Скачать 232 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» Анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год с.Идринское, 2014 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» (Д/С № 1 «Солнышко») Юридический и фактический адрес учреждения:662680, Красноярский край, Идринский р-н, с. Идринское, ул. Октябрьская, 99. Телефон: 22-3-60, 21-1-57 Сайт: www.dssolnishkoidra.narod.ru E- mail: dssolnishkoidra@yandex.ru Учредители: - Администрация Идринского района - Управление образования администрации Идринского района Год постройки 1982г., введен в эксплуатацию в 1983 г. Д/С № 1 «Солнышко» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, серия А № 0000611, регистрационный номер № 5912-л, выдана 22 августа 2011г. (бессрочная). Режим работы: 10,5 часов, с 7.30-18.00, 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ. Заведующая: Ченцова Юлия Владимировна, образование – высшее, I квалификационная категория, стаж работы 12 лет. Руководит данным учреждением с октября 2008 года. Коллегиальными органами управления ДОУ являются: - общее собрание трудового коллектива – председатель Двойнева Г.Д. Было проведено 2 собрания, где были приняты положения на основании ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. - педагогический Совет Учреждения – председатель Байкалова Г.П. Было проведено 4 заседания, на которых решались вопросы введения ФГОС ДО, обсуждались вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса; - Совет Учреждения – председатель Двойнева Г.Д. Было проведено 2 заседания, где была разработана «Программа развития ДО на 2014-2018 г.г.» - общее родительское собрание – председатель Было проведено 1 собрание, где родители познакомились с изменениями воспитательно-образовательной работе ДОУ в связи ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. 2 собрание планируется провести в сентябре 2014 года. Функциональные особенности С 10.02.2014 года начал функционировать после капитального ремонта (с 01.08.2013 г. детский сад находился на капитальном ремонте). В период с 10.02.-31.05.2014 г. функционировало 7 групп, их них 6 общеразвивающей направленности, 1 компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). Комплектование на 10.02.2014 г.: Средняя группа «Ромашка» - 25детей Средняя группа «Земляничка» - 26 детей Старшая группа «Елочка» (логопедическая) – 13 (детей) Старшая группа «Тополек» - 24 ребенка Старшая группа «Василек» - 22 ребенка Подготовительная группа «Колокольчик» - 19 детей Подготовительная группа «Вишенка» - 22 ребенка 07.04.2014 г. подготовительные группы были объедены в подготовительную группу «Колокольчик». В среднюю группу «Вишенка» был проведен набор детей 4-5 лет. С 29.04.2014 г был проведен набор детей 3-4 лет в 2 младшую группу «Рябинка». На 28.05.2014 г в детском саду было 187 детей. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) - Устав ДОУ - Локальные акты - Основная образовательная программа Д/С № 1 «Солнышко» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Материально-техническая база В учреждении имеются: 10 групповых помещений, 10 изолированных спальных комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, 1 логопедический кабинета, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет заведующего, кабинет инструктора по физической культуре, пищеблок, прачечная, кабинет делопроизводителя. Учреждение расположено в типовом 2-х этажном здании. Для проведения занятий в наличии имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Имеются видео и фототехника, аудиоаппаратура, копировальный аппарат, компьютер, музыкальный центр-караоке, DVD-плеер, сканер, принтер, проектор. Методический, логопедический кабинеты оснащены необходимой методической, учебной и научной литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который постоянно пополняется и обновляется; имеются необходимые периодические издания. Медицинский кабинет оснащен оборудованием: весы медицинские, ростомер. В течение года регулярно проводится осмотр оборудования и мебели комиссией по предупреждению травматизма. На игровых площадках изготовлены скамеечки, бумы, песочницы, оборудование для лазания. Перспектива: развитие предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям на 95 %, 20 педагогов с педагогическим образованием, 1 музыкальный руководитель имеет среднее профессиональное образование по квалификации «руководитель творческого коллектива, преподаватель» Характеристика педагогического коллектива
Аттестовались в 2013-2014 г. 4 педагога, из них 3 на высшую, 1 педагог на первую. Для успешной организации методической работы, осуществления и пополнения теоретических и практических знаний воспитателей, повышение их профессиональной компетентности существует план по прохождению курсовой подготовки и аттестации педагогических кадров. 21 педагог участвовали во всероссийском проекте «Школа цифрового века», в рамках которого было пройдено 20 модульных курсов. Педагоги становятся участниками различных семинаров и вебинаров на краевом и всероссийском уровне: - Издательство «Учитель» по темам «Познавательное развитие в условиях реализации ФГОС ДО»; «ФГОС ДО – готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях»; «Мониторинг речевого развития дошкольников 2-7 лет с помощью программно-диагностического комплекса «СОНАТА - ДО»» - Проект «Мерсибо» по теме «Обследование речи дошкольника с помощью интерактивных игр и мобильной документации» - Красноярский ИПК по темам «Направления работы и перспективы развития системы повышения квалификации работников дошкольного образования Красноярского края»; «Введения ФГОС ДО в Красноярском крае» Формы организации работы по повышению квалификации педагогов внутри ДОУ: участие в работе педагогических советов, консультации, семинары, «круглые столы», открытые просмотры, анализ и обобщение опыта, самообразование и т.д. В 2013-2014 учебном году педагоги имели возможность повышать свой образовательный уровень, представляя свои педагогические достижения в работе РМО воспитателей дошкольных организаций (6 педагогов), через профессиональные конкурсы (на районном уровне -15 педагогов; на краевом - 2 педагога; на всероссийском уровне – 5 педагогов), на своих личных сайтах (4 педагога). Все педагоги детского сада используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет - технологии. В перспективе планируется улучшить работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на всероссийском, краевом и муниципальном уровне, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самоусовершенствования. В 2014-2015 г. планируется аттестоваться 5 педагогам на первую квалификационную категорию. На II полугодие 2014 г. заявлены 5 педагогов для прохождения курсов повышения квалификации. На 2014-2015 уч.год подана заявка для продолжения участия во всероссийском проекте «Школа цифрового века». Ковешниковой О.Д. музыкальным руководителем детского сада планируется прохождение профессиональной переподготовки по программе «Профессиональная деятельность музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения»(520 часов) ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Обеспечения здоровья и здорового образа жизни. В связи с миграцией внутри ДОУ и поступлением детей в течение года менялся листок здоровья. Листок здоровья Д/С № 1 «Солнышко»
Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году. Наблюдается отрицательная динамика детей по группам здоровья, физкультурным группам и освобождению по состоянию здоровья. Поэтому были определены следующие задачи по физическому развитию, которые были направлены на развитие двигательной активности, физических качеств, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты). Профилактическая работа осуществлялась в соблюдение режима дня, учете гигиенических требований, утренней гимнастики, воздушно-оздоровительной гимнастике после сна, отработке двигательного режима в группах и на прогулке. Ежедневно проводились закаливающие процедуры такие, как ходьба по ребристой доске по профилактике плоскостопия, по дорожке из пуговиц, по заячьим следам, ходьба походкой балерины. Уровень развития физической подготовленности
Наблюдения показали небольшой рост детей с высоким и средним уровнем, обусловленный показателями групп здоровья и физкультурных групп в подготовительных группах. Посещаемость за период с 10.02.2014по 28.05.2014 г. составила
Вывод: Заболеваемость в 2014 году была обусловлена началом работы в зимние месяцы, нестабильной погодой с середины апреля и всего мая, адаптационным периодом во вновь набранных группах. Результатом профилактики заболеваемости являлся своевременный медицинский контроль со стороны медицинской сестры, отслеживание результатов состояния заболеваемости детей, выполнение режима дня. В период адаптации велся постоянный контроль со стороны воспитателей и медицинской сестры. В перспективе на следующий учебный год следует продолжить работу по профилактике и укреплению здоровья детей, постоянно держать на контроле ЧДБ детей, внедрять новые формы работы по ЗОЖ с детьми, родителями и сотрудниками. Основная образовательная программа Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основное образовательной программой и была направлена на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В связи с тем, что детский сад начал работу в феврале месяце была проведена корректировка проектирования воспитательно - образовательного процесса. Основными задачами программы были: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей - продолжить работу по социально-коммуникативному развитию посредством развития речевой активности дошкольников - в сотрудничестве с родителями в воспитании, укреплении физического и психического здоровья их детей. Организация воспитательно - образовательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе методов, форм, обеспечивающих развитие ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей. Результаты освоения программы производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Карты развития по направлениям
В результате обозначились направления по которым наблюдаются проблемы в индивидуальном развитии детей: речевое развитие, физическое развитие. Перспективы по педагогической диагностике: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Коррекционная работа С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в детском саду функционирует группа компенсирующей направленности (логопедическая). Для коллективной разработки и планирования системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса создан и функционирует психолого - медико-педагогический консилиум (ПМПк). В течение года проводилась систематическая работа с детьми логопедической группы по коррекции звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи, развития связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Результаты диагностики логопедической (старшей) группы
Для детей - инвалидов разработаны адаптированные программы, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Детский сад посещали 3 ребенка – инвалида: - мальчик (6 лет) – нарушение опорно-двигательного аппарата, интеллект сохранен. - девочка (6 лет) - сердечно-сосудистое заболевание, интеллект сохранен (статус ребенка – инвалида снят 28.05.2014г.) - мальчик (5 лет) – ЗПР. Консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста Деятельность пункта регулируется Положением, режим работы и график работы был определен в начале учебного года. Вся информация была выставлена на сайте ДОУ. В ходе работы пункта была оказана методическая и консультативная помощь 6 семьям. Количество мероприятий образовательного характера, проведенных заведующей - 6 зам. ВМР - 6 медсестрой - 3 Количество мероприятий образовательного характера, проведенного специалистами инструктором по физической культуре – 6 музыкальными руководителями –6 учителем – логопедом - 6 Перспективы на следующий учебный год: распространение информации через стенды в ДОУ, буклеты в УОАР при постановке детей на очередность в дошкольные образовательные учреждения, оказание помощи по различным вопросам воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе С детьми проводилась развивающая работа по специально - организованному взаимодействию, по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения. Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации воспитателям и родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе. По результатам диагностики готовности детей к обучению в школе, проведенной в мае 2014 г. у детей были выявлены следующие показатели. Психологическая готовность к школе
Перспективы: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на подготовку к школьному обучению. Система взаимодействия с родителями воспитанников Воспитание и обучение детей в детском саду строится на тесном взаимодействии с родителями (законными представителями). Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников. Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фотоинформация, отчетные концерты. Проводились групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что родители удовлетворены услугами ДОУ (90%), интересуются достижениями детей (89%), принимают участие в мероприятиях, конкурсах (70%). Выпускались информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. В течение года проведено множество праздников, утренников, развлечений, спортивных мероприятий с активным участием родителей воспитанников: праздники, посвященные 8 Марта, Дню Защитника Отечества, выставки «Что такое Победа?», «Спички детям не игрушка», акции «Поздравь ветерана с Победой». Перспектива: организация совместных дел для родителей и детей через проектную деятельность, выставки, встречи по интересам. Профессионализм педагогов В связи с принятием ФГОС ДО и поэтапного введения, в ДОУ организованы 5 творческих групп по направлениям Стандарта. Функционируют группы в соответствии с Положением и планом работы. Результатом работы творческих групп стали мероприятия, направленные на разработку и апробацию разделов ООП ДОУ, обобщение и распространение профессионального опыта на различном уровне. В дошкольном учреждении есть педагоги, работающие в инновационном режиме (предметно-развивающая среда, нетрадиционные техники рисования, работа с портфолио, здоровьесберегающие технологии, работа с ИКТ). В ДОУ представили свой материал по ИКТ 9 педагогов. 4 педагога имеют личные сайты, где публикуют свои разработки. Использование инновационных технологий позволяет педагогам участвовать в различных конкурсах и получать положительные результаты: Конкурсы (педагоги)
Перспективы: увеличение числа педагогов и разработка плана-графика участия в профессиональных конкурсах на краевом и всероссийском уровне. Положительная динамика наблюдается в участии детей и семей в конкурсах, направленных на интеллектуальное и творческое развитие детей дошкольного возраста. В целом по ДОУ приняло участие в различных конкурсах 80% детей, 40% семей. Конкурсы (дети, родители, педагоги)
Перспектива: организация мероприятий, направленных на качественную подготовку материалов для участия в конкурсах. Безопасность ДОУ Большую работу коллектив проводил по охране жизни и здоровья детей, проведены мероприятия по предупреждению насилия над детьми, усилении охраны и антитеррористической устойчивости учреждения и др. Постоянно проводились инструктажи, консультации, беседы, оформлялся наглядный материал по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности, по охране прав ребенка. Воспитателями разработаны ряд конспектов занятий, игр: план – конспект дидактической игры (в каждой разновозрастной группе), игры – эстафеты по ПДД, план – конспект занятия по ПДД (в каждой разновозрастной группе). Проводились мероприятия с детьми. |
«Внеурочная деятельность по предмету «Информатика» в условиях введения фгос Наше современное общество находится в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения |
План действий («Дорожная карта») по обеспечению введения фгос до № Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение... |
||
Готовности образовательной организации к введению федерального государственного... Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения фгос до |
Готовности образовательной организации к введению федерального государственного... Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения фгос до |
||
План научно-методического сопровождения введения и реализации фгос... Цель: обеспечение методических условий для введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного... |
Актуальные вопросы лечения и профилактики туберкулеза Туберкулез уносит больше жизней, чем любая другая инфекция. Из всех смертей которых можно было бы избежать, 25% составляет смертность... |
||
Годовой отчет открытого акционерного общества «Пермский мотовозоремонтный... В процессе реформирования железнодорожной отрасли России и создания сети обществ «Ремпутьмаш» было создано Открытое акционерное общество... |
На заседании педагогического совета Рабочая группа по введению фгос общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения фгос начального общего образования... |
||
Рассмотрено Ос основного общего образования мбоу «сош №60» (далее – Совет) создан в соответствии с приказом «О создании и полномочиях Совета... |
Результаты егэ; Итоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация... В связи с процедурой аккредитации общеобразовательного учреждения в 2015 году педагогическим коллективом было проведено самообследование... |
||
Основных разделов Самообследование частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Международный центр иностранных... |
Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению введения... «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях... |
||
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия... Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы нпо по профессии... |
Отчет о результатах Самообследования Российской Федерации от 10. 12. 2013г. №1324, на основании приказа директора гбпоу «Западнодвинский технологический колледж им. И.... |
||
Анализ работы по информационно-методическому и учебно-методическому... Мероприятия, проведенные в 2017-2018 учебном году, в ходе которых решались поставленные задачи: 2 |
Название работы Был ли у тебя такой план? Потом сделать действие – это отражено в презентации. А потом оценить, все ли удалось предусмотреть, что... |
Поиск |