Программа приближена к «разумному минимуму»


Скачать 3.85 Mb.
Название Программа приближена к «разумному минимуму»
страница 1/42
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 города Пензы






Утверждена

педагогическим советом

МБДОУ детского сада № 21 города Пензы

Протокол № 1 от 04.10.2011
Председатель_______ Л.В. Короткова


Основная общеобразовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 города Пензы




Рецензенты:

Е.Ф. Купецкова, проректор по УМР ГБОУ ДПО ПИРО, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ
Т.А.Фрольцова, главный специалист Управления образования

города Пензы


Пенза

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учётом государственных требований к дошкольному уровню образования. Основная общеобразовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, а также коррекцию развития речи и развития детей с ДЦП.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание программы представлено в образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Программа приближена к «разумному минимуму», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста.

Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Кроме того, обязательная часть имеет раздел «Содержание коррекционной работы», который ориентирован на коррекцию речи детей и коррекцию развития детей с ДЦП.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает наличие приоритетного направления: социально-личностное развитие дошкольников.

Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Программа рассчитана на 6 лет обучения: дети раннего, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. Содержание программы распределено по шести возрастным группам:

ранний возраст – первая группа детей раннего возраста (второй год жизни), первая младшая группа (третий год жизни);

младший дошкольный возраст – вторая младшая группа (четвёртый год жизни), средняя группа (пятый год жизни);

старший дошкольный возраст – старшая группа (шестой год жизни) и подготовительная группа (седьмой год жизни).

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы




Программа имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено практически во всех разделах. Современная социальная ситуация определила постановку новых задач личностно ориентированного воспитания: формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

Реализация деятельностного подхода в программе определяется изменением направленности воспитателей и ребёнка в организации разных видов деятельности. Главным становится не только результат (правильный рисунок, точная конструкция, близкий к образцу пересказ и др.), но и увлечённость самим процессом деятельности: активная эмоциональная включённость ребёнка, поиск средств и способов исполнения, позволяющих ребёнку использовать их самостоятельно и творчески, что приводит к развитию самой деятельности, а значит – к развитию ребёнка.

Программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, коррекционную работу по развитию речи и развитию детей с ДЦП, а также приоритетное направление: социально-личностное развитие дошкольников. При этом приоритет в работе выступает не как «профориентирующая» надстройка, а как фактор обогащения общего развития ребёнка.

Принципы и подходы к формированию программы
Программа опирается на следующие научные принципы её построения:

Гуманизация. Этот принцип предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребёнка. Мера этого развития выступает как мера качества труда педагога и образовательного учреждения в целом. Отражение принципа гуманизации в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка;

  • недопустимость осуждения ребёнка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Этот принцип осуществляется в процессе создания условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется в процессе деятельности каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход должен стать основой организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.

Непрерывность и преемственность образования. Этот принцип требует связи всех ступеней образования, начиная с младенческого, раннего, младшего дошкольного возраста и до старшего дошкольного возраста. Приоритетом, с точки зрения непрерывности образования, является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объёмом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путём перевода коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Системность образования. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией основной общеобразовательной программы предполагает постоянное её регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Ранний возраст

Главными целями взрослого в отношении ребёнка раннего возраста являются:

  • организация предметной деятельности;

  • обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

  • формирование речи.

Младший дошкольный возраст

Основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дозирование мышечных нагрузок; забота об эмоциональном комфорте;

  • создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;

  • доброжелательное и продолжительное общение с ребёнком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, обеспечение развития речи, любознательности и инициативности;

  • формирование у детей интереса к художественным видам деятельности.

Старший дошкольный возраст

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников, следующие:

  • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического развития (при этом следует избегать нервных и физических перегрузок);

  • создание условий для реализации всех видов игры;

  • внимательное отношение и терпеливая поддержка формирующегося детского сообщества;

  • формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);

  • обеспечение развития у детей диалогической и монологической речи во всех видах деятельности и общения;

  • развитие у детей познавательных интересов, сенсорных и интеллектуальных способностей;

  • поддержка экспериментирования с материалами, словом, движением и др., моделирование; развитие воображения и творческого начала;

  • формирование у детей эстетического отношения к окружающему и художественных способностей.

В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: предметной деятельности (ранний возраст), игре во всех её видах (дошкольный возраст).

Особенности осуществления образовательного процесса


Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:

1) непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3) самостоятельная деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Примерная структура организации образовательного процесса в ДОУ




Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная

деятельность

детей

Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Программа приближена к «разумному минимуму» icon Урок первый
Торговля предлагает потребителям широчайший ассортимент пиротехнических изделий разнообразного вида. Безусловно, взрослые и дети...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5а
Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Основная образовательная программа среднего (полного) общегообразования...
Образовательная программа разработана на основании федерального компонента Государственного образовательного стандарта в части государственных...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Программа по дисциплине "иностранный язык (основной)"
Настоящая программа по дисциплине "Болгарский язык" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Программа по дисциплине "иностранный язык (основной)"
Настоящая программа по дисциплине "Румынский язык" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Программа по дисциплине "иностранный язык (основной)"
Настоящая программа по дисциплине "Чешский язык" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Английский язык»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа дисциплины Сетевые информационные технологии» для...
Содержание курса соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа дисциплины Сетевые информационные технологии» для...
Содержание курса соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму для...
Обучение учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов»
Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа дисциплины Теория отраслевых рынков Направление...
Программа учебного курса «Теория отраслевых рынков» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Руководство пользователя огуз «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический...
Технология работы с документами в программе максимально приближена к традиционной бумажной системе работы отделов кадров (работа...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 33. 02. 01 Фармация
Программа приближена к «разумному минимуму» icon 1. пояснительная записка дополнительная предпрофессиональная программа...
С федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных...
Программа приближена к «разумному минимуму» icon Программа профессионального модуля пм. 03 Заправка транспортных средств...
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение республики Марий эл ардинский профессиональный техникум

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск