Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04


НазваниеМетодическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04
страница1/9
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство здравоохранения Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Балаковский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

«Медикаментозное лечение в сестринской практике»
ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Раздел 5: Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.
Специальность 060501 «Сестринское дело»

Подготовила преподаватель

Королева Вера Алексеевна
Балаково

2016 г.
Методическая разработка практического занятия по теме:

«Медикаментозное лечение в сестринской практике»

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Раздел 5: Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

Автор: Королева Вера Алексеевна, Балаково, 2016 г. – количество страниц издания:


«Утверждено»

на заседании ЦМК ОСД

Протокол № 3

от «14»ноября 2016 г.

Председатель ЦМК:

Казимирова Т.А


«Согласовано»

с методическим кабинетом колледжа

методист колледжа

Каширова В.Ю.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение




4-6

  1. Технологическая карта доклинического занятия



7-10

  1. Критерии оценок различных видов работ на занятии




11-12

4. Контрольно – оценочный материал:

  • Тест-контроль

  • Блиц-опрос

  • Наружный и энтеральный пути введения лекарственных средств, с демонстрацией алгоритма

  • Задачи на тему разведение антибиотиков

  • Демонстрация алгоритмов парентеральных манипуляции с учетом особенностей введения.

  • Задание для внеаудиторной работы

13-28

13-18

21

22

23-26
27
28



  1. Приложения




29

  1. Теоретический материал по изучаемой теме

30-31







  1. Эталоны ответов на задания для самостоятельной работы:

  • ответы к тестам

  • ответы к задачам

  • наружные и энтеральные пути введения

  • парентеральные пути введения лек.средств

  • сценарий конкурса




32-74
32

33

34-52

53-68

69-74


  1. Список использованной литературы



75



ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач модернизации российского здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи. Проблема качества медицинской помощи связана с работой не только врачебного, но и безусловно сестринского персонала. Одной из задач совершенствования сестринской деятельности является определение профессиональных требований и ответственности сестринского персонала, расширение профессиональной компетентности и увеличение профессиональной самостоятельности.

Изучение данной темы имеет большое, как теоретическое, так и практическое значение.

Для успешного освоения темы необходимы фундаментальные знания, прежде всего «Основы анатомии, физиологии и патологии человека». Используются знания, полученные на других дисциплинах: «Фармакология», «Безопасная среда для персонала и пациентов», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы микробиологии», «Гигиена и экология человека».

Методическая разработка практического зачетного занятия по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике» предусмотрена программой ПМ. 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.03.«Технология оказания медицинских услуг», раздел 5: «Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации». Специальность 060501 «Сестринское дело».

Лекарственная (медикаментозная) терапия является одним их важнейших лечебных мероприятий. От того насколько умело и грамотно медицинский работник применяет назначенные пациенту лекарства, во многом зависит успех лечения.

Каждый пациент имеет право на полную информацию о том или ином лекарственном средстве, его фармакологических, терапевтических и побочных действиях, о взаимодействии с другими препаратами, продуктами питания, образом жизни. Медицинский работник обязан дать исчерпывающую информацию по всем интересующим его вопросам в меру своей компетенции. Применение лекарственных средств занимает одно из важнейших мест среди методов лечения.

Существует несколько способов введения лекарственных средств в организм, основными из которых являются: наружный, энтеральный и парентеральный. Поэтому изучение данной темы проводится с целью приобретения студентами знаний, умений и навыков при выполнении различных сестринских вмешательств. Этому способствует проведение практических занятий по разделу манипуляционной техники «Медикаментозное лечение в сестринской практике» с примерами осуществления сестринского процесса. В практической части студенты выполняют сестринские манипуляции на фантомах.

Зачетное занятие по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике» проводится не в стандартной форме, это обобщающий урок – конкурс по контролю знаний по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике».

На закрепление темы «Медикаментозное лечение в сестринской практике» отводится 4 часа.
Методическая разработка по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» предназначена для помощи преподавателю в обучении будущих средних медицинских работников и помощь студентам для самостоятельной подготовки к занятию.

Методическая разработка зачетного занятия по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике» предусматривает подготовку медицинских сестер согласно квалифицированной характеристики.
ЦЕЛЬ УРОКА – КОНКУРСА
Обучающая: повторить основные разделы темы «Медикаментозное лечение в сестринской практике», закрепить методики проведения манипуляций на практике, научить работать с пособиями и литературой.
Развивающая: систематизировать теоретические знания, применять знания на практике, способствовать развитию умения планировать свою работу, умению решать задачи по данной теме.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, терпеливость и сознательность, развитие чувства ответственности за порученное дело, воспитывать культуру поведения и речи, умения общаться с пациентами и друг с другом.

Повышение интереса студентов к изучению профессионального модуля и профессии в целом.

Задачи урока-конкурса:

  1. Актуализация знаний в области овладения манипуляционной техникой, системой инфекционного контроля при выполнении простых медицинских услуг.

  2. Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

Выбор темы связан с ее актуальностью. Для лечения и ухода за пациентами мы должны готовить специально обученный медицинский персонал. Поэтому, подробное изучение данной темы «Медикаментозное лечение в сестринской практике» позволит выполнить поставленную задачу.

При проведении занятий по данной теме, преподаватель учитывает, что эта тема имеет огромное значение в будущей работе медицинской сестры. Приемы работы студентов: получение задания, участие в беседе, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, ознакомление с методическими указаниями. Выполнение тренировочных работ, фиксация и анализ результатов, составление алгоритма действия при решении ситуационных задач – позволяют преподавателю наиболее обстоятельно изучить со студентами данную тему.

Хорошее оснащение занятия помогает максимально приблизить студентов к реальным обстоятельствам. Самостоятельная работа студентов организовывается с учетом уровня подготовленности студентов к занятию и оснащения рабочих мест.

При подведении итога заключительного урока-конкурса используются следующие педагогические приемы: поощрение и предоставление помощи нуждающимся в ней студентам. Итоговая оценка студентам выставляется после суммирования следующих данных: внешний вид студента, дисциплина на занятии, ведение дневника практики, учет устного ответа, тест - контроля, решения ситуационных задач, демонстрации алгоритма манипуляций.

Итоговая общая оценка деятельности всей группы зависит от степени реализации поставленной цели в начале занятия.

Технологическая карта доклинического занятия
Учебные цели занятия:

Студент должен знать:

  • Пути и способы введения лекарственных средств,

  • Анатомические области введения лекарственных средств, при парентеральном введении,

  • Особенности введения некоторых лекарственных веществ,

  • Причины и виды осложнений при применении лекарственных средств.

  • Универсальные меры предосторожности при работе с лекарственными средствами и биологическим материалом.

Уметь владеть навыком:

  • Предоставление пациенту информации о лекарственном средстве,

  • Введения лекарственных средств энтерально и наружно.

  • Выполнить в/к, п/к, в/м, в/в инъекцию на фантоме, взять кровь для биохимического исследования, заполнить инфузионную систему для капельного вливания, выполнить капельное в/в вливание.

  • Оценить осложнения, возникающие при применении лекарственных средств и оказать помощь пациенту.

  • Применения мер предосторожности при работе с лекарственными препаратами и биологическим материалом.

  • Оформления медицинской документации.



Результатом освоения данного материала является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12.

Осуществлять сестринский процесс

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.


Уровень освоения: 3.
Материальное обеспечение учебного занятия:

1. Методическое пособие для студентов по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике».

2. Ноутбук.

3. Мультимедийная установка.

4.Контролирующий материал по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике»: карточки с заданиями, тест-контроль,

5. Кукла-фантом для выполнения манипуляций по теме: фантом-голова для выполнения наружного применения лекарственных средств, фантом-ягодица и рука для парентерального применения лекарственных средств.

6. Оборудование - различного вида шприцы, стерильные перчатки, лоток со стерильным материалом, емкости с дезрастворами, для дезинфекции использованного оборудования

Распределение рабочего времени на учебном занятии:


Содержание занятия

Время

Методические указания

1. Организационный момент

2 мин.

Преподаватель сообщает студентам о необычной форме зачетного занятия, урок-конкурс. Настраивает внимание студентов на работу, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, готовность аудитории к занятию.

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Преподаватель сообщает тему занятия, акцентирует внимание на ее значении в практической деятельности.

3. Определение целей занятия

3 мин.

Преподаватель знакомит студентов с условиями и этапами урока-конкурса, с теми задачами, которые стоят перед ними на занятии, позволяющими студентам систематизировать теоретические знания, применять знания на практике, способствовать развитию умения планировать свою работу, умению решать задачи по данной теме, знаниями и практическими навыками, которые будут являться конечным результатом учебно-познавательной и практической деятельности.

4.1 этап урока-конкурса «Итоговый тест-контроль по теме»

20 мин

Преподаватель знакомит учащихся с условиями первого задания. Раздает контролирующий материал для каждого студента, тесты в двух вариантах.

5.2 этап урока-конкурса «Блиц опрос»

25 мин.

Преподаватель знакомит учащихся с условиями конкурса. Преподаватель накануне дает перечень вопросов по теоретическому материалу темы. Преподаватель в ходе конкурса задает по 2 вопроса каждому участнику команд.

6. 3 этап конкурса- «Демонстрация алгоритмов наружного и энтерального применения лекарственных средств».

40мин

Преподаватель знакомит с условиями конкурса. Приглашаются по одному участнику из команды по очереди ( по 2 человека). Участники берут со стола задание, в которых требуется приготовить все необходимое для проведения наружной и энтеральной терапии и демонстрируют алгоритм применения лекарственных средств.


7.4. Решение задач на разведение антибиотиков и расчет доз лекарственного средства.


10 мин

Преподаватель сообщает условия конкурса. Каждому члену команды выдается свой вариант задач. Студенты решают задачи самостоятельно, без подсказок, подробно описывая ход решения, затем обмениваются решениями между собой и проверяют ответ по алгоритму решения, зачиты-ваемому преподавателем.


8. 5. Парентеральное введение лекарственных средств.

Демонстрация алгоритма манипуляции с учетом особенностей введения.


60мин

Преподаватель сообщает условия конкурса.

Парентеральное введение лекарственных средств и растворов осуществляется посредством внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекций. В этом конкурсе студенты должны показать теоретические знания по особенностям введения отдельных препаратов и возможных осложнениях. А также продемонстрировать владение алгоритмом всех видов инъекций.


9.Домашнее внеаудиторное задание

10 мин

Преподаватель просит студентов показать в дневниках выполненную внеаудиторную работу, составление таблицы по теме «Пути и способы введения лекарственных средств». Где необходимо было отразить все пути введения лекарственных средств, преимущества и недостатки введения, а также перечислить способы введения.


10. Подведение итогов урока-конкурса

8 мин

Преподаватель подводит итог занятия в целом. Оценивает работу студентов в бригаде и каждого в отдельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской...
...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Проведение...
Место проведения гбуз «Волгоградский областной клинический кардиологический центр»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия пм 04 «Выполнение работ...
Задания разной степени сложности по предыдущей теме: «Постановка газоотводной трубки»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение

Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» пм. 04 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента...
ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск