Скачать 0.52 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 общеразвивающего вида» сентябрь 2014 г. – май 2019 г. г.Ухта 2014год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДОУ является некоммерческой (бюджетной) организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Ухты, приказами МУ «Управление образования» МОГО «Ухта», изданными в пределах их компетенции, Уставом и локальными актами дошкольного учреждения. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования. Наименование МДОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида» (сокращенно МДОУ «Д/с № 8») Учредитель: Учредителем Детского сада является администрация муниципального образования городского округа «Ухта», далее «Учредитель». Детский сад находится в ведении МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта». Лицензия: Серия РО Регистрационный № 007571. Выдана Министерством образования Республики Коми «27» сентября 2011г. Режим работы: 12 часов, с 07.00 до 19.00. Выходные – суббота, воскресенье, государственные праздники. Характеристика контингента воспитанников: В настоящее время функционирует 3 группы (разновозрастные): гр. «Солнышко» – (1,5 – 3года); гр. «Теремок» – (4-7лет); гр. «Радуга» – (4-7 лет). Количество групп и детей на каждый возраст
Образовательные услуги, предоставляются МДОУ «Д/с № 8» в соответствии с: - Уставом МДОУ «Д/с № 8»; - Лицензией: Серия РО Регистрационный № 007571 от «27» сентября 2011г. -Локальными акты (положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения); - ФГОС ДО.
Детский сад №8 распахнул свои двери для воспитанников и их родителей 21 июля 1960 года. Это был первый в городе детский сад в кирпичном исполнении, по типовому проекту. Он расположился на правом берегу реки Чибью в старой части г. Ухты, по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д.24 А. Удачное место его расположения позволяет активно взаимодействовать и осуществлять содержательные взаимовыгодные связи с близлежащими учреждениями и организациями. Вокруг дошкольного учреждения функционируют разнообразные учреждения социального уровня: культуры, образования, спорта. В непосредственной близости от детского сада находятся: МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», Городской парк культуры и отдыха, Детский парк, церковь, стоматологическая поликлиника. Так же недалеко от детского сада находятся: МОУ «СОШ № 2», спортивный комплекс «Нефтяник», филиал №6 детской центральной библиотеки им. Гайдара, Дом пионеров и др. Тесное сотрудничество с учреждениями строится на взаимных договорах и планах работы, предусматривающих разные виды и формы совместной деятельности. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
Взаимодействие ДОУ с социумом строится на взаимовыгодной, содержательной основе в целях успешного решения уставных целей и задач, через создание дополнительных условий для налаживания информационно-коммуникативных, консультативно-методических, практических связей участников образовательных отношений (воспитанников и работников ДОУ, родителей (законных представителей)воспитанников) с учреждениями социального уровня.
Деятельность ДОУ по взаимодействию с семьей включает следующие формы сотрудничества:
Анализ банка данных по семьям, посещающих дошкольное учреждение, позволил составить социологический паспорт семей воспитанников дошкольного учреждения. Социальный анамнез семей воспитанников ДОУ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения. Образовательная программа направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности. Образовательная программа дошкольного учреждения разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Образовательные программы:
Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками Рабочей группы детского сада и утвержденной на Педагогическом совете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы. Уровни усвоения программы воспитанниками ДОУ.
Тестирование по Керну – Йирасику
Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурное, познавательное, речевое, социально-личностное, художественное и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. Определение успешности усвоения программы осуществляется педагогами в процессе повседневной образовательной деятельности по разным образовательным областям программы, а также с использованием материалов тематического, оперативного и фронтального контролей качества образовательного процесса.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание. Налажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности, гипоаллергенное. Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом, который относится к штату детской поликлиники (здравоохранения): врач, медицинская сестра, узкие специалисты приходят в ДОУ из детской поликлиники во время планового осмотра детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, строго организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. Все вновь поступающие дети проходят адаптацию. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста. Воспитатели заполняют листы адаптации на каждого ребенка, в которые входят следующие параметры: • поведение; • настроение; • предел работоспособности; • характер засыпания; • признаки утомления; • поведение на занятиях. Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ. Таблица № 1
В течение учебного года в ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
Для оздоровления детей в детском саду имеется бассейн, сауна, фитобар. Занятия проводятся 1 раз в неделю для групп дошкольного возраста, которое содержит в себе посещение сауны с аромамаслами (ароматерапия), оздоравливающее плавание, фитотерапия (напиток из шиповника, свежие фрукты, компоты).
Образовательный уровень кадров детского сада недостаточно высок, преобладают кадры со средне-специальным образованием, в таких условиях возрастает значимость координирующей работы заведующего ДОУ. Воспитатели участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса.
Тип здания: типовое. Год ввода в эксплуатацию: 21 июля 1960 года, открыто 26 декабря 1993 года после капитальног ремонта. Проектная мощность: 45 детей. Фактическая наполняемость: 72 детей. Количество групповых помещений: 3 групповых помещения: 1 группа - раннего возраста, 2 группы -дошкольного возраста (смешанные). Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности. Материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя: здание ДОУ, его помещения, участок (территорию), оборудование, инвентарь; условия для обеспечения функционирования ДОУ, а именно: наличие и соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ, систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции; освещения (искусственного и естественного). Помещения ДОУ для осуществления педагогического процесса.
Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ. Наличие музыкального зала: имеется. Наличие спортивного зала: совмещён с музыкальным залом. В музыкально-физкультурном зале есть музыкальный центр, фортепиано, проектор, ноутбук. В кабинете музыкального руководителя размещены пособия для занятий: детские музыкальные инструменты, учебно-методические пособия. Созданы все условия для музыкального воспитания детей. Для проведения занятий по физическому развитию в зале имеется "шведская стенка" для лазания, скамейки, обручи, массажная "дорожка здоровья", лыжи. Для занятий на улице имеется спортивная площадка, оборудованная детским спортивным комплексом. В зимнее время дети на физкультурных занятиях ходят на лыжах. Наличие специальных кабинетов: медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, в котором имеется холодильник и шкаф для хранения медикаментов, кушетка, прививочный и перевязочный столик, термоконтейнер. Детский сад имеет необходимую материально-техническую базу для ведения образовательной деятельности: групповые помещения, спальни, кабинеты специалистов, зимний сад. Пищевой блок: пищевой блок оснащён новым технологическим оборудованием и мебелью: 2 плиты (одна из которых оснащена духовым шкафом), мясорубка, электронные весы, холодильники, водонагреватель, столы. На пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает оборудование. Прачечная оснащена необходимым оборудованием и инвентарём, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. В ДОУ имеется методическая библиотека. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада – цветник, спортивно-игровая площадка.
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и строится на принципах самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением. В многоуровневую структуру управления (линейно-функциональную) входят:
Формы самоуправления дошкольного учреждения, деятельность которых регулируется в соответствии утвержденных Положений, обеспечивают государственный характер управления. Алгоритм управления в дошкольном учреждении выстраивается на основе планирования, организации, руководства и контроля. Планирование осуществляется на основе проблемного анализа. Анализ основных направлений и показателей деятельности основывается на данных аналитической деятельности итогов внутреннего мониторинга качества и контроля. Общее руководство дошкольным учреждением осуществляется общим собранием коллектива Учреждения, деятельность которого обеспечивает участие каждого работника коллектива в решении производственных вопросов, касающихся жизнедеятельности учреждения. Управление образовательной деятельностью осуществляет педагогический совет. Руководство методической работой осуществляется методическим советом. Цель его деятельности – обеспечение гибкости и оперативности методической работы. В состав методического совета входят руководители профессиональных объединений педагогов. В дошкольном учреждении обеспечиваются условия для активного вовлечения в управленческую деятельность родителей (законных представителей) воспитанников. Общее родительское собрание регулирует вопросы развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Вся система управления дошкольного учреждения направлена на развитие, повышение качества образования. |
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза |
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
||
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида» |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития... |
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
||
1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
||
О бракеражной комиссии Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида |
||
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский |
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» |
||
Заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша» Муниципального образования... |
Концепция информационной безопасности муниципального казенного дошкольного... |
Поиск |