Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/22
ТипРасписание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Расписание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко

посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко п. Монино

ЩМР МО

____________Т.Г.Ковалева
приказ № 46/2 от «28» августа 2015 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10-11 класс (ГОС)

п. Монино
Принята

Протокол Педагогического совета № 1 от «28» августа 2015г.


Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………….3

  2. Организация УВП в форме семейного образования и самообразования….8

  3. Учебный план………………………………………………............10

  4. Содержание образования…………………………………………15

Русский язык…………………………………………………………...16

Литература …………………………………………………………......18

Иностранный язык……………………………………………………..24

История…………………………………………………………………28

Обществознание……………………………………………………….34

Математика…………………………………………………………….38

Физика………………………………………………………………….43

Химия…………………………………………………………………..46

Биология………………………………………………………………..49

География……………………………………………………………....52

Технология……………………………………………………………...55

Физическая культура…………………………………………………..58

ОБЖ……………………………………………………………………..60

МХК……………………………………………………………………..63

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности…………..68

  1. Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования ..69

  2. Расписание занятий………………………………………………….99

  3. Документы, регламентирующие организацию ОП………………..99

  4. Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности ОП. 101

  5. Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся…………………………………………………………………103

  6. Организация домашней работы обучающихся………………….....111

  7. Педагогические технологии, формы и методы обучения…………113

  8. Основные подходы к организации воспитательной работы………115

  9. Организация научно-исследовательской деятельности……………116

  10. Модель выпускника школы………………………………………….117


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 2 им. С.И.Руденко п. Монино ЩМР МО строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»,

Конституция РФ,

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Московской области.

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени С.И.Руденко посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области.

В МБОУ СОШ № 2 им. С.И.Руденко п. Монино ЩМР МО накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа на 2015-2016 гг. строится с учетом следующих принципов:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями фе­деральных и региональных стандартов.
Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса - обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, Управляющий совет школы, представители родительской общественности, обучающиеся.
Общие положения

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея в программе.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития МБОУ СОШ № 2 им. С.И.Руденко п. Монино ЩМР МО Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

Цели и задачи образовательной программы

МБОУ СОШ № 2 им. С.И.Руденко п. Монино ЩМР МО
Миссия школы: «Развитие у обучающихся устойчивой мотивации к учению и самообразованию при использовании современных образовательных технологий» предполагает

·   получение основного общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

·   содействие  адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Общие задачи деятельности школы:

· адаптировать учебный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям школьников;

·  создать условия для полноценного развития личности ребенка;

·  создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя;

· создать комфортные условия для развития личности ребенка  и возможности  для самореализации;

·  использовать в работе здоровьесберегающие педагогические технологии.

Цель образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

 

  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

        Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

        Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти обучающегося;

        Создать творческую атмосферу в ОУ, в том числе путем организации системы элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг;

        Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
2.   Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

        совершенствовать работу методических объединений;

        организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

 продолжить работу по внедрению в практику новых педагогических технологий;

 

3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

        Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

        Развивать дифференциацию обучения, активно использовать технологию проблемного обучения;

        Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

 

4. Формировать физически здоровую личность:

        не допускать перегрузок обучающихся в учебном процессе;

        организовать рабочий день обучающегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

        обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Программа обеспечивает развитие следующих направлений:    

   освоение Государственных образовательных стандартов, дальнейшая разработка и совершенствование школьного компонента образовательного стандарта;

      совершенствование финансового, материально-технического обеспечения   системы образования в школе;

      повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, интенсификация педагогической деятельности и научно-методических разработок учителей;

      методическое обеспечение и реализация различных по содержанию образовательных программ;

      социальная защита участников образовательного процесса.

Основные принципы развития школы

            Содержательной основой реализации модели школы личностного развития и самоопределения являются следующие принципы:

  • Научность.

  • Преемственность и непрерывность.

  • Гуманизация.

  • Демократичность.

  • Вариативность и доступность.

  • Связь обучения с практикой.

  • Принцип сознательности и активности обучающихся в обучении.  

           Эту комплексную совокупность требований, основанных на указанных принципах, педагогический коллектив школы сможет выполнить, если образовательный процесс будет опираться на личностно-ориентированный подход, который предполагает максимальный учет возможностей конкретной личности, в том числе врожденных качеств, ориентацию на самобытность и уникальность каждого индивида, развитие его способностей.

Образовательная среда

как условие эффективности образовательного процесса.
Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на лич­ность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, ее создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образова­тельного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов об­разовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • традиции ОУ;

  • взаимоответственность;

  • морально-эмоциональный климат;

  • общие дела;

  • атмосфера доброжелательности;

  • имидж ОУ.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна. Имен­но данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реа­лизует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позво­ляющих обучающимся формировать и проявлять свои личностные качества, развиваться ин­теллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает сле­дующие составляющие:

Педагоги используют средства, формы и методы работы, способствующие развитию интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различны­ми ступенями непрерывного образования.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафо­ны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват обучающихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады, ребята активно участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах и т.д. В школе работает научное общество обучающихся.

Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать дея­тельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная сово­купность средств передачи данных, информационных ресурсов, организацион­но-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образова­тельных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

- учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной ли­тературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

- педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требова­ния к обучающимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.

- государством как общественным институтом. Именно оно определяет мате­риальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирова­ние той или иной системы знаний и взглядов.

Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:

  • ценностно-целевого,

  • коммуникационного,

  • программно-методического,

  • информационно-знаниевого;

  • технологического.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же по­лучать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабаты­вать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать се­бя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитатель­но-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспи­татель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко)
Принципы построения учебно-воспитательного процесса
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:


  • принцип преемственности в содержании и в структуре;

  • принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

  • принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

  • принцип дифференцированного подхода к обучению;

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

  • принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:

  • принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных об­ластей;

  • принцип взаимосвязи обязательных предметов и элективных курсов;

  • принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся.


На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный про­цесс МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО.
II. Организация УВП в форме семейного образования и самообразования

МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО является базовым учреждением, реализующим общеобразовательные программы по предоставлению образовательных услуг для обучающихся, перешедших на освоение программ общего образования вне организации в форме самообразования или семейного образования на территории Щёлковского муниципального района, Распоряжение Комитета по образованию Администрации Щёлковского муниципального района № 484-р от 11.08.2015 «Об организации работы общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы по предоставлению образовательных услуг в форме самообразования или семейного образования на территории Щёлковского муниципального района».

Организация освоения обучающимися общеобразовательных программ в форме семейного образования и самообразования регулируется следующими нормативными документами:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- Положением МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО «Об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования», утвержденным приказом директора школы № 44/1 ОД от 26.06.2015.

Получение образования по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования определяется соответствующим государственным образовательным стандартом.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО.

В случае успешной государственной итоговой аттестации после освоения обучающимся образовательных программ в форме семейного образования предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании, в форме самообразования – документ государственного образца о среднем общем образовании.

Порядок и периодичность прохождения промежуточной и итоговой аттестации регулируется Положением МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО, которое определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Положение утверждено приказом директора школы № 44/2 ОД от 26.06.2015.

Промежуточная и итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года.

Промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам, осваиваемых в форме семейного образования или самообразования проводится в соответствии с учебным планом.

Периодичность проведения промежуточной аттестации устанавливается с учетом интересов экстерна и возможностей ОУ, но в соответствии со сроками, установленными в п.2.4 Положения о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования в МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:

- собеседование;

- тестирование;

-контрольное тестирование;

- защита рефератов;

- защита творческих работ;

- зачеты;

- итоговые опросы;

- переводные экзамены (устные или письменные);

- письменные проверочные работы и контрольные работы.
Промежуточная аттестация проводится на основании индивидуального графика прохождения промежуточной аттестации. График прохождения промежуточной аттестации утверждается директором ОУ и доводится до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего не позднее, чем за две недели до ее проведения.

Промежуточная аттестация проводится с участием аттестационной комиссии, утвержденной приказом директора.
Аттестационный материал готовится учителями-предметниками образовательного учреждения, обсуждается и согласовывается на заседании ШМО, утверждается руководителем школы.
Промежуточная аттестация экстернов отражается в протоколах экзаменов, которые подписываются всеми членами аттестационной комиссии и утверждаются директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы промежуточной аттестации.

III. Учебный план.

Пояснительная записка

к учебному плану среднего общего образования

10-11 классы

Учебный план среднего общего образования разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Приказом Министерства образования Московской области № 2758 от 26.05.2015г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».

По результатам опроса обучающихся и их родителей в 10 и 11 классах был выбран учебный план универсального обучения. Выпускники школы в качестве выпускных экзаменов по выбору в рамках ЕГЭ сдают все предметы, изучаемые на базовом уровне, поэтому универсальный профиль обучения дает возможность ученикам подготовиться к выпускным экзаменам. Учебный план состоит из двух частей: базовые учебные предметы и вариативная часть.

Учебный план для 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Для обучающихся в форме самообразования возможно прохождение и освоение образовательных программ среднего общего образования за 1 год.

Продолжительность учебного года в 10 классе – 35 учебных недель, в 11 классе – 34 учебные недели (в связи с государственной итоговой аттестацией). Максимальная недельная учебная нагрузка в 10-11 классе – 34 часа, продолжительность учебных занятий 45 минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут, обучение ведется по четвертям. Продолжительность учебной недели 5 дней.

В школе в 10-11 классе изучается английский язык.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика (алгебра и начала анализа), математика (геометрия), информатика и ИКТ, история (история России), история (всеобщая история), обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, мировая художественная литература, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

В соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год» из часов вариативной части за счет часов регионального компонента выделены дополнительно:

1) 1 час в неделю на преподавание русского языка, с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текстов;

2) 1 час в неделю на историю России, с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирование гражданской идентичности обучающихся;

3) 1 час в неделю на математику (алгебра и начала анализа), с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения.

Согласно учебному плану, за счет часов компонента образовательного учреждения обучающимся предлагаются элективные учебные курсы, которые имеют объем по 34 учебных часа в год. Среди них элективные курсы «Углубленное изучение отдельных тем курса математики», «Текст. Теория и практика», «Решение химических задач» (10,11 классы). Основная задача этих курсов – удовлетворение социальных запросов обучающихся и их родителей.

Во всех классах ведётся по 3 часа физической культуры в неделю по единой программе «Физическая культура», Лях В.И.

. При разработке содержания образования с учётом третьего часа «Физической культуры» на ступени основного общего образования учтены основные направления развития «Физической культуры» в рамках следующих направлений: оздоровительное, спортивное, общеразвивающее. В 10 классе предусмотрена промежуточная аттестация по физической культуре в виде зачета по нормативам.

В 10 классе по предмету «Мировая художественная культура» предусмотрена промежуточная аттестация в виде защиты творческого проекта.

При проведении учебных занятий по английскому языку, технологии, информатике осуществляется деление класса на две группы, если количество обучающихся в классе 25 и более человек.

Учебный план
Среднее общее образование

10-11 классы (ГОС) (универсальный профиль)


Учебные предметы


X класс

XI класс

И

В

И

В

Русский язык

1

1

1

1

Литература

3

-

3

-

Иностранный язык (английский)

3

-

3

-

Математика (алгебра и начала анализа)

2

1

2

1

Математика (геометрия)

2

-

2

-

Информатика и ИКТ

1

-

1

-

История (история России)

1

1

1

1

История (всеобщая история)

1

-

1

-

Обществознание (включая экономику и право)

2

-

2

-

География

1

-

1

-

Биология

1

-

1

-

Химия

2

-

2

-

Физика

2

-

2

-

Физическая культура

3

-

3

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

-

МХК

1

-

1

-

Технология

1

-

1

-

Элективные курсы













«Углубленное изучение отдельных тем курса математики»

-

1

-

1

«Решение химических задач»

-

1

-

1

«Текст. Теория и практика»

-

1

-

1

ИТОГО:

28

6

28

6

Максимальная нагрузка при 5-дневной неделе

34

34


Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении

В соответствии с учебным планом школы каждый учитель ежегодно разрабатывает рабочие программы, которые являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов. Все рабочие программы составлены на основе примерных и авторских программ по отдельным учебным предметам среднего общего образования.

В МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО реализуются рабочие программы по следующим учебным предметам:

Русский язык 10-11 классы

Литература 10- 11 классы

Английский язык 10-11 классы

Алгебра и начала анализа 10-11 классы

Геометрия 10-11 классы

Информатика и ИКТ 10-11 классы

Всеобщая история 10 -11 классы

История России 10 – 11 классы

Обществознание (включая экономику и право) 10 – 11 классы

География 10– 11 классы

Биология 10 – 11 классы

Физика 10 -11 классы

Химия 10 – 11 классы

Мировая художественная культура 10-11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности 10 - 11 классы

Физическая культура 10 – 11 классы

Технология 10 – 11 классы.

Рабочие программы по элективным учебным курсам:

«Решение химических задач» 10, 11 класс

«Углубленное изучение отдельных тем курса математики» 10, 11 класс

«Текст. Теория и практика» 10, 11 класс

Рабочие программы содержат пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Как раздел в каждой рабочей программе есть перечень используемых учебников, учебных пособий, т.е. программа содержит учебно-методический комплект.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее общее образование – третий, завершающий уровень общего образования.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Большинство учебных предметов федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Школа осуществляет образовательный процесс на базовом уровне.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующему перечню учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Биология, Физика, Химия, Мировая художественная культура, Технология, Информатика и ИКТ, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Русский язык

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Эффективность речи, оценка её коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции


Язык как знаковая система и общественное явление.

Языки естественные и искусственные.

Основные функции языка.

Наука о языке.

Место лингвистики в кругу научных дисциплин.

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Литературный язык и язык художественной литературы.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...

Утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconРеспублики Татарстан «Утверждено»

Утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Утверждено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Утверждено iconУтверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»

Утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Утверждено iconУтверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Утверждено iconУтверждено
Документация размещена в свободном доступе. Плата за предоставление документации не взимается

Утверждено iconУтверждено
Разработан научно  техническим центром радиозондирования Центральной аэрологической обсерватории

Утверждено iconУтверждено
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 №125-фз


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск