Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска»

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска»


НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска»
страница1/39
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39



РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № 1 от 28.08. 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ

«Детский сад №28 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

____________ Т.М.Садыкова

приказ от 28.08.2014г. № 75



Основная образовательная программа

дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №28 г.Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан
В СООТВЕТСТВИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2014г.




Содержание


Стр

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.2.

Цели и задачи программы.

6

1.3.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

10

2.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

33

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

36

1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

36

1.1.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

1–2 лет

36

1.2.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы

43

1.2.1

«Социально-коммуникативное развитие»

43

1.2.2

«Познавательное развитие»

71

1.2.3

«Речевое развитие»

98

1.2.4

«Художественно- эстетическое развитие»

109

1.2.5

«Физическое развитие»

143

2.

Комплексно – тематическое планирование

154

3.

Реализация регионального компонента

168

4.

Приоритетное направление деятельности ДОУ

185

5.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

199

6.

Преемственность в работе детского сада и школы

206

7.

Мониторинг качества дошкольного образования в ДОУ

207

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

208

1.

Материально - техническое обеспечение программы

208

2

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

213

3.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ

219

4.

Культурно – досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)

231

5.

Краткая презентация Программы

234

6.

Список литературы


239


Основная образовательная программа (далее - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – МБДОУ «Детский сад №28») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общие сведения

Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад № 28» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса и обеспечивающий возможность учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе нормативно – правовой базы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93)

  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89) (Вступила в силу для СССР 15.09.90)

  3. Конституция Республики Татарстан от 06.11.92.

  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  5. Закон РФ от 25.10.1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"

  6. Закон о Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2014) «О защите прав потребителей»,

  7. Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»

  8. Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

  9. Закон Республики Татарстан от 12 января 2013 года №1-ЗРТ «Об использовании татарского языка как государственного языка Республики Татарстан»

  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  12. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»

  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года №26

  14. Письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  15. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» – «Будущее», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №1174 от 30.12.2010

  16. Постановление Кабинета Министров РТ от 25 октября 2013 г. N 794 «Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».

  17. Устав МБДОУ «Детский сад №28».


Обязательная часть обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

1.Региональным компонентом

Главный принцип региональной образовательной политики в области дошкольного образования состоит в том, что каждый ребенок имеет право на полноценно прожитое детство и все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан и г. Лениногорска. На основе Закона “О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”, а также инструктивно – методических писем Министерства образования и науки Республики Татарстан “Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях МО и Н РТ» №15588/13 от 08.11.2013 г.; и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду обучение двум государственным языкам начинается с первой младшей группы.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, посредством реализации регионального компонента и приоритетного направления - социально-личностное развития дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:

  • приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

  • изучение русского и татарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;

  • ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

  • ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. 


2. Компонентом МБДОУ «Детский сад №28» – видовым разнообразием детского сада: системой физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий.


    1. Принципы и подходы к формированию программы


В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Образовательная программа дошкольного учреждения, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируются на следующих принципах:

развивающего образования, в соответствии с которым главной в дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Г. Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрос присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования ближайшего развития ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района»

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconПояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconПримерная основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г. Лениногорска» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск