Анализ годового плана работы
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
за 2014 - 2015 уч.год.
АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
за 2014 - 2015 учебный год
Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 2 комбинированного вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию.
В МБДОУ функционирует 10 групп, в том числе
одна группа с 1,6-3 лет – оздоровительная группа «Подсолнух»,
две татарские группы: вторая младшая группа «Тюльпан», средняя группа «Колокольчик»
одна группа кратковременного пребывания детей.
Списочный состав - 207 детей
Полное наименование
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида»
|
Место ведения образовательной деятельности учреждения
|
423930, РТ, Бавлинский район, город Бавлы, ул. Хади Такташа, д.5.
|
Телефон
|
(885569) 5-46-27
|
Заведующий
|
Галиуллина Ильмира Ринатовна
|
Лицензия
|
Серия 16Л01 №0000735, Регистрационный № 5089, срок действия бессрочно.
|
Реквизиты
|
ИНН / КПП 1611004875/161101001; р/с 40701810192053000011; ГРКЦ НБ РТ Банка России; Бавлинский филиал «Ак Барс банк»; кр/сч 30101810000000000805; БИК 049205001; ЛБГ 11806091-ДОУ2; ЛБВ 11806092-ДОУ2; ПФР 013-110-001312; ОКПО 13985606; ОКАТО 92408000000; ОГРН 1021606353933; ОКВЭД 80.10.1; ФСС 559
|
e-mail:
|
ryabinka1951@mail.ru
|
Цели и задачи 2014 – 2015 учебного года:
Цель. Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Годовые задачи:
Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе.
Повысить профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
Совершенствовать работу по применению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных способностей и творческого потенциала, обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2014 - 2015 уч. год
Годовая задача
|
Мероприятия с педагогами и детьми
|
Работа с родителями
|
Результаты, проблемы
|
Перспектива
|
1. Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе.
2.Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
|
Оздоровительно – профилактическая работа:
закаливающие процедуры, прогулки, утренняя, послесоновая, пальчиковая, дыхательная гимнастики,
физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры, оздоровительный бег.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима, графика проветривания, температурного режима, выполнение сан.эпид.режима.
«Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита» (автор Г.Зайцев)
Развлечения:
«Путешествие в спортландию»
Саночные гонки
Неделя зимних забав и развлечений
Спортивный праздник «Зимняя олимпиада»
Спортивные досуги
День эстафетных игр
Разработана модель двигательного режима
Консультации для воспитателей: 1.«Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках» 2. «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» 3. «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста и профилактика плоскостопия» Оперативный контроль - «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». - Контроль за организаций прогулок в осенне-зимний период. - Анализ заболеваемости детей и сотрудников. Оснащение педагогического процесса Составлен комплексно – тематический план в средних, старших, подготовительных группах в соответствии ФГОС. Оформлен уголок для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению. Подготовлен материал по подвижными играм. Пополнена игротека полумасками для подвижных игр.
|
Родительские собрания
групповые и общие
Консультации:
- «Ребенок на дороге»
- «Как можно отпраздновать день рождения ребенка»
- «Поговорим о ЗОЖ»
- «Ребенок и компьютер»
- «В первый раз, в первый класс»
- «Растем здоровыми»
- «Ребенок имеет право…»
«Влияние сказок на развитие речи детей»
- «О воспитании нравственных установок у детей старшего дошкольного возраста»
Изготовление папки – передвижки «О пользе вакцинопрофилактики»;
«Воспитываем грамотного пешехода»
Изготовление памяток и выкладывание на сайт: - «О профилактике инфекционных заболеваний»;
Создание информационных стендов в группах:
-«Здоровье – главная ценность»
- Лесные враги!
Внимание — краснуха! «Как вести себя в гололёд» - «Чтобы ребенок не стал жертвой насилия»
|
Результаты
- Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях, проводимых как на уровне ДОУ, так и на районном уровне.
- Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)
В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей и сотрудников в учреждении. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
В ДОУ имеются тревожные кнопки, выведенные в кабинет заведующего и на пост дежурного, имеются АПС (автоматическая пожарная сигнализация), видеонаблюдение. ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.
В ДОУ имеется паспорт безопасности. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников ДОУ на случай возникновения ЧС с составлением актов.
Недостаточная оснащенность физкультурного зала спортивными снарядами и оборудованием
|
- Приобретение методической литературы, развивающих пособий, физкультурного оборудования;
- Дальнейшее участие в различных мероприятиях и конкурсах как по ДОУ, так и в районных, региональных, республиканских;
- Мотивировать педагогов ДОУ для распространения и обмена инновационном опытом, прохождения аттестации, повышения квалификационного уровня.
Разработка эффективных форм и методов сотрудничества с родителями. –
Продолжать привлекать педагогов и родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования.
|
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
|
Педсовет «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС». Семинар – практикум Тема «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС».
Районные семинары:
1. «Управленческая культура руководителя и старшего воспитателя в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» 10.11.2014 г. для заведующих и старших воспитателей ДОУ
2. «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с современными требованиями» 15.01. 2015 г.
3. Семинар воспитателей сельских ДОУ «Предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии ФГОС ДО» 02.04.2015
4. Городской семинар старших воспитателей «Методика проведения мониторинга готовности детей к школе». 25.03.2015 г.
Поездка на проблемный семинар по изучению методики проведения мониторинга по готовности детей к школе в г. Н.Челны
Повышение квалификации педагогов
Проведение курсов повышения квалификации воспитателей по введению ФГОС ДО на базе ДОУ
Консультации:
«Реализация новых стандартов в образовательном процессе»
2. «Инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ»
3. «Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»
4. «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
5. Изучение методических рекомендаций по созданию РППС в ДОУ
6. Презентация «ФГОС – ориентир системы развития дошкольного образования» ПРС: Дооснащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, оформления групповых, общего коридора (изготовление информационного стенда для педагогов и родителей), обогащения игровых пособий, мебели и игрушек.
Методический кабинет Оформлен информационный уголок для педагогов «Изучаем и внедряем ФГОС ДО»
Разработан проект Основной образовательной программы ДОУ
Тематический контроль: «Создание условий по внедрению ФГОС»;
«Ведение документации в группах в соответствии требований ФГОС»
Развитие языковой среды – путь к совершенствованию поликультурного воспитания дошкольников Круглый стол « Опыт, проблемы, поиски решения задач обучения детей УМК»
Консультации:
- «Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения Программы»;
- «ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах»; - «Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
|
Родительские собрания
групповые и общие «Изменения образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обсуждение вопросов физического, национального воспитания, особенностей развития дошкольников на современном этапе»
Оформлен информационный стенд для родителей по введению ФГОС
Консультации:
«Что изменится при ФГОС ДО»;
Информирование родителей с помощью электронного сайта по темам:
«Мы вместе» (информация о ФГОС);
«Родителям о ФГОС»;
Изготовление буклетов и памяток по проблеме введения ФГОС ДО
|
Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС;
Организовано информационное сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ;
Определены показатели готовности ДОУ к введению ФГОС ДО;
Утвержден и выполнен план - график повышения квалификации педагогических работников ДОУ;
Разработан и утвержден проект образовательной программы ДОУ, рабочие программы специалистов.
Разработаны и реализованы целевые проекты: «Внедрение и применение УМК»,
проект
Составлена и реализована программа содействия эффективной адаптации начинающих педагогов к дошкольному учреждению «Школа молодого воспитателя»
Создано единое информационное пространство ДОУ с локальной сетью, с выходом в глобальную сеть Интернет, наличием компьютеров в каждой возрастной группе и специалистов ДОУ.
-Повысилась мотивация педагогов к обобщению и распространению инновационного опыта;
Определена методика оценки готовности детей к школе.
Проблемы:
-Отсутствие примерных образовательных программ дошкольного образования, прошедших экспертизу Мин.обр. и науки РФ;
Отсутствие методической литературы по комплексно – тематическому планированию, диагностического инструментария в соответствии ФГОС
|
Перспектива
Продолжить посещение педагогами КМО, тематических семинаров, творческих лабораторий, курсов повышения квалификации;
Приобрести методическую литературу для планирования деятельности в соответствии ФГОС ДО;
Осуществить работу по своевременному изучению сотрудниками нормативно-правовой базы - приказы, законы, локальные акты; Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс и т.д.
Участие в профессиональных конкурсах на всех уровнях: города, региона.
Проявление активности и представление опыта работы через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, методических площадках и т.д.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Развивать профессионализм и творчество педагогов через самообразование.
|
5.Совершенствовать работу по применению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных способностей и творческого потенциала, обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
|
Педсовет «Оптимальные приемы, средства, технологии воспитания и обучения детей в контексте «Билингвальное и поликультурное образование»
Консультации:
«Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки»;
«Социально-коммуникативная компетентность старшего дошкольника»;
«Развитие языковой среды – путь к совершенствованию поликультурного воспитания дошкольников»;
4.«Метод проектов - развивающее обучение».
5. «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС».
6. «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки»;
|
|