Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад»


НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад»
страница1/20
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Управляющего совета

Протокол от25.05.2017г №3


РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол от 31.05.2017г №5

УТВЕРЖДЕНО приказом

МБОУ «Красномайская НШ –д/с»

Батыревского района

Чувашской Республики

от 01 июня 2017 года №26-ОД

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Красномайская начальная школа – детский сад»

Батыревского района Чувашской Республики

разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

с учётом Примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Рассмотрено

на общешкольном родительском собрании

Протокол №3 от 31.05.2017г

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ







  1. Пояснительная записка







    1. Цели и задачи реализации программы







1.2. Принципы и подходы к формированию программы





1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.





1.2.Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям





1.2.1. Целевые ориентиры





1.2.2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в примерной образовательной программе «Детство»





  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ







2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях





2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»




2.1.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»





2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»





2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».





2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие».





2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы





2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей





2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик





2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы





2.5. Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников





III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ





3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы





3.2. Методические материалы, средства обучения и воспитания





3.3. Режим и распорядок дня детей





3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий





3.4. Комплексно-тематический план работы





3.5. Развивающая предметно-пространственная среда





3.6. Кадровые условия реализации программы





3.7. Взаимодействие ДОУ и социума





Краткая презентация Программы

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2.Учебный план

Приложение 3. Расписание НОД по возрастным группам на 2017-2018 уч.год.






  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная Программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская НШ – д/с» Батыревского района Чувашской Республики (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 50 "Об образовании в Чувашской Республике".

- Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 36 «О языках в Чувашской Республике.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

В МБОУ «Красномайская НШ – д/с» Батыревского района Чувашской Республики разработана одна ООП ДО, т.к. все действующие группы решают единые образовательные задачи.

Типы групп: все 3 группы разновозрастные.

Детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) – нет.

Структура Программы:

Программа включает три основных раздела:

    • Целевой

    • Содержательный

    • Организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Обязательную часть МБОУ «Красномайская НШ – д/с» общеразвивающего вида Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, цель которого - развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Чувашская Республика – поликультурный регион, в связи с этим в программе отражена региональная направленность.

Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходит на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то в образовательный процесс включены задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям. Это в свою очередь обеспечит уважение к людям других национальностей, формирование толерантных установок.

Особенностью осуществления образовательного процесса является активное использование краеведческого материала, произведений искусства русского, чувашского и других народов, проживающих в Чувашии. Эти материалы раскрывают природные задатки и развивают творческие способности каждого ребенка.

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, строится на основе региональных особенностей и представлена следующими программами:

  • «Программа воспитания ребенка – дошкольника»./ Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995.

  • «Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства». / Л.Г. Васильева. – Чебоксары: 1994 г.

  • «Узоры чувашской земли» Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет / Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

  • «Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа / И.В. Махалова . – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

  • Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы», Т.В.Мурашкина-Чебоксары,2015

  • Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «традиции чувашского края», Л.Б. Соловей- Чебрксары,2015

  • Ачасене шкулччен верентмелли теслех программа, Т.В. Артемьева, С.Г. Михайлова, Н.В. Иванова- Чебоксары,2015




    1. Цели и задачи реализации программы


Исходя из характеристики воспитанников детского сада, уровней состояния здоровья, личностного развития, а также в целях разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС, МБОУ «Красномайская НШ – д/с» определило цели и задачи Образовательной программы ДО.

В обязательной части:

Главная цель образовательного процесса: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ЗАДАЧИ

‒ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

В части, формируемой участниками образовательного процесса цели Программы:

  • всестороннее и гармоничное развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, на­циональной самобытности, творческого потенциала;

  • обеспечение становления у детей эстетического отношения к искусству чувашского, русского, татарского, мордовского народного орнамента и к окружающему миру;

  • формирование физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о народных традициях физического воспитания, проявляющими интерес и желание заниматься физическими упражнениями национального содержания;

  • духовно-нравственное развитие личности ребенка.

Цели Программы конкретизируется рядом взаимосвязанных задач:

  • формирование у ребенка начал национального сомосознания, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к национальной культуре и традициям; формирование системы знаний об экономике Чувашии; формирование представлений о географии, природных богатствах, животных Чувашии.

  • воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи. Развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту. Формирование желание слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

  • воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента; формирование способностей к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация); реализация самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности; развитие декоративно-игрового творчества;

  • ознакомление детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения; содействовать у детей обогащению двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями;

  • развитие социокультурной основы личности, начиная с дошкольного возраста; обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника; осуществлять присоединение от дошкольной ступени к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п. 2.1 ФГОС ДО).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.3 ФГОС ДО).



1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

В основе Программы заложены следующие основные принципы ФГОС ДО (п. 1.2):

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования (п. 1.4. ФГОС ДО):

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В основе Программы заложены следующие принципы:

1) принцип приоритета общечеловеческих ценностей – этническая и конфессиональная толерантность, равноправие этнических групп,

2) принцип регионализма – учет краеведческого подхода, учет условий и культурных традиций чувашского края и проживающих на ее территории народов,

3) принцип народности – использование в педагогическом процессе народной мудрости воспитания чувашского (татарского, мордовского) народа.
Обязательная часть Программы

Основные подходы к реализации Программы:

1)компетентностный подход – овладение детьми дошкольного возраста практического опыта использования приобретенных знаний во всех формах, специфических для детей определенной возрастной группы,

2)лично-ориентированный подход – организация воспитательно- образовательного процесса с учётом того, то развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности,

3)деятельный подход – организация целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса,

4)аксиологический (ценностный) подход – организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей, которые предполагают реализацию диалога культур, этических отношений и др.,

5)диалогический подход – становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений,

6)культурологический подход – высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяющий выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становиться субъектом культуры и ее творцом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconПриказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconНаименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования филиала...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск