Утверждено утверждено




НазваниеУтверждено утверждено
страница1/23
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Краснодарский край Красноармейский район хутор Трудобеликовский



УТВЕРЖДЕНО






УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район




Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 39

протокол № 1 от 31.08.2015

Директор школы

_________ И.Б.Ватлин




_________ Н.В. Захарова

«___»____________2015




«____»____________ 2015



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями и дополнениями)

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 39


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 39 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Содержание основной образовательной программы МБОУ СОШ № 39 отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

МБОУ СОШ № 39 обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и образовательного учреждения.


Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МБОУ СОШ №39 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Содержание

1. Целевой раздел

7

1.1. Пояснительная записка……………………………...............................

7

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО….

14







1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)…………………………………………... …


16

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)………

20

1.2.1.2 Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)…………………………………………………………


22

1.2.2. Русский язык. Родной язык…………………………………………….

24

1.2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке………

27

1.2.4. Иностранный язык (английский)………………………………………

1.2.5. Иностранный язык(немецкий)

29

32

1.2.6. Математика…………………………………………………………..

35

1.2.7. Окружающий мир………………………………………………………

37

1.2.8. Музыка…………………………………………………………………

39

1.2.9. Изобразительное искусство………………………………………….

41

1.2.10. Технология…………………………………………………………….

43

1.2.11. Физическая культура…………………………………………………

46

1.2.12. Основы религиозных культур и светской этики


48

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………



48

1.3.1.Общие положения……………………………………………………….

1.3.2.Порядок формирования итоговой оценки……………………………..

48

1.3.3 Основные элементы системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования………………………………………..


49

1.3.4. Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио. ……………………………


51

1.3.5. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы

53

1.3.6. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

56

1.3.7. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

1.3.8. Формы представления образовательных результатов

57

57


2.Содержательный раздел…………………




2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО……………………………….

58

Пояснительная записка………………………………………………………..

58

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования…………...

59

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования…………...


59

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………………………………………………………………………


63


2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся……………
…………..



67

2.1.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.



71

2.1.6. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК  «Начальная школа 21 века»)

2.1.7. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Начальная школа 21 века»


73
77

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………………………….


77

2.2.1. Общие положения………………………………………………………

77

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования………………………………………………………….


79

2.2.3.Программы курсов внеурочной деятельности………………………..

80

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


80

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………


82

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


82

2.3.3. Основное содержание воспитательной работы


85

2.3.4. Результаты духовно-нравственного воспитания.


94


2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни…………………………………………………


98

2.4.1.Пояснительная записка………………………………………………….

98

2.4.2. Направления реализации программы.

100

2.4.3.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся………………………………………………………………….


101

2.4.4.Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы...

102

2.4.5. Реализация дополнительных образовательных программ

103

2.4.6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

103

2.4.7. Оценка эффективности реализации программы

103

2.4.8. Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

104

2.4.9. Психолого-педагогический мониторинг формирования здорового образа жизни младших школьников в условиях ФГОС

105



2.5. Программа коррекционной работы…………………………………..

107

2.5.1.Пояснительная записка………………………………………………….

107

2.5.2.Направления коррекционной работы………………………………….

108

2.5.3. Программа «Добрый мир».

109

2.5.4.Требования к условиям реализации программы………………………

116

2.5.5.Планируемые результаты коррекционной работы……………………

117

2.6 Программа социализации и профессиональной ориентации

3.Организационный раздел…………………………..

3.1 Учебный план начального общего образования (Приложение 1)

3.2 План внеурочной деятельности (Приложение 2)

118

3.3. Система условий реализации ООП НОО…………………………….




3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………….

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

3.3.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 126


120

124

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………….

129

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...

Утверждено утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconРеспублики Татарстан «Утверждено»

Утверждено утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Утверждено утверждено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Утверждено утверждено iconУтверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся

Утверждено утверждено iconУтверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»

Утверждено утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Утверждено утверждено iconУтверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Утверждено утверждено iconУтверждено
Документация размещена в свободном доступе. Плата за предоставление документации не взимается

Утверждено утверждено iconУтверждено
Разработан научно  техническим центром радиозондирования Центральной аэрологической обсерватории

Утверждено утверждено iconУтверждено
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 №125-фз


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск