Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка»

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка»


НазваниеРекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка»
страница1/6
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Березка» с.Красное Николаевского

муниципального района Хабаровского края

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий

в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ

Составители: педагоги МБДОУ дс № 23 «Березка»

(Городнова И.А., Мустепаненко Н.А., Зайцева О.В., Радюковская Т.В.)

Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, методистам для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В разработке представлен практический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста.

Содержание

  1. Современные здоровьесберегающие технологии………………………4

  2. Принципы здоровьесберегающих технологий………………………….9

  3. Формы организации здоровьесберегающей работы…………………..10

  4. Игровой стретчинг…………. …………………………………………...10

  5. Зрительная гимнастика…………………………………………………..25

  6. Дыхательная гимнастика………………………………………………...31

  7. Самомассаж………………………………………………………………38

  8. Стопотерапия……………………………………………………………..44

  9. Технологическая карта летнего праздника на спортивной площадке..46

  10. Литература……………………………………………………………….55


СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения:

- климатические и природные условия (перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частые столкновения атмосферных фронтов);

- экологические проблемы;

- неудовлетворительное экономическое положение;

- медицинские показатели (высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки и сколиоз, респираторные заболевания).

Все это вызывает потребность углубленно заняться оздоровлением детей, в том числе и в дошкольных учреждениях. Педагоги все чаще в своей работе применяют современные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.



Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении.

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Воспитатель

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Воспитатель.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физического занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Воспитатель.

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Воспитатель.

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Воспитатель.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Воспитатель.

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Воспитатель.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Воспитатель.

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Воспитатель.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей.

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатель.

Проблемно – игровые

(игротреннинги и игротерапия).

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатель.

Коммуникативные игры.

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой.

Воспитатель.

Самомассаж.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Воспитатель.

Точечный массаж.

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.

Воспитатель,

ст. медсестра.

3. Коррекционные технологии.


Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35мин. со средней группы

Занятия проводят по подгруппам 10-13 чел.


Воспитатель.

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроения и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия.

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа людей.

Воспитатель.

Технологии воздействия цветом.

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Воспитатель.

Психогимнастика.

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным методикам.


Воспитатель.


Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

При внедрении здоровьесберегающих технологий в ДОУ необходимо придерживаться следующих принципов:

-принцип «Не навреди!»;

-принцип сознательности и активности;

-непрерывности здоровьесберегающего процесса;

-систематичности и последовательности;

-принцип доступности и индивидуальности;

-всестороннего и гармонического развития личности;

-системного чередования нагрузок и отдыха;

-постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

-возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

- физкультурные занятия;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения после дневного сна;

- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);

- физкультурные досуги;

- спортивные праздники;

- оздоровительные процедуры в водной среде.

 

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только с взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида», содержание образования, формы организации деятельности детей...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconТема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда доу»

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу лаишевский детский «Березка» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан функционирует с 1978 года. Учредителем...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» icon«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда доу»
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Ухта рк

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconСтруктура управления мбдоу «Детский сад «Рябинушка»
Доу, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» icon1. Общие сведения о месте массового пребывания людей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сусловский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconI этап включает информационную работу
Вфск гто, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по всероссийскому физкультурно-спортивному...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconДоу детский сад №… г б тип мбдоу группа средняя. Тип группы: разновозрастная....
Откуда поступил: из семьи, из другого доу (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата»

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» icon«международный институт рынка» методические рекомендации по подготовке,...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Составители: составители Д. В. Березовский, А. А. Бодров,...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconДолжностная инструкция №18 администратора мбдоу «Детский сад №20»
Настоящая инструкция регламентирует деятельность администратора доу, определяет его полномочия, обязанности и ответственность

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconПриказ от 4 апреля 2003 г. N 139 об утверждении инструкции по внедрению...
В целях обеспечения профилактики заболеваемости детей в образовательных учреждениях, улучшения состояния их здоровья приказываю

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconО проведении Спартакиады Всероссийского физкультурно-спортивного...
«Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Федерации разработало Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций,...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»...

Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность доу составители: педагоги мбдоу дс №23 «Березка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество со школами, предприятиями, общественными организациями; инновационная...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск