Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


Скачать 0.63 Mb.
Название Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница 1/6
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Согласовано Утверждено

На Педагогическом совете и. о заведующего МБДОУ №273

Протокол №_________ _________Т.А. Новикова

От «___» ____________2014 г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

2014 – 2019 г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» на 2014-2015 учебный год (далее Программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155) и иных федеральных государственных требований, предъявляемых к деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает образовательные области, представляющие следующие направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа состоит из двух частей:

  1. обязательной части;

  2. части, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% общего объёма Программы в группах с 12-часовым пребыванием в детском саду.


Содержание

Стр.

I.

Целевой раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования




1.

Пояснительная записка




1.1.

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы




1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы




1.3.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей




2.

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




2.1.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры дошкольного образования) в раннем возрасте:




2.2.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры дошкольного образования) на этапе завершения уровня дошкольного образования:




II.

Содержательный раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования




1.

Описание образовательной деятельности




1.1.

Социально-коммуникативное направление развития




1.2.

Познавательное направление развития




1.3.

Речевое направление развития




1.4.

Художественно-эстетическое направление развития




1.5.

Физическое направление развития




2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств

реализации Программы




3.

Особенности осуществления образовательной деятельности




4.

Способы и направления поддержки детской инициативы




5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




7.

Взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями




III.

Организационный раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования




1.

Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания




2.

Организация режима пребывания детей в детском саду




3.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды




4.

Психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы







Приложения







  1. Целевой раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования




  1. Пояснительная записка


Настоящая основная образовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста (далее Программа) разработана для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Данная Программа разработана педагогическим коллективом МБДОУ № 273 в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (статья 64 пункт 2);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014);

- Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ № 65/23-16 от 14.03.00 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Постановлением от 15.05.2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»;

- уставом МБДОУ № 273;

- на основе Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013);

- лицензии №4901-л от 19 апреля 2011 года.

- с учетом реализуемой в МБДОУ базисной программы «Истоки»

Программа в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ориентирована на развитие личности ребенка, которое происходит в процессе присвоения им общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении. Все это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным (а не предметным, как в школе). В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы коллектив педагогов опирался на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащения) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Воспитанниками детского сада являются преимущественно дети Центрального района города Красноярска.

1.1.Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Цель: Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Ее реализация обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
В образовательной Программе МБДОУ ставятся следующие задачи:

  1. Реализация программы «Истоки» и парциальных программ.

  2. Разработка и внедрение в педагогическую практику новых педагогических подходов.

  3. Создание развивающей среды в МБДОУ, обеспечивающей достижение поставленной цели

  4. Сотрудничество с семьей как с первым социальным институтом воспитания детей.

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №273 соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательныхотношений;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя:

- качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития);

- определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

- основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Дошкольный является периодом, в котором закладывается базис личности. Процесс становления личности ребенка происходит в условиях совместного пребывания детей и взрослых. Детское сообщество является альтернативным семье референтным источником, благодаря которому ребенок выбирает определенные модели поведения. С конца дошкольного возраста детское сообщество начинает играть решающую роль в процессе социализации ребенка.

Конец дошкольного периода является своеобразным итогом жизни детей в детском саду: с одной стороны, предполагается появление таких новообразований как произвольность, способность видеть себя и свои поступки со стороны, внутренняя позиция – т.е. тех качественных изменений, свидетельствующих о становлении сознания ребенка. С другой стороны – это определенный уровень развития детского сообщества, в пространстве которого возникают все эти качественные изменения.

Дошкольное детство является важнейшим этапом в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Образовательный процесс строится с учетом разнообразных видов детской деятельности: общения, игры, познавательно-исследовательской деятельности.

Ранний возраст (1-3 года)

Виды деятельности:

  1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

  2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

  3. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

  4. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

  5. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

  6. Двигательная активность.

Основные задачи развития:

  1. Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях.

  2. Развивать самодеятельную игру – экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом.

  3. Знакомить детей с назначением предметов, быта, мебели, одежды, транспортных средств; поощрять самостоятельные предметно- опосредованные действия в быту и игре.

  4. Побуждать детей к подвижным и досуговым играм.

  5. Налаживать доверительное эмоциональное общение в процессе совместной деятельности.

Особое значение для эмоционального благополучия ребенка в детском саду имеет организация адаптационного периода. Для успешного его прохождения проводятся следующие мероприятия:

  • составление подвижного графика поступления детей в группу;

  • знакомство с историей развития и особенностями жизни каждого ребенка в семье;

  • своевременное и всестороннее информирование родителей с помощью консультаций, собраний, индивидуальных бесед, через организацию информационного пространства, об особенностях поведения детей в период их адаптации к новым условиям;

  • совместное обсуждение сотрудниками детского сада образовательных задач и единых требований к детям в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями;

  • создание предметно-развивающей среды, направленной на обеспечение психологического комфорта, организацию различных видов деятельности детей.

Для наиболее полного развития в рамках освоения ведущего вида деятельности детей от 1,5 до 3-х лет, такое направление развития как познавательное развитие реализуется по педагогической системе М. Монтессори. Это не противоречит основным принципам программы «Истоки» и отвечает задачам возраста.

Дошкольный возраст (3-8 лет)

Виды деятельности:

  1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр);

  2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

  4. Восприятие художественной литературы и фольклора;

  5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

  6. Конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

  7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

  8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

  9. Двигательная (овладение основными движениями).

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Основные задачи развития:

  1. Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно- игровую среду, игровую культуру.

  2. Способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей.

  3. Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

  4. Стимулировать проявление собственной речевой активности: обращение с просьбами и предложениями к партнерам по общению, использование речи при обозначении игровых действий, предметов- заместителей, роли.

Старший дошкольный возраст (5-8 лет)

Основные задачи развития:

  1. Обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умении использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр.

  2. Способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.

  3. Развивать у детей способность к творчеству в игре, произвольность поведения; поощрять инициативность игровых замыслов.

  4. Формировать у детей предпосылки грамотности, используя возможности разных видов деятельности.

  5. Развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которых необходимо согласование действий и сопровождающей их речи.

Организация жизнедеятельности старших дошкольников строится на представлении о том, что дети во второе пятилетие жизни вырабатывают новую социальную культурную норму, именуемую ровесничеством. Такие представления позволяют наладить содержательные, деловые отношения между детьми и не подменять собой то, что дети могут делать самостоятельно. Установка взрослого на ровесничество как на цель своих усилий позволяет ему успешно регулировать ход жизни группы детей. А в качестве способа, формы достижения такого результата он использует возможность ненасильственно, ненавязчиво, нерегламентированно вводить в оборот жизни знания, умения и навыки.

Содержание педагогической работы в старшем дошкольном возрасте строится на:

- сохранении психических качеств детей и их прорастании в культурные формы поведения;

- образовательных и человеческих возможностях подрастающего поколения;

- дружеских связях детей, их обращенности друг другу, умении и стремлении играть и действовать вместе;

- освоении детьми образа грамотно действующего лица;

- нормальном проживании детьми своего возраста;

- становлении сообщества ровесников.


  1. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




  1. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры дошкольного образования) в раннем возрасте:




  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

  1. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры дошкольного образования) на этапе завершения уровня дошкольного образования:



  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.




  1. Содержательный раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования



  1. Описание образовательной деятельности

В соответствии с требованиями программы «Истоки» образовательный деятельность осуществляется по следующим направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Основой обучения является различная деятельность детей, в процессе которой складываются условия для формирования не только знаний умений и навыков, но и основных базисных характеристик личности: самостоятельности, инициативности, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной), творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки.

Комплексность, синергетичность подходов в организации разных форм жизни - разных видов деятельности, важное условие, которое диктуется возрастными особенностями детей.

1.1. Социально-коммуникативное направление развития

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий:

Пособия, программы и технологии в направлении «Социально-коммуникативное развитие»

Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Ребенок в городе (5-7 лет). – М., 2004

Мир человека: Словарь в картинках. – М., 2004

Ботякова О.А. Солнечный круг (детский народный календарь). – СПб., 2004

Никонова Е.А. Чудо-богатыри земли русской. – М., 2007

Общение и социальное развитие дошкольников: Пед. альманах. – Красноярск, 2005

Ершова А., Букатов В. Возвращение к таланту. – Красноярск, 1999

Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. – Дидактическая игра – средство развития дошкольников (3-7 лет). – М.: Мозаика-синтез, 2013

Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А. Развитие игры детей от 2 до 7 лет, 2013

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002

Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Истоки диалога (3-5 лет) / под ред. А.Г. Арушановой. – М., 2005

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет», М.: - Сфера, 2013

Арушанова А.Г.Развитие диалогического общения (3-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Юшков

Шулешко
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Приказ № от основная общеобразовательная программа дошкольного образования...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса и форм его организации в доу 18
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ мо и н РФ от 17. 10. 2013 №1155)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Название программы
Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования филиала...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Приказ №6 от 18. 01. 2014г Основная общеобразовательная программа...
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск