Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт


Скачать 278.16 Kb.
НазваниеРабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт
страница1/3
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка»

Рабочая программа

Волшебный мир «Оригами»

Разработан в соответствии с ФГТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка

Утверждаю: Заведующий МБДОУДСКВ№16 «Ласточка» Н.Ю. Жесткова Протокол № от 2012г.

Рабочая программа

Волшебный мир «Оригами»

Автор программы: Романенко Валентина Кондратьевна воспитатель высшей квалификационной категории

Паспорт программы

Наименование рабочей программы

«Волшебный мир Оригами» - по формированию художественно-эстетической направленности у детей старшего дошкольного возраста.

Адрес организации исполнителя

ХМАО-ЮГРА г. Нижневартовск, ул.Маршала Жукова 5А, строение 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка» Заведующий – Жесткова Надежда Юрьевна

Фамилия, имя, отчество, должность автора программы, образование

Романенко Валентина Кондратьевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ№16 «Ласточка», Образование – высшее, НГПИ, 2000г.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный закон «Об образовании» от 12.05.1995г., гл.5, ст.51;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы» (Постановление Правительства РФ от 11.07.2005г. №422);

  • Концепция дошкольного воспитания 1989г.;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг.;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 01 июля 1995г. № 677);

  • Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ (Методическое письмо Министерства образования России от 24 апреля 1995г. №46/19-15;

  • Закон ХМАО-Югры «Об образовании в ХМАО – Югре»;

  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы»; Письмо Министерства образования от 02.06.98г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста организационных формах обучения».

Заказчики программы

  • Совет педагогов

  • Родители

целевые группы

Дети старшего дошкольного возраста

Цель программы

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами

Направленность

Художественно – эстетическая

Срок реализации

Два года

Уровень реализации

Дошкольное образование


1.Пояснительная записка

Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

Вторая жизнь в Японии началась на заре ХХ века. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога и просвещения Фридриха Фребеля. А он настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием несложных конструкций из бумаги. Такое занятие прекрасно развивает маленькие пальчики и позволяло приобщиться к некоторым геометрическим понятиям.

Значение оригами для развития ребенка

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, рисования, природопользования.

2.Цель программы

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы. 3. Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики пук и глазомера. 2. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка. Воспитывающие: 1. Привить интерес к искусству оригами. 2. Расширить коммуникативные способности детей.

3. Педагогическая диагностика

Работа начинается с выявления уровня сформированности сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, у детей дошкольного возраста на начальном этапе и заканчивается оценкой на заключительном этапе.

Сроки проведения педагогической диагностики:

Сентябрь-октябрь; Апрель Мониторинг исследует следующие показатели:

- развитие мелкой моторики рук; - умение складывать бумагу по инструкции педагога; - ориентировка на листе бумаги; - внимание и усидчивость.

Результаты обследования детей: кружка Волшебный мир «Оригами»

№ п/п

Ф.И. воспитанника

Моторика рук

Ориентировка на листе бумаги

Умение складывать бумагу по инструкции педагога

Внимание, усидчивость

Уровни развития

1.

Бабаев Миша

+

+

-

-

с

2.

Вилигурин Витя

+

+

-

-

с

3.

Давиденко Настя

+

+

-

-

с

4.

Золотаренко Леня

+

+

-

+

с

5.

Ильин Сергей

-

+

-

-

с

6.

Казыро Лера

-

+

-

-

н

7.

Калинин Георгий

-

-

-

-

н

8.

Канзафарова Диана

+

+

-

+

с

9.

Макаров Никита

-

+

-

-

н

10.

Маринич Максим

+

+

-

-

с

11.

Маркова Лена

+

-

-

+

с

12.

Немцев Саша

-

-

-

-

н

13.

Савичев Ваня

-

+

-

-

н

14.

Чернышева Аня

+

+

-

+

с

15.

Трефилова Настя

-

-

-

+

н

























высокий

0%
















средний

53%

73%




33%

60,4%




низкий

47%

26,4%

100%

77%

39,6%

Вывод: По всем показателям определяются два уровня выполнения заданий; средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий уровень невыполнение задания с помощью взрослого.

Справка Группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (старшей «А»)

В сентябре месяце провела мониторинг 15 воспитанников кружка Волшебный мир «Оригами».

Обследовано 15 детей, из них – развитие мелкой моторики рук: средний уровень -53,0%

низкий уровень -47,0% ;

- умение складывать бумаги средний уровень - по инструкции педагога: низкий уровень – 100%;

- ориентировка на листе бумаги: средний уровень – 73,0%

низкий уровень -26,4%;

- внимание и усидчивость: средний уровень – 60,4%

низкий уровень – 39,6%.

Оценка результатов: По всем показателям определяются два уровня выполнения заданий; средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. – Высокий уровень – предполагает выполнение всех заданий. – Средний уровень ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. – Низкий уровень – невыполнение задания с помощью взрослого.

Вывод: по результатам мониторинга:

- Развивать у детей моторику рук; - Научить складывать бумагу по инструкции педагога; - Ориентировка на листе бумаги; - Развивать у детей внимание, усидчивость; - Воспитывать любовь к труду; - Развивать любознательность и творчество.

4. Методы, формы работы с детьми

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, рассказ, беседа, лекция и т.д.);

  • наглядный ( показ видео материала, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно – иллюстрационный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах.

  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др. Периодичность проведения занятия один раз неделю; Продолжительность занятия 25-30 минут.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconПояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников...
В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconОбразовательная программа «Мир игр» (1,2 классы, 7-8 лет)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения на основе...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconКонсультация для родителей
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconПлан работы проектной деятельности
Искусство оригами манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconОригами
Исследовать историю возникновения, развития и различные направления в искусстве оригами. Прикладное использование оригами в современном...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconПояснительная записка Программа является общеобразовательным программным...
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (фгт, Приказ №655 от 23 ноября 2009...

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconТема: «Волшебный мир цветов» (изготовление розы на ножке)
Материалы: Цветная бумага (салфетки), клей пва, ножницы, нитки, шпажки (зубочистки)

Рабочая программа Волшебный мир «Оригами» Разработан в соответствии с фгт iconМетодические рекомендации к проекту «Волшебный мир Петербургского театра» Тип проекта
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск