I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Гвоздика» г. Альметьевска» (далее – Детский сад).
Детский сад создан путем изменения типа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Гвоздика» г. Альметьевска», в целях реализации прав граждан на дошкольное образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
1.2.Полное официальное наименование детского сада:
на русском языке – муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Гвоздика» г. Альметьевска».
на татарском языке - Әлмәт шәһәре «21-нче гомүмүстерешле балалар
бакчасы «Канәфер чәчәге» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе»
Сокращенное наименование :
на русском языке: МБДОУ «Д/с № 21 «Гвоздика».
Прежнее наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска».
1.3. Юридический адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ш.Марджани, д. 155 «а».
1.4.Учредителем (собственником) Детского сада является муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Отраслевое руководство и координацию деятельности Детского сада осуществляет Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
1.5.Детский сад в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, договором между Детским садом и учредителем, лицензией и настоящим Уставом и локальными актами Детского сада.
1.6.Детский сад имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Детский сад вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных Детскому саду, до окончания срока действия таких документов.
1.7.Детский сад в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, иметь печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8.Недвижимое имущество, закрепленное за Детским садом или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Детского сада особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
1.9.Детский сад отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Детским садом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10.Учредитель не несет ответственности по обязательствам Детского сада. Детский сад не отвечает по обязательствам учредителя.
1.11.Муниципальное задание для Детского сада формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к основной деятельности. Детский сад осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
1.12.Детский сад не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.ществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному соц
1.13.Права юридического лица у Детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.
1.14.Детский сад строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы общества, другие условия выполнения обязательств.
1.15.Детский сад свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других форм, условий хозяйственных и иных взаимоотношений с организациями и гражданами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Татарстан, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.
1.16.В Детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Детском саду образование носит светский характер.
1.17.Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
1.18.Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования.
II. Цели и задачи Детского сада и их реализация
2.1.Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерацией права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2.Основными задачами Детского сада являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Детский сад осуществляет образовательный процесс на основе следующих программ:
2.3.1. Основной образовательной программы дошкольного образования и комплексным программам дошкольного образования, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.3.2. Программы обучения и воспитания в детском саду на татарском языке, по программе предшкольного образования, рекомендованный Министерством образования и науки Республики Татарстан.
2.3.3. Парциальных программ дошкольного образования, разработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
2.3.4. Авторских программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
2.3.5. Программ, с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям:
- познавательно – речевое;
- социально – личностное; художественно – эстетическое;
- физическое развитие детей.
2.4. Для реализации основных целей и задач по согласованию с учредителем Детский сад имеет право:
2.4.1. Самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями, разрабатывать, принимать и реализовывать вариативные образовательные программы дошкольного образования, вносить в них изменения.
2.4.2. Разрабатывать и утверждать годовой план воспитательно - образовательной работы Детского сада и расписание занятий.
2.4.3. Разрабатывать и утверждать программу развития Детского сада, графики работы сотрудников Детского сада, расписания занятий дополнительного образования.
2.4.4. Выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».
2.4.5.Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Детским садом и родителями (законными представителями).
2.4.6.Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.
2.4.7.Выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.4.8.Детский сад имеет право реализовывать дополнительные платные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Детским садом и родителями (законными представителями) при наличии соответствующей лицензии
III. Организация работы Детского сада
3.1.В Детский сад принимаются дети в возрасте с 1,5 до 7 лет. Прием детей в Детский сад может осуществляться и в более раннем возрасте (с 2-х месяцев) при наличии у Детского сада соответствующих условий и соответствующей лицензии. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения; количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса. Комплектование групп ведется по одновозрастному и разновозрастному принципу.
3.2.Детский сад обязан знакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Детским садом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.В Детском саду функционируют группы:
-первая младшая группа - от полутора до трех лет;
-вторая младшая группа - от трех до четырех лет;
-средняя группа - от четырех до пяти лет;
-старшая группа - от пяти до шести лет;
-подготовительная группа - от шести до семи лет.
Количество детей в группах определяется исходя из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений.
3.4.Зачисление воспитанников в Детский сад осуществляется по результатам комплектования в автоматизированной системе «Электронный детский сад», при предъявлении следующих документов:
-заявление родителей (законных представителей) ребенка;
-документов удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
-копии свидетельства о рождении ребенка;
-медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Детском саду данного вида.
3.5.Отчисление ребенка из Детского сада может производиться в следующих случаях:
-по заявлению родителей (законных представителей);
-при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в Детском саду данного вида.
3.6.В Детском саду за ребенком сохраняется место в случае:
-болезни;
-прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;
-отпусков родителей (законных представителей).
В договоре с родителями (законными представителями) могут быть указаны и иные случаи сохранения места за ребенком.
3.7.Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с понедельника по пятницу с 12 часовым пребыванием детей с 6.30 час до 18.30 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.8.Порядок посещения ребенком Детского сада по индивидуальному графику определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
3.9.Медицинское обслуживание воспитанников Детского сада осуществляется штатным медицинским персоналом. На медицинский персонал возлагается проведение лечебно-профилактических и совместно с администрацией Детского сада санитарно-гигиенических мероприятий, содействующих сохранению здоровья, физическому развитию, успешному обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
3.10.Работники Детского сада в обязательном порядке периодически проходят медицинское обследование, согласно требования законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.11.Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, необходимое для их нормального роста и развития с учетом режима работы Детского сада.
3.12.Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Детского сада.
3.13.В компетенцию Детского сада входит:
-материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательно-образовательного процесса;
-привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
-организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
-установление структуры управления, распределение должностных обязанностей;
-установление порядка и размеров премирования работников.
3.14. В Детском саду осуществляется работа по охране труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.15.Ответственные лица за инструктаж и обучение работников по технике безопасности, противопожарным, санитарным правилам, организации и охране здоровья детей и другим правилам техники безопасности и охраны труда назначаются приказом заведующего.
3.16.Детский сад обязуется проводить работу по учету и бронированию военнообязанных и представляет отчет по форме № 6 в государственные органы.
Детский сад в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
-выполнение функций, определяемых Уставом;
-реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
-качество реализуемых образовательных программ;
-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
-жизнь и здоровье детей и работников Детского сада во время образовательного процесса.
IV. Содержание образовательного процесса
4.1.Воспитание и обучение детей в Детском саду ведется на государственных языках Республики Татарстан – русском и татарском.
4.2.Образовательная программа разрабатывается на основании федеральных государственных требований и примерной основной общеобразовательной программы.
Для разработки своей основной образовательной программы дошкольного образования Детский сад может выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в перечень соответствующих примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
4.3.Образовательные программы реализуются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, их физического, интеллектуального и личностного развития.
4.4.Детский сад может устанавливать последовательность и сбалансированность разных видов деятельности детей, исходя из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений.
4.5.Детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать:
для детей от 1 года до 2 лет – 10 занятий;
для детей от 2 лет до 3 лет – 10 занятий;
для детей от 3 лет до 4 лет – 11 занятий;
для детей от 4 лет до 5 лет – 12 занятий;
для детей от 5 лет до 6 лет – 15 занятий;
для детей от 6 лет до 7 лет – 17 занятий.
Продолжительность занятий не должна превышать:
10 минут для детей от 1 года до 3 лет;
15 минут для детей от 3 лет до 4 лет;
20 минут для детей от 4 лет до 5 лет;
25 минут для детей от 5 лет до 6 лет;
30 минут для детей от 6 лет до 7 лет.
Между занятиями должны быть организованы перерывы не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
-для детей 4 года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
-для детей 5 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
-для детей 6 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
-для детей 7 года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
V. Участники образовательного процесса,
их права и обязанности
5.1.Участниками образовательного процесса в Детском саду являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
5.2.Взаимоотношение участников образовательного процесса строится на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.3.Отношения воспитанника и персонала Детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.4.Взаимоотношения между Детским садом и родителями (законными представителями) регламентируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей.
5.5.Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.5.1. Права воспитанников:
Детский сад обеспечивает права каждого ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Ребенку гарантируется:
-охрана жизни и здоровья;
-защита от всех форм физического и психического насилия;
-защита его достоинства;
-удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
-удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и другом в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
-развитие его творческих способностей и интересов;
-образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;
-получение дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг;
-предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
-сохранение места за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей).
5.5.2.Родители (законные представители) имеют право:
-защищать права и интересы ребенка;
-участвовать в управлении Детским садом, избирать и быть избранным в родительский комитет;
-знакомиться с Уставом Детского сада и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
-присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, оговоренных договором между Детским садом и родителями;
-принимать решение о необходимости охраны Детского сада;
-досрочно расторгать договор между Детским садом и родителями;
-при наличии основания для жалобы на Детский сад или педагогического работника, предварительно обсуждать вопросы с руководителем Детского сада и педагогическим работником этого сада, имеющим к этому отношение.
5.5.3.Родители (законные представители) обязаны:
-выполнять Устав Детского сада в части, касающейся их прав и обязанностей;
-соблюдать условия договора между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
-вносить плату за содержание ребенка в Детском саду в срок до 15 числа текущего месяца;
-нести ответственность за воспитание детей;
-оказывать учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
-не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогов, по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада могут закрепляться в заключенном между ними и Детским садом договоре, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.5.4.Работники Детского сада имеют право:
-защищать свою профессиональную честь и достоинство;
-на моральное и материальное стимулирование труда, пользование информационными фондами, услугами учебных, научно методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Детского сада;
-обжаловать приказы и распоряжения заведующего Детским садом;
-на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
-получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, администрацией Детского сада.
5.5.5.Работники Детского сада обязаны:
-знакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Детским садом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
-выполнять Устав Детского сада;
-соблюдать должностные инструкции;
-выполнять поручения руководителей Детского сада, входящие в должностные обязанности работника, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
-воздерживаться от действий, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Детского сада;
-качественно выполнять возложенные на них обязанности;
-бережно относиться к имуществу Детского сада;
-охранять жизнь и здоровье детей;
-защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;
-заботиться о повышении авторитета Детского сада;
-проходить бесплатное медицинское обследование;
-проявлять готовность к участию в мероприятиях с воспитанниками и взрослыми, выходящих за рамки плана Детского сада;
-уважать личность ребенка, поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам;
-принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с воспитанниками.
5.5.6.Педагоги имеют право:
-участвовать в работе педагогического совета;
-выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
-аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
-участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
-участвовать в конкурсах профессионального мастерства;
-на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.
5.5.7. Педагоги Детского сада обязаны:
-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
-содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги;
-обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
-выполнять утвержденные образовательные программы;
-соблюдать нормы профессиональной этики;
-нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
VI. Управление Детским садом
6.1.Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
6.2.Устав Детского сада определяет структуру, компетенцию органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочия и порядок деятельности.
6.3.К компетенции учредителя в области управления Детским садом относится:
6.3.1.Утверждение Устава Детского сада, внесение в него изменений и дополнений.
6.3.2.Постановка задания учредителя для Детского сада в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.
6.3.3. Реорганизация и ликвидация Детского сада, а также изменение его типа и вида.
6.3.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
6.3.5.Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
6.3.6.Назначение заведующего Детским садом и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.
6.3.7.Осуществление контроля за деятельностью Детского сада, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также формам отчетности, утвержденным Детским садом.
6.3.8.Принятие решений по предложениям заведующего Детским садом о совершении сделок с имуществом Детского сада, если совершение таких сделок требует согласия учредителя Детского сада.
6.4.Формами самоуправления Детского сада являются:
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- общее собрание коллектива.
6.5.Детский сад обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
-Устав, в т.ч. внесенные в него изменения;
-свидетельство о государственной регистрации Детского сада;
-иные документы, регламентирующие образовательный процесс.
6.6.Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Детского сада, действующий на основании положения о педагогическом совете. Педагогический совет создается общим собранием трудового коллектива педагогических работников под председательством заведующего Детским садом.
В состав педагогического совета входят: заведующий Детским садом (его председатель), педагоги и иные лица, приглашенные на совет.
Заседания педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы Детского сада. Заседания педагогического совета возглавляет заведующий Детским садом.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
6.7.Главными задачами педагогического совета являются:
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-ориентация деятельности педагогического коллектива Детского сада на совершенствование образовательного процесса;
-разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
-внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
6.7.1. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
-обсуждает и утверждает планы работы Детского сада;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Детского сада, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно - гигиенического режима образовательного учреждения, результаты оперативных тематических и комплексных проверок по результатам реализации программ дошкольного образования.
6.7.2.При педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы, методический совет, организующие работу по повышению квалификации.
6.7.3.Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и является обязательным для исполнения после утверждения его приказом заведующего.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет заведующий Детским садом и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях. Заведующий Детским садом в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом уполномоченный учредителем орган, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
6.7.4. Педагогический совет ответственен за:
-выполнение плана работы;
-соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детей;
-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
6.8.В Детском саду действуют групповые и общие родительские комитеты. Они содействуют в установлении связи педагогов с семьями воспитанников.
6.8.1.Родительский комитет группы создается сроком на 1 год собранием родителей (законных представителей) в количестве, определяемом собранием, но не менее 3-х человек. Общий родительский комитет состоит из представителей родительских комитетов групп.
6.8.2.Родительский комитет действует на основании положения о родительском комитете.
Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом Детского сада. Заседания родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.
6.8.3.Родительский комитет помогает Детскому саду:
-в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;
-в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей;
-в организации охраны жизни и здоровья детей;
-в организации добровольного участия родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении пособий.
6.8.4. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов и согласуются с заведующим Детским садом.
6.9. Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий
|