
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Антуан де Сент-Экзюпери ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном мире человек часто попадает в стрессовые ситуации, его окружают многочисленные высотные дома, тысячи автомобилей, заводов, фабрик. Особое значение имеет общение человека с природой. Многие содержат дома птиц, аквариумных рыб, кошек и собак, чтобы рядом была частичка природы, того, что сейчас так недостает всем людям. Объяснить это можно естественной тягой человека к живому, потребностью заботиться о «братьях меньших», улучшением наших жилищных условий. Держать собак стало теперь своего рода модой, как бы признаком домашнего благополучия. Но такая мода не имеет ничего общего с любовью к животным, и многие, кто решает приобрести себе четвероногого друга, к сожалению, не задумываются о том, что это накладывает на них новые обязанности. Печальные последствия такого легкомыслия мы встречаем каждый день. Бездомные животные, худые и грязные, - живой укор человеческому предательству. Они бегают по улицам, копаются в мусорных контейнерах в поисках пищи, дичают и становятся реальной угрозой для людей. Многие неприятности доставляет людям и безответственное поведение тех, кто выпускает своих четвероногих любимцев на прогулку без поводка, не считаясь с тем, что собака может напугать встречных, особенно детей, напасть на незнакомых людей. Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее.
Пропагандировать любовь к животным важно и нужно, но ни к чему излишне агитировать людей заводить их. Прежде чем взять собаку вспомните замечательные слова Антуана де Сент - Экзюпери : «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Актуальность программы:
В наше время очень много брошенных собак, за частую люди приобретая животное не понимают какая ответственность ложится на их плечи. Подбирают не подходящую для себя и семьи породу. Не знают правила обучения животного, что в дельнейшем приводит к серьезным проблемам. Для чтобы этого избежать нужно детей приобщать к кинологии со школы давать детям представление о воспитании, содержании собак.
Занятия по программе «Юный кинолог» позволят детям получить знания, умения и навыки по кинологии, правильно и осознанно сделать выбор породы, вырастить щенка, правильно применить полученные знания на практике, самому обучить собаку основным приемам дрессировки, участвовать с ней в соревнованиях, конкурсах, выставках, выступлениях, оказывать первую помощь собаке, разбираться в терминологии, сделать осознанный выбор профессии кинолога.
Программа дополнительного образования «юный кинолог » предназначена для детей 13-15 лет, интересующихся собаководством, и носит обучающий характер. Настоящая программа направлена на ознакомление учащихся с основами современной кинологической науки; с современными теориями происхождения и одомашнивания собаки, а также раскрывает учащимся все многообразие пород, дает представление об экстерьере, конституции и воспитании собак.
Данная программа способствует созданию условий для социального, военного и профессионального самоопределения детей. Обеспечению их эмоционального благополучия, а также способствует формированию активной гражданской позиции и патриотической культуры. Создает информационную основу для знакомства с профессиями в сфере кинологии (кинолог, инструктор по дрессировке, проводник служебно-розыскной собаки, эксперт по экстерьеру, хэндлер и т.д.)
Цель и задачи программы Цель: сформировать у учащихся основы кинологических знаний
Задачи:
Обучающие:
формировать знания по уходу за собакой, оказанию первой помощи собаке при заболеваниях
формировать знания по редким и экзотическим породам собак
формировать знания по основным закономерностям роста собаки
формировать знания по специальным службам собак, спорту с собакой
формировать знания по дрессировке собаки
формировать умения и навыки по подготовке собаки к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях
формировать знания по конституции и экстерьеру собак
формировать знания по строению и функциям организма собаки
формировать знания по основам дрессировки собак, юниорскому хендлингу и аджилити
формировать умения самостоятельно овладевать знаниями
Развивающие:
Развивать активность, самостоятельность, инициативу
Развивать практические умения при дрессировке собаки
Развивать стремление к самообразованию
Развивать физическую активность
Развивать стремление к улучшению собственных результатов
Развивать (совершенствовать) практические умения и навыки при самостоятельной работе с собакой
Воспитательные:
Воспитать чувство ответственности и долга
Воспитать чувство коллективизма
Формировать здоровый образ жизни
Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей от 13 до 15 лет. Число учащихся на занятии не более 15 человек
Формы режимы, типы занятий:
вводные занятия
изучение нового материала
практические занятия в учебном классе
обобщающие занятия
комбинированные
занятия повторения изученного
занятия взаимоконтроля
интегрированные занятия
занятия - экскурсии
занятия – соревнования
занятия – турниры
занятия – экскурсии
занятия – викторины
занятия - семинары
Ожидаемые результаты
Пройдя курс обучения по данной программе, юные кинологи смогут:
применить полученные знания по кинологии на практике
грамотно подойти к вопросу выбора породы, воспитания щенка
помочь начинающим собаководам в вопросах воспитания и содержания собаки
подготовить собаку к участию в выставках, соревнованиях и конкурсах разного уровня
самостоятельно научить четвероногого питомца приемам общей дрессировки, аджилити, хендлингу.
Выпускники объединения смогут осознанно выбрать для себя специальности связанные с кинологией, ветеринарией, зооинженерией. Смогут реализовать свои знания в кинологических службах МЧС, милиции, пограничных войсках.
Самостоятельно овладеть дополнительными знаниями в области кинологии
Формы аттестации:
1.Вводный контроль: знаний анкетирование и тестирование по учёту имеющихся знаний и умений.
2.Промежуточный контроль: тестирование, викторины, решение ситуативных задач.
3.Итоговый контроль: итоговые занятия, контрольные срезы. Тематический план
№
| Тема блока
| Теория
| Практика
| Всего часов
| 1
| Введение
| 1
| 1
| 2
| 2
| Появление животных рядом с человеком. Происхождение домашней собаки
| 4
| 1
| 5
| 3
| Породы современных собак и их классификация
| 8
| 4
| 12
| 4
| Конституция экстерьер собак. Строение и функции организма собаки
| 8
| 4
| 12
| 5
| Служебное собаководство
| 8
| 2
| 10
| 6
| Охотничье собаководство
| 4
| 2
| 6
| 7
| Декоративное собаководство
| 6
| 2
| 8
| 8
| Воспитание и выращивание щенка. Содержание собаки
| 16
| 4
| 20
| 9
| Основы ветеринарии. Оказание первой помощи, болезни собак
| 12
| 5
| 17
| 10
| Кормление собак
| 10
| 4
| 14
| 11
| Способы общения собак
| 2
|
| 2
| 12
| О чем думает ваша собака
| 2
|
| 2
| 13
| Выставки
| 4
| 4
| 8
| 14
| Юниорский хендлинг.
| 6
| 4
| 10
| 15
| Аджилити, фристайл, фрисби
| 10
| 4
| 14
| 16
| Подготовка к дрессировке. Условия для дрессировки.
| 6
| 2
| 8
| 17
| Теория общего курса дрессировки
| 16
| 18
| 34
| 18
| Теория защитно-караульной дрессировки
| 14
| 18
| 32
|
| Основы военной службы
| 30
|
|
| 19
| Боевые традиции Вооруженных Сил России.
| 2
|
| 2
| 20
| Символы воинской чести.
| 4
|
| 4
| 21
| Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.
| 4
|
| 4
| 22
| Военная история Отечества
| 4
|
| 4
| 23
| Воинские уставы и воинская дисциплина.
| 4
|
| 4
| 24
| Строевая подготовка.
|
| 12
| 12
|
| Огневая подготовка
| 42
|
|
| 25
| Меры безопасности и правила обращения с оружием.
| 2
|
| 2
| 26
| Материальная часть автомата Калашникова.
|
| 10
| 10
| 27
| Малокалиберная винтовка.
| 2
|
| 2
| 28
| Устройство пистолета Макарова.
| 2
|
| 2
| 29
| Основы и правила стрельбы.
| 2
|
| 2
|
| Стрельба из пневматического пистолета.
|
| 12
| 12
|
| Стрельба из пневматической винтовки.
|
| 12
| 12
|
| Военизированное атлетическое многоборье
|
| 36
|
|
| Полоса препятствий
|
| 10
| 10
|
| Сборка-разборка АКМ, снаряжение магазина
|
| 12
| 12
|
| Оказание мед. помощи
|
| 8
| 8
|
| Одевание ОЗК
|
| 6
| 6
|
| Итого:
| 324
| 158
| 166
| |