Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 1.18 Mb.
Название Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание:

1.Целевой раздел

Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ……………………………………3 с.

  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей с нарушением интеллекта…………………………………….5 с.

  3. Цели и задачи реализации Программы…………………………………………………………………………………6 с.

1.4 Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………………………………….7 с.

1.5 Планируемый результат освоения Программы………………………………………………………………………...8 с.

2. Содержательный раздел

  1. Образовательная деятельность с учетом основной и вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования…………………………………………………………………………………………10 с.

  2. Программно-методическое обеспечение группы с нарушением интеллекта……………………………………..13 с.

  3. Факторы, определяющие особенности построения образовательного процесса…………………………………16 с.

  4. Организация образовательного процесса в группе с нарушением интеллекта…………………………………..17 с.

  5. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО……….18 с.

  6. Организация подгрупповой непосредственной образовательной деятельности…………………………………19 с.

  7. Подгрупповая непосредственная образовательная деятельность………………………………………………….20 с.

2.8 Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность………………………………………………21 с.

2.9 Перспективно-тематическое планирование………………………………………………………………………..23 с.

2.10 Содержание коррекционной работы………………………………………………………………………………..44 с.

2.11 Мониторинг освоения образовательной Программы……………………………………………………………..47 с.

2.12 Организация работы с семьей……………………………………………………………………………………….66 с.

Основные формы взаимодействия с семьей.

3.Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-пространственной среды…………………………………………………………………69 с.

  1. Режим дня……………………………………………………………………………………………………………..72 с.

3.3 Циклограмма работы учителя дефектолога.

3.4 Двигательный режим………………………………………………………………………………………………….78 с.

3.5 Список литературы……………………………………………………………………………………………………81 с.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова - на – Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

1.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Дошкольное образование в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида второй категории №107 осуществляется в соответствии с настоящей программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно - развивающее обучение и воспитание", а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме, предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обучающихся начальной ступени образования и в соответствии: етствииания. предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обуча

с международно-правовыми актами

Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);

Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

с законами РФ

Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

с документами Правительства РФ

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.08.2008г № 617 (с изменениями от 10.03.2009г).

Положение «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. №966

с документами Министерства образования и науки РФ

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования;

с локальными документами

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия К, за № 0000819, Приложения №1, №2, срок действия – до 15.07.2013 года;

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова - на – Дону.

Годовой план работы ДОУ

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с нарушением интеллекта

У детей с нарушением интеллекта особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, при родовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. Органическое поражение ЦНС носит не прогрессирующий характер. Дети способны к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений ЦНС и их отдаленными последствиями.

Возрастные психологические особенности дошкольников 4 - 5 лет с нарушением интеллекта.

  • Детям присуще наглядно - действенное мышление.

  • Интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

  • Речь находится в стадии формирования.

  • Обучение эффективно только на фоне психоэмоционально - комфортного состояния.

  • Внимание, мышление, память - непроизвольно.



1.3 Цели и задачи деятельности

Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Задачи:

  • обеспечение права ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи;

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

  • формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, в социуме, природе);

  • овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, на основе первичных ценностно - моральных представлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо;

  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



  1. Принципы и подходы к формированию Программы

При разработке образовательной программы учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики:

  • Единство воспитательного и образовательного процесса.

  • Научность содержания обучения.

  • Учет возрастных возможностей ребенка.

  • Доступность материала.

  • Повторяемость материала.

  • Концентричность материала.

Принципы коррекционной дошкольной педагогики:

  • Принцип развивающего обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании "зоны ближайшего развития.

  • Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

  • Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений.

  • Принцип генетический, учитывающий общие закономерности развития, применительно к воспитанию и обучению детей с отклонениями.

  • Принцип коррекции и компенсации, требующий гибкого соответствия коррекционно - педагогических технологий и индивидуально - дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка, их структуре и выраженности.

  • Деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения, с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой вызревают психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка.

  • Принцип раннего начала коррекционно - педагогического воздействия.


Построение коррекционно - развивающей программы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.

  1. Планируемые результаты освоения Программы.

  • Сформировано представление о самом себе, овладевают элементарными навыками для выстраивания адекватной системы, положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.




  • Сотрудничают со взрослыми и сверстниками, овладевают навыком продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.




  • Сформировано адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.




  • Положительно относятся к предметам живой и неживой природы. Заложены первоначальные экологические мироощущения.




  • Выработаны нравственные отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.




  • Сформированы перцептивные действия (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Овладевают системой сенсорных эталонов. Соединяют сенсорный опыт со словом.




  • Овладевают единым процессом познания реального мира через тесное взаимодействие трех основных форм мышления: наглядно - действенного, наглядно - образного и словесно - логического.




  • Усваивают количественные и качественные отношения между предметами. Сопоставляют предметы по форме, величине, пространственному расположению и по количеству. Понимают, что количество не зависит от величины, цвета, формы и расположения.




  • У детей формируется представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой.




  • Развивается речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, со взрослыми, сверстниками.




  • Развита мелкая моторика, сформировано хватание, выделение каждого пальца, выработана согласованность действий обеих рук, определена ведущая рука.




  • Дети интересуются игрушками, могут выполнять предметно - игровые действия, играть со сверстниками.


2.Содержательный раздел.

  1. Образовательная деятельность с учетом основной и вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования.

Группа компенсирующей направленности с 4-5 лет

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обеспечивается программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Основной принцип программы – взаимосвязь диагностических, воспитательных, коррекционно-развивающих и образовательных задач, направленных на развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала умственно отсталого ребёнка и формирование его позитивных качеств.

С учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста в программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».

Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой — формирование у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.

Раздел «Социальное развитие» охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми:

- формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»);

- развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»);

- формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»).

Раздел «Познавательное развитие» включает следующие подразделы: «Сенсорное воспитание», «Формирование мышления», «Формирование элементарных количественных представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Обучение грамоте».

В раздел «Эстетическое развитие» входят следующие виды детской деятельности:

- музыкальное воспитание и театрализованная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства;

На четвертом году обучения учитель – дефектолог проводит занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Благодаря целостности коррекционно-воспитательной работы по представленным разделам Программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, у ребенка с нарушением интеллекта складывается система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, происходит становление его личностных начал, формируется адекватное поведение, ребенок выходит на новый уровень психологического развития и готовности к школьному обучению.

Познавательное развитие

Развитие сенсорных навыков осуществляется средствами пособия для воспитателей детского сада Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Направлено на формирование у детей ориентировки в предметном окружении, ознакомление с цветом, формой, величиной, совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства. Методические рекомендации включают в себя особенности развития ребенка раннего возраста, планирование и методику проведения занятий, конспекты занятий.

Развитие элементарных математических представлений реализуется через программу Л. Б. Баряевой «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии». Программа входит в пакет документов рекомендованных для работы с умственно отсталыми детьми. Имеет полное методическое обеспечение, диагностику знаний по формированию элементарных математических представлений, демонстрационный и раздаточный материал. Используемые методические приёмы, сочетание практической и игровой деятельности способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.


Художественно-эстетическое развитие.

Развитие детей в театрализованной деятельности обеспечивается программой Сорокиной Н.Ф. «Театр – творчество - дети» программа направлена на развитие творчества ребенка, фантазии, выражение чувств мыслей детей, реализацию творческих способностей. Содержит методические рекомендации, классификацию игр театрализованной направленности, методы организации игры в театр, перспективно – тематические планы работы.

Социально - коммуникативное развитие.

Развитие детей в игровой деятельности обеспечивается методическим пособием Л. Б. Баряевой, А. П. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» направлено на формирование игровой деятельности от развития предметно-игровых действий до возникновения самостоятельной игровой деятельности, становления сюжетно-ролевой игры.


  1. Программно-методическое обеспечение группы с нарушением интеллекта




Образовательная область

Основные направления развития детей

Вид деятельности

Используемые программы, методические пособия

Социально-коммуникативное развитие


Морально-нравственные ценности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Обучение игре

Социальное развитие.

Ознакомление с окружающим.

ОБЖ.


Л. Б. Баряева, А. П. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» Методическое пособие

Е.В. Рыбак «Вместе» «Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Основы безопасности жизнедеятельности»


Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, о планете земля – как общем доме людей.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Формирование мышления.

«Обучение грамоте».



Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г.«Воспитание сенсорной культуры ребенка» . - М.Просвещение, 1988.

А. А. Катаева, Е. А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Москва. «Владос». 20002 год.

«Формирование мышления», Е. А. Стребелева, Москва, «Владос», 2001 год.

Баряева Л.Б. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии». - Спб. Союз, 2002.

Г. В. Чумакова «Формирование первоначальных количественных представлений у умственно отсталых дошкольников». Москва. «Владос» 2002 год.

О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников», Методическое пособие для воспитателя. - М. Просвещение, 1985.

О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс», 2006 год.

Р. М. Хамидулина. «Обучение грамоте. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен», Москва, 2009 год.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование элементарных представлений о видах искусства. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Театрализованная деятельность

Сорокина Н.Ф. «Театр, творчество, дети».

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М., Аркти , 1999.

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. Развитие диалогической и монологической речи.

Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2005

Гербова В. В.. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4г, 5-7 лет М.: Оникс, 2009.




  1. Факторы, определяющие особенности построения образовательного процесса.

(национально-культурные, социальные, климатические)

Национально-культурные и социальные:

Город Ростов-на-Дону, на территории которого находиться ДОУ, является исторически сложившимся местом проживания людей разных национальностей. В группе проводится анализ этнического состава воспитанников, выясняется основной язык общения. Проводится анализ состава группы по половому признаку (количество мальчиков, девочек). Количественное соотношение девочек и мальчиков определяет специфику гендерного воспитания.

Проводится анализ социального статуса семей, выявляются дети, находящиеся под опекой, дети – инвалиды, полные и не полные семьи, многодетные, неблагополучные.

Климатические:

Климат Ростова на Дону можно охарактеризовать как умеренно континентальный. Зимы нередко бывают без снега, сильные морозы чередуются оттепелями. В декабре месяце температура опускается ниже нуля, в январе наступает настоящая зима с морозами В феврале морозы сопровождаются сильными восточными и северо-восточными ветрами, но уже в конце месяца температура воздуха становится теплее. Лето очень жаркое и сухое, осадки выпадают в виде редких грозовых ливней. Самыми благоприятными сезонами является весна (преимущественно, май) и осень (сентябрь, октябрь). Погода Ростова в эти времена года очень солнечная и безветренная. Иногда в Ростове наблюдаются неблагоприятными природные явления. К ним относятся пыльные бури, туманы, грозы, град, гололед, суховеи, сильные ветры.

Прогулки в соответствии с требованиями СанПиНа и режимом ДОУ в холодный и теплый период проводятся два раза в день.

В теплый время года жизнедеятельность детей преимущественно организуется на свежем воздухе: прием детей, утренняя гимнастика, совместная и самостоятельная двигательная, продуктивная, игровая, музыкальная деятельность

Зимой при температуре воздуха ниже -15градусов С и скорости ветра более 7м\с прогулка сокращается до минимума.


  1. Организация образовательного процесса в группе для детей с нарушением интеллекта


Планирование образовательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО

II год обучения.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область

Вид деятельности

Кол-во НОД в неделю

Кол-во НОД в месяц/год

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное

развитие.
2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально – коммуникативное развитие


Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Формирование элементарных математических представлений и развитие ручной моторики

Формирование мышления.

Развитие речи, слухового восприятия и внимания

Обучение игре и театрализованной деятельности.

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю


1 раз в неделю

1 раз в неделю


4/27

4/27
4/27


4/27

4/27



Познавательное развитие.

Речевое развитие


Речевое развитие

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое

развитие.

Длительность НОД 20 минут. Физминутки и динамические паузы в течение НОД каждые 10 минут по 2-3 минуты. Перерыв между НОД не менее 10 минут. Общее количество НОД в неделю - 5. Количество в год – 135 , с учетом дней психо-эмоциональной разгрузки.

2.5 Организация образовательной деятельности учителя – дефектолога и воспитателя в режимных моментах II год обучения



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро













Индивидуальная работа с детьми по сенсорному воспитанию.

День







Индивидуальная работа по развитию культурно – гигиенических навыков.

Наблюдение за детьми во время приема пищи, закрепление навыков самообслуживания.




Наблюдение во время прогулки за не живой природой.

Индивидуальная работа по привитию навыков самообслуживания во время обеда.


Вечер

Индивидуальная работа по привитию навыков самообслуживания во время подъема, приема пищи.

Наблюдение во время прогулки за живой природой.

Индивидуальная работа по привитию навыков самообслуживания во время одевания. Закрепить умения правильно пользоваться туалетными принадлежностями.




Индивидуальная работа по привитию культуры поведения за столом.




2.6 Организация подгрупповой непосредственной образовательной деятельности II год обучения, 4 – 5 лет.

Дни недели




НОД

I половина дня

НОД

II половина дня

Воспитатель

Узкие специалисты

Воспитатель

Узкие специалисты


Понедельник




1

Социально – коммуникативное развитие

Обучение игре

(группа)

Физическое развитие

Физическая культура

(спортивный зал)

Физическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

(группа)

Познавательное, социально-коммуникативное

Социальное развитие и

ознакомление с окружающим (кабинет дефектолога)


2








Физическое развитие

Кружковая работа «Маленькие спортсмены»



Вторник


1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (группа)







Речевое развитие

Развитие речи и слухового восприятия

(кабинет дефектолога)



2




Речевое развитие

Логопед

(кабинет логопеда)




Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный кружок

«Золотой ключик»


Среда



1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

(группа)

Познавательное развитие

Формирование мышления

(кабинет дефектолога)



Познавательное развитие

Конструирование

(группа)


Социально – коммуникативное развитие

Психолог

(кабинет психолога)


2




Речевое развитие

Логопед

(кабинет логопеда)




Речевое развитие

Логопедический кружок

« Колокольчик»


Четверг


1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка (группа)




Познавательное, социально-коммуникативное

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

(группа)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

(музыкальный зал)


2




Физическое развитие

Физическая_культура

(спортивный зал)

Познавательное развитие

Экологический кружок

«Природа – наш дом»

Социально – коммуникативное , художественно-эстететическое развитие

Обучение игре (кабинет дефектолога)


Пятница


1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

(группа)

Познавательное развитие

ФЭМП и развитие ручной моторики (кабинет дефектолог)




Речевое развитие

Логопед

(кабинет логопеда)



2




Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

(музыкальный зал)







Физминутки в течении непрерывной образовательной деятельности каждые 10 мин, по 2-3 минуты. Длительность НОД не более 20 минут с элементами двигательной активности. Перерыв между НОД не менее 10 минут. В вечернее время – длительность НОД – 15 минут. Общее количество НОД в неделю – 17

2.7 Организация подгрупповой непосредственной образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми II года обучения, 4 – 5 лет.

Дни недели


Деятельность

Время

Участники

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

15.30-15.45

15.55-16.10

1 подгруппа

2 подгруппа

Вторник

Речевое, познавательное развитие

Развитие речи, слухового восприятия и внимания



15.30-15.45

15.55-16.10


1 подгруппа

2 подгруппа


Среда

Познавательное развитие

Формирование мышления

9.00- 9.20

9.30- 9.50


1 подгруппа

2 подгруппа


Четверг

Социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие

Игра и театрализованная деятельность

15.30-15.45

15.55-16.10


1 подгруппа

2 подгруппа

Пятница

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений и ручной моторики


9.00- 9.20

9.30- 9.50


1 подгруппа

2 подгруппа


2.8 Непосредственная индивидуальная деятельность учителя - дефктолога с детьми II года обучения

п/п

Дни недели

Вид деятельности

Интеграция

1.

Понедельник

Дидактические игры на развитие внимания, памяти.

Социальное развитие и ознакомление с окружающим.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие.

2.

Вторник

Развивающие игры на развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина).

Математика и развитие ручной моторики.

Познавательное развитие. Речевое развитие



3.

Среда

Дидактический игры на классификацию, обобщение предметов по общему признаку.

Беседы о профессиях. Сюжетно – ролевые игры.

Познавательное развитие. Речевое развитие


4.

Четверг

Чтение художественной литературы, разучивание потешек, стихов.

Коррекционные игры на развитие мелкой моторики.

Дидактический игры на группировку предметов.

Познавательное развитие. Речевое развитие



5.

Пятница

Словесно – моторные игры, пальчиковые игры с речевым сопровождением.

Игры – драматизации.

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно – эстетическое.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Государственное бюджетное дошкольное образовательное...
Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 «Суадон» комбинированного вида города Владикавказа...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Законом об образовании в РФ
Полное наименование мдоу в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Законами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Публичный отчет мбдоу детский сад комбинированного вида №62 Общая характеристика доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Анализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 комбинированного вида» за 2014 2015 уч год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа приближена к «разумному минимуму»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Пензы
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Было проведено 4 заседания, на которых решались вопросы введения фгос до
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 «Солнышко»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Согласовано
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 комбинированного вида
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Отчет о результатах самообследования деятельности мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» функционирует с 1979 года
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнон учреждение «Детский сад №201 Советского района» г. Казани
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Законом Республики Мордовия от 8 августа 2013 года №53-з «Об образовании в Республике Мордовия»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида» введено в эксплуатацию в 1970 году
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №107 Советского района города Ростова на Дону в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск