Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора»


НазваниеМетодическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора»
страница1/5
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
ГБОУ СПО “Волгоградский медицинский колледж”

Методическая разработка практического занятия

по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического

исследования ликвора»

(занятие№2)

по профессиональному модулю 01

Проведение лабораторных общеклинических исследований для студентов 3 курса,

для специальности: 060604 Лабораторная диагностика

МДК01.01.Теория и практика лабораторных общеклинических исследований.

Место проведения ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кардиологический центр».


Продолжительность 6 часов

Составлена преподавателем

высшей квалификационной категории

Крайновой Светланой Васильевной


Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 9

протокол № ___________

от «___» ______2014 года

председатель УМО _____

Коцюба А.Н.

Волгоград 2014 год
Мотивация изучения темы

Знания по данной теме необходимы медицинскому лабораторному технику (технологу) в связи с тем, что при большинстве заболеваний нервной системы исследование ликвора помогает уточнить характер патологического процесса, особенности течения заболевания, его прогноз, контролировать эффективность лечения. Иногда исследование ликвора является определяющим моментом в диагностике. Умение выполнять и трактовать лабораторные данные отличает любого высококвалифицированного специалиста.
Цели занятия:

Учебные цели занятия:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля вы должны

уметь:

У1 - подготовить рабочее место для исследования спинномозговой жидкости;

У2 – готовить реактивы и оборудование для подсчета цитоза, для окраски мазков ликвора;

У3 – заполнить меланжер и счетную камеру;

У3 - осуществить подсчет цитоза;

У5 – приготовить методом накопления, зафиксировать и окрасить мазок спинномозговой жидкости;

У6 - заполнить бланк исследования

знать:

З1 - Устройство и правила работы со счетной камерой Фукса – Розенталя.

З2 - Правила подсчета цитоза

З3 - Морфологические особенности клеточных элементов спинномозговой жидкости в камере Фукса и окрашенном мазке;

З4 - Понятие плеоцитоза.

З5 - Изменения спинномозговой жидкости при некоторых заболеваниях и травмах.



  1. Физиологию образования СМЖ.Функции СМЖ.

  2. Физические свойства СМЖ в норме и при патологии.

  3. Ликворологические симптомы.

  4. Правила определения белка ликвора различными способами.

  5. Определение глюкозы ликвора.

  6. Устройство и правила работы со счетной камерой Фукса – Розенталя.

  7. Правила подсчета цитоза

  8. Морфологические особенности клеточных СМЖ.

  9. Понятие плеоцитоза.

  10. Изменения СМЖ при некоторых заболеваниях и травмах.

  11. Функции СМЖ.

  12. Физические свойства СМЖ в норме и при патологии.

  13. Ликворологические симптомы.

  14. Правила определения белка ликвора различными способами.

  15. Определение глюкозы ликвора.

  16. Устройство и правила работы со счетной камерой Фукса – Розенталя.

  17. Правила подсчета цитоза

  18. Морфологические особенности клеточных СМЖ.

  19. Понятие плеоцитоза.

  20. Изменения СМЖ при некоторых заболеваниях и травмах.

Физиологию образования СМЖ.Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
Воспитательные: Сформировать специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных и социально-экономических знаний оценивать социально значимые факты и явления, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, окружающей среде (ОК 1 – 14).

Развивающие: в процессе обучения обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей творческой активности.

Интеграционные связи: межмодульные: ПМ 05 “Проведение лабораторных гистологических исследований”, ПМ03 “Проведение лабораторных биохимических исследований”, ПМ 04 “Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований”.

Междисциплинарные ОП.02. Анатомия и физиология человека. ОП 03. Основы патологии. ОП.04. Медицинская паразитология. ОП.05. Химия. ОП.06. Физико-химические методы исследования и ТЛР.

Внутримодульные: ПМ 01 – тема 1 Изучение устройства и оборудования клинико-диагностической лаборатории.

ПМ 02 – тема 4 Подсчет количества эритроцитов.
Оснащение (средства обучения)

Средства обучения:

  • методические указания для студентов;

  • графический диктант;

  • вопросы для устного опроса;

  • алгоритмы приготовления, фиксации и окраски мазков СМЖ;

  • задание в тестовой форме;

  • ситуационные задачи.

Материально-техническое оснащение:

  • приборы и оборудование КДЛ ОКЦ:

  • таблицы;

  • реактивы – красители;

  • меланжеры;

  • счетные камеры;

  • предметные и шлифованные стекла

  • перевязочный материал

  • микроскопы;

  • иммерсионное масло;

  • ёмкость с 6% раствором Н2О2 для обработки столов;

  • ёмкость с 6% раствором Н2О2 для дезинфекции ветоши;

  • лоток эмалированный.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. «Справочник по лабораторным методам исследования» под редакцией Л.А.Даниловой, С-П., 2008

  2. Ивченко С.П., Обеспечение качества в лабораторной медицине: учебное пособие.- М.: Медицина, 2007.

  3. Базарнова М.А., Руководство к практическим занятиям по клинической лабораторной диагностике: учебник.- К.: Высш. шк. Головное издательство, 2008.

  4. В.В. Медведев «Клиническая лабораторная диагностика» М., "Геотар" 2009

  5. «Лабораторные методы исследования в клинике»: Справочник / Под ред. В. В. Меньшикова. - М.: Медицина, 2007

  6. Критерии оценки методик и результатов клинических лабораторных исследований Справочное пособие / В.В. Меньшиков. - М., Лабора, 2011

  7. Лабораторная медицина в свете Концепции развития здравоохранения России до 2020 года / М.: Лабора, 2009

  8. Мошкин А.В., Долгов В.В. Обеспечение качества в клинической лабораторной диагностике



Дополнительные источники:

Законодательные и нормативные акты

  1. Приказ МЗ России № 380 от 25.12.1997 г. «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

  2. Приказ МЗ России № 408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

  3. Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия пм 04 «Выполнение работ...
Задания разной степени сложности по предыдущей теме: «Постановка газоотводной трубки»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента...
ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «хроническая...
Уметь проводить дифференциальную диагностику по ведущему симптому заболевания. Изучить современные принципы лечения и профилактики,...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение макроскопического и микроскопического исследования ликвора» iconМетодическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск