Скачать 4.96 Mb.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан В СООТВЕТСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2014г.
Основная образовательная программа (далее - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – МБДОУ «Детский сад №28») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Общие сведения Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 28» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса и обеспечивающий возможность учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе нормативно – правовой базы:
Обязательная часть обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: 1.Региональным компонентом Главный принцип региональной образовательной политики в области дошкольного образования состоит в том, что каждый ребенок имеет право на полноценно прожитое детство и все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан и г. Лениногорска. На основе Закона “О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”, а также инструктивно – методических писем Министерства образования и науки Республики Татарстан “Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях МО и Н РТ» №15588/13 от 08.11.2013 г.; и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду обучение двум государственным языкам начинается с первой младшей группы. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, посредством реализации регионального компонента и приоритетного направления - социально-личностное развития дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
2. Компонентом МБДОУ «Детский сад №28» – видовым разнообразием детского сада: системой физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи. Образовательная программа дошкольного учреждения, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируются на следующих принципах: развивающего образования, в соответствии с которым главной в дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Г. Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрос присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования ближайшего развития ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому: - содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; - отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей. |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области |
Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного... Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... ... |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
||
Примерная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
Поиск |