Скачать 298.03 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ» им. И.Х.САДЫКОВА
Авторская программа детского объединения «Юный стрелок» рассчитана на 3 года обучения для учащихся 11-16-летнего возраста
г. Нижнекамск 2015 г. Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; - Концепция духовно- нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция); - О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28/13); - Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование; - Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности. Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети. Значит стрельба интересна, полезна, увлекательна, она имеет много малозаметных, но трудных и тонких особенностей. Поэтому ее любят многие и часто посвящают ей свое время. Для достижения высоких показателей и победы на соревнованиях стрелку требуются многие разнообразные и весьма ценные для любого человека качества. Стрельба имеет различные виды упражнений и спортивных нормативов по разным типам оружия: винтовка, пистолет, револьвер, арбалет и лук. В России стрельба из различных видов оружия стала массовым видом спорта и имеет два весьма значительных достоинства для здорового образа жизни: 1.Способствуют улучшению здоровья: повышению физической подготовки, увеличению работоспособности, тренировке и совершенствованию нервной системы, развитию силы воли и настойчивости. Умению владеть эмоциями в любых экстремальных ситуациях и др. 2.Отвлекает людей, особенно молодежь, от таких вредных привычек, как курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков, токсикомания, просто безделье и лень Кроме того, занятия стрельбой имеют большое значение для укрепления обороноспособности нашей Родины, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России, к защите Отечества. В настоящее время начальное обучение стрельбе пока возможно только с помощью пневматического оружия. Современное пневматическое оружие – это сложные и совершенные машины с таким же высокими техническими данными, как и у огнестрельного оружия. Пневматическое оружие пока еще используется недостаточно. Несмотря на то, что оно имеет целый ряд ценных качеств, благодаря которым должно занять важное место как при массовом обучении начинающих стрелков, так и при дальнейшем совершенствовании мастерства лучших стрелков – спортсменов, воинов. Но недопустимо пренебрежительное, легкомысленное отношение к пневматическому оружию, это может привести к трагическим последствиям. При стрельбе из него необходимо строго соблюдать меры безопасности. А во время занятий с оружием без стрельбы особенно внимательно нужно следить за подростками. Только оборудовав специальный тир с соблюдением всех мер безопасности и освоив пневматическое оружие, можно его эксплуатировать. Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку увеличить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Актуальность программы связана с тем, что в современном обществе, обедненном истинными ценностями человеческой души и моральными качествами, воспитание должно быть обращено к духовной сфере человека. Стало очевидным, что традиционный взгляд на процесс воспитания, обращенный к классической авторитарной педагогике, не способствует этой цели. Нужны новые принципы, и типы педагогического знания. В основу программы военно-патриотического воспитания «Патриот» положен принцип уникальности каждого ребенка, богатство его внутреннего мира. Воспитательные мероприятия лишь средство раскрытия этой уникальности. Каждый ребенок может попробовать себя в том или ином деле, и здесь не важна результативность, важен результат воспитательного воздействия на человеческие качества ребенка. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания внутренних качеств ребенка, способных преобразовать бездуховность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Цели и задачи Цель: - получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков для производства точного выстрела; - основ стрелковой подготовки, необходимых для: самоутверждения и реализации личности учащегося в занятиях пулевой стрельбой, успешной службы в Вооруженных силах, работы в правоохранительных органах, охранных структурах, занятий стрелковым спортом. Задачи: Образовательные: - Дать базовые знания учащимся в области прикладной баллистики; - Сформировать у детей систему знаний об устройстве и принципе действия различных видов оружия - Дать первоначальные знания об истории создания и развития различных видов оружия; - Обучить технике стрельбы из пневматического и огнестрельного оружия. Развивающие: - Выработать у учащихся умение ориентироваться в многообразном мире оружия. - Научить воспитанников делать осознанный выбор в области применения оружия: когда, где и для каких целей. Воспитательные: - Сформировать бережное отношение к оружию и к уходу за ним. - Воспитать волевых качеств личности (настойчивости, выдержки, дисциплинированности); - Сформировать позицию применения оружия только там, где это действительно необходимо. Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы является теоретическое практическое обучение пулевой стрельбе, обеспечение активного участия членов кружков в спортивной и оборонно-массовой работе, воспитание их в духе беззаветной преданности своему Отечеству, подготовка молодежи к военной службе, разъяснение необходимости укрепления обороноспособности России. При наличии 10-метрового тира и пневматического оружия типа ИЖ-38, можно создать: а) кружки начального учения пулевой стрельбе; б) кружки подготовки стрелков-спортсменов по пулевой стрельбе начальных разрядов. Занятия пулевой стрельбой можно начинать с 10-12 лет. Именно в этом возрасте у ребят выявляются природные данные для быстрого роста мастерства, воспитывается любовь к стрельбе и к спорту. В течение 3-4 лет молодой человек может овладеть основами стрельбы, выполнить начальные спортивные разряды. Он также может приобрести необходимые волевые, психологические качества для надежной стрельбы в усложненных условиях, что даст стабильность и успешность выступления на ответственных соревнованиях. Имеются следующие противопоказания занятием пулевой стрельбой: слабое физическое развитие, заболевания центральной и периферической нервной и мышечной систем, психические болезни, эпилепсия, деформация костей и суставов, некоторые кожные заболевания и др. Возраст детей. Программа «Юный стрелок» адресована подросткам 11-16 лет и рассчитана на три года обучения: 1 год (5-6 классы), 2 год (7-8 классы), 3 год (9-10 классы). Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал. Количество членов детского объединения – 1 года обучения - 15 человек. Группы первого года обучения формируются из учащихся 11-12 лет. Количество членов детского объединения 2 года обучения – 12 человек. Группы второго года обучения формируются из учащихся 13-14 лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы первого года обучения. Количество членов детского объединения 3 года обучения – 10 человек. Группы третьего года обучения формируются из учащихся 15-16 лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы второго года обучения. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены в группу общекультурного, углубленного или профессионально-ориентированного уровня освоения программы. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. По возможности в состав кружка надо включать стрелков с одинаковым уровнем подготовки по стрельбе и примерно одного возраста. Сроки реализации. Детское объединение «Юный стрелок» первого года обучения комплектуется из учащихся 5–6 классов. Содержание программы первого года обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, с первоначальными сведениями, с правилами. Форма организации с воспитанниками первого года обучения выбирается в зависимости от уровня знаний и умений. При различном уровне подготовки учащихся необходимо разбить на группы, прикрепив каждую к более опытному воспитаннику. Программой первого года обучения запланировано знакомство с историей развития. В группе второго года обучения деятельность обучающихся имеет определенную направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. В процессе занятий школьники решают технические задачи, выполняют несложные технические расчеты, а также определяют физическую и техническую суть этих задач. В группе третьего года обучения руководитель детского объединения формирует основные направления деятельности воспитанников, знакомит с новейшими технологиями стрельбы. Воспитанники занимаются проектированием и разработками сложных задач. Завершается работа проведением соревнований, техническими конкурсами, семинарами, выставками. В каждом конкретном случае форма подведения итогов работы воспитанников определяется руководителем объединения, судейской коллегией. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы. Режим занятий. Обучению отведено 576 часов, из них: 1 год обучения – 144 часа, 2, 3 годы обучения по 216 часов. Каждая группа занимается два раза в неделю: для 1 года обучения по 2 часа, для 2, 3 годов обучения по 3 часа. Формы учебных занятий. Учащиеся обоснованно излагают вопросы: – основные исторические этапы развития и совершенствования стрелкового оружия; – виды и характеристики основных образцов отечественного стрелкового оружия; – правила безопасного обращения с оружием, порядка его хранения и ухода за ним; Учащиеся имеют представление: – о возможных последствиях нарушения правил обращения с оружием; – об ответственности за нарушение правил техники безопасности и о юридической стороне вопроса; – об устройстве пневматической винтовки, ее технических характеристиках; – об оборудовании стрелкового тира (месте для стрельбы) и порядке его использования; Учащиеся владеют навыками: – первичных приемов выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки; – безопасного обращения со стрелковым оружием, его хранения и ухода за ним. – обязательного, точного, немедленного и быстрого выполнения всех указаний и команд преподавателя курса; В ходе реализации программы используются: – для проведения занятий по теоретической части курса лекционный метод (урок-лекция) и проблемно-поисковый метод проведения занятия; – для проведения практических занятий по стрельбе из пневматической винтовки используется требования «Методических рекомендаций по ведению военной подготовки в школе», «Правила ТБ при проведении практических стрельб» и Инструкция по охране труда при обращении с оружием на уроках ОБЖ. Ожидаемые результаты 1 года обучения В результате обучения обучающиеся знают:
умеют:
2 года обучения Обучающиеся знают:
АК и ПМ, правила по технике безопасности;
умеют:
3 года обучения Обучающийся должен знать и уметь: Знать: а) все правила техники безопасности; б) знать техники владения приемами стрельбы; в) брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы; г) прицеливаться и направлять даже незаряженное оружие на людей, в стороны и в тыл; д) трогать спусковой крючок во время заряжания до прицеливания и после стрельбы; е) оставлять заряженное оружие без присмотра; ж) выносить заряженное оружие с огневого рубежа; з) хранить оружие в заряженном состоянии; и) шуметь и отвлекаться от стрельбы; к) находиться на огневом рубеже посторонним; л) трогать чужое оружие. Уметь: а) выполнять все команды руководителя стрельбы; б) держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, а при переходах - стволом вверх, удерживая его около мушки; в) стрелять только после команды «СТАРТ» и до команды «СТОП»; г) о неисправности оружия докладывать руководителю стрельбы; д) прекратить стрельбу при появлении в огневой зоне человека; е) после стрельбы убедиться, что оружие разряжено; ж) бережно относиться к оружию; з) подготовиться к предстоящим соревнованиям; и) добиваться высокого результата Этапы педагогического контроля
|
Программа работы кружка «Юный стрелок» Данная программа составлена для учащихся 5-11 классов, количество обучаемых в одном кружке 8-15 человек |
Рабочая программа кружка «Юный стрелок» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
||
Рабочая программа занятий кружка «юный стрелок» Стрелковый спорт в нашей стране является одним из видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников,... |
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... |
||
Программа кружка «Юный железнодорожник» Гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности жд транспорта имеет особую специфику,... |
Рабочая программа дополнительного образования «Юный стрелок» «Стрельба из пневматических винтовок», предназначенного для военно-патриотических клубов (объединений), кадетских государственных... |
||
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования... |
Пояснительная записка Актуальность программы Туризм, краеведение... Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ на уровне муниципальных образований Челябинской... |
||
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка рабочая программа кружка "Чертежник" является... Конструктор в автомобилестроении, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 октября... |
||
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» «Юный спасатель»- программа формирования системы кадетского обучения в социально-педагогическом пространстве мбоу «Мезенская средняя... |
О проведении Кубка Никольского района по пулевой стрельбе «Юный стрелок» Районное управление образования, Отдел по реализации молодёжной политике, физической культуре, культуре и спорту, Местное отделение... |
||
Пояснительная записка к факультативному курсу «Юный техник» Возможность удовлетворить любопытство, проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает воспитанников к настоящему... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» «Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;... |
||
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная... Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
Поиск |