Скачать 0.69 Mb.
|
Утвержден на Педагогическом Совете МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 62 «20» июня 2012г. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 62 Общая характеристика ДОУ
1. Информационная справка Полное название – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 62 Учредитель – Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Общая координация деятельности осуществляется Отделом образования Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 №000688 регистрационный № 13659 от 04 марта 2011 года; Свидетельство о государственной аккредитации № 3048 от 06 марта <2007 г>. – выданы Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. МБДОУ № 62 – это дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой работает в Октябрьском районе г. Екатеринбурга с 1990 года. Особые статусы
В сентябре <2012 г>ода МБДОУ № 62 начинает свой 22-й учебный год. За эти годы сделано уже 21 выпуск детей из подготовительных групп к обучению в школе. Наши выпускники успешно учатся в различных образовательных учреждениях района и города, проявляя свои лидерские и индивидуальные качества. В 2010 -2011 учебном году списочный состав ДОУ составлял 280 детей, укомплектовано 13 групп. Наполняемость групп для детей с 2-3 лет – 15 человек, для детей с 3-7 лет - 20 человек. МБДОУ № 62 расположено по адресу: бульвар Сергея Есенина, 11. Общие итоги за отчетный период:
2. Особенности образовательного процесса Дошкольного образования включает две возрастные ступени: - ранний дошкольный возраст (с 2-х лет); - дошкольный возраст (с 3-х до 7-ми лет). В целях определения базисного содержания образовательного процесса, сбалансированности всех основных компонентов в рамках реализации ФГТ, в ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Образовательные проекты и основная общеобразовательная программа ДОУ ориентированы на создание условий, обеспечивающих развитие собственного внутреннего мира ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка, его физического, психического и нравственного здоровья), готовность его к школьному обучению, и ориентирующих педагога на индивидуальные особенности каждого ребенка, что соответствует современным научным концепциям дошкольного образования о признании самоценности дошкольного периода детства. Содержание образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад комбинированного вида № 62 определяется Примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает развивающее, коррекционное и оздоровительное направления в работе с детьми. В МБДОУ оказывается квалифицированная помощь детям в коррекции психического и речевого развития педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Основой коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, является «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» /Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Коррекционная работа с детьми, имеющих отклонения в психическом развитии, осуществляется педагогом – психологом и учителем-дефектологом в соответствии с рекомендациями программно-методического оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»/ авт. С.Г.Шевченко. Содержание Основной общеобразовательной программы ДОУ определяет стратегию и тактику деятельности коллектива в реализации комплексного подхода по: - формированию, укреплению здоровья ребенка и его полноценного развития, в оказании необходимой действенной помощи в становлении, обогащении и совершенствовании его возможностей; - формированию у ребенка компетенции основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; - формированию ценностного отношения к окружающему миру; - развитию творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей и возрастных особенностей ребенка; - созданию условий для развития самосознания, самовыражения, самоорганизации и самоутверждения личности воспитанника. Содержание дошкольного образования дифференцируется по следующим направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Особое место занимает содержание образовательной области, направленной на охрану и укрепление здоровья детей и их физического развития. Для обеспечения высокого уровня физического развития детей используются разнообразные формы удовлетворения физической активности и оздоровления детей в условиях ДОУ Система физкультурно - оздоровительной и профилактической работы включают в себя следующие компоненты: - режимные моменты, - специальные оздоровительные занятия и упражнения, - профилактические мероприятия, - специальные процедуры и упражнения. Использование современных методик в ДОУ, направленных на повышение у ребенка интереса к занятиям физической культурой ( Утробина К.К., Глазырина Л.Д. по системе " ненасильственное физическое воспитание " и " методика игрового стретчинга"), позволяют построить занятия физической культурой "адаптирующими" и "адаптационными". Адаптирующее - помогают ребенку уверенно чувствовать себя в окружающем мире, в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационное - учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка,уровень его здоровья и физической подготовленности. Дополнительно проводятся занятия студии " Студия мяча" (по программе Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет КуриловаТ.В.,М.,2004.), " Студия восточных танцев", «Студия здоровья», «Студия каратэ»(по программе Школа каратэ/авт. Осинцев В.Л.2007. основной целью, которых является не только развитие физических качеств, коммуникативности ребенка, но и укрепление мышечного корпуса малышей. Большое внимание уделяется профилактической работе по закаливанию детского организма. Она включает: - утренний прием детей с 5 лет на улице, - оздоровительную ходьбу в конце прогулки с отработкой техники дыхания, - физкультурные занятия на воздухе, - утреннюю гимнастику на улице в теплое время года, - оздоровительную гимнастику после сна, - полоскание горла травяными отварами и водой комнатной температуры, - обширное умывание водой комнатной температуры, - воздушные контрастные ванны с последующим сухим растиранием тела, - хождение по солевым дорожкам, - дыхательные и пальчиковые гимнастики,которые проводят в комплексе с получением сеанс ароматерапии, - точечный самомассаж по методике «Уманской», - солнечные ванны в теплое время года, - водные ванны для ног, - фитотерапия с использованием различных сборов трав, - релаксационные упражнения под музыку. В целях полноценного развития воспитанников, разработана Программа оздоровления детей в условиях ДОУ, включающая: - фито и ароматерапию в щадящий период, - использование оксолиновой мази в период обострения эпидситуации, - витаминотерапию, - общее УФО, - тубус- кварц носоглотки, - ингаляции с физраствором. Все процедуры проводятся в течение дня. Занятия проводит инструктор ФИЗО и воспитатели групп. В результате 80 % детей овладели навыками самомассажа, техникой правильного дыхания. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинской сестры и врача ДОУ. В ДОУ созданы прекрасные условия для различных видов двигательной активности детей: - спортивная площадка, - тренажерный зал, оснащенный нестандартным оборудованием и всеми видами детских тренажеров, - физкультурный зал, оборудованный разнообразным многофункциональным физкультурным оборудованием и материалами. Данная система мероприятий способствует развитию физических качеств воспитанников. Дети старших дошкольных групп являются постоянными участниками районных фестивалей "Здоровье". Неоднократно являлись призерами спортивных мероприятий (3 место в районном фестивале Здоровья – 2011году, дипломанты спортивных фестивалей:«Спортивная карусель» и «На призы Деда Мороза»). 80% выпускников имеют стойкие гигиенические навыки и умения ухода за чистотой своего тела. Для отслеживания эффективности профилактической и физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ разработана система, позволяющая в короткий срок выявить причины отсутствия ребенка в детском саду, его состояние здоровья, скорректировать комплекс индивидуальных оздоровительных мероприятий: - ежедневно воспитатели групп в разработанных таблицах отмечают посещаемость детей, выявляют и проводят обсуждение причин их отсутствия с медицинским персоналом и родителями ребенка; - вырабатываются рекомендации каждому родителю по укреплению здоровья ребенка, выполнению культурно- гигиенических, норм системы закаливающих мероприятий и др.; - каждому ребенку разрабатывается индивидуальный маршрут оздоровления и комплекс профилактических мероприятий; - на совместных медико - педагогических совещаниях проходят обсуждения проблем, касающихся физического развития и здоровья каждого ребенка, вырабатывается план по снижению заболеваемости детей на определенный период и рекомендации по увеличению двигательной активности детей в течение дня и т.д. Цель данной системы: отследить влияние медико - педагогического воздействия на состояние здоровья детей. Аспекты отслеживания: 1. Заболеваемость ОРЗ - статистический учет 2. Периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах 3. Общее физическое развитие детей 4. Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. В связи с этим разработана следующая документация:
Данный вариант пакета документации разработан на основании Приказа № 60 от14.03.95г. Министерства Здравоохранения и медицинской промышленности РФ " Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экологических нормативов". В ДОУ также отработана система приема малышей в дошкольное учреждение. Первое знакомство ребенка с детским садом «Посвящение в дошколята» проходит вместе с родителями в торжественной обстановке. Ребенок вместе с папой и мамой имеет возможность познакомиться не только с детским садом, но и условиями в группе, выбрать место, где он будет спать, шкафчик в котором будет раздеваться, поиграть игрушками и т.п. Поступление детей в группу проходит постепенно (в неделю поступает по 3 ребенка), продолжительность пребывания ребенка в ДОУ в первые дни зависит от степени адаптации каждого ребенка. В результате адаптация проходит в быстрые сроки
|
«утверждено» Председатель профсоюзного комитета мбдоу «Детский сад №32 комбинированного вида» Заведующая мбдоу «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Сад№1 комбинированного вида комбинированного вида «согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1 |
||
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида» ... |
Анализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 комбинированного вида» за 2014 2015 уч год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №60 компенсирующего вида» |
Отчет о результатах самообследования деятельности мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» функционирует с 1979 года |
||
План работы Муниципального бюджетное дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №34 «Рябинка», Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха расположен... |
Инструкция об организации пропускного режима на объекте мбдоу №154... «Детский сад общеразвивающего вида» во исполнение Федерального закона от 06. 03. 2006 №35-фз «О противодействии терроризму» и устанавливает... |
||
«Утверждаю» Заведующий мб доу «Детский сад комбинированного вида... ... |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Количественная и качественная характеристика движения кадрового состава мбдоу детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка» на... |
||
Основная образовательная программа мбдоу «Детский сад №1 комбинированного вида» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу 25 |
Доклад о деятельности мбдоу детского сада комбинированного вида №12... Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида |
||
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи деятельности доу по реализации... Мбдоу «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида», содержание образования, формы организации деятельности детей... |
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения... Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 76Л02 №0000493, регистрационный номер 248/15 от 01. 09. 2015г |
||
Приказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора... Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162) |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные... |
Поиск |