Скачать 3.62 Mb.
|
:Утверждаю: Директор МБОУДО ЦДОД Мартынов А.Н. Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования центр дополнительного образования детей сл. Большая Мартыновка 2016 г. I.Пояснительная записка. 1. Общие положения Образовательной Программы
Конституции Российской Федерации; Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Указом президента РФ от 01 июня 2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г.г.» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № ПР-271). Областным законом Ростовской области от14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области.». Распоряжение Правительства РФ от15.04.2014 г. №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.». Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение правительства от 04.09.2014 г. № 1726-р Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 гг по реализации концепции развития дополнительного образования детей». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Ростобрнадзор) от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегестрировано в Минюсте России 27.11.2013 №30468). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам органиций, реализующих программы дошкольного и общего образования». «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеобразовательных программ» распоряжение №729-р от 24.04.2015 г. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242). Целевые установки нормативных документов в своей совокупности являются общим ориентиром в воспитательной работе с подрастающим поколением Специфика образовательной программы определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Концепции и Программе развития ЦДОД, направленными на привитие национального самосознания у детей, интереса к культуре своего народа и других национальностей на основе единого общеобразовательного и социокультурного пространства. Воспитание толерантности у представителей всех этносов. Педагогический коллектив ЦДОД определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с другими видами образовательных учреждений. Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся в ЦДОД свободно (совместно с родителями) выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области. Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к региональной культуре Донского края, к историческому наследию казачьей культуры. Данная Образовательная программа, являясь нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В ней учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве района. Разрабатывая Образовательную программу, творческая группа педагогов определила основные цели и задачи развития образовательного процесса, основываясь на стратегических линиях модернизации ЦДОД. В Образовательной программе представлены: воспитательная система ЦДОД, целевые комплексные программы ЦДОД, действующие рабочие программы педагогов, система педагогического мониторинга, а также система коррекции образовательно-воспитательного процесса. Значительное место отведено психолого-педагогическому и социально-педагогическому обеспечению образовательного процесса. Современная образовательная ситуация требует от ЦДОД способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования. Данная Образовательная программа является стратегическим документом, определяющим основные направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально-технической базы. Образовательная программа ЦДОД в целом сориентирована на потребности и интересы личности, семьи, социокультурного развития района. Необходимый компонент, обеспечивающий обратную связь-это контроль. Поэтому в Образовательной программе представлена четкая система мониторинга результатов педагогической деятельности коллектива и система коррекции образовательного процесса, как способа управленческого реагирования на результаты мониторинга. 1.2. Ведущими принципами образовательной Программы являются: • индивидуализация и дифференциация; • природосообразность и культуросообразность; • гуманизация и демократизация образования; • системность и инновационное развитие образовательного процесса; • принцип педагогической поддержки; • принцип педагогики сотрудничества и сотворчества взрослых и детей; • принцип достигнутого результата; • принцип доступности всех видов образовательных услуг; • принцип разноуровневого построения инновационных структур; • вариативность направлений программ, систем, педагогических технологий; • личностно-деятельностный характер образовательного процесса; • интеграция содержания общего и дополнительного образования детей; 1.3. Развитие содержания образования на основе выше - названных принципов позволит: • развить мотивацию личности к познанию и творчеству; • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, детскую одаренность; • обеспечить непрерывность образования; • систематизация профилактики асоциального поведения детей и подростков; • приобщить детей к культурным региональным ценностям, к Донской казачьей культуре. 1.4. К числу ведущих компонентов содержания Образовательной программы относятся: • креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся (обученность, готовность к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профессиональной деятельности); • когнитивный, формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, овладение богатствами мировой и региональной культур, привитие здорового образа жизни как фактора психического, физиологического, интеллектуального и нравственного благополучия). 1.5.В качестве основной программной деятельности в ЦДОД выделяются следующие его характеристики:
Образовательные программы педагогических работников представляют собой педагогические технологии развития личности и становления механизма её самореализации. При этом учитывается 4 уровня результативности образовательного процесса. Начальный уровень - дополнительное образование предлагается детям с 5-6 лет; первый уровень – младший школьный возраст; второй уровень – средний школьный возраст; третий уровень – средний школьный и юношеский возраст. Данные уровни можно представить в виде следующих этапов: первый этап «0» - «Любознательность», соответствует начальному уровню – отражение в мифах, сказках, легендах, представление о разных профессиях, творчестве, мастерстве; второй этап представляет собой первый уровень «Увлечение» - занятия в интересующих областях и видах практической деятельности на ознакомительном уровне; третий этап соответствует второму уровню «Исследование» - создание условий для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей области, отработка приобретенных умений и навыков; четвертый этап «Фантазирование», представляет собой третий уровень – составление собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков и развития творческих способностей детей. В связи с тем, что в ЦДОД особое значение придается развитию индивидуальных особенностей детей, т.е. учитывается темп развития деятельности, широта и глубина содержания деятельности, природосодержание деятельности, администрацией и педагогическим коллективом отработан механизм реализации определенных типов программ:
Классификацию программ можно осуществлять по самым различным признакам и критериям. Педагогический Совет признал целесообразным выделить следующие типы программ, направленные на продуктивное развитие образовательного процесса в ЦДОД. 1.6. Типы программ: • по уровню содержания (ознакомительные, базовые, углубленные, допрофессиональные, ориентированные). • по образовательным областям (искусство, культурная антропология, физическая культура, социальная практика, словесность, естествознание). Образовательная программа позволит сформировать качества «новой личности» - воспитанника ЦДОД: • национальное самосознание и самосовершенствование; • патриотизм; • физическое совершенствование; • милосердие; • ответственное отношение к окружающему миру и природе; • знание культуры своей страны, малой Родины. Исходя из данной гуманистической парадигмы, в Образовательной программе сформулированы соответствующие цели и задачи, разработан индивидуальный учебный план, карта образовательных услуг. Индивидуальный учебный план содержит характеристику действующих программ, описание педагогического и управленческого мониторинга результативности реализации Образовательной программы, методы повышения профессиональной компетенции и педагогической культуры работников ЦДОД. 1.7.Классификационные признаки программ. В практике ЦДОД выделилась классификация, критерием которой является целевая установка программ - результат, к которому направлены все усилия педагога и детей в ходе её реализации:
Данная классификация естественным образом вписывается в уровни и этапы образовательного процесса, выделяемые в Индивидуальном учебном плане. ЦДОД реализует 6 образовательных направлений, заявленных в Лицензии на право ведения образовательной деятельности:
1.8. Краткая характеристика ЦДОД. ЦДОД является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования, основное предназначение которого - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В ЦДОД обучаются и воспитываются во внеурочное время дети и подростки от 5 до 18 лет. Структура учреждения включает в себя следующие отделы и подразделения: -администрация; -информационно-методический отдел; -отдел детского творчества; -эколого-биологический отдел; -хозяйственно-финансовый отдел. Современная образовательная ситуация применительно к деятельности ЦДОД определяется рядом факторов: • специфика сельского дотационного района, в котором функционирует ЦДОД; • реальные образовательные потребности населения района; • ближайшие перспективы развития, задаваемые Национальной доктриной образования в РФ. Мартыновский район имеет ряд специфических особенностей: • многонациональный состав населения; • отдаленность общеобразовательных школ района от ЦДОД; • недостаточное количество культурно-образовательных учреждений; • безработица взрослого населения района ввиду закрытия предприятий и с\х отделений. В последнее время произошли положительные изменения в материально-техническом обеспечении образовательных учреждений за счет выполнения Федеральных образовательных программ. ЦДОД как муниципальное образовательное учреждение получает ощутимую помощь от Администрации района (ремонт крыши, автобус), Министерства образования Ростовской области (музыкальное оборудование), Всевеликое войско Донское (мебель, туристское оборудование, музыкальное оборудование), привлечение спонсорских средств для проведения мероприятий. Постоянно проводится профессиональная переподготовка педагогов дополнительного образования детей, результатом которой является участие Центра в республиканских и региональных конкурсах и проектах (лауреат областного конкурса развития образования, лауреат областного и федерального конкурсов УДО в номинации «Сельский центр»). Центр активизировал работу в районе по проведению всевозможных акций: по противопожарной безопасности, «Молодежь против наркотиков», «Безопасное колесо». Проведение районных учебно-исследовательских экологических экспедиций «Изучение экологического положения природы Мартыновского района», краеведческих экспедиций «Вахта памяти» и т.д. Использование нововведений в работе нашего педагогического коллектива стало наиболее оптимальным средством перевода ЦДОД из режима функционирования в режим развития. |
Статус образовательного учреждения: тип – образовательная организация... Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... |
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
||
Публичный отчет мау до цдо «Савитар» Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного... |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,... |
||
Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
||
Приказ №4-од от «18» января 2014 г. Адаптированная образовательная... |
Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей |
Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного... Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей |
||
Инструкция по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журналов учёта работы педагогов дополнительного образования государственного... |
Программа деятельности муниципального автономного образовательного... Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования» |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Семикаракорская детско-юношеская спортивная... |
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
Образовательная программа детского объединения «Тестопластика» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г.... |
Поиск |