Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок»


Скачать 1.46 Mb.
Название Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок»
страница 1/9
Тип Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Социально-коммуникативное развитие
Андреева Светлана Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Аленушка»

с. Развильное, Песчанокопского района
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Моя деятельность нацелена на создание благоприятных условий развития детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

Именно поэтому я: во-первых, продумываю организацию разных способов взросло-детской и детской совместности, с учетом вариативности и интеграции ОО, во-вторых, выявляю и отслеживаю ресурсы и  результаты  разных этапов ОД для развития коммуникативной компетентности детей и  организую совместную образовательную деятельность, где с детьми решаем интересные и значимые  учебно-игровые задачи, выступая помощником и собеседником.

Содержание образовательной деятельности в группе направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Мною разработана программа: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста», которая нашла отражение в вариативной части основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Аленушка» и представлена блоками:

1.Взаимодействие с детьми

2.Взаимодействие с родителями

3.Взаимодействие с социумом

По трём блокам разработан годовой тематический план (средняя группа):




Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социумом

«Мой детский сад»

Сценарий активизирующего общения «Ветер – ветерок», «К нам пришла новая девочка» - побуждать детей ориентироваться на партнёра, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Игровое упражнение «Знаешь ли ты себя?» - учить описывать свою внешность.

Игры парами. Лото «Сад, цветник, ого-

род» - ориентироваться на партнёра,

вступать в игровое соревнование.

Участие родителей в конкурсе «Лучший групповой участок».

Совместный проект «Комната для кукол».

Экскурсия в детскую библиотеку

Интерактивный час:

«Ожившие сказки».

«Я и ты»

Сценарий активизирующего общения

«Чья это песенка?», «В гости к Машеньке» - побуждать детей поддер-

живать диалог со взрослым, вступать в

игровое взаимодействие со

сверстниками.

Игры парами: «Да или нет», «Пойми ме

ня» - обучать детей общаться при помощи жестов и мимики, вступать в игровое взаимодействие. Решение проблемных ситуаций.

Изготовление «Дневника настроения» - дать детям

возможность осознать своё

эмоциональное состояние,

умение выражать его словами и с помощью гра-

фических изображений

эмоций.

Участие в велопробеге

«Один день без авто».

Совместный концерт с

детской музыкальной

школой «Нотки дружбы»

«Моя семья»

Сценарий активизирующего общения

«Кто виноват?», «Разноцветный сундучок» - побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Игровая обучающая ситуация «Откроем

разноцветный ларец» - учить детей устанавливать контакт с помощью рече-

вых и неречевых средств общения.

Игра в парах «Угадай звук» - ориенти –

роваться на сверстника, вступать с ним

в игровое и речевое взаимодействие.

Участие родителей в празд-

нике «Осень, осень – в гости просим».

Участие в конкурсе «Сказки на новый лад» (семейное

сочинительство)

Спортивный праздник

«Весёлые старты»

(д.с., школа, родители)

Выездная выставка книг

«Семейное чтение»

(библиотека)

«Человек и природа»

Сценарий активизирующего общения

«Прыг –скок, прыг –скок, длинно ушка – белый бок..», «У маленькой Зины игрушки в корзине» - побуждать к игровому и речевому взаимодействию,

к использованию вежливых форм обращения.

Игровая обучающая ситуация «Доброе

слово и кошке приятно» - воспитывать

потребность в доброжелательном

общении, необходимость в общении друг с другом.

«У природы нет плохой погоды» -

воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

Подготовка тематической презентации «У природы

нет плохой погоды».

Участие в конкурсе «Ново годняя игрушка моей семьи»

«Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу»

( ЦРБ ДП, родители)

«Как мы говорим друг с другом»

Игровая обучающая ситуация

«Урок вежливости в школе игрушек»,

«Доброе слово лечит, а худое калечит»-

Знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на поведение и чувства людей.

Игры в парах «Телефонный разговор» -

Вступать в игровое и ролевое взаимодействие со сверстником, позна-

комить с правилами телефонного

разговора.

Родительское собрание –

диспут «Кто поможет найти хорошие слова».

Участие родителей в конкурсе «Города из глины

и пластилина»








Сценарий активизирующего общения

«Лодочки и пароходы», «Весело мне»-

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, передавать содержание текста, используя выразительные движения.

Игры –парами «Кто как кричит?»,

«Закончи предложение» - учить детей ориентироваться на партнёра, поддерживать речевое взаимодействие, соблюдать очерёдность в высказываниях.

Участие мам в создании стенгазеты «Наши папы».

Тренинг для родителей

«Знакомство с коммуника –

тивными техниками («активное слушание»,

«я – сообщение»).

Конкурс рисунка «Дети

России за мир» в рамках

Проекта партии «Единая

Россия» «Детские сады – детям»


« Профессии наших мам»

Сценарий активизирующего общения

«Не может ослик сказать «Мама!»

«Для чего руки нужны» - побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие, поддерживать диалог,

Высказываться на темы из личного опыта.

Игры парами «Сложи картинку» , «Неразбериха» - ориентироваться на партнёра, вступать с ним в игровое соревнование.

Участие пап в создании стенгазеты «Все профессии

нужны, все профессии важны».

Проектная деятельность

«Ой, ты, барышня - матрёшка».

Тематическая выставка

детских книг « Рабочие руки – не знают скуки».

(библиотека)

Праздник «Широкая Масленица»

(ДК, детский сад)

«Моё село родное»

Сценарий активизирующего общения

«Загадки – складки», « У кого какой дом» - побуждать детей вступать в содержательное общение со взрослыми и сверстниками. Составлять

Короткие загадки – описания. Рассуждать при отгадывании.

Игры парами «Кому что нужно», «Можно ездить или нет» - ориентироваться в игре на партнёра,

соблюдать очерёдность игровых и речевых действий.

Совместный проект « Мы - будущее Развильного».

Создание мини – музея

«Развильное – вчера, сегодня, завтра»

Встреча с интересными людьми « В мастерской

художника

Прохорова А.А.»

Районный фестиваль танца «Радуга звёзд».

Для развития полноценного игрового общения я активно использую такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС). (Ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации- проблемы, ситуации-оценки).

Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения. Сценарий общения может включать различные формы проведения ИОС;

(это разговор воспитателя с детьми, игры-путешествия, игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации)

Ценность игровых обучающих ситуаций (ИОС) состоит в том, что ребенок находится в активной действующей позиции.

В младших группах использую ситуации-иллюстрации через проигрывание малых фольклорных форм, хороводов, игр-забав, простые сценки из жизни детей. С их помощью демонстрирую детям образцы социально- приемлемого поведения, активизирует их навыки общения.

В среднем возрасте использую ситуации-упражнения, где дети учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками, через игры на формирование доброжелательных отношений к сверстникам: «Общий круг», «Переходы», «Зеркало», «Выбери партнера».

В старшем дошкольном возрасте активное место занимают ситуации-проблемы и ситуации-оценки, в которых я помогаю ребенку найти выход чувствам и переживаниям. Дошкольник учится осознавать и принимать их (чувства), анализировать принятые решения. ИОС составляют основу сценариев активизирующего общения.

Такие формы предполагают включение в сценарий разных видов детской деятельности (изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин).

Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

Внедряя в работу сценарии активизирующего общения, я решаю важные задачи — коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми, то есть детской языковой и коммуникативной самодеятельности, коммуникативной инициативы.

В сценариях активизирующего общения обучение совершается в основном с применением косвенных методов обучения, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Где обучение совершается косвенным путем и имеет игровую мотивацию, оно проходит живо, интересно и весело.

Такой подход позволяет мне успешно реализовывать «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

При организации парного взаимодействия мною используются дидактические игры парами с лингвистическим содержанием, в которых:

- закрепляются и уточняются способы работы с языковой информацией, полученные на коллективных занятиях (активизация словарной работы, грамматический строй языка, звуковая культура речи и т.д.);

- дети учатся ориентироваться на партнера-сверстника, его практические и речевые умения.

Сначала дети учатся правилам общения в играх: соблюдать очередность игровых и речевых действий; уже сказанное не повторять; в случае затруднения задавать уточняющие вопросы; вежливо обращаться друг к другу с просьбой по имени, использовать «волшебное слово «пожалуйста».

В играх: «Садовник», «Краски» и др. дети по очереди отвечают на вопросы взрослого. Затем педагог предлагает выполнить эти действия кому-то из игроков, «замыкая» детей друг на друга, организует их речевое и игровое взаимодействие(когда ребенок выполняет роль ведущего )

Очень интересным представляется прием игры в парах с предметами, когда детям предлагается пронести карандаш кончиками пальцев и не уронить, лист бумаги, держа плечами и др. Такие игры учат сплоченности, сопереживанию партнеру, воспитывают дружеские качества.

В программе отводится место и играм с мячом, таким популярным у детей. Это прекрасный способ взаимодействия. («Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг», «Мяч передавай – слово называй», «Скажи ласково», «Тебе мячик я бросаю и животных называю» и другие).

Таким образом организация парного взаимодействия прослеживается во всех видах детской деятельности и интегрируется специалистами нашего детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по ФК, воспитателем ИЗО- студии, педагогом- психологом и учителем-логопедом .

В основе игровых занятий лежат принципы:

  • свободного участия;

  • осознанности;

  • рефлексии (получение обратной связи от детей) взаимного уважения, где каждый:

имеет право высказать свои мысли и предложения, быть выслушанным, имеет право выбора; спорные моменты решить путем жеребьевки.

Моя программа ориентирована на личную и профессиональную заинтересованность и педагогическую компетентность педагога, в которую входит:

  • повышение профессионального и культурного уровня;

  • приобретение теоретических и практических навыков в освоении пространства общения как интегрированной развивающей предметно-пространственной среды нового типа (консультации, подбор литературы, педагогический совет, тренинги, круглые столы);

  • педагогическое взаимодействие и взаимное консультирование педагогов ДОУ (круглый стол с участием социальных партнеров, экскурсии педагогов в музей). Материал сгруппирован по темам на 1 месяц. Курс совместной деятельности рассчитан на 3 года, построен с опорой на культурную традицию и инновационную направленность.

Данная программа стала для педагогов нашего ДОУ и родителей своеобразным стимулом для переоценки сложившихся представлений о сущности образовательной деятельности социокультурных учреждений, о способах общения с ней. Она открыла пространство для эксперимента и творчества - поиска новых форм и методик.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения
Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,...
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Сценарий открытия лагерной смены «неугомон»
Сценарий городского мероприятия «Мульт шоу»
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Школа 3
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 154
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Школа 3
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 147
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon "Уроки начинаются" 135
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Руководство Конкурсом Организатор конкурса «Цифровой ветер 2017»
Ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер 2017"
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon В. И. Разумеев История развития агроклиматических наблюдений в Приамурье
Петра, в Петербурге начаты первые системные наблюдения за погодой. Описание этих наблюдений выглядело примерно так: «Апрель, воскресение....
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Сценарий митинга-концерта 29 Концерты и праздничные программы 33...
Сценарий губернаторского приема, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-945 г г. 18
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Методические рекомендации для повышения эффективности педагогического...
Эмпирическое исследование педагогического общения преподавателя со студентами
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Настоящая программа вступительного экзамена в аспирантуру разработана
Под коммуникативной компетенцией подразумевается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями...
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Сценарий : Филип Бласбан «Порнографические связи»
Сценарий: Филип Бласбан («Порнографические связи», «Ирина Палм сделает это лучше», «Влюбленный Тома»)
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon «Руководством по эксплуатации»
Сушилка электрическая «Ветерок» ( в дальнейшем эл сушилка) предназначена для сушки овощей, фруктов, ягод, грибов, трав и вяления...
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Руководство по эксплуатации оглавление
...
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Сборник научных трудов
Го и профессионального общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, использованию...
Сценарий активизирующего общения «Ветер ветерок» icon Программа дополнительного образования культурологической направленности
Изучение иностранного языка должно способствовать формированию у выпускников школ и гимназий таких способностей, которые дадут им...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск