Макушинский многопрофильный филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Курганский базовый медицинский колледж
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
Предметной (цикловой) Зам. директора по учебно-
комиссией воспитательной работе
Председатель ЦМК
_____________ Мамонтова С.В... _________Н.А.Глухих «__»__________2017 г. « »__________2017 г.
Методическая разработка практического занятия
по теме: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»
(для преподавателя)
ПМ.04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).
МДК.04.03/07.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность34.02.01. Сестринское дело
31.02.01. Лечебное дело
Выполнила:
Преподаватель ПМ 04, ПМ07 Лизунова ЕленаНиколаевна
2017
Цели занятия.
Образовательные:
Познакомится с порядком осуществления мероприятии при выявлении педикулёза (дезинсекционные мероприятия при педикулёзе);
Освоить проведение антропометрических измерении (измерение роста, массы тела, окружности живота , груди, головы);
Освоить технику выполнения санитарной обработки пациента (Осуществление полной или частичной санитарной обработки);
Освоить технику транспортировки пациента;
Научиться оформлению медицинской документации приемного отделения
Развивающие:
содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения какоцелостномкомплексе,показать необходимость глубокого сознательного усвоения дисциплин по избранной специальности;
развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях анатомии, латинского языка, ПМ 04 (ПМ 07)и умение выделять связи, развивать познавательный интерес;
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;
содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;
Воспитательные:
продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;
содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;
После освоения практического занятия студенты должны :
ЗНАТЬ:
Санитарную обработку и транспортировку пациента;
Дезинсекционные мероприятия при педикулезе;
Проведение антропометрических измерении;
Правила заполнения медицинской документации приемного отделения.
УМЕТЬ:
осуществлять санитарную обработку пациента (полную или частичную);
осуществлять транспортировку пациента ( на носилках, кресле каталке);
осуществлять антропометрические измерения (массу тела, рост, окружности груди живота);
оформлять документацию приемного отделения.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ
-
МДК. 04.03/07.03. Технология оказания медицинских услуг
Тема: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации»
|
Обеспечивающие
|
Обеспечиваемые
|
ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий.
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
МДК01.02.Основы профилактики
|
ОП.02.
Анатомия и физиология
человека
|
ПМ.05.Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении пациентов в системе первичной медикосоциальной помощи.
МДК.05.02. Современнные медицинские технологии в системе первичной медикосоциальной
|
ОП.03.
Основы патологии
|
ПМ.02.Участие в лечебно-диагностических процессах
МДК.02.01. Сестринская помощь при нарушении здоровья
|
Технологическая карта занятия № __18____
НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04./07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
НАЗВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК.04.03./07.03. Технология оказания медицинских услуг.
ТЕМА
Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.
ВИД ЗАНЯТИЯ
практическое
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ - 1
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
6 часов
ЦЕЛИ:
Способствует формированию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК7.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Доклинический кабинет №4
Ресурсы:
Методические:
- учебно-методическая разработка;
- мультимедийная презентация;
ТСО:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран
Инструментарий и оборудование
:
Сантимитровая лента, весы медицинские, часы с секундомером,спиртовые салфетки и /или ёмкость с дезраствором и марлевые салфети, медицинская документация приемного отделения, ростомер, противопедикулёзная укладка, носилки или кресло каталка.
Источники информации:
Основная литература
:
Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-412с.
Дополнительная литература:
Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое .-Ростов н/Д Феникс, 2011.- 766с.
Интернет ресурсы
: Медицинская энциклопедия[Электронный ресурс],режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/2815
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п
|
Этапы занятия
|
Время (мин.)
|
Методы обучения
|
Деятельность
преподавателя
|
Деятельность
студента
|
1.
|
Организационный момент.
|
2
|
|
Организация занятия: контроль внешнего вида, готовности к занятию; оформление журнала учебных занятий; инструктаж по технике безопасности перед проведением занятия
|
Готовится к занятию.
|
2.
|
Мотивация учебной деятельности
|
3
|
беседа
|
Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность. Разъясняет критерии оценок согласно оценочному листу.
|
Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений.
|
3.
|
Актуализация опорных знаний и умений.
|
20
|
репродуктивный
|
Организует работу студентов на этапе исходного контроля знаний Корректирует ответы студентов; систематизирует их знания по данной теме. Оценивает работу каждого студента.
|
Выполняют задания №1и обсуждают , корректируют и дополняют ответы. Заполняют оценочный лист.
|
4
|
Изложение нового материала
|
35
|
репродуктивный
|
Объясняет тему, сопровождая презентацией.
|
Студенты слушают преподавателя
|
5
|
Самостоятельная работа студентов
|
180
|
репродуктивный
|
Организует работу студентов на этапе закрепления нового материала. Показывает правильное выполнение манипуляций.
Контролирует решение ситуационных задач.
|
Осваивают технику выполнения манипуляций .
Решают ситуационные задачи (задание №2), тесты (задание №3), блиц-игра (задание №4)
|
6
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
|
15
|
беседа.
|
Предлагает каждому студенту оценить степень усвоения изученного материала. Оценивает степень достижения поставленных целей.
|
Анализирует допущенные ошибки, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.
|
7
|
Заполнение дневников и манипуляционных тетерадей
|
10
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Предлагает студентам описать работу проведенную на занятий в дневниках и отметить в манипуляционных журналах количество выполненных процедур.
|
Описывают работу проведенную на занятий в дневниках и отмечают в манипуляционных журналах количество выполненных процедур.
|
8.
|
Домашнее задание.
|
2
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Оценивает работу группы, выставляет оценки за занятие и комментирует их, задает задание для подготовки к следующей теме.
|
Записывает задание для подготовки к следующей теме.
|
Общее время занятия (мин.)
|
270
|
|
|
|
Мотивация.
Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В современных условиях все большее значение приобретает качество работы медсестры, повышаются требования к ее профессиональной подготовке. Так как, успех лечения пациентов в значительной степени зависит от правильного, непрерывного наблюдения и качественного ухода за ними.
Постоянное наблюдение за пациентами необходимо для того, чтобы своевременно заметить изменения в состоянии их здоровья, обеспечить надлежащий уход и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь. Чтобы правильно оказать помощь пациенту, медсестре необходимо уметь правельно проводить антропометрические измерения. То есть измерить раст, вес, окружности груди, головы, живота. Для дальнейшей госпитализации в лечебное отделение необходимо в приемном покое грамотно заполнять медицинскую документацию, по назначению врача осуществлять санитарную обработку пациента (полную, частичную), осущетвлять дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза а также осуществлять транспортировку пациента.
Терминологический словарь
Дезинсекция - уничтожение вредных насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний
Дерма - кожа
Дерматиты - воспалительные заболевания кожи
Патогенный - болезнетворный
Педикулицидные средства - средства для уничтожения вшей
Спирохета - возбудитель возвратного тифа
Риккетсия - возбудитель волынской лихорадки
Экзема - воспаление кожи
Педикулёз – завшивленность
Санпропускник - помещение в структуре приемного отделения стационара для санитарной обработки пациента.
Антопометрия - (греч. anthrōpos человек + metreō измерять; син. соматометрия) - совокупность методов и приемов измерений морфологических особенностей человеческого тела. Антропометрическое обследование человека подразделяется на собственно антропометрию, изучающую измерительные признаки, и антропоскопию (син. соматоскопия), связанную с оценкой в баллах степени выраженности описательных признаков - вторичных половых, расовых, конституционально-диагностических и др.