Программа физкультурно-оздоровительной направленности


Скачать 2.52 Mb.
Название Программа физкультурно-оздоровительной направленности
страница 1/20
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Управление Образования администрации Сегежского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 20 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур II категории г.Сегежи

Утверждаю: Утверждено

педагогическим советом

Заведующий

МДОУ - детского сада № 20 г. Сегежи « 11 » мая 2011 г.

Саксонова Э.В.

___________________ Протокол № 1
М.п.

Программа

физкультурно-оздоровительной направленности

детей с 1 года до 7 лет

в условиях ДОУ

ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

/приложение к Основной Общеобразовательной программе дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур/

срок реализации 6 лет


Шелег

Татьяна Алексеевна,

заместитель заведующего по

учебно-воспитательной работе,

педагогический стаж 30 лет

Сегежа, 2011

Содержание:
I. Пояснительная записка………………………………………………….……………3
1. Актуальность………………………………………………………………..…..…....3

2. Концепция программы……………………………………………………………… 4

3. Основные принципы здоровьесберегающих технологий………………………….5

4. Условия реализации программы…………………………………………………….6

4.1 Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение………….……6

4.2 Кадровое обеспечение…………………………………………………....…...9

4.3 Социальное партнерство……………………………………………………….9

4.4 Оснащенность помещений……………………………………………………10

4.5 Возраст и условия набора детей……………………………………...…...….11

5. Цель программы……………………………………………………………...…..…..11

6. Задачи............................................................................................................................11

7. Направления здровьесбергающей деятельности……………….….……………... 12

8. Ожидаемые результаты……………………………………….…..……………..…. 13
II. Информационно-аналитический раздел………………..…………………………14
III. Работа с детьми……………………………………………………..………….......18
1. Диагностический комплекс обследования детей…………………………………18

2. Организация полноценного питания………………………………………………19

3. Система эффективного закаливания……………………………………………....20

4. Организация рациональной двигательной активности…………………………..26

5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей………....32

6. Создание представлений о здоровом образе жизни……………………………....40

7. Применение психологических и психопрофилактических средств и методов....42

8. Коррекционно-педагогическая работа с детьми………………………………….48

9. Лечебно-профилактическая работа………………………………………………..49

10. Летнеоздоровительные мероприятия………………………………………….....58
IV. Работа с педагогами……………………………………………………………….58
V. Работа с родителями………………………………………………………………..61

VI Мониторинг…………………………………………………………………………64

VII . Заключение………………………………………………………………………..68
VIII.. Список литературы………………………………………………………….…..69
IX. Приложения…………………………………………………………………….….75

I. Пояснительная записка


  1. Актуальность


Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Среди хронической патологии дошкольников основное место занимают заболевания костно-мышечной системы, высокий процент часто болеющих детей, растет количество детей с аллергическими проявлениями.
Вместе с тем, по прежнему наблюдается «перекос» основных общеобразовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Работая в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, мы также стремимся к поднятию качества дошкольного образования, через обновление содержания, введение современных комплексных и парциальных программ. Даже строго следуя новых требованиям СанПиНа о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью.


Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Разрабатывая программу «Здоровье с детства», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.



  1. Концепция программы


Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания образовательно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Программа является результатом изучения специальных медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта оздоро­вительно-профилактической работы с детьми в условиях дошкольного обра­зовательного учреждения.


  1. Основные принципы реализации программы


При практической реализации поставленных задач мы основываемся на следующих основных принципах:


  1. Научности - подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

  2. Активности и деятельности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

  3. Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса.

  4. Систематичности и концентричности - систематическая работа по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, повторяемость тем  во всех возрастных группах, применение усвоенного и познание нового на следующем этапе развития.

  5. Оздоровительной направленности – укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

  6. Связи теории с практикой - теоретические знания осознаются детьми и реализуются в ежедневной практической деятельности.

  7. «Не навреди!» - исключение вредных последствий для организма детей в результате завышенных требований  и физических нагрузок. Этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

  8. Результативности - получение положительного результата оздоровительной работы независимо от условий, контингента детей и уровня их физического развития.

  9. Принцип психологической комфортности - снятие по возможности всех негативных факторов и создание в детском саду условий для эмоционального благополучия детей.



  1. Условия реализации программы


4.1 Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение
Нормативно-правовая база:

Первоосновой системы научно-методического обеспечения здоровьесберегательной деятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает законодательство, российские государственные и региональные законы, положения, письма и инструкции:

  • Закон «Об Образовании» Российской Федерации.

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

  • Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание. – 1989 - №5.

  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

  • Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.


Научно-методическое обеспечение:
1.Развитие детей раннего возраста:


  • Алямовская В. Ясли - это серьезно. М.: Линко-Пресс, 1999

  • Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Минакова Л.К. Изучение особенностей психического развития детей раннего возраста: методические рекомендации. – Петрозаводск: изд-во КГПУ, 2007.

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Ребенок второго года жизни /Под ред. С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  • Ребенок от рождения до года /Под ред. С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  • Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 2-3 лет: Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит», 1994.

  • Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал для обследования детей». – М.: Просвещение, 2007.

  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.


2. Психологическое сопровождение:


  • Афонькина Ю.А. Мониторинг качества основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – Волгоград: Учитель, 2011.

  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 - 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Сфера, 2010.

  • Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. – М.: АПО, 1997.

  • Денякина Л.М. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения. – Минск: Издательство «Коррадес», 2000.

  • Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. – М.: Академия, 2004.

  • Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. –СПб.: Речь, 2003.

  • Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. – Волгоград: Учитель, 2011.

  • Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы /Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

  • Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /сост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

  • Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях /методики, тесты, опросники/ /авт.-сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2008.


  1. Образовательная область «Здоровье»:




  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Голицина Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни малышей. – М.: Скрипторий, 2007.

  • Александрова Е.Ю.Оздоровительная работа в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2006

  • Богина Т.Л.Охрана здоровья детей в ДОУ.- М.: Мозаика – Синтез, 2005

  • Кочеткова Л.В.Оздоровление детей в условиях детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Смирнова Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2006.

  • Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  • Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий /авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Чупаха И.В., Е.З. Пужаева. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, 2003

  • Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия /сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие /Под ред. В.И. Орла и С.Н. Агаджановой. – СПб.: «Детство-Пресс, 2006.

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий /Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров Здоровья» /авт.-сост. Е.А. Александрова. – Волгоград, Учитель, 2006.

  • Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. Авт.. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ /Авт.-сост. А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова. – М.: АРКТИ, 2008.

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.




  1. Образовательная область «Физическая культура»:




  • «Как воспитать здорового ребенка?» В.Г. Алямовская, 1993.

2006

  • Бабенкова Е.А.Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2009

дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименко, 1999.

  • Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим. - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Козырева О.В.Лечебная физкультура для дошкольников. -М.: Просвещение,

Лакоценин С.С.

  • Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж: ЧП

  • Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский, 1994.

  • Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей

  • Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. В.Т. Кудрявцев, 1998.

  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. /Под общей ред. Микляевой Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

  • Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.


4.2 Кадровое обеспечение
Ведущая роль в организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, обеспечении условий, необходимых для оптимального развития ребенка дошкольника принадлежит педагогам.

В штатное расписание ДОУ включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию программы физкультурно-оздоровительной направленности: старшая медицинская сестра, физиомедсестра и медсестра по массажу, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, преподаватель хореографии, воспитатель изо и театральной деятельности, воспитатели.

Данный состав специалистов позволяет обеспечить комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на оздоровление детей, формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности ДОУ к ее реализации.

4.3 Социальное партнерство
 МДОУ тесно взаимодействует с учреждениями социума:


  • Управление Образования администрации Сегежского муниципального района – координация функционирования.

  • Районный методический кабинет - контроль методической деятельности ДОУ.

  • Детская поликлиника – медицинское обслуживание воспитанников, консультирование педагогов и родителей. Врач-фтизиатр курирующий детский сад, находится в штатах детской поликлиники.

  • Спорткомплекс – занятия в бассейне, совместные спортивные мероприятия.

  • Центр социальной помощи семье и детям – оказание помощи семьям,

консультирование.

  • Средняя школа № 6 – работа по преемственности детского сада и школы.

  • Районная детская библиотека – работа по воспитанию читательского интереса у

дошкольников.

  • Музейный образовательный центр – экскурсии, выставки, цикл музейных

Мероприятий - этнографическая программа о быте и культуре Выгозерья на

базе ДОУ.

  • Центр Культуры и досуга – концерты, участие в совместных мероприятиях.

  • Цент психолого-медико-социального сопровождения – обследование детей,

имеющих нарушения в развитии.

  • ГИБДД – совместные мероприятия по правилам дорожного движения, акции.


4.4 Оснащенность помещений
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

  • медицинский, процедурный, физио- кабинеты, оснащенные медицинским оборудованием. /Приложение 1/. Имеется экспертное заключение о соответствии их государственным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам отдельного вида деятельности № 90 от 03.09.2010 г.

  • физкультурный и тренажерный залы, оборудованные необходимым инвентарём /Приложение 2/. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.

  • спортивная площадка для занятий на воздухе.

  • библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.

  • спортивные уголки в каждой возрастной группе, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, а также оборудование и инвентарь для двигательной актив­ности детей и проведения закаливающих процедур.

  • уголки уединения для обеспечения психологического комфорта.

  • «Уголки здоровья» для приобще­ния детей к ценностям здорового образа жизни.

  • картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами; картотека для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр, оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

  • кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Состояние материально - технической базы соответствует требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Санитарно-гигиенические нормативы выполняются согласно СанПиН 2.4.1.2660-10. Наполняемость групп в норме. Согласно п. 1.9. в МДОУ имеется санитарно-гигиеническое заключение комплексной проверки Роспотребнадзора от 04. 2008 года о соответствии МДОУ санитарным правилам и нормам. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в детском саду соблюдаются: В ДОУ создана безопасная среда: закрепленная мебель, отсутствие ядовитых и колючих растений; соблюдается режим проветривания, влажной уборки; правильное хранение различных материалов, медикаментов, моющих средств. Выполняются требования к естественному и искусственному освещению, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, к санитарному содержанию помещений.

Организация предметно-развивающей среды  в групповых помещениях  осуществляется с уче­том возрастных особенностей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться

В перспективе.

- оборудование автогородка на площадке, веранд для прогулок в дождливую

погоду.

- пополнение развивающей среды в группах по организации двигательной

активности.

- приобретение мебели, соответствующей ростовым показателям ребенка.

- оснащение стационарным оборудованием прогулочных участков для игр детей.
4.5 Возраст и условия набора детей
В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет на основании медицинского заключения /наличие медицинской карты/ о возможности посещения дошкольного учреждения.

Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с Типовым Положением о дошкольном учреждении. Руководитель учреждения самостоятельно осуществляет регистрацию детей для приема в учреждение. Прием заявлений производится с 1 марта по 31 августа текущего года. Комплектование групп на новый учебный год производится в сроки на 1 сентября, в остальное время проводится доукомплектование учреждения в соответствии с установленными нормативами.

Санаторные группы комплектуются врачом-фтизиатром по медицинским показаниям.

В летнее время МДОУ работает в соответствии с графиком учредителя.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Основная образовательная программа мкоу дорогинская средняя
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в городе москве 6
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Протокол №4 от «05»
Дополнительная образовательная программа по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Организаторы
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную...
Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, методистам для организации физкультурно-оздоровительной...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Методические рекомендации по применению системы оплаты труда работников...
Санкт-Петербурга», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01. 11. 2005 №1675 «О системе оплаты труда работников учреждений...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Дополнительная общеразвивающая образовательная программа физкультурно-спортивной направленности
Вооружённые Силы. Одним из негативных последствий радикальных изменений в экономике, социальных отношениях и в идеологии стал кризис...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Приказ №340 от «31» августа 2017 г. Годовой план муниципального бюджетного...
Совершенствовать сложившуюся в доу систему физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья воспитанников
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Программа разработана на основе директивных и нормативных документов,...
Программа предназначена для тренеров преподавателей, педагогов и руководителей дополнительного образования физкультурно-спортивной...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Основание для проведения контрольного мероприятия
Проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных в 2008-2009 годах на проведение спортивных мероприятий...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon О методике определения штатной численности работников государственных...
В целях упорядочения штатной численности работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных...
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Отчет о проведении физкультурно оздоровительной и спортивно массовой...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа
Программа физкультурно-оздоровительной направленности icon Инструкция для участника: Структура работы
Работа состоит из 10 блоков разной тематической направленности (7 блоков общероссийской направленности, 3 блока Приморской региональной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск