Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/7
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ИГУ

Председатель, ректор ИГУ, профессор

___________А.И.Смирнов

Протокол №______от_________
СПРАВКА

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
080500.68 (521500) «Менеджмент»

(магистратура)


Иркутск 2010

СОДЕРЖАНИЕ





Введение

Стр.

I.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

3

II.

Структура подготовки магистров


4

III.

Содержание подготовки выпускников


4

III.1

Прием студентов


4

III.2.

Организация учебного процесса


4

III.3

Учебные планы и учебно-методическая документация


6

III.4.

Контроль знаний


6

III.5.

Организация практик


6

III.6.

Методическая работа: учебники и учебные пособия


6

III.7.

Аспирантура, докторантура


7

III.8.

Научно-исследовательская деятельность


7

III.9

Воспитательная работа


10

III.10

Инновационные методы обучения


11

IV.

Оценка качества подготовки магистров





13

IV.1

Анкетирование студентов


13

IV.2.

Анализ промежуточных аттестаций


13

IV.3.

Итоги ГАК





14

IV.4.

Трудоустройство и востребованность выпускников


14

IV.5.

Управление качеством подготовки магистров


14

V.

Условия, определяющие качество подготовки магистров


16

V.1

Кадровое обеспечение


16

V.2.

Социально-бытовые условия


16

V.3.

Материально-техническая база


16

V.4.

Оснащенность библиотечно-информационными ресурсами





V.5.

Международное сотрудничество


18

VI.1.

Финансовое обеспечение


20

VI.2.

Основные достижения за последние 5 лет


20

VII.

Заключение (оценка самообследования)


21

VIII.

Устранение недостатков, выявленных предыдущей аттестацией


21




ПРИЛОЖЕНИЕ

22

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На Сибирско-Американском факультете менеджмента (САФ) осуществляется подготовка по направлениям 080500.68 «Менеджмент» (магистратура).

САФ был открыт в 1991 году в соответствии с приказом Гособразования СССР от 20.11.90 г. № 700, договором между Иркутским государственным университетом (ИГУ) и Университетским Колледжем Мэрилендского университета (УКМУ), постановлением СМ РФ от 01.10.91 г. № 511.

САФ, являясь структурным подразделением ИГУ, входит в Байкальскую Международную Бизнес-школу (БМБШ) ИГУ.

САФ, как основное структурное подразделение БМБШ, является:

  • Членом Российской Ассоциации бизнес - образования (РАБО);

  • Членом Торгово-Промышленной Палаты РФ (свидетельство о сертификации ТПП от 18.05.98 №10);

  • Членом Учебно-методического объединения Вузов РФ по образованию в области менеджмента (свидетельство № 020/ Ч от 01. 09. 2003 г.);

  • Членом Ассоциации развития менеджмента Центральной и Восточной Европы CEEMAN (с 2009 г.).



Особенностью САФ является то, что подготовка магистров осуществляется двумя университетами: Иркутским и Мэрилендским (США). Обучение ведется по российско-американской программе. Данная программа предполагает получение дипломов магистра по направлению “Менеджмент” от ИГУ и от Мэрилендского университета (University of Maryland University College).
Выдача Российских дипломов осуществляется на основании Лицензии № 166902, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 9 ноября 2006 года и свидетельства о государственной аккредитации № 0428, действительного по 22 декабря 2011 года. Подготовка по направлению 68: 080500 (Магистратура) ведется с 2009 года на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.10.2007 г., № 2182 “О лицензировании государственного образовательного учреждения ВПО ИГУ на право осуществления образовательной деятельности по новой для университета основной образовательной программе ВПО по направлению подготовки с присвоением квалификации по коду 68: 080500 Менеджмент”

Совместная Российско-Американская программа САФ аккредитована Комиссией Высшего образования Ассоциации Колледжей средних штатов США (Middle States Commission on Higher Education).

Организация управления САФ определяется Уставом ИГУ, Положением о БМБШ, утвержденным Ученым Советом ИГУ от 04.04.2008 г. протокол № 5.

В БМБШ создано 5 кафедр:

  • Английского языка (зав. кафедрой, кандидат филологических наук, доцент Донской В.Ф.)

  • Региональной экономики (зав. кафедрой, доктор экономических наук, профессор Хайхадаева О.Д.)

  • Менеджмента (зав. кафедрой, кандидат медицинских наук Князюк Н.Ф.)

  • Информационных технологий (зав. кафедрой, доктор физико-математических наук Курганская Г.С.)

  • Финансового менеджмента (зав. кафедрой, кандидат экономических наук, доцент Грошева Н.Б.)

Руководящим органом БМБШ является Ученый Совет (председатель Совета – директор БИБММ Саунин В.Н.). В целом, система управления соответствует уставным документам и не противоречит действующему законодательству.
II. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
С 2009 года на САФе начала реализовываться совместная программа по подготовке магистров. Она предполагает получение двух дипломов: диплом магистра по направлению “Менеджмент” со стороны ИГУ и диплом и степень “Master of Science in Management” по профилю “Маркетинг” от Университетского Колледжа Мэрилендского университета. Эта программа только совместная, т.е. студенты получают два диплома. Обучение проводится преподавателями БМБШ и УМУК, причем каждая сторона засчитывает курсы, читаемые другой стороной. По условиям УМУК в совместной программе могут работать только те преподаватели, которые аттестованы Мэрилендским университетом. В настоящее время такую аттестацию прошли 5 преподавателей БМБШ. Дисциплины, читаемые российскими преподавателями, ведутся в очной форме по рабочим программам, утвержденным обеими сторонами, а изучение дисциплин американской части программы проходит в дистанционном режиме.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
III.1. Прием студентов

Число студентов, обучающихся по направлению 080500 “Менеджмент” (магистратура) на 01.11.2010 г. составляет 5 человек (табл.1). Все студенты обучаются на условиях полного возмещения затрат. Все поступившие являются жителями города Иркутска.
Таблица 1

Прием студентов


Год

По плану

Фактически

на бюджет

с полным возмещением затрат

2009

0

0

5


Вступительные испытания в 2009-2010 гг. на специальность 080500 «Менеджмент» состояли из вступительного экзамена по общему менеджменту и собеседования. Уровень требований по экзамену относится к высокой категории в ИГУ (выше средней сложности).
III.2. Организация учебного процесса
Учебный процесс на САФе ведется в полном соответствии с семестровыми расписаниями. Наряду с традиционными формами проведения занятий такими, как лекции, практические и семинарские занятия, на факультете широко практикуются выездные занятия на предприятиях Иркутского региона. Широко практикуются такие методы, как тренинги, деловые игры, разбор кейсовых ситуаций, публичная защита рефератов, групповых проектов и т. д. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, которая находится под постоянным контролем преподавателей и деканата.

Организация учебного процесса сочетает как традиционные методы обучения (лекции, семинары, деловые игры, тренинги), так и современные методы, использующие новые информационные технологии. При этом практикуются методические подходы, присущие российской и зарубежной высшей школе. Там, например, занятия по специальным дисциплинам ведутся только для каждой академической группы в отдельности, что позволяет осуществлять более тесный контакт между преподавателем и студентами. Обязательными являются групповые презентации в совокупности с выполнением индивидуальной домашней итоговой работы.

По большинству дисциплин практикуется американская система проверки знаний студентов. Суть ее в том, что итоговая оценка за семестр зависит от результата работы в течение семестра и выставляется сразу же после окончания изучения дисциплины. Это заставляет студента регулярно изучать материал, своевременно выполнять все задания, что способствует более глубокому освоению содержания дисциплины. При этом итоговую оценку нельзя исправить, если оценка неудовлетворительная, то данную дисциплину можно только повторить через год.

Задания для групповых презентаций носят практическую направленность и подразумевают интерпретацию (на примерах конкретных предприятий) основных теоретических положений изучаемой дисциплины.

Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы студентов. Эта работа подразумевает полную обеспеченность учебными материалами, что имеет место на САФ.

В последние два года на САФ активно внедряются дистанционные формы обучения. На сегодняшний момент разработано дистанционных курсов более 80% от общего количества дисциплин учебного плана, как сопровождение обучения и обеспечение самостоятельной работы студентов.

Введение элементов дистанционного образования предусматривает наличие определенных условий. Это: физическое пространство; методическое обеспечение; готовность студентов.

Под физическим пространством понимается наличие соответствующей материальной базы, которая включает в себя достаточное количество и необходимое качество компьютерного оборудования, позволяющее студентам в удобное для них время работать в Internet.

Методическое обеспечение - это 100% обеспеченность учебными материалами.

Готовность студентов: отличные знания и навыки работы с информационными технологиями; прекрасное владение английским языком; развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.

Дистанционный курс требует самостоятельной непрерывной работы, которая находится под постоянным контролем преподавателя, прививает навыки самоорганизации своего времени, отторгает неприятие к новым образовательным методам обучения, закрепляет и совершенствует умение использовать современные internet-технологии.

Сибирско-Американский факультет обладает развитой локальной сетью с высокоскоростным выходом в Internet. Это 4 компьютерных класса, оснащенных ПК Pentium, а также ряд серверов и компьютеров в библиотеке, бухгалтерии, лаборатории вычислительных средств, деканате, кафедрах, общежитии.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса приведено в следующей таблице:

Количество современных ПК, используемых в преподавании

72

Количество студентов очной формы обучения на 1 терминал

4

Наличие выхода в международную компьютерную сеть

2 канала выхода в INTERNET: оптоволокно-256 кб/сек наземный- 64 кб/сек

Наличие собственной полиграфической базы

имеется


Более подробный перечень используемого учебно-лабораторного оборудования по годам поступления в фонд факультета показан в таблице 3 (см. приложение).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...

Утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconРеспублики Татарстан «Утверждено»

Утверждено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Утверждено iconУтверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»

Утверждено iconУтверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся

Утверждено iconУтверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Утверждено iconКлинические рекомендации
Утверждено профильной комиссией по медицинской реабилитации Экспертного Совета мз РФ

Утверждено iconУтверждено
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Утверждено iconУтверждено
Восстановления и сохранения культурного и духовного наследия свято-пантелеимонова монастыря


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск