Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
среднего профессионального образования
«Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум» Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании МК Директор
Протокол № 2 от 03.10.2016 г. БПОУ « Усть-Заостровский СТ»
Председатель
____________А.В. Горелова ____________Л.А. Антипина
Согласовано
на заседании МС
Протокол №2 от 05.10.2016 г.
Председатель
____________ М.И. Щитникова
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
«Биология»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО
190631.01 (23.01.03) Автомеханик
с. Усть-Заостровка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, учебного плана и рабочей программы учебной дисциплины.
Разработчик:
Дорошенко Н.М. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Перечень «контрольных точек» (в соответствии с программой) 6
4. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине 7
5. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итогового контроля) по дисциплине 15
6. Практическая работа 33
7. Самостоятельная работа 34
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Результаты освоения учебной дисциплины «Биология»
Личностные
Метапредметные (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия)
Предметные (освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями)
Комплект содержит контрольно-измерительные материалы по текущей и промежуточной аттестации:
- входному контролю, целью которого является выявление реальной готовности к освоению учебной дисциплины «Биология» через знания, умения, сформированные в процессе предыдущего образования и формирование корректирующих мероприятий процесса обучения;
- тематическому контролю (текущая аттестация), цель которых: определение качества проведения образовательных услуг учебной дисциплины «Биология» и формирование корректирующих мероприятий процесса обучения. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины.
- итоговый контроль (промежуточная аттестация), осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, контрольных работ, лабораторных и практических работ, а также выполнения индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формой промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
| Форма контроля и оценивания
| Личностные:
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого доступные источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии.
| Диагностика, наблюдение
| Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- смысловое чтение.
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
| Контрольная работа, экскурсии
| Предметные:
- сформированность представлений о месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими биологическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;
- уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в биологии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач.
| Дифференцированный зачет
|
|