Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель»

Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель»


Скачать 0.76 Mb.
Название Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель»
страница 1/6
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрена Утверждена

на заседании приказом № 175 от 01.09.2014г

педагогического директор школы

совета № 1 _______________

от 29.08.2014г Н.А.Некипелова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кадетского класса

«Юный спасатель»

МБОУ «Мезенская средняя

общеобразовательная школа»

2014 год

  1. Паспорт программы

    Название
    программы

    «Юный спасатель»- программа формирования системы кадетского обучения в социально-педагогическом пространстве МБОУ «Мезенская средняя общеобразовательная школа»

    Наименование организации- заявителя

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мезенская средняя общеобразовательная школа»

    Исполнитель программы

    МБОУ «Мезенская средняя общеобразовательная школа » - директор Н.А.Некипелова.

    Отдел надзорной деятельности Лешуконского и Мезенского районов УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области (ГУ ГОЧС) – начальник отдела В.Б.Высотин

    ГКУ Архангельской области ОГПС №11- и.о.начальника отряда Ф.Р.Ситков

    Контактная информация

    Почтовый адрес: 164750 Архангельская область, г.Мезень, пр. Первомайский, 75. Тел. 8(818-48) 923-73 (директор) Факс: 8(818-48) 924-93 (бухгалтерия)

    e-mail: mezshool@mail.ru http: //www.edumezen.ru

    Основание для разработки программы

    Конституция РФ, Федеральный закон Законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, областной закон «Об образовании в Архангельской области» №712-41 от 02.07.2013г, распоряжение Президента РФ "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов", постановление Правительства РФ от 5.10. 2010 N795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", послание губернатора Архангельской области областному Собранию депутатов от 17.12.2009

    Актуальность темы

    В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. В то же время остро встает проблема его доступности. Центрами кадетского обучения и воспитания являются большие города, и детям из сельской местности и малых городов оно становится доступным только при переходе на интернатную форму обучения. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание.
    В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание и апробация модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видах государственной службы.

    Объект
    программы

    Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированной системе кадетского класса школы.

    Предмет

    Содержание образования и воспитания в кадетском классе школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

    Педагогические цели

    • Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях;

    • формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;

    • формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

    Цель

    Создание и апробация модели функционирования системы кадетских классов в социально-педагогическом пространстве общеобразовательной школы, методического инструментария, педагогических технологий и концептуальных подходов для повышения доступности кадетского образования.

    Основные
    задачи

    Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципах деятельности современной профильной школы.

    Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

    Образование учащихся кадетского класса в пространстве базисного федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения.

    Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы.

    Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

    Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

    Диагностический инструментарий

    Текущий мониторинг в форме контрольных срезов по предметам между учащимися кадетского класса.

    Постоянный социометрический контроль психологической атмосферы в коллективе класса.

    Диагностика личностной мотивации к успеху по методике Т. Элерса.

    Диагностика уровня воспитанности кадет.

    Критерии оценки
    ожидаемых
    результатов


    Анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов по 4 основным группам личностных критериев:

    Социально- психологические:

    • сформированность повышенной мотивации к обучению;

    • высокая степень социализации и общественной активности кадетов;

    • способность к групповому активному взаимодействию;

    • выраженная сформированность нравственной базы личности;

    • сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности.

    Личностные:

    • опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся;

    • динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;

    • развитие высоких адаптационных качеств личности;

    • выраженное развитие креативности каждого учащегося.

    Образовательные:

    • расширенное и углубленное освоение учебных программ;

    • стремление и способность к самообразованию;

    • расширение сферы принятия дополнительного образования;

    • стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры.

    Здоровьеразвивающие:

    • способность к контролю своего физического состояния и совершенствования физических способностей организма;

    • стремление к формированию собственного гармоничного облика.

    Сроки
    реализации


    2014 /15– 2018/19 уч. годы


    Этапы
    реализации программы.

    Первый этап. Подготовительный. Организация работ по переходу на режим формирования и функционирования кадетского класса (2013-2014год): освоение нормативно-правовой базы, создание материально-технической базы

    Второй этап. Организация работ по обеспечению функционирования образо-вательного учреждения в режиме становления новой системы (2014-2018 год).

    Третий этап. Организация работ по анализу, систематизации и транслированию результатов работы (2018-2019 год).

    Прогноз
    возможных
    негативных
    последствий


    • реализация не в полном объеме запланированных курсов дополнительного образования кадет в связи отсутствием специалистов достаточно высокой квалификации;

    • сложности в формировании полнообъемной материально- технической базы обеспечения кадетского образования в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов;

    • трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи кадетского образования некоторой частью педагогического коллектива;

    • невыполнение социальными партнерами условий договоров по обеспечению продолжения обучения кадетов в специализированных, военных или других учебных заведений.

    Состав
    участников


    Администрация и педагогические работники, ведущие учебные дисциплины и курсы дополнительного образования, определенные учебным планом кадетского класса.
    Кадеты (учащиеся кадетского класса), поступившие на обучение в кадетский класс на основании заявления родителей.
    Родители (законные представители) кадетов, заключившие со школой договор о предоставлении образовательных услуг в рамках кадетского класса.

    Начальник отдела надзорной деятельности Лешуконского и Мезенского рай-в Главного управления МЧС России по Архангельской области (ГУ ГОЧС)

    Форма
    представления результатов


    Копии отчетов и справок по результатам педагогического и социального мониторинга и диагностики.

    Итоговый анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов.

  2. Концептуальные основы программы.

2.1.Актуальность

Формирование гражданского сознания подрастающего поколения является приоритетной задачей развития российского общества в соответствии с потребностями стабильности и преемственности, консолидации и социального согласия в нём.

Образование традиционно является одним из важнейших государственных институтов, формирующих ценностные ориентиры гражданина, патриота своей страны, поэтому образовательным учреждениям отводиться большая роль в содействии сплочению нации на основе духовно-нравственных ценностей и отечественных традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Актуальной и приоритетной задачей школьного образования становится воспитание и обучение прогрессивной, конкурентно-способной личности нового типа, Гражданина и Патриота своей страны, способной отвечать новым вызовам времени, изменять и приумножать российскую историю, посвятить свою жизнь служению своему Отечеству.

Российскому государству жизненно необходимы государственные служащие с высокими нравственными устоями, готовые осознанно обеспечивать национальную безопасность страны. На формирование такого ресурса должны быть ориентированы процессы образования и воспитания, подготовки кадров для государства во всех сферах его функционирования (сфера безопасности, управление государством и его институтами, наука, экономика, культура) от поступления ребенка в образовательное учреждение, до завершения им карьеры государственного служащего. В связи с этим современные задачи воспитания ответственного гражданина России требуют изменения подходов в образовании и воспитании, как в содержании, так и в методике преподавания, а так же предлагают принципиально новые модели учебно-воспитательного процесса. Такой моделью является кадетское образование – это обучение и воспитание обучающихся, направленное на их интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие, успешную адаптацию к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Современное Российское кадетство сочетает нравственный и государственно-патриотический аспекты образования и воспитания учащихся, имеет богатую историю и славные традиции, это и определило наш выбор в пользу создания кадетского класса в МБОУ «Мезенская средняя общеобразовательная школа».

Исходя из запроса участников образовательного процесса (обучающихся, родителей), возможностей школы и развивающего потенциала социального окружения, профиль класса выбран как «Спасатель».


  1. Цели и задачи

Основными целями организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются:

- формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях,

- формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному применению в различных сферах жизни общества,

- формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

В соответствии с поставленными целями предполагается решение следующих задач:

-сформировать понимание своей гражданской идентичности, психологического ощущения себя гражданином России, полноправным членом её политического сообщества;

-утвердить в сознании и чувствах обучающихся социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому России, традициям родного края;

- развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, воспитывать нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии;

-формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за его сохранение и развитие своих физических способностей;

-способствовать формированию устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным;

-готовить к самостоятельному принятию решений и к ответственности за принятые решения, действия и их последствия;

-формировать профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному применению в различных сферах общественной жизни;

- воспитывать чувство верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности, дисциплинированности.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Пояснительная записка 1 Исторический справка. 2 Цели и задачи организации кадетского класса 4
Центрами кадетского обучения и воспитания ранее были кадетские школы и школы-интернаты. На основании Указа Президента РФ в 2014-2015...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Программа «Юный спасатель»
В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon О проведении областных соревнований «Юный спасатель (водник)»
Восвода, проверки качества и уровня подготовки учащихся, определения новых форм совершенствования обучения по курсу «Основы безопасности...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Программа туристского объединения «юные туристы-спасатели»
И. А. Дрогов, заместитель директор Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, к п н., доцент, мастер спорта по...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Образовательная программа эколого-биологической направленности «Удивительный мир цветов»
Данная программа выполнена на основе авторской программы «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина,...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»
«Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения
Главным управлением мчс россии по Оренбургской области, департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения
Гау до «оодэбц» совместно с Главным управлением мчс россии по Оренбургской области в рамках реализации государственной программы...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Программа кружка «Юный железнодорожник»
Гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности жд транспорта имеет особую специфику,...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Краевые соревнования «юный спасатель 2017» Условия соревнований по...
А участников: каска, очки, перчатки допущенные для работы с веревкой, ботинки, одежда участников должна полностью закрывать руки...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Руководство подготовкой и проведением Общее руководство осуществляется...
«Юный спасатель» (далее – Соревнования) организованы министерством образования Оренбургской области совместно с Главным управлением...
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Юный турист»
Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания родного края, а чтобы познавать родной край, необходимо путешествовать....
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» icon Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск