Скачать 0.74 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Березка» с.Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края Рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ Составители: педагоги МБДОУ дс № 23 «Березка» (Городнова И.А., Мустепаненко Н.А., Зайцева О.В., Радюковская Т.В.) Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, методистам для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В разработке представлен практический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: - климатические и природные условия (перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частые столкновения атмосферных фронтов); - экологические проблемы; - неудовлетворительное экономическое положение; - медицинские показатели (высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки и сколиоз, респираторные заболевания). Все это вызывает потребность углубленно заняться оздоровлением детей, в том числе и в дошкольных учреждениях. Педагоги все чаще в своей работе применяют современные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. При внедрении здоровьесберегающих технологий в ДОУ необходимо придерживаться следующих принципов: -принцип «Не навреди!»; -принцип сознательности и активности; -непрерывности здоровьесберегающего процесса; -систематичности и последовательности; -принцип доступности и индивидуальности; -всестороннего и гармонического развития личности; -системного чередования нагрузок и отдыха; -постепенного наращивания оздоровительных воздействий; -возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ. - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные игры; - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая); - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - физические упражнения после дневного сна; - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; - физкультурные прогулки (в парк, на стадион); - физкультурные досуги; - спортивные праздники; - оздоровительные процедуры в водной среде. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только с взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи деятельности доу по реализации... Мбдоу «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида», содержание образования, формы организации деятельности детей... |
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда доу» |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбдоу лаишевский детский «Березка» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан функционирует с 1978 года. Учредителем... |
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда доу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Ухта рк |
||
Структура управления мбдоу «Детский сад «Рябинушка» Доу, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным... |
1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сусловский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
I этап включает информационную работу Вфск гто, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по всероссийскому физкультурно-спортивному... |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
||
Доу детский сад №… г б тип мбдоу группа средняя. Тип группы: разновозрастная.... Откуда поступил: из семьи, из другого доу (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата» |
«международный институт рынка» методические рекомендации по подготовке,... Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Составители: составители Д. В. Березовский, А. А. Бодров,... |
||
Должностная инструкция №18 администратора мбдоу «Детский сад №20» Настоящая инструкция регламентирует деятельность администратора доу, определяет его полномочия, обязанности и ответственность |
Приказ от 4 апреля 2003 г. N 139 об утверждении инструкции по внедрению... В целях обеспечения профилактики заболеваемости детей в образовательных учреждениях, улучшения состояния их здоровья приказываю |
||
О проведении Спартакиады Всероссийского физкультурно-спортивного... «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне... |
Министерство образования и науки российской федерации письмо Федерации разработало Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций,... |
||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество со школами, предприятиями, общественными организациями; инновационная... |
Поиск |