Филиал федерального государственного бюджетного военного
образовательного учреждения высшего образования
«Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова»
Министерства обороны Российской Федерации
Медицинский колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по теме
«Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие плода»
МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружения» ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Подготовка: базовая
Квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат
Форма обучения: очная
Курс __1__Семестр __2____
Москва, 2017 Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело Составитель: Эммос О.К., преподаватель специальных дисциплин медицинского колледжа филиала ВМедА им. С.М.Кирова
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие плода»
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение. Специальность: 34.02.01
«Сестринское дело»
Методическая разработка структурирована и содержит:
Методический блок, который включает мотивацию, оснащение, технологическую карту, отражает ход занятия.
Информационный блок, содержащий информацию по основным аспектам темы.
Блок контроля, включающий задания для определения исходного уровня знаний обучающихся и контролирующий материал способствующий усвоению знаний и умений формируемых профессиональных компетенций.
Методическая разработка представляет собой руководство по освоению студентами темы «Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, на здоровье плода» и призвана обеспечить освоение общих и профессиональных компетенций в диапазоне данной темы используя различные обучающие задания и формы контроля.
Методическая разработка может быть использована не только для проведения практического занятия по соответствующей теме, но и для проведения учебной практики, самостоятельной работы студентов, для студентов, отрабатывающих пропущенные занятия и во внеаудиторной самоподготовке к занятиям. Организационно-методический блок
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие плода». Время, отведенное на изучение темы: 90 минут Место проведения: кабинет доклинической практики
Вид занятия: доклиническое практическое
Методика проведения занятия: сочетание традиционных и активных методов обучения.
Цели:
Студент должен иметь практический опыт
проведения профилактических мероприятий при осуществлении наблюдения за беременной женщин
Студент должен уметь:
выявлять неблагоприятные факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода;
составить план антенатальных патронажей;
осуществлять мероприятия по антенатальной охране плода;
измерять артериальное давление у беременной женщины
информировать беременную по вопросам:
обеспечивающим благоприятного течения беременности (проведение консультаций и разъяснительной работы);
направленным на обеспечение последующих родов здорового ребенка (проведение консультаций и разъяснительной работы).
Студент должен знать:
содержание первого патронажа к беременной
содержание второго патронажа к беременной (патронажа к беременной на 32 неделе).
Уровень освоения: репродуктивный – выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.
Формирование компетенций Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции
| Содержание компетенции
| Пути формирования компетенции
|
Критерии оценки
| Общие компетенции
|
| ОК. 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| Самостоятельная работа. Дидактические материалы. Наглядные методы. Практические методы контроля и самоконтроля.
| Решение конкретных ситуационных заданий.
| ОК. 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Объяснительно-иллюстративный метод. Практические методы проверки знаний.
| Согласно эталонам и критериям оценки выполнения задания.
| Профессиональные компетенции
|
| ПК 1.1.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
| Наглядные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения, практические методы контроля и самоконтроля.
| Согласно эталонам и критериям оценки выполнения задания. Разработка содержания планов проведения патронажей и консультаций по алгоритму, контроль и взаимоконтроль
| ПК 1.2.
| Проводить санитарно- гигиеническое воспитание населения
|
| Выполнение манипуляций по алгоритму, контроль и взаимоконтроль
| |