Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств


НазваниеМетодическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств
страница1/5
ТипМетодическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВЫПИСКА, ХРАНЕНИЕ

И ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными

МДК.04.(07) Технология выполнения сестринских услуг

Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.01 «Лечебное дело»



САТКА 2017


Рассмотрено на заседании ЦМК

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Протокол №__________




СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР: _______ Севостьянова И. А.

«___»_____________ 201 __ г.



Составила: Чудинова М.П. – преподаватель ПМ.04.(07.) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»




Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ………………………….….......................…...8

  1. Входной контроль……………………………………………………….………..9

  2. Информационный блок ………………………..………..………………….…...11

  3. Контролирующий блок ……………………………………………..…………...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Эталоны ответов……………………………………………….…….30

Приложение Критерии оценок по различным видам работ студентов…….….....31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное пособие по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», и имеет целью приобретение теоретических знаний и практических навыков и умений при выполнении различных сестринских манипуляций.

Все практические манипуляции соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. В них акцентируется внимание не только на овладении манипуляционной техникой, но и отражаются вопросы общения медсестры с пациентом при их выполнении.

Преподавателю необходимо подчеркнуть ответственность медсестры при раскладке лекарств по листам назначений и раздаче лекарства индивидуально каждому пациенту, умение объяснить пациенту значимость правильного приема лекарства. Акцентировать внимание студентов на возможных ошибках при раскладке, раздаче и применении лекарства.

После изучения данной темы, обучающиеся должны получить определенные практические навыки, знания, умения, в том числе профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1-4.9 (7.1-7.5)

эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности;

соблюдать принципы профессиональной этики;

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;

участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.


Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.



Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;

  • профессиональных задач;

  • конкретных ситуаций;

  • тестовых заданий.



Оценка в рамках текущего контроля:

  • результ работы на лабораторном занятии.

  • результат выполнения индивидуального домашнего задания.



Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения лабораторного занятия.

ПК 4.3 (7.2).

Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях организации здравоохранения и на дому.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.5 (7.3).

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.6 (7.4).

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

введения лекарственных препаратов;

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

ПК 4.7 (7.5), 4.8 , 4.11.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и

производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;

  • надевания стерильных перчаток;

  • снятия использованных перчаток;

  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов

  • колющим и режущим инструментарием;

  • приготовления дезинфицирующих средств;

  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;

  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;

  • утилизации медицинских отходов;

  • предстерилизационной очистки инструментария;

  • перемещения пациента;

  • перемещения тяжестей.

  • Рациональное применение средств, транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

  • Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.







ПК 4.10 (7.6).

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активное участие на занятии по тематике занятия.


Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на лабораторном занятии.



ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи индивидуальных заданий.

ОК 03., 07.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 04., 08., 09..

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 05.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность и точность осуществления различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

ОК 06.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 10., 11., 14..

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.

Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил, соблюдение законодательства при общении с людьми, в отношении общества и природы.

ОК 12., 13..

Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Профилактика профессиональных заболеваний и укрепление здоровья для выполнения профессиональных целей и задач.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Обучающиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • правила выписывания и получения лекарств отделениями ЛПУ;

  • требования, предъявляемые к хранению лекарств в отделении и в
    домашних условиях;

  • правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих,
    остродефицитных и дорогостоящих лекарств;

  • пути и способы введения лекарств в организм, их преимущества и недостатки;

  • технику безопасности при применении ингалятора;

  • взаимодействие лекарственных препаратов с пищей;

  • правила раздачи лекарств.

УМЕТЬ:

  • осуществлять выборку назначений из истории болезни, заполнять журнал учета лекарственных средств;

  • предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве;

  • раздать лекарства для энтерального применения;

  • применять лекарство на кожу мази различными способами, присыпки, пластыри, растворы, настойки;

  • обучить пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе;

  • закапывать и закладывать лекарственное средство в глаз, нос, ухо;

  • вводить лекарства в прямую кишку (ректальный суппозиторий).

ЦЕЛИ:

1. Дидактические цели:

  • ознакомить с оснащением и документацией поста медсестры, с выборкой назначений из медицинской карты, выпиской требований на лекарства, порядком получения лекарств из аптеки;

  • ознакомить с правилами хранения и распределения лекарств в отделении, выпиской учета и хранения наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, оформлением журналов учета лекарственных средств;

  • ознакомить с обучением пациента приему лекарств, пути и способы применения лекарств.

2. Развивающие цели:

  • развитие умения оперировать знаниями и делать самостоятельные выводы;

  • активизация познавательного интереса студентов;

  • развитие памяти и логического мышления.

3. Воспитательные цели:

  • рассмотреть этико-деонтологические особенности общения с пациентом во время проведения манипуляций;

  • проявлять выдержку, сдержанность, пользоваться авторитетом у пациента;

  • воспитать чувство ответственности в работе, внимательность и уважение к пациенту.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Уважаемые обучающиеся!

Настоящее пособие позволит Вам успешно подготовиться к занятию, сформировать систему знаний, более полно оценить объем дисциплины и уровень собственных знаний и умений.

Для начала обратите внимание на учебные цели, которые должны быть реализованы в процессе изучения темы.

Данная тема важна для изучения, так как – лекарственная терапия является важнейшей составной частью лечебного процесса, оказывающей на организм как местное, так и общее действие. Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями, от способа введения зависит скорость наступления эффекта, выраженность и продолжительность действия веществ.

Поэтому очень важно при выполнении всех этих манипуляций быть с пациентом спокойной, терпеливой, создать благоприятную психологическую обстановку, а также соблюдать универсальные и стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Ознакомьтесь со списком литературы, которая рекомендуется для изучения и поможет при выполнении заданий. Дайте ответе на тесты по входному контролю знаний. Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам.

Ответив на вопросы и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия.

В конце методического пособия представлены тестовые задания для самоконтроля по всей теме. Ответив на тесты, проверьте себя по эталонам ответов. Если возникнут затруднения, следует вернуться повторно к изучению данного материала. При повторном изучении постарайтесь найти в изложенном материале ответы на вопросы.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Тестовое задание по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике:

выписка, хранение и применение лекарственных средств»

1 вариант

Выберите один правильный ответ.

  1. Способ введения лекарственных средств определяет

а) лечащий врач

б) главный врач

в) старшая медицинская сестра

г) палатная медицинская сестра

2. Местное действие на организм оказывает лекарственный препарат, введенный

а) через рот

б) под язык

в) внутримышечно

г) в ухо

3. Способ введения лекарственных средств через рот

а) сублингвальный

б) пероральный

в) ректальный

г) вагинальный

4. Ядовитые лекарственные препараты хранят в процедурном кабинете в

а) холодильнике

б) шкафу, закрытом на ключ

в) сейфе

г) столе, закрытом на ключ

5. Раздачу лекарств в отделении проводит медсестра

а) младшая

б) постовая

в) процедурная

г) старшая

6. Суппозитории хранят в

а) холодильнике

б) сейфе

в) медицинском шкафу

г) медицинском шкафу, закрытом на ключ

7. Парентеральный способ введения лекарственных средств

а) сублингвально

б) перорально

в) инъекционно

г) ректально

8. Осложнение при неправильном выборе места внутримышечной инъекции

а) сепсис

б) анафилактический шок

в) периостит

г) воздушная эмболия

9. Осложнение внутривенной инъекции при нарушении правил асептики

а) анафилаксия

б) тромбофлебит

в) сепсис

г) гематома

10. Аллергическая реакция при введении лекарственных средств

а) сепсис

б) тромбофлебит

в) анафилаксия

г) некроз
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconУчебно-методическое пособие по клинической фармакологии Оренбург, 2007
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconЭпидемиологическое лечение пациентов
Синдромное (эмпирическое, эпидемиологическое) лечение пациентов с клиническими проявлениями иппп и их половых партнеров в практике...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике
Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста»

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconКомплект заданий по учебной практике
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 13. 02. 11

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconМетодическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconУчебно-методическое пособие для студентов медицинского факультета,...
Тема: «товароведческая экспертиза лекарственных средств и биологически активных добавок к пище»

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconДиагностика и лечение аллергических заболеваний учебно-методическое пособие
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, интернов, ординаторов и аспирантов, обучающихся по специальности «аллергология...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств icon2. Эмпиема плевры
Определение понятий. Классификация. Острый и хронический абсцесс легкого. Клиника, диагностика и лечение. Медикаментозное и хирургическое...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconМетодическое пособие для самостоятельной внеаудиторной подготовки...
Основные понятия фармакодинамики лекарственных веществ. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии (дозирование...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconМетодическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconИ. С. Березина пм 02. Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах
Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении раздела 4 «Применение медикаментозных...

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconЗакон об образовании приказ «Об утверждении Положения о практике...
Учебно-методическое пособие для руководителей учебных и производственных практик

Методическое пособие для обучающихся медикаментозное лечение в сестринской практике: выписка, хранение и применение лекарственных средств iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск