Скачать 278.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка» Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка Утверждаю: Заведующий МБДОУДСКВ№16 «Ласточка» Н.Ю. Жесткова Протокол № от 2012г. Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Автор программы: Романенко Валентина Кондратьевна воспитатель высшей квалификационной категории Паспорт программы
1.Пояснительная записка Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Вторая жизнь в Японии началась на заре ХХ века. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога и просвещения Фридриха Фребеля. А он настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием несложных конструкций из бумаги. Такое занятие прекрасно развивает маленькие пальчики и позволяло приобщиться к некоторым геометрическим понятиям. Значение оригами для развития ребенка
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, рисования, природопользования. 2.Цель программы Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы. 3. Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики пук и глазомера. 2. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка. Воспитывающие: 1. Привить интерес к искусству оригами. 2. Расширить коммуникативные способности детей. 3. Педагогическая диагностика Работа начинается с выявления уровня сформированности сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, у детей дошкольного возраста на начальном этапе и заканчивается оценкой на заключительном этапе. Сроки проведения педагогической диагностики: Сентябрь-октябрь; Апрель Мониторинг исследует следующие показатели: - развитие мелкой моторики рук; - умение складывать бумагу по инструкции педагога; - ориентировка на листе бумаги; - внимание и усидчивость. Результаты обследования детей: кружка Волшебный мир «Оригами»
Вывод: По всем показателям определяются два уровня выполнения заданий; средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий уровень невыполнение задания с помощью взрослого. Справка Группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (старшей «А») В сентябре месяце провела мониторинг 15 воспитанников кружка Волшебный мир «Оригами». Обследовано 15 детей, из них – развитие мелкой моторики рук: средний уровень -53,0% низкий уровень -47,0% ; - умение складывать бумаги средний уровень - по инструкции педагога: низкий уровень – 100%; - ориентировка на листе бумаги: средний уровень – 73,0% низкий уровень -26,4%; - внимание и усидчивость: средний уровень – 60,4% низкий уровень – 39,6%. Оценка результатов: По всем показателям определяются два уровня выполнения заданий; средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. – Высокий уровень – предполагает выполнение всех заданий. – Средний уровень ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. – Низкий уровень – невыполнение задания с помощью взрослого. Вывод: по результатам мониторинга: - Развивать у детей моторику рук; - Научить складывать бумагу по инструкции педагога; - Ориентировка на листе бумаги; - Развивать у детей внимание, усидчивость; - Воспитывать любовь к труду; - Развивать любознательность и творчество. 4. Методы, формы работы с детьми В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
|
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста |
Пояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников... В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его... |
||
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
Образовательная программа «Мир игр» (1,2 классы, 7-8 лет) Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения на основе... |
||
Консультация для родителей Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк... |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... |
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под... |
План работы проектной деятельности Искусство оригами манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что... |
||
Оригами Исследовать историю возникновения, развития и различные направления в искусстве оригами. Прикладное использование оригами в современном... |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
||
Пояснительная записка Программа является общеобразовательным программным... Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (фгт, Приказ №655 от 23 ноября 2009... |
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009) |
||
Тема: «Волшебный мир цветов» (изготовление розы на ножке) Материалы: Цветная бумага (салфетки), клей пва, ножницы, нитки, шпажки (зубочистки) |
Методические рекомендации к проекту «Волшебный мир Петербургского театра» Тип проекта Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» |
Поиск |