Скачать 1.18 Mb.
|
Содержание: 1.Целевой раздел Пояснительная записка
1.4 Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………………………………….7 с. 1.5 Планируемый результат освоения Программы………………………………………………………………………...8 с. 2. Содержательный раздел
2.8 Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность………………………………………………21 с. 2.9 Перспективно-тематическое планирование………………………………………………………………………..23 с. 2.10 Содержание коррекционной работы………………………………………………………………………………..44 с. 2.11 Мониторинг освоения образовательной Программы……………………………………………………………..47 с. 2.12 Организация работы с семьей……………………………………………………………………………………….66 с. Основные формы взаимодействия с семьей. 3.Организационный раздел 3.1 Оформление предметно-пространственной среды…………………………………………………………………69 с.
3.3 Циклограмма работы учителя дефектолога. 3.4 Двигательный режим………………………………………………………………………………………………….78 с. 3.5 Список литературы……………………………………………………………………………………………………81 с.
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова - на – Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии детей. 1.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ. Дошкольное образование в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида второй категории №107 осуществляется в соответствии с настоящей программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно - развивающее обучение и воспитание", а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме, предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обучающихся начальной ступени образования и в соответствии: етствииания. предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обуча с международно-правовыми актами Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями); Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.); с законами РФ Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; с документами Правительства РФ Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.08.2008г № 617 (с изменениями от 10.03.2009г). Положение «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. №966 с документами Министерства образования и науки РФ Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования; с локальными документами Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия К, за № 0000819, Приложения №1, №2, срок действия – до 15.07.2013 года; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова - на – Дону. Годовой план работы ДОУ 1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с нарушением интеллекта У детей с нарушением интеллекта особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, при родовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. Органическое поражение ЦНС носит не прогрессирующий характер. Дети способны к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений ЦНС и их отдаленными последствиями. Возрастные психологические особенности дошкольников 4 - 5 лет с нарушением интеллекта.
1.3 Цели и задачи деятельности Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи. Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое). Задачи:
При разработке образовательной программы учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики:
Принципы коррекционной дошкольной педагогики:
Построение коррекционно - развивающей программы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.
2.Содержательный раздел.
Группа компенсирующей направленности с 4-5 лет Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обеспечивается программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Основной принцип программы – взаимосвязь диагностических, воспитательных, коррекционно-развивающих и образовательных задач, направленных на развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала умственно отсталого ребёнка и формирование его позитивных качеств. С учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста в программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие». Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой — формирование у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления. Раздел «Социальное развитие» охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми: - формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»); - развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»); - формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»). Раздел «Познавательное развитие» включает следующие подразделы: «Сенсорное воспитание», «Формирование мышления», «Формирование элементарных количественных представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Обучение грамоте». В раздел «Эстетическое развитие» входят следующие виды детской деятельности: - музыкальное воспитание и театрализованная деятельность; - ознакомление с художественной литературой; - эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства; На четвертом году обучения учитель – дефектолог проводит занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Благодаря целостности коррекционно-воспитательной работы по представленным разделам Программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, у ребенка с нарушением интеллекта складывается система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, происходит становление его личностных начал, формируется адекватное поведение, ребенок выходит на новый уровень психологического развития и готовности к школьному обучению. Познавательное развитие Развитие сенсорных навыков осуществляется средствами пособия для воспитателей детского сада Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Направлено на формирование у детей ориентировки в предметном окружении, ознакомление с цветом, формой, величиной, совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства. Методические рекомендации включают в себя особенности развития ребенка раннего возраста, планирование и методику проведения занятий, конспекты занятий. Развитие элементарных математических представлений реализуется через программу Л. Б. Баряевой «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии». Программа входит в пакет документов рекомендованных для работы с умственно отсталыми детьми. Имеет полное методическое обеспечение, диагностику знаний по формированию элементарных математических представлений, демонстрационный и раздаточный материал. Используемые методические приёмы, сочетание практической и игровой деятельности способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Художественно-эстетическое развитие. Развитие детей в театрализованной деятельности обеспечивается программой Сорокиной Н.Ф. «Театр – творчество - дети» программа направлена на развитие творчества ребенка, фантазии, выражение чувств мыслей детей, реализацию творческих способностей. Содержит методические рекомендации, классификацию игр театрализованной направленности, методы организации игры в театр, перспективно – тематические планы работы. Социально - коммуникативное развитие. Развитие детей в игровой деятельности обеспечивается методическим пособием Л. Б. Баряевой, А. П. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» направлено на формирование игровой деятельности от развития предметно-игровых действий до возникновения самостоятельной игровой деятельности, становления сюжетно-ролевой игры.
(национально-культурные, социальные, климатические) Национально-культурные и социальные: Город Ростов-на-Дону, на территории которого находиться ДОУ, является исторически сложившимся местом проживания людей разных национальностей. В группе проводится анализ этнического состава воспитанников, выясняется основной язык общения. Проводится анализ состава группы по половому признаку (количество мальчиков, девочек). Количественное соотношение девочек и мальчиков определяет специфику гендерного воспитания. Проводится анализ социального статуса семей, выявляются дети, находящиеся под опекой, дети – инвалиды, полные и не полные семьи, многодетные, неблагополучные. Климатические: Климат Ростова на Дону можно охарактеризовать как умеренно континентальный. Зимы нередко бывают без снега, сильные морозы чередуются оттепелями. В декабре месяце температура опускается ниже нуля, в январе наступает настоящая зима с морозами В феврале морозы сопровождаются сильными восточными и северо-восточными ветрами, но уже в конце месяца температура воздуха становится теплее. Лето очень жаркое и сухое, осадки выпадают в виде редких грозовых ливней. Самыми благоприятными сезонами является весна (преимущественно, май) и осень (сентябрь, октябрь). Погода Ростова в эти времена года очень солнечная и безветренная. Иногда в Ростове наблюдаются неблагоприятными природные явления. К ним относятся пыльные бури, туманы, грозы, град, гололед, суховеи, сильные ветры. Прогулки в соответствии с требованиями СанПиНа и режимом ДОУ в холодный и теплый период проводятся два раза в день. В теплый время года жизнедеятельность детей преимущественно организуется на свежем воздухе: прием детей, утренняя гимнастика, совместная и самостоятельная двигательная, продуктивная, игровая, музыкальная деятельность Зимой при температуре воздуха ниже -15градусов С и скорости ветра более 7м\с прогулка сокращается до минимума.
Планирование образовательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО II год обучения.
Длительность НОД 20 минут. Физминутки и динамические паузы в течение НОД каждые 10 минут по 2-3 минуты. Перерыв между НОД не менее 10 минут. Общее количество НОД в неделю - 5. Количество в год – 135 , с учетом дней психо-эмоциональной разгрузки. 2.5 Организация образовательной деятельности учителя – дефектолога и воспитателя в режимных моментах II год обучения
2.6 Организация подгрупповой непосредственной образовательной деятельности II год обучения, 4 – 5 лет.
Физминутки в течении непрерывной образовательной деятельности каждые 10 мин, по 2-3 минуты. Длительность НОД не более 20 минут с элементами двигательной активности. Перерыв между НОД не менее 10 минут. В вечернее время – длительность НОД – 15 минут. Общее количество НОД в неделю – 17 2.7 Организация подгрупповой непосредственной образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми II года обучения, 4 – 5 лет.
2.8 Непосредственная индивидуальная деятельность учителя - дефктолога с детьми II года обучения
|
Пояснительная записка Государственное бюджетное дошкольное образовательное... Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды |
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 «Суадон» комбинированного вида города Владикавказа... |
||
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида» ... |
Законом об образовании в РФ Полное наименование мдоу в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного... |
||
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные... |
Законами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № |
||
Публичный отчет мбдоу детский сад комбинированного вида №62 Общая характеристика доу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 |
Анализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 комбинированного вида» за 2014 2015 уч год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» |
||
Программа приближена к «разумному минимуму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Пензы |
Было проведено 4 заседания, на которых решались вопросы введения фгос до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 «Солнышко» |
||
Согласовано Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской... |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 комбинированного вида |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» функционирует с 1979 года |
1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Муниципальное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнон учреждение «Детский сад №201 Советского района» г. Казани |
||
Законом Республики Мордовия от 8 августа 2013 года №53-з «Об образовании в Республике Мордовия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида» введено в эксплуатацию в 1970 году |
Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка» |
Поиск |