Скачать 2.67 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская начальная школа – детский сад» Батыревского района Чувашской Республики разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Рассмотрено на общешкольном родительском собрании Протокол №3 от 31.05.2017г СОДЕРЖАНИЕ
Основная образовательная Программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская НШ – д/с» Батыревского района Чувашской Республики (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». - Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 50 "Об образовании в Чувашской Республике". - Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 36 «О языках в Чувашской Республике. - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». В МБОУ «Красномайская НШ – д/с» Батыревского района Чувашской Республики разработана одна ООП ДО, т.к. все действующие группы решают единые образовательные задачи. Типы групп: все 3 группы разновозрастные. Детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) – нет. Структура Программы: Программа включает три основных раздела:
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Обязательную часть МБОУ «Красномайская НШ – д/с» общеразвивающего вида Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, цель которого - развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Чувашская Республика – поликультурный регион, в связи с этим в программе отражена региональная направленность. Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходит на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то в образовательный процесс включены задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям. Это в свою очередь обеспечит уважение к людям других национальностей, формирование толерантных установок. Особенностью осуществления образовательного процесса является активное использование краеведческого материала, произведений искусства русского, чувашского и других народов, проживающих в Чувашии. Эти материалы раскрывают природные задатки и развивают творческие способности каждого ребенка. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, строится на основе региональных особенностей и представлена следующими программами:
Исходя из характеристики воспитанников детского сада, уровней состояния здоровья, личностного развития, а также в целях разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС, МБОУ «Красномайская НШ – д/с» определило цели и задачи Образовательной программы ДО. В обязательной части: Главная цель образовательного процесса: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: ‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; ‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ЗАДАЧИ ‒ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; ‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; ‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: В части, формируемой участниками образовательного процесса цели Программы:
Цели Программы конкретизируется рядом взаимосвязанных задач:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п. 2.1 ФГОС ДО). Программа направлена на:
1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ В основе Программы заложены следующие основные принципы ФГОС ДО (п. 1.2): 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования (п. 1.4. ФГОС ДО): 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В основе Программы заложены следующие принципы: 1) принцип приоритета общечеловеческих ценностей – этническая и конфессиональная толерантность, равноправие этнических групп, 2) принцип регионализма – учет краеведческого подхода, учет условий и культурных традиций чувашского края и проживающих на ее территории народов, 3) принцип народности – использование в педагогическом процессе народной мудрости воспитания чувашского (татарского, мордовского) народа. Обязательная часть Программы Основные подходы к реализации Программы: 1)компетентностный подход – овладение детьми дошкольного возраста практического опыта использования приобретенных знаний во всех формах, специфических для детей определенной возрастной группы, 2)лично-ориентированный подход – организация воспитательно- образовательного процесса с учётом того, то развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности, 3)деятельный подход – организация целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса, 4)аксиологический (ценностный) подход – организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей, которые предполагают реализацию диалога культур, этических отношений и др., 5)диалогический подход – становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений, 6)культурологический подход – высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяющий выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становиться субъектом культуры и ее творцом. |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная... |
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
||
Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного... Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
||
Наименование Программы Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования филиала... Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района» |
Поиск |