Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/40
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «27» января 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 33/2

КГБУ «РЦСП

по адаптивным видам спорта»

от «27» января 2017 г.




Краевое государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта»
Дополнительная предпрофессиональная программа

в области физической культуры и спорта

«Спорт глухих»
Нормативный срок освоения программы 8(9) лет

г. Красноярск

2017 г.

Разработчики программы:
Арестархова Н.В., начальник отдела образовательных программ КГБУ «РЦСП по адаптивным видам спорта»

Рецензенты:
Веневцев С.И., доцент, кандидат педагогических наук

КГАПОУ «ККОР»

Ушарова И.А.

Содержание


I.

Пояснительная записка

5

1.1.

Характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности

6

1.2.

Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

6

1.3.

Особенности организации обучения

7

1.4.

Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение и минимальное количество обучающихся в группах

8

II.

Учебный план

10

III.

Методическая часть Программы

18

3.1.

Требования техники безопасности в процессе реализации Программы

18

3.2.

Методика работы по предметным областям

19

3.2.1.

Теория и методика физической культуры и спорта

19

3.2.2.

Общая физическая подготовка

20

3.2.3.

Избранный вид спорта

25

3.2.4.

Другие виды спорта и подвижные игры

28

3.2.5.

Соревновательная деятельность

29

3.2.6.

Самостоятельная деятельность

30

3.3.

Содержание подготовки по этапам (периодам) обучения в спортивных дисциплинах:

Настольный теннис

30
32




Волейбол

Лыжные гонки

58

85




Каратэ

116




Легкая атлетика

138




Плавание

162




Тхэквондо

184

IV.

Система контроля и зачетные требования Программы

207

4.1.

Требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки

208

4.2.

Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы

212

4.3.

Методические указания по организации промежуточной (после каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения Программы) аттестации обучающихся

213

4.3.1.

Нормативы общей физической подготовки

216

4.3.2.

Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения обучения по предпрофессиональной программе подготовки

220

4.3.3.

Спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование

221

V.

Перечень информационного обеспечения Программы

226

5.1.

Нормативно-методические документы




5.2.

Список литературы




5.3.

Перечень аудиовизуальных средств




5.4.

Перечень Интернет-ресурсов






  1. Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Спорт глухих» (далее – программа «Спорт глухих», ДПП «Спорт глухих») разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 730, с учётом федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта «Спорт глухих», утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 70 (далее – СФССП).

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Спорт глухих» определяет содержание, организацию, условия образовательного процесса в краевом государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа «Центр адаптивного спорта» (далее – «ДЮСАШ-ЦАС»).

Программа «Спорт глухих» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

отбор одаренных детей;

физическое образование, воспитание и развитие детей;

формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Цели программы: создание условий для получения знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) для детей-инвалидов, отбор одаренных детей и подготовка их к освоению этапов спортивной подготовки.

Основными задачами реализации Программы являются:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

    1. Характеристика избранного вида спорта,

его отличительные особенности

Сурдлимпийский спорт – составная часть спорта, сложившаяся в форме специальной теории и практики подготовки лиц с поражением слуха к спортивным соревнованиям и участия в них с целью физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции, формирования здорового образа жизни и достижения спортивных результатов на базе создания специальных условий.

Спорт глухих – официально признанный вид спорта в Российской Федерации.

В него входят следующие спортивные дисциплины:

циклические, скоростно-силовые (легкая атлетика, велоспорт, плавание, зимние: лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд);

игровые (бадминтон, боулинг, настольный теннис, теннис);

командно-игровые (водное поло, гандбол, футбол мужской и женский, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, зимние: хоккей и керлинг);

спортивные единоборства (борьба вольная, греко-римская, дзюдо, каратэ, тхэквондо;

осуществляемые в природной среде (спортивное ориентирование);

стрелковые (пулевая стрельба).

В методической части программы излагается содержание и методика работы по предметным областям, этапам (периодам) спортивной подготовки с учетом особенностей спортивных дисциплин.


    1. Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

Реализация программы осуществляется на следующих этапах (периодах) спортивной подготовки:

этап начальной подготовки – до 3 лет;

тренировочный этап (период базовой подготовки) – до 2 лет;

тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 3 лет.

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности:

оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности;

рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется;

строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок;

одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

    1. Особенности организации обучения

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Спорт глухих» для детей, поступивших в образовательное учреждение, составляет 8 лет.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Спорт глухих» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет.

Образовательное учреждение имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную программу «Спорт глухих» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

При организации тренировочного процесса с глухими и слабослышащими спортсменами необходимо учитывать, что у обучающихся основной дефект сопровождается рядом вторичных отклонений со стороны двигательной сферы, функциональных систем организма, здоровья в целом. Отсутствие слуха, недостаточное развитие речи создают определенные трудности при обучении физическим упражнениям. Поэтому в работе с глухими спортсменами особая роль отводится показу, который необходимо сочетать с доступными для них объяснениями посредством жестовой, тактильной, устной и письменной речи.

Особенностями построения образовательного (тренировочного) процесса является:

построение процесса спортивной подготовки, направленного на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека;

направленность на коррекцию основного дефекта (сенсорных систем, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата и других), коррекцию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных основным дефектом, с помощью физических упражнений и других немедикаментозных средств и методов;

профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;

обучение жизненно и профессионально важным знаниям, умениям и навыкам, развитие и совершенствование физических и психологических качеств и способностей.

Основными формами организации образовательного (тренировочного) процесса являются:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

медицинское тестирование и контроль.


    1. Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение

и минимальное количество обучающихся в группах

Прием детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе «Спорт глухих» проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Минспортом России по согласованию с Минобрнауки России. На этап совершенствования спортивного мастерства поступление обучающихся не предусмотрено.

Группа степени функциональных возможностей, к которой относится обучающийся, определяется образовательным учреждением в зависимости от степени функциональных возможностей, требующихся для занятий видом спорта.

К III группе степени функциональных возможностей относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем, они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.

Численный состав обучающихся в группах обусловлен видом и тяжестью инвалидности (отклонения в состоянии здоровья), возрастными и половыми особенностями обучающегося, этапом подготовки, видом спорта и другими факторами.

Рекомендуемые параметры по наполняемости тренировочных групп

Таблица 1

Этапы спортивной подготовки


Продолжи-тельность этапов

(в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)


Периоды спортивной подготовки


Наполня-емость групп (человек)


Настольный теннис

Мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

7

До года

12

Свыше года (второй и третий год)

10

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

8

первый год

10

Второй год

9

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

8

3 год

9

Четвертый и последующие годы

8

Плавание

Мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

7

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

12

первый год

6

Второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

12

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Волейбол

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9

До года


12

Свыше года (второй и третий год)


12

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

12

первый год

10

Второй год

8

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

12

3 год

6

Четвертый и последующие годы

6

Каратэ

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9-12

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

10-17

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

10-17

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Легкая атлетика - бег на короткие дистанции,

легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции, легкая атлетика – метания, легкая атлетика - прыжки

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

11

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

11

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Лыжные гонки

Этап начальной подготовки

до 3 лет

10-12

До года

12

Свыше года (второй и третий год)

10

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

13-17

первый год

10

второй год

8

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

13-17

3 год

8

Четвертый и последующие годы

6

Тхэквондо

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9-12

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

10-17

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

10-17

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...

Утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconРеспублики Татарстан «Утверждено»

Утверждено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Утверждено iconУтверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»

Утверждено iconУтверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся

Утверждено iconУтверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Утверждено iconКлинические рекомендации
Утверждено профильной комиссией по медицинской реабилитации Экспертного Совета мз РФ

Утверждено iconУтверждено
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск