., в том числе:

  • в 2003 году 252,6 млн. руб., из них:

- 153,5 млн. руб. – по «Смете расходов областного бюджета на реализацию в 2003 году программы подготовки к празднованию 400-летия г.Томска», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 05.02.2003 № 57-р;

- 99,1 млн. руб. – средства на подготовку к празднованию по «Смете расходов субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета в 2003 году на осуществление им функций областного центра», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 21.02.2003 № 103-р (в редакции распоряжения от 26.12.2003 № 935-р).

  • в 2004 году 430,1 млн. руб., из них:

- 182,1 млн. руб. – по «Смете расходов областного бюджета на реализацию в 2004 году мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томск», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 22.03.2004 № 172-р (в редакции распоряжения от 23.12.2004 № 828-р);

- 248,0 млн. руб. - по «Смете расходов субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета в 2004 году на выполнение мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия г.Томска», утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 07.06.2004 № 373-р (в редакции распоряжения от 02.11.2004 № 684-р);

В ходе к


онтрольных мероприятий проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной субвенции, выделенных на реализацию «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска», общий объем которых составил 309,5 млн. руб. (45 % от общей суммы ассигнований из областного бюджета), в том числе:

- 176,9 млн. руб. - средства, выделенные Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска на проведение мероприятий, связанных с 400-летием;

- 86,0 млн.руб. - средства, выделенные Департаменту градостроительства и перспективного развития администрации г.Томска на расселение домов по проспекту Комсомольскому;

- 41,6 млн. руб. - средства, выделенные ФГУП «ТомскАвиа» на выполнение капитального ремонта здания аэровокзала;

- 5,0 млн. руб. - средства, выделенные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Томска на выполнение работ на объекте «Водоснабжение пос. Психбольница».

По использованию средств в сумме 91,0 млн. руб. в Государственную Думу Томской области в установленном порядке направлены отчеты:

- «Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска: расходы из субвенции, выделенной г.Томску из областного бюджета на расселение пр. Комсомольского»;

- «Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство объекта «Водоснабжение пос. Психбольницы в г.Томске (реконструкция)».

Проверка по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, направленных ФГУП «ТомскАвиа», на капитальный ремонт здания аэровокзала закончена, находится в стадии согласования акта и будет оформлена отдельным отчетом.
В данном отчете отражено целевое и эффективное использование средств, выделенных на подготовку к празднованию 400-летия города Томска Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.


1. Обоснованность перечисления бюджетных средств ДДСБиТ на выполнение мероприятий по подготовке празднования 400-летия г.Томска.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ДДСБиТ за период 2004 года в общей сумме 176,9 млн. руб. (75% от общей суммы выделенных ассигнований) на осуществление «Плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия города Томска». Объекты финансирования отражены в Таблице № 1.

Таблица № 1


№ п/п

Наименование объекта

Объем финансирования 2004 года (тыс. руб.)

Всего:

в том числе:

по смете расходов областного бюджета

по смете расходов субвенции, выделенной г. Томску



1.

Благоустройство набережной р. Ушайки

36 000




36 000

2.

Благоустройство объектов г. Томска (91 мероприятие)

51 286,3

27 000

24 286,3

3.

Благоустройство и озеленение территории привокзальной площади аэровокзала г.Томска

6 000




6 000

4.

Реконструкция набережной р. Ушайки

30 000




30 000

5.

Устройство тротуаров на пл. Новособорной

9 713,7




9 713,7

6.

Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томске

24 000

24 000




7.

Комплекс объектов по складированию твердых бытовых отходов в пос. Сурово-Сухоречье

8 000

8 000




8.

Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров

(7 мероприятий)

11 900




11 900




Итого:


176 900

59 000

117 900


Контрольным мероприятием установлено, что при выделении средств в распоряжение ДДСБиТ не были четко сформулированы конкретные цели (объекты строительства и проектно-изыскательских работ), что по определению ст.38 Бюджетного кодекса РФ является несоблюдением принципов целевого характера бюджетных средств.

Например,

распоряжениями Главы Администрации Томской области от 02.11.2004 № 684-р, от 23.12.2004 № 828-р, утверждено финансирование трех объектов: «Благоустройство набережной р.Ушайки», «Реконструкция набережной р.Ушайки», «Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томске», которые согласно проектно-сметной документации являются одним и тем же объектом: «Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томске».

В другом случае: согласно распоряжениям произведено финансирование двух мероприятий «Благоустройство объектов г.Томска» и «Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров». Однако, перечень из 98-ми объектов, финансируемых по вышеуказанным мероприятиям, утвержден директором ДДСБиТ, а не нормативно-правовыми актами Томской области.


В связи с этим, в утвержденный директором ДДСБиТ перечень объектов проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, внесены пять объектов, по которым по состоянию на 01.01.2004 образовалась просроченная кредиторская задолженность прошлых лет перед исполнителями работ в общей сумме 398,7 тыс. руб., в том числе три








из них, общий объем финансирования которых -32 тыс.руб., Планом подготовки к празднованию 400-летия не предусмотрены. В соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств в сумме 32 тыс. руб. квалифицировано как нецелевое.

Следует отметить, что финансирование за счет областного бюджета по всем объектам, включенным в перечень мероприятий, проводимых к 400-летию г. Томска, составляло только часть общего объема финансирования работ по этим объектам, производимого из различных источников, а по некоторым объектам - через различных заказчиков на один объект.

1.2 Размещение государственных и муниципальных контрактов.

Проверкой








правомерности р

азмещения государственных и муниципальных заказов установлено следующее:

- 90,6 млн. руб. (52 % от общего объема) профинансировано по 2-м объектам: «Расширение моста и восстановление набережной р. Ушайки в г.Томске», «Улица Вилюйская (от ул. Витимская до ул.Ракетная)» на основании договоров с подрядчиками, заключенным п

о результатам открытых ведомственных конкурсов, проведенных ОГСУ «Центр государственного заказа»;

- 33,7 млн. руб. (19 % от общего объема) профинансировано по 23-м объектам благоустройства на основании договоров с подрядчиками, выбор которых в связи с тем, что благоустройство объектов г.Томска Планом мероприятий предусмотрено не было и ограниченным сроком проведения работ (до сентября 2004 года) осуществлен без конкурсов и запросов ценовых котировок и согласован с Координационным советом Администрации области по организации системы государственных закупок;

- 0,7 млн. руб. (0,3 % от общего объема) в нарушение п.1 ст.2 гл. IV «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, профинансировано ООО «Дорремстрой», определенному без запроса ценовых котировок, за проектно-изыскательские работы по 10-ти объектам;

- 49,1 млн. руб. (28 % от общего объема) профинансировано по 25-ти объектам, по которым решение по определению подрядчика принято конкурсной комиссией, утвержденной постановлением мэра г.Томска от 04.09.2002 №354 (далее – комиссией муниципалитета).










В связи со срочной необходимостью проведения работ решениями конкурсной комиссии муниципалитета согласовано заключение без конкурсов и запроса ценовых котировок у единственных поставщиков 6 муниципальных контрактов на общую сумму финансирования 24,5 млн. руб., при этом

5 из них заключены ранее даты заседания конкурсной комиссии. Следует отметить, что по определению ст.3 «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, ситуация срочной необходимости проведения работ без проведения конкурса у единственного поставщика не предусмотрена.

В результате анализа эффективности размещения заказа по результатам проведенных конкурсов установлено следующее:

  • ОГСУ «Центр государственного заказа» по заданию ДДСБиТ проведен конкурс по объекту «Расширение моста и восстановление набережной р.Ушайки в г.Томке», с победителем которого - ОАО «Сибмост» Томский филиал Мостоотряда № 101, предложившим экономию бюджетных средств в сумме 2,4 млн. руб., заключен государственный контракт на сумму 92,6 млн. руб. Однако, по заданию ДДСБиТ после проведения конкурса проект был откорректирован, в связи с чем по нему изменились объемы и содержание работ, что является нарушением ст.766 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей соответствие условий государственного контракта с условиями проведенного конкурса. Кроме того, работы выполнены подрядчиком на два месяца позже сроков, установленных конкурсом до 01.09.2004. Таким образом, не была реализована основная цель конкурса - эффективного использования бюджетных средств (сокращение бюджетного финансирования на запланированные объемы работ, выполняемые в четко установленные сроки), вследствие изменения ДДСБиТ видов и объемов выполненных работ.

  • По конкурсам, проведенным комиссией муниципалитета на размещение муниципальных заказов за счет субвенции областного бюджета, представлены протоколы заседания конкурсной комиссии муниципалитета, проверкой которых установлены следующие нарушения:















- в нарушение п.11 ст. II «Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533, в протоколах конкурсов не указаны: общий перечень участников конкурса, перечень тех участников конкурса, квалификация которых не соответствует требованиям конкурсной документации, цены продукции, предложенные каждым из участников конкурса;

- на выполнение работ на 3-х объектах («Улица Больничная (от ул. Яковлева до ул. Новокиевской)», «Сквер «Чернобыль», «Улица Дзержинского») с подрядчиком заключен муниципальный контракт от 17.06.2004, или за 10 дней до проведения конкурса (протокол от 28.06.2004 № 117), признавшего его победителем;

- конкурсы по объектам проведены при отсутствии разработанной проектно-сметной документации, что не соответствует порядку, установленному «Положением о подрядных торгах в РФ», утвержденному распоряжениями Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом от 13.04.1993 № 660-р, Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.1993 № 18-7. Кроме того, «Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденным решением Томской городской Думы от 17.12.2003 № 533 установлено, что «…характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок (четкое изложение требований в отношении объема и т.д.)». При производстве строительных работ четкое представление об объемах и видах работ дает проектно-сметная документация. Однако техническими заданиями к конкурсам по каждому из лотов (объектов) устанавливался фиксированный размер финансирования работ без определения перечня необходимых работ. В своих заявках участниками конкурса предложены определенные объемы работ в кв. метрах за счет установленной суммы финансирования, без обоснования своей цены сметными расчетами. Победителями признаны те участники конкурса, которыми предложены к выполнению большие объемы работ по сравнению с другими претендентами.

Однако, п

роверкой установлено, что на восьми объектах благоустройства из 17-ти, по которым проведен конкурс комиссией муниципалитета, конкурсные условия не соблюдены. Стоимость удорожания работ в сравнении с условиями конкурсов и контрактов по этим объектам составила 626,4 тыс. руб., что квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств;

- по объекту «Площадь Ново-Соборная» установлено, что победителем конкурса признано ОАО «Дорремстрой», которым была предложена большая стоимость работ в сравнении со вторым участником конкурса (ООО «Интерстрой»). Фактическое выполнение работ по данному объекту за счет средств, выделенных к 400-летию г.Томска, подтверждено тремя актами о приемке выполненных работ от июня 2004 года на общую сумму 3 128 тыс. руб. Однако проверкой исполнительной документации установлено, что указанные в акте работы выполнены в 2003 году, из них работы на сумму 1 455 тыс. руб. (47 % от общего объема работ) были выполнены вторым участником конкурса - ООО «Интерстрой». Таким образом, конкурс по объекту «Площадь Ново-Соборная» на сумму 3 128 тыс. руб. фактически таковым не являлся.

Таким образом, несмотря на то, что План мероприятий к 400-летию г.Томска был принят в 2002 году, Департаментом не были приняты меры по заблаговременной разработке проектов с дальнейшим размещением заказов на конкурсной основе в целом по объекту. Всего ДДСБиТ за счет финансирования в рамках реализации Плана подготовки к празднованию 400-летия города в 2004 году произведено размещение заказов на конкурсной основе по 19-ти объектам, общая сумма финансирования которых составила 115,2 млн. руб. (65 % общего объема финансирования), из них конкурсные условия соблюдены на 10-ти объектах, общая сумма финансирования которых составила 25,2 млн. руб. (22 % от объема по конкурсам).

Проверкой исполнительной документации установлено, что работы по многим объектам выполнялись силами субподрядных организаций, при этом в нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999 №100, утверждающего «Унифицированные формы по учету первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах» генеральными подрядчиками предъявлены акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки выполненных работ (форма № КС-3) без указания объемов работ, выполненных привлеченными субподрядными организациями.

Кроме того, в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по 7-ми объектам на общую сумму финансирования 104,6 тыс. руб. (59 % от общего объема) ДДСБиТ заключены контракты с исполнителями работ, которые, не имея необходимой лицензии на выполнение функций генерального подрядчика, привлекали для выполнения работ силы субподрядных организаций.
  1   2   3

Похожие:

Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Утвержден
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет по результатам контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск...
Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и...
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения...
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Основание для проведения контрольного мероприятия
Проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных в 2008-2009 годах на проведение спортивных мероприятий...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по...
По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на капитальный...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Основание проверки для проведения контрольного мероприятия
«Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и истекшем...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу:...
Ание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30. 06. 2011 №60-зо «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»,...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет о результатах контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет №01- 18/01 по результатам контрольного мероприятия «Проверка...
«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Каменского муниципального образования муниципальным казенным учреждением...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Отчет №01- 21/04 по результатам контрольного мероприятия «Проверка...
«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Балтуринского муниципального образования муниципальным казенным...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Решением коллегии
Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области...
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. icon Информация по итогам контрольного мероприятия
Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств главным управлением администрации...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск