Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат»

Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат»


Скачать 362.27 Kb.
Название Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат»
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Районный Центр дополнительного образования детей»




Принята на Методическом совете

Протокол № ______

От «______» ___________________ г.


Утверждено

Директор

____________ Данилина Н.В.

Приказ № ____ от «_____» _______ г.




Дополнительная образовательная программа


«Юный солдат»


Возраст детей: 10-13 лет

Срок реализации программы: 3 года

Программа разработана

педагогом дополнительного образования

Громовым Сергеем Вячеславовичем



г. Кировск

2011 г.

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на базе МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» Кировского муниципального района.

Актуальность программы.

Сегодня военно-патриотическое воспитание российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в условиях реформирования общества и его военной организации, а так же в сфере образования. Настоящая программа соответствует Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание, формы и методы реализации программы определяют такие базовые национальные ценности российского общества как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность. Реализация программы способствует решению таких социальных проблем, как:

  • занятость подростков общественно-полезной деятельностью;

  • воспитание социально-значимых качеств личности;

  • овладение навыками и культурой безопасной жизнедеятельности;

  • обеспечение преемственности общественных ценностей;

  • получение знаний по начальной военной подготовке.

Педагогическая целесообразность программы достигается путем включения в ее содержание нескольких направлений военно-патриотического воспитания. Обуславливается это тем, что патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно.

Настоящая программа включает в себя следующие направления военно-патриотического воспитания.

Направление первое - активная подготовка детей к проведению праздников, памятных дат в семье, школе и по месту проживания, посильное их участие за могилами - памятниками героям.

Второе направление - физическая культура - состоит, прежде всего, в выработке навыков здорового образа жизни, в развитии у ребят чувства обязательности занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Формируется представление об общественной полезности занятий физкультурой и спортом, пробуждается интерес к этой деятельности, развивающей силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие качества, важные для последующей подготовки к труду и защите Родины.

Следующее направление военно-патриотического воспитания школьников – военно-техническое. Оно заключается в формировании и развитии начальных понятий и представлений о роли и значении военной техники и оружия, как средств защиты Родины от врагов, понимания того, что мастерство владения оружием и военной техникой является обязательным условием выполнения военного долга.

Перечисленные направления военно-патриотического воспитания в содержании программы представлены в следующих разделах:

  • Правила дорожного движения

  • Р.Х.Б.З. (радиоактивные химические бактериальные заражения)

  • Физическая подготовка

  • Медико-санитарная подготовка

  • Страницы истории

  • Пожарная безопасность

  • Строевая подготовка

  • Огневая подготовка

  • Ориентирование

Цель программы: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи программы

Обучающие:

  • сформировать интерес обучающихся к физической культуре и спорту, туризму, военному делу, истории Великой Отечественной войны.

  • сформировать начальные знания, умения и навыки в области ГО, безопасности жизнедеятельности и военной подготовки;

  • совершенствовать навыки действия в экстремальных условиях во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах;

  • познакомить с традициями, атрибутами и ритуалами Вооруженных Сил РФ, подготовке к службе в армии.

Воспитательные:

  • воспитать у обучающихся патриотизм и любовь к своему Отечеству;

  • воспитать чувство гордости и уважения к ветеранам;

  • воспитать дисциплинированность, чувства коллективизма, ответственности друг за друга, уважения к окружающим;

  • воспитать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа и военной истории Ленинградской области, Отечества.

Развивающие:

  • развить у обучающихся физические и морально-волевые качества: выносливость, стойкость, дисциплину, ответственность, честь, достоинство, великодушие, справедливость как характерные черты юного патриота, необходимые для несения службы в Вооруженных Силах РФ и полноценной реализации себя в дальнейшей жизни.

  • содействовать формированию активной гражданской позиции.

Реализация программы осуществляется в соответствии со следующими принципами деятельности: принцип добровольности; принцип взаимодействия; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей; принцип преемственности; принцип самостоятельности; принцип ответственности; принцип равноправия и сотрудничества; принцип гласности; принцип коллективности.

Отличительные особенности программы заключаются в ее реализации на базе МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» Кировского муниципального района как составляющей программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, а также программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в общеобразовательном учреждении. Тем самым, осуществляется организация социально-открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе социально-педагогического партнерства с учреждением дополнительного образования детей – «Районным Центром дополнительного образования детей».

Возраст детей: 10-13 лет

Сроки реализации программы: 3 года

Формы и режим занятий.

Формы занятий: учебное занятие, тренировка, экскурсия, занятие – игра, конкурс.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Предметные:

  • освоение систематических знаний в области начальной военной подготовки;

  • преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний о здоровом образе жизни; основах гражданской обороны; оказания первой медицинской помощи; безопасной жизнедеятельности, видах экстремальных ситуаций, их особенностях; истории родного края, ВОВ, Вооруженных Сил РФ; действиях в экстремальных условиях во время дорожно - транспортных происшествий и при пожарах.

Метапредметные:

  • ориентация в содержании теоретических понятий военно-прикладной области (в пределах программы) и использование их при выполнении заданий;

  • выполнение особых действий, сообразных специфике конкретных экстремальных ситуаций;

  • повышенная экстремальная устойчивость для безопасного выхода из экстремальных испытаний без негативных последствий для дела, жизни и здоровья.

Личностные:

  • осознание мотивов образовательной деятельности, определение ее цели и задач;

  • сформированные представления о себе как о гражданине своей страны;

  • сформированная гражданская позиция (уважительное отношение к закону и правопорядку, личная ответственность, готовность что-то сделать для своей страны);

  • ориентация в правах и обязанностях как члена коллектива;

  • выполнение возложенных должностных обязанностей;

  • выполнение заданий по инструкции педагога;

  • руководство группой при выполнении учебной, творческой задачи;

  • участие в групповой работе в качестве исполнителя;

  • формирование ценности человеческой жизни (отсутствии вредных привычек, значимость здорового образа жизни, следование здоровому образу жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям)

Формами оценки результатов реализации программы являются: практические занятия, беседа, устный опрос, наблюдение, конкурсы, зачеты.
Планируемые результаты освоения программы по годам обучения
К концу первого года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • права, обязанности и ответственность всех участников движения.

  • виды ОМП и их поражающие факторы;

  • РВСН и средства ПВО;

  • сигналы оповещения при применении ОМП;

  • устройство противогаза и респиратора;

  • техника бега, метание гранаты и преодоления полосы препятствий,

  • понятие травма, травматический шок;

  • правила наложения повязок, признаки термического поражения, электротравмы, отравления и укуса животных;

  • поражающие факторы ОМП;

  • средства индивидуальной защиты;

  • историю родного края и Великой Отечественной войны;

  • воинские звания и знаки различия;

  • структуру войск РФ;

  • правила пожарной безопасности при пользовании бытовыми электроприборами;

  • условные обозначения на плане эвакуации;

  • первичные средства пожаротушения;

  • режим работы боевого расчета пожарных и их экипировку;

  • историю строевого шага, строевые команды;

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, устройство винтовки ИЖ-38;

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки.

Умения:

  • эксплуатировать и обслуживать велосипед, навыки фигурного вождения велосипеда;

  • изготавливать ватно-марлевую повязку;

  • накладывать повязки и оказывать ПМП при различных видах травм;

  • использовать первичные средства пожаротушения;

  • выполнять строевые команды на месте и в движении;

  • стрелять по мишени из положения «лежа», «стоя», «с колена»;

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу.


К концу второго года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • общие положения ПДД;

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора и регулировщика;

  • дорожную разметку и правила проезда перекрестков;

  • поражающие факторы ОМП, СИЗ, историю РВСН;

  • технику бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ;

  • виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок;

  • историю ВОВ, крупнейшие сражения, блокаду Ленинграда, маршалов Победы;

  • причины пожаров, порядок вызова пожарной охраны, поражающие факторы огня, первичные средства пожаротушения, правила пользования огнетушителем и правила пожарной безопасности в быту;

  • историю строевого шага, строевые команды;

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия;

  • устройство винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53;

  • технику ведения стрельбы из положения «лежа», «стоя», «с колена»;

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки

Умения:

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу;

  • решение экзаменационных карт категории А и В;

  • действовать в составе отделения при вспышке ядерного взрыва, преодолевать участок химического заражения, проводить частичную санобработку, действовать в составе отделения на участке зараженной местности;

  • оказывать ПМП при всех видах травм, комплектовать санитарную сумки, накладывать все виды изученных повязок;

  • использовать первичные средства пожаротушения, огнетушитель;

  • уметь развертывать рукав и преодолевать полосу препятствий;

  • выполнять строевые команды, двигаться строем, отдавать честь на месте и в движении


К концу третьего года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • общие положения ПДД;

  • дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку и правила проезда перекрестков;

  • комплектование автомобильной аптечки;

  • поражающие факторы ОМП, СИЗ, историю РВСН;

  • технику бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ;

  • виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок;

  • историю ВОВ, крупнейшие сражения;

  • причины пожаров, порядок вызова пожарной охраны, поражающие факторы огня, первичные средства пожаротушения, правила пользования огнетушителем и правила пожарной безопасности в быту, устройство мотопомпы;

  • историю российских парадов;

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия;

  • устройство винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53;

  • технику ведения стрельбы из положения «лежа», «с колена»;

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки;

  • способы устройства и разведения костра;

  • способы маскировки и ведения наблюдения.

Умения:

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу;

  • преодолевать естественные препятствия при помощи подручных средств;

  • транспортировать пострадавшего;

  • уметь двигаться на лыжах в составе отделения;

  • решение экзаменационных карт категории А и В;

  • действовать в составе отделения при вспышке ядерного взрыва на участке зараженной местности;

  • оказывать ПМП при всех видах травм, комплектовать санитарную сумки, накладывать все виды изученных повязок;

  • использовать первичные средства пожаротушения, огнетушитель;

  • уметь разворачивать мотопомпу;

  • уметь развертывать рукав и преодолевать полосу препятствий;

  • выполнять строевые команды, двигаться строем, отдавать честь на месте и в движении;

  • представлять боевое знамя.

Учебно-тематический план программы



п/п



Наименование разделов

1-й год обучения




2-й год обучения

3-й год обучения

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Правила дорожного движения

19

8

11


25

12

13

32

4

28

2.

Р.Х.Б.З. (радиохимическая бактериологическая защита)

22

16

6

24

8

16

22

6

16

3.

Физическая подготовка


19

3

16

19

3

16

28

6

22

4.

Медико-санитарная подготовка


20

10


10

22

7

15

17

3

14

5.

Страницы истории


28

14


14

23

12

11

18

4

14

6.

Пожарная безопасность


30

12

18

21

9

12

19

7

12

7.

Строевая подготовка


20

2

18

22

4

18

16




16

8.

Огневая подготовка


28

14

14

30

13

17

31

5

26

9.

Ориентирование


24

8

16

24

9

15

27

3

24

10.

Школьная военно-спортивная игра «Зарница»

2




2

2




2

2




2

11.

Районная военно-спортивная игра «Зарница»

4




4

4




4

4




4




Итого:

216

87

129

216

77

139

216

38

178
  1   2   3

Похожие:

Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Программа имеет социально-педагогическую направленность,...
Робертс и «New Opportunities» Майкла Харрисаб Давида Моуэра и Анны Сикоржинской. Данная программа составлена на основе международного...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский оздоровительно-образовательный...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Открытый мир»
...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования...
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Программа дополнительного образования детей «Автомоделирование»
Дополнительная образовательная программа «Автомоделирование и управление радиоуправляемыми автомоделями»»
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Пулевая Стрельба»
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Пулевая Стрельба» разработана на основе
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем г. Кировск 2011 г. Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» icon Пояснительная записка I нормативная часть Программы
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск